Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика организации исполнения бюджета

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Организация исполнения бюджета

На тему: Система исполнения бюджета

Тюмень 2009


Содержание

 

Введение

1 Общая характеристика организации исполнения бюджета

2 Преимущества казначейской системы над банковской системой исполнения бюджета

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Изменение экономического устройства страны после распада СССР затронуло все сферы жизни государства, в том числе и бюджетное устройство. До начала рыночных реформ в условиях плановой экономики бюджетная система России строилась по типичным для унитарного государства принципам - единства и централизма.

С образованием самостоятельного суверенного государства и в результате глубоких демократических преобразований начался процесс создания новой бюджетной системы, нового бюджетного законодательства, в котором, в частности, нашло отражение разграничение полномочий федеральных органов и субъектов Российской Федерации, появление новых негосударственных участников финансовой системы, включая коммерческие банки.

Сегодня перед российской финансовой системой поставлена задача повышения эффективности бюджетного процесса, которая должна выражаться в снижении рисков возникновения дефицита бюджетных источников, осуществлении полного контроля за целевым использованием средств. Данные меры призваны исключить просчеты при планировании и использовании бюджетных ресурсов.

Гибкость бюджетной системы подразумевает способность адекватно реагировать на постоянно меняющиеся условия внешнего и внутреннего характера, без нарушения ее устойчивости, что предполагает использование таких инструментов управления, которые позволили бы наиболее полно унифицировать и стандартизировать этапы и процедуры исполнения бюджета.

Одним из ведущих инструментов оптимизации бюджетного процесса является казначейская система исполнения бюджета. Роль Казначейства как важнейшего элемента всей бюджетной системы очевидна и определяется необходимостью централизации в рамках одного исполнительного органа - движения всех денежных потоков, как поступающих, так и исходящих. В процессе реализации принципа централизованного управления бюджетными средствами достигается одна из важнейших задач эффективной бюджетной политики - целевое использование средств и осуществление полного финансового контроля.

Современная практика исполнения бюджетов свидетельствует о том, что имеются все предпосылки для разработки единых стандартов казначейского исполнения бюджетов с целью создания стимулов для выработки и проведения органами власти рациональной и ответственной политики в условиях нового этапа развития бюджетного федерализма в России.

При построении систем казначейского исполнения бюджета особое внимание необходимо уделять вопросам стандартизации процедур, сведения их в единые организационные формы сбора, обработки и представления информации.

Результатом должна стать разработка и внедрение на государственном уровне принципов использования общих и стандартизированных программных средств исполнения бюджета.

Целью данной работы является определение возможности совершенствования механизма исполнения бюджета.

 


Общая характеристика организации исполнения бюджета

 

На этапе к рыночной системе отношений государству необходимо найти новые формы управления финансовыми потоками, в том числе бюджетными. Таким образом, создаются предпосылки для образования новой структуры, обеспечивающей исполнение федерального бюджета.

Исполнение бюджета - это процесс, который обеспечивает полное своевременное поступление доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование организаций и учреждений в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года.

Исполнение бюджета как сложное финансовое явление охватывает 2 стадии бюджетного процесса: выполнение бюджетного закона (исполнение бюджета в узком смысле слова) и составление и утверждение отчетности об исполнении бюджета.

В мировой практике известны следующие системы исполнения бюджетов:

· казначейская, при которой на специальные органы министерства финансово (Казначейство) возложены организация исполнения бюджетов, управление их счетами и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассиром для всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений;

· банковская, когда функцию организации исполнения бюджетов выполняет центральный банк (возможен вариант участия и коммерческих банков);

· смешанная, для которой характерно обслуживание бюджетных счетов как казначейством, так и центральным банком.

С 1918 года в СССР сложилась банковская система исполнения бюджета, которая практически без изменений просуществовала до 1992 г.

С распадом СССР и появлением коммерческих банков, для которых исполнение бюджета не носило приоритетного характера, Министерство финансов потеряло контроль за бюджетными средствами, что характеризовалось задержками в перечислении налогов в бюджет, а также несвоевременным финансированием бюджетных расходов или нецелевым использованием средств бюджета. [11, c. 16]

Все это обусловили переход к казначейской системе исполнения бюджетов, в первую очередь федерального бюджета. В РФ Федеральное казначейство было образовано в соответствии с Указом Президента РФ "О Федеральном казначействе" от 08.12.1992 г № ц1556.

 

Таблица 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...