Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Скорость ведения и голосовые возможности




Я стараюсь сочетать тон своего голоса с тоном человека, чтобы отразить его собственное настроение, обрести с ним связь и помочь войти в нужное состояние транса. Высота и тембр голоса отлаживаются в самом начале и далее используются как мощный инструмент воздействия в ходе всего сеанса, задавая пациенту ритм и нужные импульсы. Неторопливое ведение и использование разных интонации, включая резкие, мягкие, подбадривающие и успокаивающие, очень важно с точки зрения качества транса в ходе этого долгого духовного путешествия.

Поскольку иногда вы не можете точно определить, что переживает человек в тот или иной момент сеанса, необходимо давать ему понять, что вы включены в происходящее и заинтересованы в нем. Я работаю над тем, чтобы совпадать по высоте и тембру голоса со своим пациентом. Я стараюсь делать это с самых первых инструкций и отлаживать тон в ходе погружения. Изменения в тоне могут быть необходимы по ходу сеанса и после перемены в реакциях человека. Прежде чем очередной пациент войдет в кабинет, я тренирую голос, достигая определенных тонов, особенно в низком регистре. Время от времени тоновое совпадение моего голоса и голоса пациента стимулирует слияние наших энергий.

Работа со звуками по синхронизации их с теми идеями, которые вы передаете, особенно полезна на этапе первых визуализаций. Думаю, это помогает создавать более значимые и понятные образы. Когда в сознании пациента разворачиваются сложные сцены, терапевт должен следовать скорости изменения видений и эмоций, а не задавать ее. Поскольку пациент одновременно выстраивает визуализации и участвует в них, он может двигаться быстро, со средней скоростью и медленно. Думаю, вам лучше всего приспособиться к темпу и интенсивности видений самого пациента. Будьте терпеливыми и дождитесь, пока человек полностью не ответит на вопрос, а уже потом переходите к следующему.

 

Последние инструкции перед погружением

После того как человек погрузился уже достаточно глубоко, работая с длительными визуализациями, я даю ему следующие инструкции:

Я хочу, чтобы вы доверились своей способности видеть образы, относящиеся к разному времени и разным местам, в которых будете присутствовать, и почувствовали эмоциональную связь с этими сценами. Прошу вас отвечать на мои вопросы и не утаивать информацию. Я буду вашим наставником в путешествии, которое мы совершим вместе; к нам могут присоединиться и другие люди, каких вы знали, и они, возможно, помогут мне, чтобы я в свою очередь смог помочь вам приободриться и успокоиться.

Вначале просто следите за возникающими перед вами образами и рассказывайте, что видите. По мере продвижения ваша память будет словно очищаться. Вы будете четче видеть, лучше воспринимать происходящее и все яснее понимать ваши ощущения, поэтому вскоре сможете помочь мне оценить то, что увидели и почувствовали.

Когда вы вновь переживете ощущения и эмоции, связанные с жизнями в телах, в которых вы воплощались раньше, то к вам придет приятное чувство избавления от ментального бремени, сохранившегося с прошлых времен. Все воспоминания будут интегрированы в вашу текущую жизнь, чтобы помочь обрести гармонию с собой.

Теперь, прежде чем мы двинемся вперед, представьте, что вокруг — мощный золотой покров света, окутывающий вас с ног до головы, он защищает от всех внешних воздействий и дарит вам теплоту, свет и силу. Если вы вспомните что-либо негативное, этот свет защитит вас от травмирующего воздействия.

Разумеется, существует множество вариантов подобных инструкций, и я уверен, что для своих пациентов вы разработаете собственный защитный механизм, подходящий к вашему стилю ведения сеанса. Есть на этом этапе еще одно указание, которое вам может понадобиться. Трех- или четырехчасовая сессия включает длительные разговоры между вами и пациентом. Одним людям сложно разговаривать в состоянии транса, другим трудно удерживать себя на нужной глубине погружения во время активных бесед. В этом случае я говорю следующее:

 

Вы сможете разговаривать со мной совершенно свободно, при этом не выходя из глубокого транса. На самом деле длительные беседы между нами служат только усилению и поддержанию глубины вашего транса. Во время сеанса вы будете ясно и четко слышать мой голос и так же четко отвечать. Наши разговоры не помешают вам и помогут освобождению от мира физической реальности.

 

Движение по шкале времени

Одной из причин, по которой работа с пациентом начинается с его детства, является пробуждение ранних воспоминаний текущей жизни в качестве подготовки для более серьезных испытаний. Каждый терапевт разрабатывает собственный метод. Я начинаю с того, что предлагаю пациенту представить длинную, витую, сверкающую лестницу посреди небес, где каждый шаг представляет год жизни. Вы должны заранее знать, сколько лет вашему пациенту. Мои указания следующие:

Мы собираемся двигаться назад во времени, год за годом, к вашему детству, чтобы вспомнить из него какой-нибудь приятный эпизод. В вашей памяти содержится вся информация о любом возрасте, на котором мы остановимся. Все эти воспоминания хранятся в вашем сознании опытного взрослого человека.

Когда мы будем спускаться по золотой лестнице шкалы линейного времена в ваше детство, с каждой цифрой отсчета вы станете погружаться все глубже и глубже. Это похоже на страницы старого фотоальбома, который я листаю: вы рассматриваете свои фотографии, на них вы становитесь все моложе и моложе, и чем ниже спускаетесь, тем младше себя чувствуете. Когда я остановлю вас на какой-нибудь ступени, вы ощутите себя в возрасте, соответствующем этой ступени.

Если я чувствую, что на этой стадии пациент не слишком глубоко вошел в транс, то могу дать ему дополнительное упражнение, включающее в себя счет.

Я стану считать от пяти до одного, вы подойдете к самой верхней ступени этой долгой лестницы. Вы все больше освобождаетесь от тяжести тела. Пять... вы перестаете ощущать свое тело и становитесь все более расслабленными. Погружаетесь глубже и глубже. Четыре... приближаетесь к глубинам собственного сознания... три... теперь вы легко плывете... все ближе к верхней ступени... два... чувствуете легкость... подплываете ближе, ощущая полную свободу... вы почти рядом со ступенькой... один.

Прежде чем начать обратный отсчет и спуск по лестнице, я обычно прошу подать мне идеомоторный сигнал.

Поднимите палец правой руки, когда будете готовы покинуть верхнюю ступень и начать вместе со мной сходить по шкале времени.

Если пациент колеблется, я могу превратить лестницу в медленно двигающийся эскалатор, на котором человек будет ехать вниз безо всяких усилий со своей стороны.

Ведя обратный отсчет, я часто пропускаю числа и быстро довожу возраст до 20 лет, после чего замедляю ход. Можно остановиться на уровне 12 лет, попросить пациента сойти с лестницы и представить себя перед дверью дома (или квартиры), где он жил в этом возрасте. Я прошу человека описать дверь, ее размер и цвет, какие вокруг растут деревья и где именно они располагаются. После этого мы входим в дом, и я прошу найти знакомую комнату, обычно спальню; я спрашиваю, какая там стоит мебель и где она находится относительно двери. Мы смотрим, что висит в шкафу, и я задаю вопрос о любимой одежде, в которой пациент ходит в школу или играет на улице. После этого мы возвращаемся на лестницу и сходим с нее уже в возрасте 7 лет, снова оказываясь у дверей дома (часто уже другого), но тут мои вопросы связаны только с игрушками и домашними животными.

Эти первые упражнения с воспоминаниями детства развивают идентификацию форм предметов и их физического положения в пространстве, способствуя также осознанию пациентом изменений тела с возрастом. Готовясь к интенсивной визуализации, мы подходим к границе, отделяющей эту жизнь от предыдущей и от пространства между ними, поэтому я еще раз проверяю глубину погружения. К примеру, если я прошу пациентку на этапе 12 лет рассмотреть любимое украшение, а она говорит: «Не припомню, чтобы у меня вообще такое было», это значит, что используется память сознания и человек старается восстановить события прошлого, не прибегая к бессознательным воспоминаниям, где он может просто взять это украшение в руки и описать его.

Мы рассмотрим связь с повседневным сознанием и невосприимчивость пациента в другой части книги. На этой стадии вы должны понять, что неспособность ответить на вопросы о детстве может быть первым сигналом отсутствия необходимой глубины погружения, не зависящей от предыдущих визуализации и тестов.

Если все идет хорошо, я довожу пациента до самых ранних детских воспоминаний и возвращаю в материнскую утробу, во время, предшествующее рождению. Я заверяю пациента, что это легкий переход, поскольку на данном этапе ему очень мало лет (два или три года).

В материнской утробе

Есть пациенты, которые очень смутно представляют, как чувствует себя ребенок, находясь в утробе матери. Это непонимание имеет мало общего с глубиной транса. В таком случае я просто спрашиваю человека, удобно ли ему, не болят ли его руки, ноги или голова, что он слышит и чувствует. «Слышите ли вы стук сердца своей матери?» — один из вариантов вопроса. Если пациент не способен дать точный ответ, я не давлю на него, потому что у него может быть юная и неопытная душа.

На этой стадии происходит мой самый первый контакт с душой пациента, и я впервые задумываюсь об уровне ее развития. Есть огромная разница между рассказом пациента о том, как он пытается успокоить встревоженную мать, что он думает о сложностях грядущей жизни, и воспоминаниями других, пребывающих в темном пространстве, ничего не делающих и ни о чем не думающих до рождения.

Общаясь с опытной душой, я задаю серию детальных вопросов, выявляющих связь души с мозгом. Я стараюсь все аккуратно записать, поскольку позже использую эту информацию в терапевтических целях. Вот примеры вопросов, которые задаю напрямую памяти души пациента.

1. На каком месяце вы вошли в тело плода?

2. Какое первое впечатление у вас сложилось о мозге этого тела?

3. Сложно ли было вам следовать путями сложнейших взаимодействий мозга?

4. Что отличает этот мозг от других?

5. Как эмоциональная система тела воздействует на мозг?

6. Как тело приняло вашу душу, было ли сложно в него войти?

7. Сравните тело с другими телами, в которых вы побывали.

8. Вы полагаете, это тело хорошо вам подходит или нет?

9. Почему вы выбрали именно его?

Последний вопрос я задаю только в том случае, если получил ясные и подробные ответы на предыдущие, иначе обсуждаю это позже. К концу сеанса, когда пациент впервые видит свое взрослое тело «в зале выбора жизни», вы можете вернуться к его ответам на стадии нахождения в утробе матери, чтобы больше узнать о его мотивах и целях.

Часто обнаруживаются сдерживающие факторы, влияющие на интеграцию души в тело плода. Помимо сопротивления мозга, или, как говорят некоторые пациенты, тяжелого, неповоротливого сознания, есть второй фактор, ограничивающий воздействие души на стадии плода. Сознание матери может быть закрыто для ребенка из-за эмоциональной или физической травмы, беспокойства, страха, депрессии, гнева или нежелания заводить детей. Подобные негативные факторы могут сопровождать первую беременность молодой матери, в особенности если она не замужем. Женщины чувствуют себя плохо из-за нежелательной или слишком поздней беременности. Если женщина вступила в брак без любви, это тоже сказывается на закрытости ее сознания.

Разумеется, опытные души могут побороть негативную энергию матери (и позже мира), используя свои тонкие энергетические поля. Терапевт должен знать заранее, что у пациента за семья и каковы его взаимоотношения с родными. Эта информация поможет вам исследовать положительные и отрицательные аспекты энергетической интеграции между душой и мозгом, которая берет свое начало в матке.

У меня есть множество рассказов пациентов, вспомнивших свое состояние на этой стадии, я привожу их в книге «Путешествие души». Для данной книги я предлагаю пример, демонстрирующий качество информации, которую терапевт может получить, работая с определенными пациентами. Следующее сообщение — выдержка из истории Нэнси, опытного мастера по интеграции души в тело.

Прежде чем войти в плод, я обычно исследую тело матери между третьим и шестым месяцами беременности. Я поэтапно проверяю ее сознание и сознание плода. Я делаю это для более плавного входа. В моей текущей жизни мать очень беспокоилась и волновалась из-за меня, поскольку я была ее первым ребенком, и поэтому я направляла свою энергию на ее живот и грудь, ослабляя заметные энергетические блоки. Это помогало. Когда я вхожу в плод, я сосредотачиваюсь прежде всего на сложнейших биохимических и биоэнергетических импульсах мозга.

Нэнси добавила, что слияние с ее настоящим телом прошло хорошо и разум не был пассивным. Я спросил, входила ли она в тела со слабым разумом и что думает о тех воплощениях. Она ответила:

Конечно, в прошлом подобное случалось. В таких жизнях я должна была укрепить свое «Я» в слабом и пассивном мозге. Здесь задача состоит в том, чтобы усилить и развить свои способности и влияние внутри инертного ребенка. Однако, если сознание ребенка обладает быстрой реакцией, душе необходимо внимательно отслеживать все импульсы и мысли, но при этом гибко относиться к воздействиям.

Переход в прошлую жизнь

Существуют весьма значимые причины для того, чтобы пациент из утробы матери сначала проследовал в прошлую жизнь, а лишь затем вошел во врата, ведущие в духовный мир. Наиболее важной из них является необходимость пережить сцену смерти, чтобы перейти границу миров наиболее естественным образом. Некоторые из моих студентов спрашивают: «Должна ли жизнь этого человека быть самой последней перед его текущим воплощением?» Конечно же, нет, однако я предпочитаю, чтобы это было именно так в основном потому, что последний визит в духовное измерение человек совершил именно после нее. Таким образом, воспоминания будут наиболее свежими.

Другой причиной входа в самую последнюю прошлую жизнь является ее очевидная связь с текущей жизнью пациента. Можно обнаружить прямые кармические взаимосвязи, к примеру негативные воспоминания о прошлом теле. Обнаружение причины этих негативных отпечатков позволит вам снизить травмирующее воздействие физического и эмоционального остатка. Хотя вы можете сделать это позже, в духовном измерении, воздействие в ходе прямого переживания более эффективно влияет на возможность избавления от негатива.

Несмотря на ваше намерение отправить пациента в его самую последнюю прошлую жизнь, он может по собственной воле отправиться в ту жизнь, которая значила для него гораздо больше. Хоть и не часто, но это случается. Прежде чем приступить к гипнозу, я предупреждаю пациента, что вход в прошлую жизнь — часть моего общего плана по его духовному возвращению. Обычно я не объясняю причин, если только пациент не начинает возражать. Иногда вам могут сказать такое: «Знаете, я могу пройти сеанс погружения в прошлую жизнь у своего местного гипнотерапевта (или: Я уже занимался исследованием прошлых жизней). Я пришел к вам, потому что вы занимаетесь воспоминаниями души о жизни между воплощениями, так почему же вы не можете переправить меня в духовное измерение прямо из матки?»

Для некоторых гипнотерапевтов переход из матки прямиком в духовное измерение способен оказаться серьезным искушением: можно миновать прошлую жизнь, в особенности если вас об этом просит сам пациент. Я экспериментировал с подобным способом входа и настоятельно рекомендую не делать этого по следующим причинам:

А. Прямой переход из состояния плода в духовное измерение может привести пациента в замешательство и дезориентировать его. Дело в том, что в этом случае он прибывает, так сказать, на задний двор своего духовного дома, а не входит через переднюю дверь. Наши души попадают в родное измерение после смерти физического тела, и все остальные способы проникновения не очень естественны. Конечно, я могу вернуть пациента к вратам, но это займет очень много времени. К тому же переход в прошлую жизнь сокращает общее время сеанса.

Б. Попадая в духовное измерение сразу, пациент пропускает всю красоту выхода из тела в астральный мир и путешествия к духовной реальности. Он может прибыть туда в растерянности, и никто его не встретит. Он не узнает, какие существуют по пути остановки, как он обычно встречается со своей духовной группой. Просматривая сцену смерти физического тела, мы узнаем, каким образом душа входит в иное измерение. Быстро это происходит или медленно? Задерживается ли она после своей смерти, чтобы проститься с любимыми? Кого она видит первым — наставника или души своей первичной группы?

В. Наконец, воспоминания о прошлой жизни помогают человеку активизировать духовную память, прежде чем он сделает серьезный шаг к полному погружению в сверхсознание. Пациент, никогда не занимавшийся исследованием прошлых жизней, может медленно отвечать на вопросы о том, что он чувствует или видит, поэтому проникновение в прошлую жизнь на первом этапе сеанса позволяет ему лучше ознакомиться с процессом. И когда он войдет в духовное измерение, ему будет гораздо легче понимать и анализировать.

Здесь можно спросить: «Не является ли для пациента переход в прошлую жизнь из состояния плода слишком неожиданным в отличие от перехода в духовное измерение?» Однако между этим есть существенная разница: пациенту гораздо проще перейти из одного физического тела в другое, ибо далеко не всегда в тот момент он пребывает в сверхсознании, свойственном душе. Помимо этого, сцена смерти и дальнейшее развитие событий позволяют пациенту привыкнуть к тому, что он свободно выходит из тела и может рассмотреть его со стороны, чего не бывает при прямом переходе из матки в духовное измерение. Для опытных душ, возможно, нет необходимости в сцене смерти, но они не составят подавляющего большинства ваших пациентов.

Когда я хочу, чтобы пациент вошел в прошлую жизнь, я прошу визуализировать длинный туннель, который отправит его прямиком в самую последнюю жизнь (или ту, что имеет для него особое значение). Он переходит из темной матки в такой же темный туннель. Вот что я говорю:

Представьте, что мы двигаемся по длинному темному туннелю, который приведет вас в вашу последнюю перед этой жизнь. Он похож на автомобильный, но более чистый и гладкий. Представьте идеальный цилиндр со входом и выходом. Приближаясь к большому круглому входу, вы все больше и больше будете погружаться в темноту. Я начну считать от десяти до одного, и округлые стены постепенно начнут становиться серыми, а ближе к единице превратятся в белые. После этого вы увидите большой круглый выход. Его вы пройдете на счет один и окажетесь в самой важной сцене вашей прошлой жизни. Вы не знаете, какой она будет, и, когда я скажу один, вы ощутите себя в другом времени и месте, в другом теле, но при этом сохраните личность и будете понимать, что это все еще вы.

Если я имею дело с человеком, который не слишком хорошо видит образы, во время прохода по туннелю я концентрируюсь на чувствах, тактильных ощущениях и эмоциях. Если пациент медлит, что могло быть и раньше (в эпизодах с лестницей, сценами детства или пребыванием в матке), я могу попросить его пошевелить пальцем.

Поднимите пальцы правой руки, если вы готовы двигаться по туннелю времени. Поднимите пальцы левой руки, если вы хотите подождать, пока я не начну счет, а вы — движение к этому удивительному этапу.

Поскольку я начинаю отсчет тут же, для выбора остается мало времени. Последние мои инструкции в туннеле таковы:

Десять... вы уходите из матки в темный туннель... набираете скорость... девять... двигаетесь все быстрее и быстрее... восемь... видите, как стены становятся серыми... семь... шесть... пять... теперь стены начинают светлеть, превращаются в почти белые... вы видите перед собой круглый белый выход, который выведет вас к самой важной сцене прошлой жизни... четыре... три... два... один! Мы снаружи!

 

Следуя целям этой книги, я обращаю основное внимание на методологию работы с пространством между воплощениями, а не с прошлыми жизнями. Однако я приведу краткую серию вопросов, которые задаю пациенту, попавшему в прошлую жизнь.

1. Посмотрите вокруг. Сейчас день или ночь?

2. Сейчас тепло или холодно?

3. Вы внутри помещения или снаружи?

4. Вы в большом городе, маленьком городке или в деревне?

5. Вы одни или с кем-то?

6. Как вы одеты?

7. Вы мужчина или женщина?

8. Какого вы возраста?

9. Что вы делаете?

 

Следуя вашим указаниям, большинство пациентов попадают в самую значимую сцену прошлой жизни или той, которую они выбрали сами (обычно это все-таки бывает последняя жизнь). Вы должны быть готовы к эмоциональным реакциям, связанным с этой сценой. Часто это сцена смерти. Вам нужно узнать имя человека, возраст, судьбу его семьи, год, географическое расположение места и, если возможно, обстоятельства, приведшие к этой сцене.

Затем я более подробно расспрашиваю об обстоятельствах этой жизни. Если человек отвечает, включая максимум интуиции и активно участвуя в разговоре, я могу спросить, кто были и есть самые важные люди в его текущей жизни, перешедшие из прошлой. Удачный ответ зависит не от состояния души, а от уровня гипнотического погружения. С некоторыми пациентами лучше подождать, пока они выйдут из тела и достигнут пространства между воплощениями. Я стараюсь задерживаться в прошлой жизни не более чем на полчаса, поскольку хочу быстро провести пациента через момент смерти.

Исследовав сцену, в которой пациент оказался (если только это не сцена смерти), я продвигаю его на 5—10 лет вперед. В подходящий момент я говорю:

Теперь на счет «три» перейдите в последний день своей жизни в этом теле — один, два, три! Что вы видите?

Если пациент умирает в пожилом возрасте, я расспрашиваю об окружающей обстановке, о людях рядом, о его ощущениях. Если смерть была внезапна и Драматична, мы проходим через нее очень быстро.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...