- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
№ п/п
| Название темы
| Количество часов
| Контрольная работа
| Дата
|
|
| Повторение основных вопросов курса алгебры 9 класса
|
| № 1 (входная)
|
|
|
| Корни и степени
|
| № 2
|
|
|
| Степенная функция
|
| № 3
|
|
|
| Показательная функция
|
| № 4
|
|
|
| Логарифмическая функция
|
| № 5
|
|
|
| Тригонометрические формулы
|
| № 6
|
|
|
| Тригонометрические уравнения
|
| № 7
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
Дата проведения
урока
| № урока
| Тема урока
| Тип урока
| Виды контроля знаний и обратной связи
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня)
| Оборудование для демонстрации, практических работ
| Домашнее задание
|
|
Повторение курса алгебры 7- 9 классов (4 часа)
Основная цель:
- формирование представлений о целостности и непрерывности курса 9 класса;
- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 9 класса;
- развитиелогического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
|
|
|
| Числовые и буквенные выражения
| Учебный практикум
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| Целые, рациональные и иррациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращённого умножения; определение и свойства степени; действия над степенями
| Знатьформулы сокращённого умножения; действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.
Уметь:
- сокращать дроби и выполнять все действия с дробями;
- находить и использовать информацию;
- вести диалог, аргументированно отвечать на поставленные вопросы;
- выполнять и оформлять задания программированного контроля (П)
| Умение доказывать рациональные тождества, упрощать выражения, применяя формулы сокращённого умножения; умение выполнять действия над многочленами, с алгебраическими дробями и иррациональными выражениями; выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы (ТВ)
| Раздаточный дифференцированный материал. Сборник задач, тетрадь с конспектами.
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы, решение качественных задач из сборника.
|
|
|
| Уравнения с одним неизвестным
| Учебный практикум
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы по теории
| Целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения; различные методы решения уравнений
| Знатьрешения целых алгебраических, дробно-рациональных уравнений.
Уметь:
- определять понятия, приводить доказательства;
- воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П)
| Умение решать целые алгебраические, дробно-рациональные уравнения; развёрнуто обосновывать суждения. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. Воспроизведение теории, прослушанной с заданной степенью свёрнутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки (ТВ)
| Раздаточный дифференцированный материал. Сборник задач, тетрадь с конспектами.
| Построение алгоритма действия, решение упражнений. Изучение дополнительной литературы
|
|
|
| Функции
| Учебный практикум
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы по теории
| Определение и основные свойства функций; основные элементарные функции, их свойства и графики
| Уметь:
- демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Функции»;
- определять понятия, приводить доказательства;
- вступать в речевое общение;
- использовать свойства и графики для решения уравнений и неравенств (П)
| Умение свободно применять знания и умения по данной теме (ТВ)
| Раздаточный дифференцированный материал. Сборник задач, тетрадь с конспектами.
|
|
|
|
| Вводный контроль
| Контроль, обобщение и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь:
- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 9 класса;
- предвидеть возможные последствия своих действий (П)
| Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности (ТВ)
| Дифференцированный контрольно измерительный материал
|
|
|
Степени и корни (9 часов)
Основная цель:
- формированиепонятий«степень с рациональным показателем», «корень n -степени из действительного числа», действительного числа как бесконечной десятичной дроби, периодической и непериодической бесконечной десятичной дроби;
- овладение умениемприменения свойств корня n -степени; преобразования выражений, содержащих радикалы; сравнивать действительные числа; выполнять арифметические действия над действительными числами; переводить обыкновенную дробь в бесконечную десятичную дробь и наоборот;
- обобщение и систематизациязнаний о действительных числах;
- развитиелогического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
В результате изучения учащиеся должны
знать все определения, свойства и формулы, относящиеся к действительным числам, геометрической прогрессии, корню натуральной степени и степени с действительным показателем;
уметь решать упражнения из рубрики «Проверь себя!».
|
|
|
| Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Проблемные задания, фронтальный опрос
| Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
| Знать понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессией; формулу суммы бесконечно-убывающей геометрической прогрессии (Р)
| Применять формулу суммы бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия при решении задач (П)
| Раздаточный
дифференцированный
материал
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
|
|
| Корни степени n>1 и его свойства
| Комбинированный
| Работа со слайд-лекцией. Составление опорного конспекта
| Корень n-степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал
| Иметь представление об определении корня n-степени, его свойствах.
Уметьвыполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; вступать в речевое общение (Р)
| Умение применять определение корня n-степени, его свойства; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; использовать компьютерные технологии для создания базы данных (П)
| Слайд-лекция «Понятие корня n-степени»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
|
|
| Проблемный
| Проблемные задачи; отработка алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы
|
| Иметь представление об определении корня n-степени, его свойствах.
Уметь:
- выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни n-степени;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П)
| Умение применять определение корня n-степени, его свойства; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать уравнения, используя понятие корня n-степени; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; составлять текст научного стиля (ТВ)
| Раздаточный
дифференцированный
материал
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
|
|
| Степень с рациональным показателем и ее свойства
| Комбинированный
| Проблемные задания, индивидуальный опрос
| Степень с рациональным показателем и её свойства
| Знать свойства корня степени с рациональным показателем.
Уметь
- преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы;
- определять понятия, приводить доказательства (Р)
| Умение применять свойства корня степени с рациональным показателем, на творческом уровне пользоваться ими при
решении задач; находить и использовать информацию (П)
| Раздаточный
дифференцированный материал
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
|
|
| Учебный практикум
| Практикум; отработка алгоритма действия, решение упражнений
| Знать свойства корня степени с рациональным показателем.
Уметь
- преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы;
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных
текстов (П)
| Умение применять свойства корня степени с рациональным показателем, на творческом уровне пользоваться ими при решении задач; привести при-
меры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (ТВ)
| Проблемные
дифференцированные задания
| Использование компьютерных технологий для создания базы данных
|
|
|
| Свойства степени с действительным показателем
| Комбинированный
| Работа со слайд-лекцией; составление опорного конспекта
| Степень с любым показателем, свойства степени
| Знать, как находить значения степени с действительным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени (Р)
| Умение обобщать понятие о показателе степени, выводить формулы степеней, применять правила преобразования буквенных выражений, включающих степени; передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)
| Слайд-лекция «Обобщение понятия степени»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
|
|
| Практикум
| Индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
| Знать свойства степени с действительным показателем. Уметь преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы. (П)
| Умение применять свойства степени с действительным показателем, уметь на творческом уровне пользоваться ими при решении задач. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.
|
|
|
| Преобразование выражений, содержащих радикалы
| Комбинированный
| Проблемные задания; отработка алгоритма действия, решение упражнений
| Иррациональные выражения, вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала, преобразование выражений
| Знать, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; как находить значения степени с любым показателем по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы (Р)
| Умение выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения степени с любым показателем по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы; собрать материал для сообщения по заданной теме (П)
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
|
|
| Контрольная работа №2 по теме «Степени и корни»
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Решение контрольных заданий
|
| Знатьо корне степени с любым показателем из действительного числа и его свойствах; о преобразованиях выражений, содержащих радикалы (П)
| Умение свободно пользоваться понятием корня степени с любым показателем из действительного числа и его свойствами, преобразованиями выражений, содержащих радикалы, решая задания повышенной сложности (ТВ)
| Дифференцированный контрольно-измерительный материал
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
|
Степенная функция (7 часов)
Основная цель:
- формированиепонятий «степенная функция», «свойства степенной функции»;
- формирование уменияприменять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени;
- обобщение и систематизациязнаний о степенной функции;
- развитиелогического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
В результате изучения главы все учащиеся должны знать свойства степенной функции во всех ее разновидностях, определение и свойства взаимно обратных функций, определения равносильных уравнений и уравнения-следствия; понимать причины появления посторонних корней и потери корней, а также уметь решать упражнения из рубрики «Проверь себя!».
|
|
|
| Степенная функция, её свойства и график
| Комбинированный
| Работа со слайд-лекцией; составление опорного конспекта
| Степенные функции, свойства функции, график степенной функции
| Знать, как строить графики степенных функций при раз-
личных значениях показателя.
Уметьописывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства
функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения (Р)
| Знание свойств функций. Умение исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков, используя геометрические преобразования; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П)
| Слайд-лекция
«Степенные
функции,
их свойства
и графики»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
|
|
| Учебный практикум
| Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы
| Уметьстроить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения (П)
| Знание свойств функций. Умение исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков, используя геометрические преобразования; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (ТВ)
| Раздаточный
дифференцированный материал
| Работа со справочной литературой
|
|
|
| Обратная функция
| Комбинированный
| Работа со слайд-лекцией; составление опорного конспекта
|
| Уметьнаходить функцию, обратную данной.
Знать, что графики взаимно обратных функций симметричны относительно прямой
у = х (Р)
| Знание свойств функций. Умение исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков, используя геометрические преобразования; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П)
|
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
|
|
| Равносильность уравнений
| Комбинированный
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| Равносильность
уравнений, следствие уравнений, посторонние корни, теорема о равносильности, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней
| Иметь представление о равносильности уравнений.
Знать основные теоремы равносильности.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)
| Умение производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения; доказывать равносильность уравнений на основе теорем равносильности; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П)
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
|
|
| Иррациональные уравнения
| Комбинированный
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| Иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений
| Уметь:
- решать простые иррациональные уравнения;
- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)
| Умение решать иррациональные уравнения; применять способ замены неизвестных при
решении различных уравнений; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П)
| Раздаточный
дифференцированный
материал
| Работа со справочной литературой
|
|
|
| Учебный практикум
| Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы
| Уметь:
- решать иррациональные уравнения стандартными методами;
- обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры (П)
| Применение рациональных способов решения уравнений разных типов.
Умение самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; составлять текст научного стиля (ТВ)
| Проблемные
дифференцированные задания
| Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ
|
|
|
| Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция»
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Решение контрольных заданий
|
| Знать о степенных функциях, их свойствах и графиках, о преобразованиях степенных функций.
Уметь:
- демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Степенная функция»;
- приводить доказательства;
- решать иррациональные уравнения (П)
| Умение свободно пользоваться понятием степенной функции, иррационального уравнения; обобщение и систематизация знаний степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени; решать задания повышенной сложности (ТВ)
| Дифференцированный контрольно-измерительный материал
|
|
|
Показательная функция (9 часов)
Основная цель:
- формирование представленийо показательной функции, её графике и свойствах; об показательных уравнениях, неравенствах и их системах; о решении уравнения, неравенства и системы;
- овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения, неравенства и их системы;
- обобщение и систематизацияимеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; ознакомление с общими методами решения;
- создание условий для развития уменияприменять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах; проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи
В результате изучения главы все учащиеся должны
знать определение и свойства показательной функции;
уметь строить ее график и выполнять упражнения из рубрики «Проверь себя!».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Показательная функция, её свойства и график
| Поисковый
| Проблемные задания, работа со слайд-лекцией «Показательная функция»
| Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента.
| Иметь представление о показательной функции, ее свойствах и графике.
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции;
- вступать в речевое общение (Р)
| Зная свойства показательной функции, умение применять их при решении практических задач творческого уровня. Умение описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)
| Слайд-лекция «Показательная функция»
| создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
|
|
| Комбинированный
| Практикум, индивидуальный опрос
| Знатьопределения показательной функции.
Уметь:
- формулировать её свойства, строить схематический график любой показательной функции;
- составлять текст научного стиля (П)
| Умение проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле, применяя возможные преобразования графиков; работать с учебником, отбирать и структурировать материал (ТВ)
| Опорные конспекты
| Изучение дополнительной литературы
|
|
|
| Показательные уравнения
| Комбинированный
| Проблемные задания; работа со слайд-лекцией
| Показательное уравнение, функционально-графический
метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной
| Иметь представление о показательном уравнении.
Уметьрешать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод (Р)
| Умение решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем (П)
| Слайд-лекция
«Показательные уравнения»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
|
|
| Учебный практикум
| Построение алгоритма решения упражнений
| Знатьпоказательные уравнения.
Уметь
-решать простейшие показательные уравнения;
- использовать для приближённого решения уравнений графический метод (П)
| Умение решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений (ТВ)
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Работа со справочной литературой
|
|
|
| Показательные неравенства
| Комбинированный
| Проблемные задания, работа со слайд-лекцией
| Показательные неравенства, методы
решения показательных неравенств, равносильные неравенства
| Иметьпредставление о показательном неравенстве.
Уметь решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод (Р)
| Умение решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем (П)
| Слайд-лекция «Показательные неравенства»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
|
|
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Уметь:
- решать показательные неравенства;
- использовать для приближенного решения неравенств графический метод (П)
| Умение решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем (ТВ)
| Сборник за-
дач, тетрадь
с конспектами
| Работа со справочной литературой
|
|
|
| Системы показательных уравнений и неравенств
| Комбинированный
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Система уравнений и неравенств, решение системы
Уравнений и неравенств, равносильные системы, методы решения систем уравнений и неравенств
| Иметь представление о графическом решении системы из двух и более уравнений и неравенств.
Уметь добывать информацию
по заданной теме в источниках различного типа (Р)
| Умение свободно применять различные способы при решении систем уравнений и неравенств; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П)
| Проблемные
дифференцированные задания
| Использование справочной литературы и материалов ЕГЭ
|
|
|
| Учебный практикум
| Практикум, фронтальный опрос
| Знать,как графически и аналитически решать системы уравнений и неравенств.
Уметь
- работать с учебником, отбирать и структурировать материал;
- графически и аналитически решать системы уравнений и неравенств;
- собрать материал по заданной теме (П)
| Умение свободно применять различные способы при решении систем уравнений и неравенств; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; передавать информацию сжато, полно, выборочно (ТВ)
| Раздаточный дифференцированный материал, сборник задач
| Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов)
|
|
|
| Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция»
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Решение контрольных заданий
|
| Знатьо различных методах решения уравнений, неравенств и их систем.
Уметь:
- использовать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства (П)
| Умение свободно пользоваться знаниями о функции, её свойствах и графике; о решении показательных уравнений и неравенств повышенной сложности (ТВ)
| Дифференцированный контрольно-измерительный материал
|
|
|
Логарифмическая функция (11 часов)
Основная цель:
- формирование представленийо логарифмической функции, её графике и свойствах; об логарифмических уравнениях, неравенствах и их системах; о решении уравнения, неравенства и системы;
- овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения, неравенства и их системы;
- обобщение и систематизацияимеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; ознакомление с общими методами решения;
- создание условий для развития уменияприменять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах; проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи
В результате изучения главы все учащиеся должны
знать определение и свойства логарифма числа, определение и свойства логарифмической функции;
уметь строить ее график и выполнять упражнения из рубрики «Проверь себя!».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Понятие логарифма
| Поисковый
| Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом
| Логарифм, основание логарифма, иррациональное число, логарифмирование, десятичный и натуральный логарифмы, основное логарифмическое тождество
| Уметь:
- устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение, вычислять логарифм числа по определению;
- находить и использовать информацию (Р)
| Умение, зная понятие логарифма и некоторые его свойства, выполнять преобразования логарифмических выражений. Умение вычислять логарифмы чисел; собрать материал для сообщения по заданной теме (П)
| Слайд-лекция
«Логарифм»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
|
|
| Комбинированный
| Практикум, индивидальный опрос; работа с раздаточным материалом
| Знать, как использовать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение.
Уметь:
- вычислять логарифм числа по определению;
- передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)
| Умение, зная понятие логарифма и некоторые его свойства, выполнять преобразования логарифмических выражений. Умение вычислять логарифмы чисел; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (ТВ)
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
|
|
| Свойства логарифмов
| Проблемный
| Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом
| Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование
| Иметь представление о свойствах логарифмов.
Уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
- находить значения логарифма;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы (Р)
| Умение применять свойства логарифмов; на творческом уровне проводить по известным
формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры (П)
| Слайд-лекция
«Применение
свойств логарифмов»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
|
|
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос; составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Знать свойства логарифмов.
Уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
- находить значения логарифма;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы (П)
| Умение применять свойства логарифмов; на творческом уровне проводить по известным
формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.
Использование для решения познавательных задач справочной литературы (ТВ)
| Проблемные
дифференцированные задания
| Создание компьютерной презентации о применении свойств логарифмов
|
|
|
| Логарифмическая функция, её свойства и график
| Проблемный
| Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом
| Логарифмическая функция, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции
| Иметь представление об определении логарифмической функции, ее свойств в зависимости от основания.
Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции (Р)
| Умение применять свойства логарифмической функции; на творческом уровне исследовать
функцию по схеме. Владение приемами построения и исследования математических моделей (П)
| Слайд-лекция
«Логарифмическая функция»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
|
|
| Поисковый
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Знать, как применить определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания.
Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции (П)
| Умение применять свойства логарифмической функции; на творческом уровне исследовать
функцию по схеме. Владение приемами построения и исследования математических моделей (ТВ)
| Опорные
конспекты
учащихся
| Изучение дополнительной литературы
|
|
|
| Логарифмические уравнения
| Комбинированный
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования
| Иметь представление о логарифмическом уравнении.
Уметь решать простейшие логарифмические уравнения по определению; уметь определять понятия, приводить доказательства (Р)
| Умение решать логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Работа со справочной литературой
|
|
|
| Учебный практикум
| Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями
| Знать о методах решения логарифмических уравнений.
Уметь решать простейшие логарифмические уравнения, использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду (П)
| Умение решать логарифмические уравнения на творческом уровне, использовать свойства функций (монотонность, знакопостоянство); привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; передавать информацию сжато, полно, выборочно (ТВ)
| Раздаточный дифференцированный материал
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
|
|
| Логарифмические неравенств |
|
|