Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Содержание контрольной работы

И требования к ее выполнению

Контрольная работа состоит из следующих элементов:

• титульного листа (приложение 1);

• трех выполненных заданий контрольной работы;

• списка использованной литературы.

Контрольная работа выполняется студентами по вариантам. При этом вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента следующим образом.

 

Последняя цифра номера зачетной книжки студента Вариант контрольной работы
1 или 6  
2 или 7  
3 или 8  
4 или 9  
5 или 0  

 

Каждый вариант контрольной работы предполагает выполнение трех основных заданий разного уровня выполнения:

1) Первое задание предполагает репродуктивный уровень выполнения - актуализация теоретических знаний по закономерностям и механизмам физического, физиологического, психического, социального и духовного развития в целом и особенностях этого развития.

2) Второе задание предполагает творческий уровень выполнения – подбор методик для диагностики причин школьной неуспеваемости.

3) Третье задание предполагает развивающее формирующий уровень выполнения – разработка программы, которая предусматривает ряд учебно-воспитательных мероприятий, направленных на создание психологической атмосферы, способствующей зарождению у детей интереса к занятиям в школе.


Контрольные задания по вариантам

 

Задание 1. Проанализировать психологические причины и особенности указанного в варианте феномена.

Для выполнения задания необходимо:

а) определить номер варианта контрольной работы (смотри таб.) и соответствующий ему феномен:

Вариант контрольной работы Тема
  Психологические причины общего отставания в учении. Недостатки в развитии познавательной сферы учащихся младшего школьного и подросткового возраста
  Психологические причины общего отставания в учении. Особенности мотивационной сферы у отстающих в учении младших школьников и подростков
  Психологические причины общего отставания в учении. Характеристика мотивационной сферы слабоуспевающих младших школьников и подростков
  Психологические причины общего отставания в учении. Недостатки в развитии произвольно-регуляторной сферы слабоуспевающих младших школьников и подростков
  Психологические причины общего отставания в учении. Особенности развития аффективно-потребностной сферы учащихся младшего школьного и подросткового возраста

 

б) познакомиться с литературными источниками:

1. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения: научное издание / А.Н. Леонтьев; под ред. Д.А. Леонтьева, А.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2009. - 423 с.

2. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2009. – 368 с.

3. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.В. Овчарова. – 4-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2008. – 448 с.

4. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009. – 592 с.

в) оформить текст.

Задание 2. Подбор методик для диагностики причин школьной неуспеваемости.

Для выполнения задания необходимо:

а) самостоятельно осуществить подбор методик диагностики психологического феномена, соответствующего номеру и теме варианта;

б) составить таблицу найденных методик по образцу (приложение 2).

Задание 3. Разработка программы (комплекс специальных упражнений и рекомендаций по профилактике школьной неуспеваемости), которая предусматривает ряд учебно-воспитательных мероприятий, направленных на создание психологической атмосферы, способствующей зарождению у детей интереса к занятиям в школе. Программа выполняется в соответствии с номером и темой варианта контрольной работы.

 

В конце контрольной работы целесообразно представить список используемой литературы. При этом список, составленный и используемый студентом при выполнении контрольной работы, может отличаться от рекомендованного библиографического списка. В списке литературы кроме бумажных носителей (книг, журналов, статей и т.п.) могут приводиться и электронные ресурсы (Автор статьи. Название статьи или страницы сайта II WEB-adpec сайта).

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) Основная литература

1. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения: научное издание / А.Н. Леонтьев; под ред. Д.А. Леонтьева, А.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2009. – 423 с.

2. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2009. – 368 с.

3. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009. – 592 с.

 

б) Дополнительная литература

1. Алфёров А.Д. Психология развития школьников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 294 с.

2. Барт К. Трудности в обучении: раннее предупреждение. – М.: Издат. центр «Академия», 2006. – 208 с.

3. Блонский П.П. К вопросу о мерах борьбы со школьной неуспеваемостью // П.П. Блонский. Психология младшего школьника: Избранные психологические труды / Под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марцинковской. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. – С. 616-620.

4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: учеб. пособие / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – 4-е изд., - М.: Издат. Центр «Академия», 2008. – 368 с.

5. Горбунов Н.П. Функциональное состояние школьников в процессе адаптации к учебной деятельности // Педагогика. – 2003. - №8. – С. 9-12.

6. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика. – М.: Академия, 2003. – 280 с.

7. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике – М.: Ось-89, 2003. – С. 96.

8. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.В. Овчарова. – 4-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2008. – 448 с.

9. Славина С.С. Индивидуальный поход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. – М.: Просвещение, 1986. – 217 с.

10. Талызина Н.ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 175 с.

Приложение 1

Образец титульного листа

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра педагогической психологии

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:

"Проблемы неуспеваемости учащихся"

 

Вариант 1

__________________________________________

 

Студент_________________

№ зач. кн._______________

Группа_________________

Преподаватель___________

 

Екатеринбург 2013


Приложение 2

 

Краткая характеристика методик, применяющихся для диагностики

Название методики. Ее автор (авторы) Теория, в рамках которой создана данная методика. Метод Возрастные ограничения. Тестовые нормы Данные о валидности, надежности Литературные источники, в которых опубликована данная методика или имеется информация о ней Примечания (например, достоинства или недостатки методики; шкалы и т.д.) Рекомендуемая сфера применения
               
1.                

 


 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРОБЛЕМЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ»

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...