Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

return возвращаемое значение

JavaScript

 

JavaScript-язык сценариев или скриптовый

язык программирования для HTML-док-тов

(Web-страниц). JScript- версия от MicroSoft.

 

<html>

<head>

<title>...</title>

</head>

<body>

<script>

Программа на JScript

</script>

</body>

</html>

 

<html>

<head>

<title>...</title>

<script>

функция JScript

</script>

</head>

<body>

вызов функции JScript

</body>

</html>

 

Переменные

 

var имя переменной = значение

 

примеры

var a=27 \\с присвоением значения

var x1=0.013

var Str='строка текста'

var Sum \\без присвоения значения

Var a,b,c

 

Выражения

 

+, –, *, /

% остаток от деления (mod) 5 mod 2 5%2

++ увел значения переменной на 1

-- умен значения переменной на 1

 

Сокращенные формы присваивания

 

x=x+y x+=y

x=x-y x-=y

x=x*y x*=y

x=x/y x/=y

x=x%y x%=y

 

примеры

x:=x+5 \\-на Pascal

x=x+5 или x+=5 \\-на Java

 

Логические выражения сравнения

>,<,>=,<=

== равно

!= не равно (<>)

&& и (and)

| | или (or)

 

Блоки (операторные скобки)

{-начало (begin)

}-конец (end)

Коментарии

// из одной строки

/* может

занимать

несколько строк */

Вывод HTML в тело Web-страницы

 

Document.write(...)

Document.writeln(...)

 

значения переменных

'текст'

'текст с тэгами HTML < >'

 

пример

 

document.write('<b>Резуль-

тат:</b>', S)

 

Ввод / вывод ч/з диалоговые

Вывод инф-ции

 

Окно с кнопкой "ОК"

Alert('текст сообщения')

alert('значение:'+S)

 

Окно диалога "confirm" с кнопками "ОК" "Отмена"

 

confirm('текст сообщения')// воз-

вращает True или False

 

пример

 

If (confirm('перейти по ссылке?'))

document.write('Вы выбрали переход') //на-

жали "OK"

Else

document.write('Вы отменили переход') //на-

жали "Отмена"(Cancel)

 

Ввод инф-ции

 

Prompt('текст сообщения', '')

 

пример

 

Var s

s=prompt('введите фамилию:', 'Иванов')

Document.write(s)

 

 

Ввод / вывод ч/з формы HTML

 

Ввод данных через форму

<input size="длина строки" value="значение по умолчанию"

name="имя строки">

 

Событие нажатия на экранную кнопку

<input type="button" value="текст кнопки"

onClick="Add(a,b)">

 

Значение из строки ввода

ИмяПеременной = ИмяФормы.ИмяСтроки.value

 

Функции перевода строковых значений в численные значения

Стpока в integer parseInt(строка)

Стpока в real parseFloat(строка)

 

Пример:

var x = parseFloat(ИмяФормы.ИмяСтроки.value)

 

Вывод значения в строку ввода

ИмяФормы.ИмяСтроки.value = значение(или имя

переменной)

 

Условный переход «если»

 

If (условие)

действие 1 // когда условие = true

Else

действие 2 // когда условие = false

 

If (условие)

{

действиЯ 1

}

Else

{

действиЯ 2

}

могут быть вложенные

if …

if …

if …

 

Условные Выражения

 

переменая=(условие)? значение 1: значение 2

//здесь значение 1 когда условие = true

и значение 2 когда условие = false

пример

 

status=(age>=18)? "adult":"minor"

Переменной status присваивается значение "adult",

если age равно или больше 18.

Иначе, приписывается значение "minor".

 

Селектор «case»

 

Switch (выражение или переменная)

{ case значение1: действие 1;

case значение2: действие 2;

...

case значениеN: действие N;

Default: действие_иначе

}

Часть «default»может отсутствовать

 

Switch (выражение, переменная)

{ case значение1: действие 1; break;

case значение2: действие 2; break;

...

case значениеN: действие N; break;

Default: действие_иначе

}

Оператор «break» завершение

 

Циклы

 

Цикл со счетчиком

for (i=НачЗн; Условие; Счетчик i)

{

тело цикла

}

Примеры

for (i=1; i<10; i++) \\i=i+1

{ document.write('Строка №' + i) }

Function howMany(selectObject)

{

var numberSelected=0

for (i=0; i < selectObject.options.length; i++)

{

if (selectObject.options[i].selected==true)

numberSelected++

}

Return numberSelected

}

Цикл «пока»

while (Условие) // если условие = true

{ тело цикла } // то выполняется тело цикла

Примеры

Следующий опрератор while повторяется, до тех пор

пока n - меньше чем три.

var n = 0

var x = 0

while(n < 3)

{n ++ x += n} \\n=n+1 x=x+n

 

Каждая итерация цикла увеличивает n и прибавляет его к x.

x и n принемают следующие значения:

 

После первой итерации: n = 1 и x = 1

После второй итерации: n = 2 и x = 3

После третьей итерации: n = 3 и x = 6

После завершения третьей итерации, условие (n<3) больше

не истинно, поэтому цикл прекращается.

Следующий пример проверяет наличие в строке определенного

символа и прекращает поиск по окончании перебора всех

символов строки или после того, как находит искомый символ.

var found=false

var n=0

while (n<=searhcString.length ||!found)

{

if (searhcString.charAt[n]=="?")

found = true

Else

n++;

}

Цикл «for...in»

For (переменная in об’ект или массив)

{

тело цикла

}

Присваивает переменной поочередно все свойства

объекта или значения из массива. Для каждого свойства или значения

выполняется операторы тела цикла:

Примеры

Цикл for...in является полезным средством для отладки

благодаря своей способности вывести на экран все свойства объекта

в одном цикле.

fanction objectDisplay(obj) {

var displayLine;

for (var prop in obj) {

displayLine =obj.name+"."+prop+"="+obj[prop];

document.write(displayLine+" ")

}

document.write("End of object"+obj.name)

}

Массивы – array

 

с заполнением значений элементов массива

ИмяМассива = new Array(Зн1, Зн2, … ЗнN)

 

Начальная длина нулевая (пустой массив)

ИмяМассива = new Array()

 

или с указанием длины массива

ИмяМассива = new Array(Число элементов)

 

Плотный массив это массив состоящий из двух или больше элементов,

начинающихся с индекса 0, если определены начальные значения для всех

элементов (т.е. массив, в котором каждый элемент имеет значение).

 

Длина массива или строки

ИмяМассива.length

 

Примеры

musicTypes = new Array(25)

musicTypes[0] = "R&B"

musicTypes[1] = "Blues"

musicTypes[2] = "Jazz

alert('Длина массива: '+ musicTypes.length) // Длина массива: 25

myArray = new Array("Hello", myVar, 3.14159)

alert('Длина массива: '+ musicTypes.length) // Длина массива: 3

colors = new Array()

colors[99] = "midnightblue"

alert('Длина массива: '+ musicTypes.length) // Длина массива: 100

var Str=”язык-JavaScript”

alert('Длина строки Str: '+ Str.length) // Длина строки Str: 15

Метод charAt

Возвращает символ из строки.

 

StringName.charAt (index)

StringName - любая строка или свойство существующего объекта.

Индекс - любое целое число от 0 до stringName.length - 1, или собственности

существующего объекта(цели).

anyString.charAt (4)

 

Метод indexOf

Возвращает позицию определенного символа или подстрки.

 

stringName.indexOf (searchValue [, fromIndex])

stringName - любая строка или свойство существующего объекта.

searchValue - строка или свойство существующего объекта, представляющие

значение, которое нужно искать.

fromIndex - поиск начинается с этой позиции. Это может быть любое целое число

от 0 до stringName.length - 1 или свойство существующего объекта.

 

var anyString="Brave new world"//Displays 8document.write("

The index of the first w from the beginning is" +

anyString.indexOf("w"))

//Displays 10

document.write("

The index of the first w from the end is" +

anyString.lastIndexOf("w"))

//Displays 6

document.write("

The index of 'new' from the beginning is" +

anyString.indexOf("new"))

//Displays 6

document.write("

The index of 'new' from the end is" +

anyString.lastIndexOf("new"))

 

Функция escape

Возвращает ASCII-код своего аргумента в наборе символов ISO Latin-1.

 

Синтаксис

escape ("string")

string - не-алфавитно-цифровой строка в наборе символов ISO Latin-1.

 

Описание

Функция Escape - не метод, связанный с любым объектом(целью), но – часть

языка непосредственно.

 

Значение, возвращенная функцией Escape - строка вида "%xx", где xx – десятичное

число, представляющее код ASCII.

 

 

Примеры

Следующий пример возвращает "%26"

escape("&")

 

Возвращает Hi%21

document.write(escape("Hi!"))

 

Следующий пример возвращается "%21%23"

escape("!#")

 

Математические функции:

Math.acos (argument)

Math.round (argument)

...

 

 

Метод setTimeout

Вычисляет выражение по истечении указанного в миллисекун-

дах промежутка времени.

 

timeoutID=setTimeout (expression, msec)

timeoutID - идентификатор, который используется только, чтобы

отменить вычисление с методом clearTimeout.

expression - выражение или свойство существующего объекта.

Msec - числовое значение, числовая строка, или свойство существующего объекта в миллисекунды.

Метод clearTimeout

Отключает таймер, установленный при помощи метода setTimeout.

ClearTimeout (timeoutID)

TimeoutID - отключает таймер, который был установлен предыдущим запросом методом setTimeout.

Пример 1. Следующий пример показывает сообщение alert через 5 секунды (5,000 миллисекунд) после того, как пользователь нажимает кнопку. Если пользователь нажимает вторую кнопку прежде, чем появилось сообщение, то блокировка по времени отменяется, и сообщение не показывается.

 

 

<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">

function displayAlert() {

alert("5 seconds have elapsed since the button was clicked.")

}

</SCRIPT>

<BODY>

<FORM>

Click the button on the left for a reminder in 5 seconds;

click the button on the right to cancel the reminder before

it is displayed.

<P>

<INPUT TYPE="button" VALUE="5-second reminder"

NAME="remind_button"

onClick="timerID=setTimeout('displayAlert()',5000)">

<INPUT TYPE="button" VALUE="Clear the 5-second reminder"

NAME="remind_disable_button"

onClick="clearTimeout(timerID)">

</FORM>

</BODY>

 

Функции, описание и использование

 

<html>

<head>

<script>

Function F (v1,v2,..., vn)

{

тело функции

return возвращаемое значение

}

</script>

</head>

<body>

<script>

F(e1, e2,..., en)

</script>

</body>

</html>

v1,v2,..., vn - формальные параметры

e1, e2,..., en - фактические параметры

 

-------------------------------------------------------------------------

Пример использование функции с параметрами

 

<html>

<head>

<script>

Function Sum(a,b)

{

var s=a+b

Return s

}

</script>

</head>

<body>

<script>

Var x

x= Sum(2, 3)

Document.write(x)

или

Document.write(Sum(2, 3))

</script>

</body>

</html>

 

---------------------------------------------------------------------------------

Пример использование функции с параметрами в форме

 

<html>

<head>

<script>

Function Sum (a,b)

{return a+b}

</script>

</head>

<body>

форма

строка1

строка2

строка3

<input type=button value="Вычислить"

onClick="ИмяФормы.ИмяСтроки3.value=

Sum(ИмяФормы.ИмяСтроки1.value,

ИмяФормы.ИмяСтроки2.value)">

</body>

</html>

 

Динамическая смена свойств(значения) стиля

т.е. изменение значений стиля элемента с помощью JScript

 

Способ 1

 

<Тэг элемента id=ИндификаторЭлемента Событие='document.all.ИндификаторЭлемента.style.Свойство=

="значение"'> содержимое </Тэг элемента>

или

<Тэг элемента Событие='this.style.Свойство="значение" '> содер-

жимое </Тэг элемента>

 

document.all. … <=> this. …

 

Пример

<h1 id=my onClick='document.all.my.style.color="red"'>Щелкни мышкой!</h1>

или

<h1 onClick='this.style.color="red"'>Щелкни мышкой!</h1>

 

"this"- это текущий объект, в данном случае "document.all."

 

Способ 2 функция без параметров

 

<script>

function F()

{

document.all.my.style.color="red"

}

</script>

 

<h1 id=my onClick='F()'>Щелкни мышкой!</h1>

 

Способ 3 функция с параметром

 

<script>

function F(object)

{

object.style.color="red"

}

</script>

 

<h1 id=my onClick='F(document.all.my)'>Щелкни мышкой!</h1>

или

<h1 onClick='F(this)'>Щелкни мышкой!</h1>

 

<script> //здесь при щелчке по заголовку "h2" изменяется стиль другого заголовка "h1"

function F(object)

{

object.style.color="blue"

}

</script>

 

<h2 onClick='F(document.all.my)'>Щелкни мышкой!</h2>

<h1 id=my>Что видим</h1>

 

*********************** ПРИМЕРЫ ********************************************

<div id="pt">

содержимое слоя pt - это индификатор(или имя) слоя

</div>

 

изменения свойства положения (координата x -слева) "left"

document.all.pt.style.left=500 новое значение положения по X

 

изменения свойства видимости "visibility"

document.all.pt.style.visibility='visible' показать

document.all.pt.style.visibility='hidden' спрятать

 

изменения свойства видимости "display"

document.all.pt.style.display='none' не показывать

document.all.pt.style.display='block' показать (в виде блока div)

document.all.pt.style.display='list-item 'показать (в виде элемента списка)

document.all.pt.style.display='inline'показать (в виде строчного span)

 

изменения свойства позиционирования в глубину (наложение

слоев) "z-index"

document.all.pt.style.zIndex=3

 

 

Основные события JScript

 

onClick - щелчек мышью (левой кнопкой) в области элемента, или

щелчек на ссылке.

onMouseOver - курсор мыши заходит в область элемента

onMouseOut - курсор мыши выходит из области элемента

 

onSubmit - нажатие на кнопку Submit (обычно кнопка "отправить" в форме)

onReset - нажатие на кнопку Reset (обычно кнопка "очистить" в форме)

onChange - изменение значение элемента text, textarea, или select.

onSelect - выбор (выделение) текста в текстовом поле (в строке ввода)

onFocus - фокус на элемент

onBlur - потеря фокуса элементом

 

onLoad - завершение загрузки при отрытии web-страницы (файла-html)

onUnload - закрытие окна браузера с web-страницей (файлом-html)

или переход по ссылке на другую станицу

 

onAbort - прекращение загрузки (пользователь нажал "Остановить")

onError - ошибка загрузки web-страницы (файла-html)

 

 

JScript ВО ВНЕШНЕМ ФАЙЛЕ, ПЕРЕДАЧА ФАКТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

 

динамическую смену класса.

процедуры-это фунции не возращающие значения, т.е. у функции нет "return..."

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...