Монументальная графика в городской среде. (серия баннеров, входная группа, штендеры, стеллы и т.д.)
ВВЕДЕНИЕ
1. Исследовательский раздел
1.1. Предпроектный анализ.
§ Сбор исходной информации по объекту.
Ситуационное окружение, ориентация по сторонам света, графическо-стилистические решения и параметрические характеристики объекта, объемно-пространственные и планировочные решения, характеристика заказчика (потребителя), основные функциональные и эмоционально-эстетические требования к объекту.
§ Теоретические исследования. Изучение и анализ учебной литературы и нормативных требования по графическим, технологическим параметрам, эргономическим, по объемно-пространственным аспектам, экономическим вопросам, стилистическим решениям.
§ Визуальные исследования. Подбор и анализ аналогов.
1.2. Проблематизация проекта.
§ Анализ характеристик объекта на соответствие требованиям потребителя.
§ Формулировка проектного задания: общие цели и методы решения выявленных проблем (функциональных и эмоционально-эстетических).
1.3. Тематизация проекта
§ Сбор информации по возможным решениям выявленных функциональных и эмоционально-эстетических проблем.
§ Подбор и анализ прототипов.
§ Обоснованный выбор наиболее эффективных решений.
Отобранный и систематизированный материал готовится как раздел пояснительной записки.
Графическая и иллюстративная часть исследовательского раздела:
§ визуальный ряд ситуации – фотографии окружения объекта в виде коллажа;
§ основные графические эскизы
§ коллажи с аналоговыми решениями функциональных и эмоционально-эстетических проблем;
§ коллажи с прототипами функциональных и эмоционально-эстетических проблем;
§ иллюстративный материал к данному разделу пояснительной записки: копии, зарисовки, фотографии, схемы, графики.
§ размещение графического объекта согласно архитектурно-планировочному решению городской среды
2. Дизайнерский раздел
2.1. Дизайн-концепция графического объекта (серия баннеров, входная группа, штендеры, стеллы и т.д.).
§ Представление дизайнерской идеи проектируемого объекта: объемно-пространственные, планировочные, процессуальные, предметные, инженерно-технологические, художественные, эмоционально-эстетические предложения,
2.2. Эскизный проект.
§ визуальное представление в ручной графике проектируемого графическо-монументального объекта средствами проектной графики, элементы стилистической ориентации объекта (линии, формы, текстуры, фактуры, колористическая карта, декор),
§ разработка арт-объекта
Для интерьеров/экстерьеров жилой среды городского типа.
Разработка творческого замысла функционально-планировочных, конструктивных, композиционных решений.
Формирование художественного образа объекта в соответствии с выбранной стилистикой (стилеобразущие, декоративно-графические элементы интерьера, произведения искусства, природные компоненты).
Для объектов общественной среды.
Разработка творческого замысла функционально-планировочных, конструктивных, композиционных решений.
Формирование художественного образа объекта в соответствии с выбранной стилистикой (стилеобразующие графические элементы интерьера и экстерьера – линии, формы, текстуры, фактуры, цвет, свет).
Визуализация концепции главного входа с архитектурно-стилевыми и конструктивными элементами.
Визуализация концепции оформления витрин в соответствии со стилистикой объекта.
Для объектов загородной жилой среды.
Разработка творческого замысла функционально-планировочных, конструктивных, композиционных решений.
Формирование художественного образа объекта в соответствии с выбранной стилистикой (стилеобразующие графические элементы интерьера и экстерьера – линии, формы, текстуры, фактуры, цвет, свет).
Визуализация функциональной и эмоционально-эстетической (художественной) концепции приусадебного участка и отдельных стилеобразующих элементов.
Отобранный и систематизированный теоретический материал готовится как раздел пояснительной записки.
Графическая и иллюстративная часть дизайнерского раздела:
§ коллажи, дающие полное представление о дизайнерской идее (пространственные, процессуальные, инженерно-технологические предложения, стилеобразующие элементы, колористические решения).
§ Эскизный проект (не менее 5 листов А 3 формата).
§ визуальный ряд ситуации – фотографии окружения объекта в виде коллажа;
§ основные графические эскизы
§ коллажи с аналоговыми решениями функциональных и эмоционально-эстетических проблем;
§ размещение графического объекта согласно архитектурно-планировочному решению городской среды
3. Конструктивно-технологический раздел
3.1. Конструктивно-технологические разработки.
Конструктивно-технологические приемы и решения графических элементов и объектов, оказывающих существенное влияние на формирование графических объектов городской среды, интерьеров, экстерьера здания.
3.2. Эргономические аспекты проекта.
Эргономические требования к объемно-пространственному и планировочному формированию объекта проектирования, выбору материалов, оборудованию и предметному наполнению в зависимости от функционального назначения.
3.3. Основные критерии выбора материалов.
Технические, функциональные и экологические характеристики основных материалов, используемых в проекте (строительных, отделочных материалов, материалов для мощения и пр.).
3.4. Инженерно-техническое оборудование и системы освещения.
Функциональные критерии отбора.
Характеристики предлагаемого оборудования.
3.5. Предметно-графическое наполнение функциональных зон интерьера.
Функциональные и стилистические критерии отбора.
Отобранный и систематизированный материал готовится как раздел пояснительной записки.
Графическая и иллюстративная часть конструкторского раздела:
§ чертежи выбранного графического элемента городской среды (серия баннеров, входная группа, штендеры, стеллы и т.д.).
§ коллажи предлагаемого графического объекта
§ технологические материалы используемые в элементах графического объекта (пластик, метлл, дерево и т.д.)
4. Проект
4.1. Проектная графическая документация:
§ цветовой режим проекта (палитра CMYK, палитра RGB)
§ подборка лицензионных шрифтов
§ чертежи выбранного графического объекта городской среды
§ визуализация графического объекта городской среды в конкретном архитектурно-средовом окружении
5. Экспозиция проекта
Экспозиция проекта должна давать полное представление о ходе работы и ее результатах от исходной информации, поисковых эскизов к разработанному дипломантом решению в чертежах, деталях, узлах и перспективах, визуализации проектных решений в соответствии с разработанной дизайн-концепцией.
Состав проектной композиции:
§ планшеты;
§ макет;
§ демонстрационный диск;
§ видеоролик.
§ Планшеты (баннер) в объеме 6-8 метров кв., на которых. представляется графический и краткий пояснительный текстовой материал (по согласованию с руководителем дипломного проектирования). На планшетной экспозиции должно быть название ВКР, в правом нижнем углу Ф,И.О. разработчика ВКР и руководителя.
§ Макет
Может быть представлен в виде:
- макета всего объекта (графического арт-объекта, баннера, штендера и т.д.);
- макета фрагмента проектного предложения (отдельные части графического арт-объекта);
- макета-коллажа образцов отделочных материалов;
- макета дизайнерской разработки элемента баннера, штендера, стелы и т.д. (предложения дипломника).
В случае необходимости проводится консультация с преподавателем по макетированию.
§ Демонстрационный дисксодержит весь графический и текстовой материал дипломного проекта, планшетов и фотоизображение макета Демонстрационный диск сдается вместе с пояснительной запиской ВКР.
§ Видеоролик в качестве сопроводительного визуального ряда при защите ВКР –анимационная визуализация объекта в выбранной дипломантом компьютерной программе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ. Не вошедшие в планшетную экспозицию иллюстрации, эскизы, зарисовки должны быть представлены в приложении пояснительной записке.