return возвращаемое значение
JavaScript
JavaScript-язык сценариев или скриптовый язык программирования для HTML-док-тов (Web-страниц). JScript- версия от MicroSoft.
<html> <head> <title>...</title> </head> <body> <script> Программа на JScript </script> </body> </html>
<html> <head> <title>...</title> <script> функция JScript </script> </head> <body> вызов функции JScript </body> </html>
Переменные
var имя переменной = значение
примеры var a=27 \\с присвоением значения var x1=0.013 var Str='строка текста' var Sum \\без присвоения значения Var a,b,c
Выражения
+, –, *, / % остаток от деления (mod) 5 mod 2 5%2 ++ увел значения переменной на 1 -- умен значения переменной на 1
Сокращенные формы присваивания
x=x+y x+=y x=x-y x-=y x=x*y x*=y x=x/y x/=y x=x%y x%=y
примеры x:=x+5 \\-на Pascal x=x+5 или x+=5 \\-на Java
Логические выражения сравнения >,<,>=,<= == равно != не равно (<>) && и (and) | | или (or)
Блоки (операторные скобки) {-начало (begin) }-конец (end) Коментарии // из одной строки /* может занимать несколько строк */ Вывод HTML в тело Web-страницы
Document.write(...) Document.writeln(...)
значения переменных 'текст' 'текст с тэгами HTML < >'
пример
document.write('<b>Резуль- тат:</b>', S)
Ввод / вывод ч/з диалоговые Вывод инф-ции
Окно с кнопкой "ОК" Alert('текст сообщения') alert('значение:'+S)
Окно диалога "confirm" с кнопками "ОК" "Отмена"
confirm('текст сообщения')// воз- вращает True или False
пример
If (confirm('перейти по ссылке?')) document.write('Вы выбрали переход') //на- жали "OK" Else document.write('Вы отменили переход') //на- жали "Отмена"(Cancel)
Ввод инф-ции
Prompt('текст сообщения', '')
пример
Var s s=prompt('введите фамилию:', 'Иванов') Document.write(s)
Ввод / вывод ч/з формы HTML
Ввод данных через форму <input size="длина строки" value="значение по умолчанию" name="имя строки">
Событие нажатия на экранную кнопку <input type="button" value="текст кнопки" onClick="Add(a,b)">
Значение из строки ввода ИмяПеременной = ИмяФормы.ИмяСтроки.value
Функции перевода строковых значений в численные значения Стpока в integer parseInt(строка) Стpока в real parseFloat(строка)
Пример: var x = parseFloat(ИмяФормы.ИмяСтроки.value)
Вывод значения в строку ввода ИмяФормы.ИмяСтроки.value = значение(или имя переменной)
Условный переход «если»
If (условие) действие 1 // когда условие = true Else действие 2 // когда условие = false
If (условие) { действиЯ 1 } Else { действиЯ 2 } могут быть вложенные if … if … if …
Условные Выражения
переменая=(условие)? значение 1: значение 2 //здесь значение 1 когда условие = true и значение 2 когда условие = false пример
status=(age>=18)? "adult":"minor" Переменной status присваивается значение "adult", если age равно или больше 18. Иначе, приписывается значение "minor".
Селектор «case»
Switch (выражение или переменная) { case значение1: действие 1; case значение2: действие 2; ... case значениеN: действие N; Default: действие_иначе } Часть «default»может отсутствовать
Switch (выражение, переменная) { case значение1: действие 1; break; case значение2: действие 2; break; ... case значениеN: действие N; break; Default: действие_иначе } Оператор «break» завершение
Циклы Цикл со счетчиком for (i=НачЗн; Условие; Счетчик i) { тело цикла } Примерыfor (i=1; i<10; i++) \\i=i+1 { document.write('Строка №' + i) } Function howMany(selectObject) { var numberSelected=0 for (i=0; i < selectObject.options.length; i++) { if (selectObject.options[i].selected==true) numberSelected++
} Return numberSelected } Цикл «пока»while (Условие) // если условие = true { тело цикла } // то выполняется тело цикла ПримерыСледующий опрератор while повторяется, до тех пор пока n - меньше чем три. var n = 0 var x = 0 while(n < 3) {n ++ x += n} \\n=n+1 x=x+n
Каждая итерация цикла увеличивает n и прибавляет его к x. x и n принемают следующие значения:
После первой итерации: n = 1 и x = 1 После второй итерации: n = 2 и x = 3 После третьей итерации: n = 3 и x = 6 После завершения третьей итерации, условие (n<3) больше не истинно, поэтому цикл прекращается. Следующий пример проверяет наличие в строке определенного символа и прекращает поиск по окончании перебора всех символов строки или после того, как находит искомый символ. var found=false var n=0 while (n<=searhcString.length ||!found) { if (searhcString.charAt[n]=="?") found = true Else n++; } Цикл «for...in»For (переменная in об’ект или массив) { тело цикла } Присваивает переменной поочередно все свойства объекта или значения из массива. Для каждого свойства или значения выполняется операторы тела цикла: ПримерыЦикл for...in является полезным средством для отладки благодаря своей способности вывести на экран все свойства объекта в одном цикле. fanction objectDisplay(obj) { var displayLine; for (var prop in obj) { displayLine =obj.name+"."+prop+"="+obj[prop]; document.write(displayLine+" ") } document.write("End of object"+obj.name) } Массивы – array
с заполнением значений элементов массива ИмяМассива = new Array(Зн1, Зн2, … ЗнN)
Начальная длина нулевая (пустой массив) ИмяМассива = new Array()
или с указанием длины массива ИмяМассива = new Array(Число элементов)
Плотный массив это массив состоящий из двух или больше элементов, начинающихся с индекса 0, если определены начальные значения для всех элементов (т.е. массив, в котором каждый элемент имеет значение).
Длина массива или строки ИмяМассива.length Примеры musicTypes = new Array(25) musicTypes[0] = "R&B" musicTypes[1] = "Blues" musicTypes[2] = "Jazz alert('Длина массива: '+ musicTypes.length) // Длина массива: 25 myArray = new Array("Hello", myVar, 3.14159) alert('Длина массива: '+ musicTypes.length) // Длина массива: 3 colors = new Array() colors[99] = "midnightblue" alert('Длина массива: '+ musicTypes.length) // Длина массива: 100 var Str=”язык-JavaScript” alert('Длина строки Str: '+ Str.length) // Длина строки Str: 15 Метод charAt Возвращает символ из строки.
StringName.charAt (index) StringName - любая строка или свойство существующего объекта. Индекс - любое целое число от 0 до stringName.length - 1, или собственности существующего объекта(цели). anyString.charAt (4)
Метод indexOf Возвращает позицию определенного символа или подстрки.
stringName.indexOf (searchValue [, fromIndex]) stringName - любая строка или свойство существующего объекта. searchValue - строка или свойство существующего объекта, представляющие значение, которое нужно искать. fromIndex - поиск начинается с этой позиции. Это может быть любое целое число от 0 до stringName.length - 1 или свойство существующего объекта. var anyString="Brave new world"//Displays 8document.write(" The index of the first w from the beginning is" + anyString.indexOf("w")) //Displays 10 document.write(" The index of the first w from the end is" + anyString.lastIndexOf("w")) //Displays 6 document.write(" The index of 'new' from the beginning is" + anyString.indexOf("new")) //Displays 6 document.write(" The index of 'new' from the end is" + anyString.lastIndexOf("new"))
Функция escape Возвращает ASCII-код своего аргумента в наборе символов ISO Latin-1.
Синтаксис escape ("string") string - не-алфавитно-цифровой строка в наборе символов ISO Latin-1.
Описание Функция Escape - не метод, связанный с любым объектом(целью), но – часть языка непосредственно.
Значение, возвращенная функцией Escape - строка вида "%xx", где xx – десятичное число, представляющее код ASCII.
Примеры Следующий пример возвращает "%26" escape("&")
Возвращает Hi%21 document.write(escape("Hi!"))
Следующий пример возвращается "%21%23" escape("!#")
Математические функции: Math.acos (argument) Math.round (argument) ...
Метод setTimeout Вычисляет выражение по истечении указанного в миллисекун- дах промежутка времени.
timeoutID=setTimeout (expression, msec) timeoutID - идентификатор, который используется только, чтобы отменить вычисление с методом clearTimeout. expression - выражение или свойство существующего объекта. Msec - числовое значение, числовая строка, или свойство существующего объекта в миллисекунды. Метод clearTimeout Отключает таймер, установленный при помощи метода setTimeout.
ClearTimeout (timeoutID) TimeoutID - отключает таймер, который был установлен предыдущим запросом методом setTimeout. Пример 1. Следующий пример показывает сообщение alert через 5 секунды (5,000 миллисекунд) после того, как пользователь нажимает кнопку. Если пользователь нажимает вторую кнопку прежде, чем появилось сообщение, то блокировка по времени отменяется, и сообщение не показывается.
<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript"> function displayAlert() { alert("5 seconds have elapsed since the button was clicked.") } </SCRIPT> <BODY> <FORM> Click the button on the left for a reminder in 5 seconds; click the button on the right to cancel the reminder before it is displayed. <P> <INPUT TYPE="button" VALUE="5-second reminder" NAME="remind_button" onClick="timerID=setTimeout('displayAlert()',5000)"> <INPUT TYPE="button" VALUE="Clear the 5-second reminder" NAME="remind_disable_button" onClick="clearTimeout(timerID)"> </FORM> </BODY>
Функции, описание и использование
<html> <head> <script> Function F (v1,v2,..., vn) { тело функции return возвращаемое значение } </script> </head> <body> <script> F(e1, e2,..., en) </script> </body> </html> v1,v2,..., vn - формальные параметры e1, e2,..., en - фактические параметры
------------------------------------------------------------------------- Пример использование функции с параметрами
<html> <head> <script> Function Sum(a,b) { var s=a+b Return s } </script> </head> <body> <script> Var x x= Sum(2, 3) Document.write(x) или Document.write(Sum(2, 3)) </script> </body> </html>
--------------------------------------------------------------------------------- Пример использование функции с параметрами в форме
<html> <head> <script> Function Sum (a,b) {return a+b} </script> </head> <body> форма строка1 строка2 строка3 <input type=button value="Вычислить" onClick="ИмяФормы.ИмяСтроки3.value= Sum(ИмяФормы.ИмяСтроки1.value, ИмяФормы.ИмяСтроки2.value)"> </body> </html>
Динамическая смена свойств(значения) стиля т.е. изменение значений стиля элемента с помощью JScript
Способ 1
<Тэг элемента id=ИндификаторЭлемента Событие='document.all.ИндификаторЭлемента.style.Свойство= ="значение"'> содержимое </Тэг элемента> или <Тэг элемента Событие='this.style.Свойство="значение" '> содер- жимое </Тэг элемента>
document.all. … <=> this. …
Пример <h1 id=my onClick='document.all.my.style.color="red"'>Щелкни мышкой!</h1> или <h1 onClick='this.style.color="red"'>Щелкни мышкой!</h1>
"this"- это текущий объект, в данном случае "document.all."
Способ 2 функция без параметров
<script> function F() { document.all.my.style.color="red" } </script>
<h1 id=my onClick='F()'>Щелкни мышкой!</h1>
Способ 3 функция с параметром
<script> function F(object) { object.style.color="red" } </script>
<h1 id=my onClick='F(document.all.my)'>Щелкни мышкой!</h1>
или <h1 onClick='F(this)'>Щелкни мышкой!</h1>
<script> //здесь при щелчке по заголовку "h2" изменяется стиль другого заголовка "h1" function F(object) { object.style.color="blue" } </script>
<h2 onClick='F(document.all.my)'>Щелкни мышкой!</h2> <h1 id=my>Что видим</h1>
*********************** ПРИМЕРЫ ******************************************** <div id="pt"> содержимое слоя pt - это индификатор(или имя) слоя </div>
изменения свойства положения (координата x -слева) "left" document.all.pt.style.left=500 новое значение положения по X
изменения свойства видимости "visibility" document.all.pt.style.visibility='visible' показать document.all.pt.style.visibility='hidden' спрятать
изменения свойства видимости "display" document.all.pt.style.display='none' не показывать document.all.pt.style.display='block' показать (в виде блока div) document.all.pt.style.display='list-item 'показать (в виде элемента списка) document.all.pt.style.display='inline'показать (в виде строчного span)
изменения свойства позиционирования в глубину (наложение слоев) "z-index" document.all.pt.style.zIndex=3
Основные события JScript
onClick - щелчек мышью (левой кнопкой) в области элемента, или щелчек на ссылке. onMouseOver - курсор мыши заходит в область элемента onMouseOut - курсор мыши выходит из области элемента
onSubmit - нажатие на кнопку Submit (обычно кнопка "отправить" в форме) onReset - нажатие на кнопку Reset (обычно кнопка "очистить" в форме) onChange - изменение значение элемента text, textarea, или select. onSelect - выбор (выделение) текста в текстовом поле (в строке ввода) onFocus - фокус на элемент onBlur - потеря фокуса элементом
onLoad - завершение загрузки при отрытии web-страницы (файла-html) onUnload - закрытие окна браузера с web-страницей (файлом-html) или переход по ссылке на другую станицу
onAbort - прекращение загрузки (пользователь нажал "Остановить") onError - ошибка загрузки web-страницы (файла-html)
JScript ВО ВНЕШНЕМ ФАЙЛЕ, ПЕРЕДАЧА ФАКТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
динамическую смену класса. процедуры-это фунции не возращающие значения, т.е. у функции нет "return..."
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|