Человечность Антона Городецкого
Процесс инициации подробно описан в статье «Молодёжное «евангелие» для взрослых» В результате нечеловеческих испытаний возможного убийства Антон становится Светлым Иным. Вербовка осуществляется по следующему принципу. Ведьма лжёт намеренно, ложь светлых – это ложь по умолчанию. Светлые не сказали, что Егор – это его сын. Здесь и закладываются сомнения Антона Городецкого. Не случайно следующая сцена фильма – Антон Городецкий охотится за вампирами. Сомнения в светлых силах приводят Антона к тёмным идеям и идеологиям. Эту склонность Антона использует Гессер для уничтожения тёмных. Однако, соприкосновение с тёмным оставляет отпечаток вт сознании Антона. Можно вспомнить сюжет фильма «Мусульманин», где русский пленник принимает ислам и становится противником русского мышления. Также можно вспомнить сюжет мультфильма, где агента спецслужбы внедряют в среду наркоманов. В результате потребления наркотиков и общения с наркоманами его психика разрушается. Это необходимое зло для эффективной работы спецслужбы. Перенося эти идеи на Антона, можно предположить, что тёмные идеи разрушают психику Городецкого, что могло привести его к смерти. Гессер спасает Антона, но всё же настороженно относится к состоянию Антона.
Гесер: — Куда ты идёшь? Ты же еле живой. Зря мы тебя привлекли к оперативной работе. Пить кровь, ловить вампиров — это не для тебя. Антон: — Не в этом дело. Гесер: — А в чём? Антон: — Мы же сами выдаём им лицензии. Гесер: — Выдаём. Антон: — А потом ловим их на живца. Гесер: — Кто это сказал?! Чьи это слова?! Антон: — Это мои слова. Это я говорю. Вы же ничего не знаете. Сидите тут и ничего не знаете. Это был ребёнок, ребёнок. Он для неё теперь как надкушенный бутерброд, вынутый изо рта в последний момент Если я его не найду, его найдёт она.
Гесер: — Подожди. Я дам тебе напарника»
Антон начал ощущать двойной стандарт светлых и пытается спасти Егора. Гессер обеспокоенный, что Антон начинает выходить из под его влияния даёт напарницу Ольгу. Многие опасения Гессера заложены в досье на Антона Городецкого. В 1995 принят на должность программиста в вычислительный центр АО «ГОРСВЕТ». Легко обучаем. Мало общителен. С коллегами дружеских отношений не поддерживает. Ведёт уединённый образ жизни. Самолюбие. В связях не разборчив. Поддерживает дружеские отношения с соседом — Тёмным Иным (вампиром). За время службы в АО «ГОРСВЕТ» лидерских способностей не проявил. Также как и стремления к карьерному росту. Позволяет себе критиковать действия начальства и идеологию корпорации в целом. В текущем году по прямому распоряжению Генерального директора АО «Горсвет» Б.И.Гесера из соображений организационного характера и для повышения квалификации переведён на оперативную работу. В критической ситуации может принимать нестандартные решения. Для достижения поставленной цели способен на убийство». Антон стремится понять данную систему. Дружба с тёмным – это возможность расширения сознания, мылить вне категорий светлой морали. В «Ночном дозоре» процесс осмысления человеческой сущности до конца не осмыслён Антоном. В квартире Егора Антон, смотря на фотографию Ирины с Егором, испытывает явные непонятные ощущения. По-видимому, это чувство определенного родства с собственным сыном, которое ещё не потеряно. Вспомним фильм «Доктор Живаго». В одной сцене отец на судебном заседании просит расстрелять своего сына. Приняв советскую идеологию, для отца уже мало значили родственные связи. Павлик Морозов – величайший герой советского времени. Трещина в сознании Антона позволяет такие человеческие ощущения. Напарница Ольга – это надзиратель над Антоном, контроль его нравственности. Современная молодёжь не должна освободится от гнёта паразитирующих идеологий.
Интересен конец фильма. Вампирша прямо указывает Антону на вину Светлых, которые своим примером мешают «людям» жить по-человечески, отказываясь от Любви — необходимого условия помощи другим:
«Вампирша: — Я хочу жить. Антон: — Ну так живи. Живи. Кто тебе мешает? Вампирша: — Я хочу опять стать человеком. Антон: — Хочешь стать человеком? Ну веди себя по-человечески! Вампирша: — А разве вы ведёте себя по-людски? Он меня любил. А вы отдали меня ему, как пищу. А потом ещё убили его. Ты убил. Антон: — У меня не было выбора. Он нарушил Договор. Вампирша: — Вы, Светлые, добрые, которые решили, что вправе хранить мир от Тьмы. Где вы были, когда пили мою кровь?! Почему я теперь не могу это сделать? А? Антон: — Потому, что я не дам тебе это сделать. Егор, беги!»
Опять же вскрывается двойной стандарт светлых. Андрей мог быть наркоманом, который подсадил свою подругу на иглу. Любовь тёмных безрассудна и построена на зависимости от другого (Завулон и Алиса). Андрея могли посадить в тюрьму, или же мог погибнуть в какой-нибудь потасовке. Значит светлые сначала дали возможность жертвоприношения человека и превращение в вампира. Когда человек становится тёмным светлые отбирают и тёмные идеалы. Антон не может ответить на вопрос вампирши, так как ещё полностью не разобрался в двойном стандарте светлых. Стараясь навязать общепризнанную идеологию общество способно на массовый террор. При этом гибнут многие невинные люди. Попытка убийства Егора Антоном, возможно, является проявлением данного террора. По сути он также ужасен, как отвратительные тёмные проявления. Двойной стандарт характерен и для тёмных. Так ведьма Шульц обманув Антона, склоняет его к убийству. Завулон, говоря правду, осведомляет об этом Егора. Обман тёмных полуправда, часть правды, которая полезна в данной ситуации. Завулон, например, не сказал, что Антона обманула ведьма, а сказал, что Городецкий хотел убить Егора. Фраза Егора: «Вы такие же тёмные, только ещё и врёте». Таким образом, тёмные справились со своей задачей, дискредитировав светлых.
В «Дневном дозоре» Антон Городецкий исправляет свою ошибку при помощи мела судьбы. По сути мел судьбы – это выбор. Правильный выбор Антона – это отказ от совершённого зла. В конце фильма «Дневного дозора» он встречает Светлану. Возможный вариант продолжения фильма – это путь к человечности Антона и Светланы. Заключение
Поверхностное понимание фильма приводит к неизбежному выводу, что паразитирующие структуры будут существовать всегда. Эта установка весьма выгодна для правящей элиты. Только глубокий анализ позволяет фильма позволяет оценить ситуацию в России и избавиться от лживости и противоречивости античеловеческих учений. Действительно, ряд сцен и хронология явно указывает на ряд исторических фактов, которые происходили в России. Таким фактом является принятие христианства. В фильме это образно показано как заключение договора и введение управления через магию слова. Образы Гессера и Завулона раскрывают основные идеологические установки в России. Гессер олицетворяет библейскую общепризнанную концепцию. Завулон – концепцию молодёжных субкультур и одурманивания общества. Образ византийской девственницы и великого иного также крайне показателен для России. Видеоряд фильма указывает на глубинные процессы, происходящие в обществе. В этом фильм очень полезен. К сожалению более ярким представляется идея управления обществом Иными (элитой). Данная установка весьма притягательна для молодёжи и служит средством зомбирования. Библейская концепция, выраженная через яркие спецэффекты, является сильным магическим орудием. В современном мире магия кино является мощным средством воздействия на сознание людей. Нужно более серьезное отношение к фильмам, чётко осознавать идейную подоплёку. Отношение к фильмам как к забаве (что очень выгодно для правящей элиты) создаёт условия для массового зомбирования людей. Литература
1. Семёнов Р. Молодёжное «Евангелие» для взрослых. Ночной дозор. СПб 2004. 2. Алексей Ларионов На грани добра и зла (по следам Ночного дозора) Изба читальня 2008 г. 3. Алла Латыгина Видел я как зло красиво, как занудливо добро. «Новый мир» 2007 г. №4 4. Владимир Семенко Ночной позор 2004 г. 5. Сергей Кара-Мурза. Разрушение религиозного чувства и уход от рациональности. 2004 г. 6. Руслан Семёнов Дневной дозор: подходящий сценарий. 2006 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|