Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Container Freight Station (CFS)




- склад, где происходит:

а) накопление грузов, которые обычно по размерам коносаментной партии меньше вместимости контейнера;

б) сортировка грузов по направлениям;

в) загрузка грузов в контейнер для дальнейшей перевозки морем (Stuffing);

г) расформирование прибывших морем контейнеров (Stripping Unotripping), содержащих грузы нескольких грузополучателей;

д) получение груза от грузоотправителей для дальнейшей перевозки морем и выдача груза получателям, как обычного генгруза, после расформирования прибывших морем контейнеров. На судно и от судна груз на CFS поступает только в контейнерах.

4. Full Container Load (FCL) - контейнер содержит груз одного грузоотправителя.

Less than Container Load (LCL)

- контейнер содержит более одной коносаментной партии, сформи­рован на терминале в порту отправления грузами нескольких грузо­отправителей.

Gate

- ворота контейнерного терминала, где происходит передача контей­нера и оформление документов, подтверждающих передачу от бе­регового перевозчика (отправителя) терминалу, как агенту морского перевозчика и обратно: от терминала (агента морского перевозчика) получателю (береговому перевозчику).

При передаче проверяется:

- техническое состояние контейнера;

- состояние пломб;

- масса контейнера.

House (DOOR)

- склад получателя/отправителя, начальное/конечное место отправления/прибытия контейнера в смешанной перевозке.

 

 

Значения Содержание условий перевозки

FCL Full Container Load - Контейнер содержит груз одного отправителя.

LCL Less than Container Load - Контейнер содержит более одной коносаментной партии. Сформирован на терминале в порту отправления грузами нескольких грузоотправителей.

 

Н/Н, FCL/FCL House/House - Контейнер загружен на складе грузоотправителя, идет до склада грузополучателя по сквозному коносаменту за пломбой грузоотправителя. На терминале в порту отправления и с терминала в порту назначения может быть доставлен/получен либо грузовладельцем либо береговым перевозчиком.

 

CY/CY Container Yard (CY) - Контейнер загружен отправителем и доставлен к месту получения/выдачи и хранения на терминалах. Получатель с контейнерной площадки терминала в порту назначения принимает его за пломбой отправителя.

 

Pier/Pier C F S/C F S - грузоотправитель доставляет на склад терминала CFS (Container Freight Station) груз, как обычный генеральный груз. На CFS груз загружается в контейнер LCL/LCL для дальнейшей перевозки морем. В порту назначения контейнер расформировывается на CFS и груз выдается грузополучателю, как обычный генеральный груз. На судне контейнер следует за пломбой агента морской перевозчика.

Из этих 3-х основных условий возможны следующие варианты операций

1. House/CY - склад отправителя - терминал

2. CY/House - терминал - склад получателя

3. House/CFS - склад отправителя - терминал с pacфopмиpoвaниeм

4. CFS/House - (генгруз - контейнер) - склад получателя

5. CY/CFS - терминал - терминал с расформированием

6. CFS/CY - генгруз – терминал

 

CONTAINER BASES — контейнерные базы. Основное место доставки и при­емки контейнеров. Могут располагаться как в порту, так и вне порта (см. также Inland clearance Depots). Главные функции баз — консолидация брейк-балк гру­зов, прохождение таможенной очистки и подготовка соответствующей докумен­тации во избежание возможной задержки судна.

CONTAINER DIMENSIONS — размерения контейнера, т. е. высота, ширина и длина, вымеренные параллельно каждой его оси.

CONTAINER LOAD — груженый контейнер. К., в котором груз (товар) полно­стью занимает внутренний объем или загружен до допустимого веса данного К.

CONTAINER PART LOAD — частично загруженный контейнер. К., в котором груз не полностью занимает внутренний объем и недогружен до допустимого веса данного К.

CONTAINER POOL — контейнерный пул. Судовладельцы, предприниматели или операторы создают единый парк контейнеров для общего пользования с наи­большей выгодой.

CONTAINER SEAL — контейнерная пломба. К. П. Используется вместе с зам­ком для опломбирования контейнера. Она обычно имеет номер или код, что за­фиксировано в соответствующих документах.

 

Аббревиатура и термины, используемые при международных морских грузоперевозках


ALL IN (All Inclusive) - "Все включено" - означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки. Например, если речь идет о фрахт на условиях LILO, это означает, что в ставку фрахта, кроме погрузки-выгрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д.;
B/L (Bill of Lading) - коносамент - морская накладная на перевозку груза;
BAS (Base Rate) - базовая ставка;
BAF (Bunker Adjustment Factory) - бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке. Может изменяться ежемесячно или ежеквартально. Обычно котируется за TEU (например 500 USD/TEU)
BFR - морской фрахт;
CAF (Currency Adjustment Factor) – индексация курсовой разницы валют - дополнительный сбор к базовой ставке фрахта. Величина зависит от изменения курса валют. Может изменяться ежемесячно или ежеквартально. Обычно котируется в % к базовой ставке фрахта.
C.O.C (Сarrier’s Оwned Container) - контейнер является собственностью перевозчика;
Consignee - получатель груза;
CUC (Chassis Using Charge) - сбор за пользование шасси;
CY (Container yard) - контейнерный терминал;
DDF (Documentation Fee - Destination) - сбор за оформление документов в порту доставки;
Demurrage - демередж - штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала;
Detention - детеншн - штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в порт;
DHC (Handling Charge - Destination) - расходы на перегрузку в порту доставки;
Discharging - выгрузка;
DOCS (documentation), DocsFee - сборы местного агента линии за оформление документов. Могут взиматься, как за коносамент, так и за контейнер;
DOOR - доставка от/до двери – условие перевозки при отправлении/прибытии, означающее, что стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя;
ETA (Estimeted Time of Arrival) - ожидаемая дата прибытия;
ETD (Estimated Time of Departure) - ожидаемая дата отправки;
Feeder - фидер - контейнерная линия местного сообщения для перевозки внутри одного бассейна или доставки контейнеров от/до порта погрузки на океанское судно;
FFC (Freight Forwarder Commission/Brokerage - Origin) - брокерская комиссия;
FI (Free In) - cвободно от погрузки –условие перевозки, означающее, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на суднож
FICY (Free in/Container yard) - погрузка в порту за счет отправителя, доставка до контейнерного терминала за счет линии;
FIFO (Free in/Free out) - погрузка и выгрузка за счет отправителя;
FILO (Free in/Liner out) - погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии;
FIOS (Free in/out) - погрузка и выгрузка за счет отправителя;
FCL (Full Container Loading) - контейнер, загруженный грузом одного получателя;
FO (Free Out) - свободно от выгрузки –условие перевозки, означающее, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна;
Freight - фрахт - плата за перевозку груза;
GRI – плановое повышение базовой ставки с определенной даты;
Heavy Lift Charge – надбавка за превышение определенного веса груза
IMO Surcharge - надбавка за опасный груз;
ISPS - сбор за безопасность в порту;
LCL (Less Container Loading) - контейнер, загруженный грузом для разных получателей, сборный груз;
LI (Liner In) - линейные условия, означающие, что стоимость погрузки на судно включены в ставку фрахта;
LI-Door (Liner in / Door) - погрузка в порту за счет линии, доставка до "двери" клиента;
LIFO (Liner in/Free out) - погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя;
LILO (Liner in/out) - погрузка и выгрузка за счет линии — полные линейные условия;
LO (Liner Out) - линейные условия при прибытии, означающие, что стоимость выгрузки с судна включены в ставку фрахта;
Loading - погрузка;
Notify party - сторона, которую перевозчик должен уведомить о прибытии груза. Обычно экспедитор или другой представитель получателя в порту;
ODF (Documentation Fee - Origin) - сбор за оформление документов в порту отправления;
OHC (Handling Charge - Origin) - расходы на перегрузку в порту отправления;
POD (Port of Delivery) - порт назначения;
POL (Port of Loading) - порт погрузки;
PSE (Port Security Charge - Export) - сбор за безопасность в порту при экспорте;
PSS (Peak Season Surcharge) - надбавка в связи с сезонным возрастанием объема перевозок в определенное время года
PCS (Port Congestion Surcharge) – надбавка в связи с перегрузкой контейнерных площадей порта
SEA (seafreight),O/F(oceanfreight) - морской фрахт;
SEC (security charges) – портовый сбор за безопасность;
Shipper - отправитель груза;
S.O.C (Shipper’s Owned Container) - контейнер является собственностью клиента;
Storage - ставка за сверхнормативное хранение груза в порту. Считается с момента выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Взимается по ставкам порта. Обычно котируется за TEUи имеет возрастающую шкалу (чем дольше груз находится в порту, тем дороже каждый следующий день хранения
S.T.C. (Said To Contain) - заявлено что содержит;
TEU (Twentyfoot Equivalent Unit) – единица измерения груза, равная объему 1х20-футового контейнера. 1х40-футовый контейнер = 2TEU;
THC (terminal handling charges) - расходы по перегрузке в порту;
WarRisk - военные риски, взимается в портах, находящихся в зоне военных действий;
Wharfage - портовая пошлина;
WSC (Winter Surcharge) - зимняя надбавка, взимается в портах, где существует возможность обледенения акватории порта. Действует в зимний период.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...