Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Содержание контрольной работы И требования к ее выполнению Контрольная работа состоит из следующих элементов: • титульного листа (приложение 1); • трех выполненных заданий контрольной работы; • списка использованной литературы. Контрольная работа выполняется студентами по вариантам. При этом вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента следующим образом.
Каждый вариант контрольной работы предполагает выполнение трех основных заданий разного уровня выполнения: 1) Первое задание предполагает репродуктивный уровень выполнения - актуализация теоретических знаний по закономерностям и механизмам физического, физиологического, психического, социального и духовного развития в целом и особенностях этого развития. 2) Второе задание предполагает творческий уровень выполнения – подбор методик для диагностики причин школьной неуспеваемости. 3) Третье задание предполагает развивающее формирующий уровень выполнения – разработка программы, которая предусматривает ряд учебно-воспитательных мероприятий, направленных на создание психологической атмосферы, способствующей зарождению у детей интереса к занятиям в школе. Контрольные задания по вариантам
Задание 1. Проанализировать психологические причины и особенности указанного в варианте феномена. Для выполнения задания необходимо: а) определить номер варианта контрольной работы (смотри таб.) и соответствующий ему феномен:
б) познакомиться с литературными источниками: 1. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения: научное издание / А.Н. Леонтьев; под ред. Д.А. Леонтьева, А.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2009. - 423 с. 2. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2009. – 368 с. 3. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.В. Овчарова. – 4-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2008. – 448 с. 4. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009. – 592 с. в) оформить текст. Задание 2. Подбор методик для диагностики причин школьной неуспеваемости. Для выполнения задания необходимо: а) самостоятельно осуществить подбор методик диагностики психологического феномена, соответствующего номеру и теме варианта; б) составить таблицу найденных методик по образцу (приложение 2). Задание 3. Разработка программы (комплекс специальных упражнений и рекомендаций по профилактике школьной неуспеваемости), которая предусматривает ряд учебно-воспитательных мероприятий, направленных на создание психологической атмосферы, способствующей зарождению у детей интереса к занятиям в школе. Программа выполняется в соответствии с номером и темой варианта контрольной работы.
В конце контрольной работы целесообразно представить список используемой литературы. При этом список, составленный и используемый студентом при выполнении контрольной работы, может отличаться от рекомендованного библиографического списка. В списке литературы кроме бумажных носителей (книг, журналов, статей и т.п.) могут приводиться и электронные ресурсы (Автор статьи. Название статьи или страницы сайта II WEB-adpec сайта).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ а) Основная литература 1. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения: научное издание / А.Н. Леонтьев; под ред. Д.А. Леонтьева, А.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2009. – 423 с. 2. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2009. – 368 с. 3. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009. – 592 с.
б) Дополнительная литература 1. Алфёров А.Д. Психология развития школьников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 294 с. 2. Барт К. Трудности в обучении: раннее предупреждение. – М.: Издат. центр «Академия», 2006. – 208 с. 3. Блонский П.П. К вопросу о мерах борьбы со школьной неуспеваемостью // П.П. Блонский. Психология младшего школьника: Избранные психологические труды / Под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марцинковской. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. – С. 616-620. 4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: учеб. пособие / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – 4-е изд., - М.: Издат. Центр «Академия», 2008. – 368 с. 5. Горбунов Н.П. Функциональное состояние школьников в процессе адаптации к учебной деятельности // Педагогика. – 2003. - №8. – С. 9-12. 6. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика. – М.: Академия, 2003. – 280 с. 7. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике – М.: Ось-89, 2003. – С. 96.
8. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.В. Овчарова. – 4-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2008. – 448 с. 9. Славина С.С. Индивидуальный поход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. – М.: Просвещение, 1986. – 217 с. 10. Талызина Н.ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 175 с. Приложение 1 Образец титульного листа
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Институт психологии Кафедра педагогической психологии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: "Проблемы неуспеваемости учащихся"
Вариант 1 __________________________________________
Студент_________________ № зач. кн._______________ Группа_________________ Преподаватель___________
Екатеринбург 2013 Приложение 2
Краткая характеристика методик, применяющихся для диагностики
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОБЛЕМЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|