Профессиональное ориентирование
Содержание
Введение 1. Профессиональное ориентирование 2. Социальная значимость рекрутмента Заключение Библиографический список
Введение
На этапе окончания средней школы, молодые юноши и девушки начинают искать применение своим умениям и силам в какой либо профессии. При этом развивается самооценка и молодые люди могут прогнозировать и рассчитывать свои силы на определенный вид деятельности. В последнее время существуют различного рода трудности, с которыми сталкивается молодой человек, в первую очень о узком представлении выбираемой профессии. В большей степени будущую профессию выбирает по знанию своих знакомых родителей. Именно в больше степени дети идут по стопам своих родителей. Возникшее профессиональное ориентировании, можно разделить на пять основных этапов: 1. Начальный выбор профессии 2. Этап профессионального ориентирования, наблюдается в старшем возврате. 3. Профессиональное обучение. Данный этап начинает реализовываться в ВУЗе или СУЗе, когда молодой человек определился в своей профессии. 4. Профессиональная адаптация. После обучения, молодой человек должен выбрать куда ему дальше идти работать по обученной профессии. 5. Самореализация в труде. Но при большей степени в период модернизации России, может возникнуть потребность в переобучении или повышении квалификации. Целью нашего исследования является изучение особенностей профессионального ориентирования. Объектом нашего исследования является профессиональное ориентирование. Гипотеза – предположим, что на профессиональное ориентирование личности влияют социальные условия и межличностные отношения.
Если процесс перехода российской экономики к рыночным формам считать необратимым, то перспективы развития рекрутмента в России можно оценивать весьма оптимистично. На Западе рекрутмент давно и успешно развивается. Несмотря на некоторое отставание от развития рыночных отношений западных стран, изменения в инфраструктуре бизнеса в России осуществляется в основном по западным моделям. Сегодня едва ли найдется организация, способная решить задачу подбора персонала исключительно собственными силами.
Профессиональное ориентирование
Профессиональное ориентирование является первым этапом в выборе профессии молодой личности, является помощью в разрешении вопросов, связанных с выбором профессии или продвижением по службе. Профессиональное ориентирование основывается на свободном и добровольном выборе самого заинтересованного лица; его основной задачей является предоставление данному лицу всех возможностей для его развития и получения им полного удовлетворения от своей работы, с учетом наиболее эффективного использования имеющейся в стране рабочей силы. В максимально возможной степени, совместимой с общегосударственной или местной политикой и ресурсами, существующие общественные средства профессионального ориентирования должны предоставляться всем нуждающимся в них лицам. Эти средства должны, в частности, включать особые мероприятия в пользу: a) подростков, включая школьников, нуждающихся в советах относительно выбора профессии или связанных с их будущей профессиональной карьерой; б) всех остальных лиц, желающих посоветоваться относительно условий найма и труда и связанных с этим профессиональных вопросов. Важнейшим критерием осознания профессионального ориентирования личности является его способность находить свои способности в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить свою профессиональную жизнь, ответственно принимать решения о выборе профессии, специальности и места работы. Эти проблемы встают перед личностью в течении всей её жизни. Постоянное уточнение места в мире профессий, осмысление своей социально – профессиональной роли, отношения к профессиональному труду, коллективу и самому себе становятся важными компонентами жизни человека.
При решении поставленных проблем, молодая личность, именно личность, так как на этапе развития самооценки и самоопределенности развивается личность. Можно оценивать свои силы, навыки полученные в школе и применять их далее на жизненном пути. Можно выделить основные моменты профессионального ориентирования личности: 1. Профессиональное ориентирование – это отношение индивида, когда перед ним жизнью ставятся новые задачи, но проблемы, выборе жизненного пути, которые нужно преодолеть в целом и к конкретной выбранной профессии. 2. Ядром профессионального ориентирования является осознанный выбор профессии с учётом своих особенностей и умений, способности правильно прогнозировать. 3. Профессиональное ориентирование осуществляется в течение всей профессиональной жизни: личность постоянно развивается, переосмысливает своё профессиональное знание и в последующем самоутверждается в профессии. 4. Актуализация профессионального ориентирования личности инициируется разного рода событиями, такими как окончание общеобразовательной школы, профессионального учебного заведения, смена местожительства, и др. Профессиональное ориентирование является важной характеристикой социально – психологической зрелости личности, её потребности в самореализации и самоактуализации. Профессиональное ориентирование формируется на различных этапах становления личности, в частности в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте, в подростковом возрасте, в юношеском возрасте. Конечно основной этап определения профессионального ориентирования приходится на подростковый и юношеский возраст. Становление планов на будущее составляет важнейшее содержание развития социальной адаптации в подростковом периоде. Существенным показателем социально-психологической зрелости подростка является именно его отношение к своему будущему. Определенность планов многое изменяет в подростковом возрасте: появляется важнейший стержень личности – определенные цели, задачи, мотивы[1].
В подростковом возрасте детские формы мечты о профессии сменяются размышлениями, о ней с учетом собственных возможностей и обстоятельств жизни, появляется стремление реализовать намерения в практических действиях. Однако некоторые подростки полностью живут настоящим, о будущей профессии размышляют мало. Это одна из проблем современно подростковой молодежи. Именно не осознавая или не желания понимать существующее, в будущем могут возникнуть проблемы в становлении профессионального и образованного человека. Для ранней юности характерна устремлённость в будущее. Если в пятнадцать лет жизнь кардинально не изменилась, и старший подросток остался в школе, он тем самым отсрочил на два года выход во взрослую жизнь и, как правило, сам выбор дальнейшего пути. В этот относительно короткий срок необходимо создать жизненный план – решить вопросы, кем быть (профессиональное самоопределение) и каким быть (личностное самоопределение). Старшеклассник должен не просто представлять себе своё будущее в общих чертах, а осознавать способы достижения поставленных жизненных целей.[2] При благоприятных условиях развития старшеклассник стремится в будущее. При в современной подростковой молодежи природой или жизненной ситуацией заложена программа, что нужно стремиться к лучшему, если этот осознает молодая личность, то в будущем может способствовать хорошему развитию, качественной адаптацией среди других своих сверстников. Профессиональное ориентирование – это эмоционально отношение личности к своему месту в мире профессий. На профессиональное ориентирование личности оказывают влияние социальные условия и межличностные отношения в коллективе. Но ведущее значение в профессиональном ориентирование принадлежит самой личности, её активности, ответственности за своё становление.
Профессиональное ориентирование является важным фактором самореализации личности в конкретной профессии. Постоянный поиск своего места в мире профессий позволяет личности найти область деятельности для полной реализации. Не исключён и неправильный выбор в таком случае многие переживают неудовлетворённость и разочарование в сделанном выборе учебно-профессионального поля. Предпринимаются попытки внести коррективы в профессиональный старт. У большинства же девушек и юношей в ходе профессионального обучения укрепляется уверенность в оправданности сделанного выбора. На правильность профессионального ориентирование оказывает влияние самопознание и самооценка. Если они ошибочны, происходит неправильное самоопределение. К сожалению, адекватная самооценка доступна незначительному числу учащихся. В основном они склонны либо к переоценке себя, либо к недооценке. При переоценке уровень притязаний ниже имеющихся возможностей. Сделанный на такой основе выбор профессии, в конце концов, приводит к разочарованию. Заниженная самооценка также неблагополучно сказывается на выборе профессии и на развитии личности. Говорят, что в России не сформировалось гражданское общество, но ведь молодежь строит и развивает гражданское общество. Именно как сработает программа внутреннего восприятие, именно так будет оно развиваться. Выбор профессии является неотъемлемой частью становления гражданского общества. Развития собственного эго является ступенью развития общества в целом, развитию самооценки, профессионального ориентирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|