Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

официальный раздел христианства на западное и восточное течения (католицизм и православие)

года – физическое

лет – эмоциональное

лет – умственное

лет – нравственное

21. И. Песталоцци и его теория элементарного образования.

Иоганн Песталоцци (1746-1827)- выдающийся швейцарский педагог, прогрессивная педагогическая мысль и один из основоположником методики начального образования.

Он пытается организовать показательную ферму с тем, чтобы научить местных крестьян рационально вести своё хозяйство, но вскоре разоряется.

Он открывает приют для сирот и беспризорных детей. Он обучает там детей письму, чтению, счёту. И пытается объединить обучение с производственным трудом. Приют просуществовал 6 лет…из-за не хватки средств, заработанных детским трудом.

Роман «Лингард и Гертруда» - говорит о улучшении жизни крестьян, по мебоду улучшения детского воспитания.

Организует приют по типу семьи, где начинает опыт упрочненного обучения, так что бы каждая мать могла обучать своего ребёнка.

«Лебединая песня» - итог многолетних педагогических исканий.

22. Частные методики начального обучения Песталоцци.

В основу методики был положен принцип развития речи ребенка. Овладевая родной речью, ребёнок овладевает возможностью показывать свои впечатления. Метод звуковой методики обучения грамоте.

Для лучшего письма, он рекомендовал упражнение написания кривых и прямых линий – элементов букв. Ребёнок должен был много рисовать, что бы в дальнейшем он мог легко научиться писать.

Он давал представление ребёнку о прямой линии, затем о параллельных, углах и т.д.

Изучение детьми форм, вело к обучению их счёту, так деление квадрата на части использовалось для понимания соотношения целого и частей.

Простейшим элементом счёта он выделил единицу.

В преподавании географии он рекомендовал идти от близкого к далёкому.

23. И. Гербарт и основные положения его педагогической системы.

Иоганн Гербарт (1776- 1841)- немецкий педагог, психолог, философ. Получил высшее образование. Работает в университетах где читает лекции по психологии и педагогике.

«учебнику по психологии», «первые лекции по педагогике»,

Гербарт требовал от воспитателя научности и и силы мысли.

Он выделил категорию «педагогический такт». Его педагогика зависела от этики и психологии. Первая цель образования, вторая – путь и средства её достижения.

24. Процесс воспитания по Гербарту.

Процесс воспитания делил на 3 раздела:

· Управление – поддержание ребёнка в настоящее время. Основные средства – угроза наказание.

· Обучение- постепенное приведение учащихся к результату их обучения. Углубленное изучение матерьяла и осознание его учащимися.

· Ясность- углубление в состоянии покоя.

· Ассоциация- углубление в состоянии движения.

· Система- поиск вывода под надзором преподавателя.

· Метод- применение полученных знаний на практике.

Основная цель воспитания формирование сильного характера добродетельного человека.

25. Основные идеи педагогической системы А. Дистервега

Книга «руководство к образованию немецких учителей». Её цель, дать указания, каким образом повысить свои знания и педагогические умения. Им было написано более 20 учебников – «Элементарная геометрия», «Популярная астрономия».

Он выдвинул идею общечеловеческого воспитания. По его мнению школа должна воспитывать граждан.

Принципы воспитания Дистервега:

· Природосообразность, развитие хороших задатков, заложенных в ребёнке природой.

· Самодеятельность,

· Культуросообразность, учёт культуры данного века.

Идея развития обучения. Он построил 33 дидактических правила, согласно которым учитель хорошо должен знать ученика.

Выступал против лишней информации дающейся учебниками и учебным матерьяла. Он считал что нужно запоминать только основное. Обучение должно быть наглядным

27. Педагогика гражданского воспитания и трудовой школы Кершенштейнера.

Кершенштеинер Георг (1854-1932) Его мнение-школа должна принадлежать государству. Фор-е у учас-ся твердый хар-р буржуазную убежденность подчинение. выхватить душу ребенка за работой и запроггам-ть под себя.урезано общее об-е,введено расширенное обучение труду. «школа труда».Занятость детей на предприятии.прослеживался разрыв между массовой школой и шкл. для имущих.

28. Экспериментальная педагогика.

Мейман,Декроли,Клапаред,Бине,и др.цель-найти новые методы изучения ребенка путем эксперимента.Мейман опред-л основные принципы в эк.пед его книга «Лекции по введению в эксп-ю пед-ку».с пом-ю тестов из-е кооф-та умтвенного раз-я определ-ть индивид-е способности.введен коэф.АЙКЮ Вильямом Штерном. стремление разрушить школьную трад. как слово учителя.

29. Педагогика действия.

Педагогика действия создана в германии Вильгельмом Лайем (1862-1926)восприятие-переработка-выражение.для правильного реагирования реб-ка на окр.среду Лай предлогает ор-ть социальную микросреду которая бы вынуждала согласовать свои дейс-я с законами природы и волей людей.Лай раз-т план «наблюдательно-вещное», (пред из-е жизнь,история,физика,химия,физика)«изобрно-формальное»(пред материал для выражения)Школа дол-на готовить лояльных граждан. важное место религии.

30. Педагогика прагматизма.

Педагогика прогматизма появилась в США прагма-действие дело выгода.джон Дьюи превозносил бурж-ю демокраию.Создал пед-ю концепцию,потребности ребенка,труд. обучения. инструментализм – 1е место занимает опыт накопленный детьми,критическое мышление знания не яв-ся ведущими.педоцентриз-принцип по которому в цетре школы стоит ребенок. понятие ребенком знаний не яв-ся главным,а интерес к деят-ти кото-й делает сам.на идеях Дьюи были основаны метод поектов,дальтон-план.его работы «школа будующего»,»школа и ребенок».позже появ-ся новая прагматич. концептия «воспитание для выживания» учение молодежи выживать в ус-х конфликтов,безработицы,соц.конфликтов.

31. Педагогика экзистенциализма.

Педагогика Экзист. «чем я явл-сь для самого себя»Бердяев Розанов Леонтьев Флоренский.выступают против раз-я науки и техники.задача воспитания – побудить ребенка быть самим собой.разный виды позвоночных отличаються меньше,чем один человек от другого,интерес должен исходить к каждой отдельной личности.Жан Поль Сартр(1905-1980)считал самым эффективным самовоспитание.на экзистенциализме строится антипедагогическое движение,негативная педагогика.

32. Педагогика неотомизма и акселерированное христианское образование («Школа 1879-основана академия Святого Фомы.распр-е неотомизма происходило во франции Италии Испании.исповедание веры в высшую силу,отвержение обьективных законов,педагоги-неотемисты требуютот ребенка соблюдение дисциплины,послушания,что яв-ся подготовкой к свободе духовной личности.отвержение заповедей Христа,идеологи нотемизма:Каннингам,Макгакен,Маритен.завтрашнего дня»).

33. Педагогическая модель Селестена Френэ.

Селестен Фрэне (1896-1966)модель его педагогики зародилась во франциии.Приспособление школы к ребенку,класс сохраняеться лишь как центр информации.поя-ся лаборатории для занятий экспериментов,Т.е ребенок осознает совою литературу,учебники,познает общество.Френэ выд-л:проб и ошибок,порядочивания,игры-работы.свободная дея-ть реб-ка яв-ся его обучением.модель сочетает в себе свободу детей с всестронней заботой и высокими требованиями.

34. Сравнительный анализ особенностей авторитарной школы и реформаторских концепций.

авторит.школа:*поверх-е восп-е,*вербализм в обучении,*раз-е мышления рассматриваеться как побочный рез-т передачи знаний,*несоотв-е сод-я образов-я реальным потребностям жизни. реформ-я концепция: *преувелич.влияния спонтанной дея-ти уч-ся на интеллектуал-эмоционал.раз-е,*преобадание практических занятий над умственными,*процесс приобретения знаний рассматр.второстепенно как для раз-я мышления,*абсолютизация роли интересов уч-ся при отборе уч-го материала,*нарушение систематичности,*односторонне внимание к самостоят исследовател.деят-ти учащихся.

35. Развитие просвещения в период Киевской Руси.

начало просвещения началось с момента крещения руси 988г.владимир святославович.латинский русский,повышение значимости православия для государства,уение всех письму и чтению,Настовления и воспитания осуществлялись по библейским законам, Е .Полоцкая(1110-1173)Предслава,переписывание книг,кресс,Лазарь Богша,вела переписку с Византией.умерла в иерусалиме. К.Туровский (1130-1182) проповедник,переписчик книг,златоуст.святой. после нападения мнголо-татар киев был разрушен 1240.сгорело много книг,потерянны ценности,большой урон православию

36. Развитие просвещения в период Великого княжества Литовского.

Вкл одно из крунейших гос-в европы.гос язык –белорусский,на нем печатались законы,говорили,вели дипломатические отношения. «Судебник Казимира», три статута ВКЛ,Ф.Скорина.(1490-1541)окончил Падуанский университет, занимался переписыванием книг,первый переписал библию,был замечательным просветителем,считал главным самопознание и изучение внутреннего мира человека.Н.Гусовский(1480-1540)носитель новоэтической поэтической традиции,его произв «Песня про Зубра». Ян Вислицкий(1480-1520)автор поэмы «Прусская война».в 1492 издан привелей конституция ВКЛ.развитие на нерритории Вкл происходило прогрессивно стремительно и имели ярко выражженнный белорусский характер.

37. Система школ и развитие идей просвещения в период Речи Посполитой.

1569 польша и ВКЛ обьединились в РП.Рп вела непрерывную войну с 1648-1717,много памятников уничтожено,строений,реликвии вывезены за предела гос-ва,погибал каждый 4й. католич.школы:развивались бурно,давались хорошие знания,учили раз-м языкам с целью превличения больинства,действовали женские монашеские ордены. протестанские школы:француз Ж.Кальвин(1509-1564) кал-м получил широкое распространение на восточ.землях Белорусии. ее придерживались знать магнаты,Радзивилы,Сапеги,Ходкивичи, открыто множество школ. православие: находиться в сильно усугубленном положении,власти просили подчиниться папе римскому,тем самым разрешали сохранить обряды.Постоянно велась борьба против окатольчив.и ополячивания собиролись братства при которых нах.прав.школы.в школы принимали только мальчиков. униатские школы:1637г. при школах открывались театры.театр при виленском колегиумепросущ 100лет. в белорусии в момент РП был широкий образоват.период.симон будный.мелетий смотрицкий.

38. Просветительская деятельность Симеона Полоцкого.

Симеон емельянович Полоцкий.(1629-1689)белоруский просветитель,деятель культуры,писатель и проповедник.В кремле в 50х организовал типографию,учавствовал в создании славянско-греко-латынской академии.

39. Общественно-педагогическое движение 60-х годов 19 века в Российской империи.

Проведен ряд школьных реформ, устав университетов:1863г. предоставление ученому совету право выбора ректора и проректора на4г.осущ-ть выбор деканов и профессоров.устав гимназий:1864г.зав-я классические и реальные.прогимназии 4 класса,Положение о женских уч-х(1860)положение о женских гимн-х(1870).Все гимназии были преврвщены в классические с8м роком обучения.преподовался латинский,математ,физика.устав реальных уч-щ закрепил их как неполноправные средние школы с 6-7 классов.

40. Особенности развития образования на территории Беларуси в период Российской империи.

винцент дунин марцинкевич.(1870-1884) основопол.бел литературы,нац.оперы и драматургии.Бронислав Зпимах-Шипиле(1859-1934) окончил рижскую гимназию.создал научно-литературный кружок «Заглянет солнце в наше оконце»составил первую христоматию белоруской литературы,давал приют в своей квартире молодым студентам.Было открыто множество семинарий в Молодечно.Полоцке,Гомеле Рогачеве..на момент 1915 г. дейс-ло 59 гимназий,усложнение имелось из-за не хватки денег,одежды обуви для детей,отдаленность местности.

41. К.Д. Ушинский и основные положения его педагогической системы.

Константин.Ушинский(1824-1870)в11 лет поступил в 3й класс,что по уровню образования соотвстсвовало 6 совр.школы.Учился в духе демакратизма,товарищества в Новгородо-Северской гимназии.в 16 лет становиться студентом Московского университета,зака-ет как кандидат. ведет журналистич-ю и литературную деятельность,педагогическая работа в гатчинском сиротском институте.изучал особенности женского образования.ушинский раз-л принцип народности в общ-м воспитании.образ-е ориентир-нно на изучение национальных ценностей.его книги «Детский мир», «Родное слово»,»Педагогическая антропология» педагогика-высшее из искусств.

42. Становление системы образования в первые годы советской власти.

1917-1920 начало коренных преобразований в области просвещения и образования.1921-1930востановление нар.хозяйства и социалистич индустриализации.1931-1941наступление социализма по всему фронту.1941-1945ВОВ.1945-1958развитие соц.общества.1958-1984развитой социализм.1918 в октябре принят декрет о единой трудовой школе,9лет обучения.Учитель должен яв-ся страшим братом школьной семьи.1919 декабь.декрет о ликвидации безграмотности, обязывающий население от 8-50 учиться(с подписью ленина)в 1920 был опубликован первый учебный план.учебники переиздавались на новые

43. Поиски нового содержания образования в 20-30 годы в СССР.

Утверждены новые программы на основе американского метода проектов, задача уч-ся заключалась в том.чтобы они проектировали,то чем в будующем будут заниматься,.возникают различные новые проекты классно-урочная си-ма приходит в упадок,вместо формы организации учебного процесса.Дальтон-план.(самопоиск)методы обучения становяться более наглядными,начинаеться создание показательных станций.кадры готовяться в техникуах и в школах с пед.уклоном 2й степени.в 30е берется курс на обязательное обучение 4 года с 8 лет и 11-15л. в 1933 7я школа становиться единой ОШ для города и деревни.становление пед-ки проходило в идейной борьбе.большую роль сыграли Крупскя,Блонский,Шацкий,Ривин.

44. Формы и методы обучения в советской школе в довоенный период.

В 1919 возновляет свое дейсвие академия в горках.возн-т рабфаки,происходит слияние обучения и воспитания с трудом.также с 1919 в минске стал выходить педагогичесий журнал «Школа и культура советской белорусии»в 1923 разр-н 15-летний план ликвидации безграмотности(сокращен до 10)

45. Советский период в истории педагогики Белоруссии.

В 1950 востановлена СОШ учащихся 1499тыс.уч-ся 29вузов, 107техникумов.в 60-70 колличество студенстов на 10 тыс превышало Англию,швецию,ФРГ идр.многие учителя получили звание заслуженных учитетелей БССР.последняя реформа была в 1984:1повышение качества образования2улучшение трудового воспитания3усиление ответственности уч-ся за качество учебы4поднятие престижа учителя5укрепление материально технической базы уч.учреждений6усовершенноствование структуру школ и руководства.

46. Педагогическая деятельность А.С.Макаренко.

Макаренкоа.С(1888-1939)педагог писатель,родился в семье железнодорожника,дружил с Горьким. «Педагогическая поэма». «Флаги на башнях»,воспитание-процесс социальный и нас воспитывает все люди,вещи,природа,явления.он обосновывал воспитательную роль коллектиа,раз-л содержание его деятельности.сформировал этапы развития коллекива:1становление ко-ва2стабилизация структуры кол-ва3расцвет кол-ва.его произведения извесны во всем мире.он смог добиться больших высот в процесс воспитания.

47. В.А. Сухомлинский и основные положения его педагогической системы.

В,а.Сухомлинский(1918-1970)родился на украине.учился в полтавском пединституте.создал систему всестронне развитой личности.Ввел понятие воспитываемость – способность быть воспитнным,чуткусть души,.его мастерство состояло в умении учить дете думать,главным в его положениях становиться развитие.»уроки мышления» на лугу, в лесу, у речки.кроме умственного и физического труда он выделяет труд учебный производительный краткосрочный долгосрочный, и тд.учить ребенка так,чтобы у него возникло желание заняться самообразованием,и воспитывать так – самовоспитание.

48. Дидактическая модель П.Я. Гальперина.

П.Я.Гальперин(1901-1987)юбое умственное действиенаступает после внешней деятельности.разработал теорию поэтапного формирования умственных действий.принцип заключаеться в управлении процессом обучения,обучением можно назвать любую деятельность.в деят-ти выделяет стороны:1создание схемы ориентировочной основы деятельности2формирование материальной деятельности3внешняя речь4внутренняя речь5интеририоризация действия.действие становиться деятельностью если ее цель и мотив совпадают.

49. Сущность и основные направления педагогики сотрудничества.

Пед.сотрдничества – отказ от монологичной формы учебно-воспитательного процесса переход к диалогической.1совместный труд ученика и учащегося2сотрудничество среди уч-ся одной группы3сотрудничеством родителей и учителей(семьи школы).В,Ф,Шаталов учитьвсех учить каждого.приобщение всех к труду.знаниям,применяет метод цепочки. С.Н. Лысенкова перспективно-опережающее обучение с использование опорных схем.коментированное управление.Амонашвили «Здравствуйте дети». «Как живете дети».пять звеньев;1наметка цели2ввод в нее учеников3условия для обдумывания и поиска4собщение ребенком учителю решения5решиние для всех

50. Актуальные требования к созданию современных систем воспитания.

Важнейшей проблемой для педагогики обновление теории социализации школьника.но сейчас многое осуществляеться в подходах и учетах достижении планирования раз-я личности.в настоящее время необходимы баланс между авторитарными принципами и новаторскими подходами,задачами школы по оптимальному развитию ребенка, итребованию школы. приоритеты воспитания:толерантное воспитание,персональные высоконравственные качества.культура,традиции,

51. Открытая и общинная школа.

Международные приоритеты в образовании

Открытая школа-открыта к жизни миру культуре природе знаниям «школа без стен» изучение истории в музее.химии – в лаборатории и тп. черты:опора на действие,опора на индивидуальность,на культуру,на предмет,принцип исследования,задания,идея открытой школы находит интерес в россии. общинная школа- комплекс состоящий из школы,учреждения системы обр-я взрослых и системы образовния.воспитание в духе общины,решение единых значимых и социальных задач,наз «закрытая» первая общинная школа создана в 1924 в Англии,прежде всего это начальня школа.

ОСНОВНАЯ ХРОНОЛОГИЯ

ХІ–ХІV вв. – возникновение первых университетов в Европе

1450 – открытие книгопечатания Иоганном Гутенбергом в Германии

1592 – 1670 – Ян Амос Коменский

1632 – первое издание "Великой дидактики" Коменского

1632 – 1704 – Джон Локк

1712 – 1778 – Жан Жак Руссо

1746 – 1827 – Иоганн Генрих Песталоцци

1776 – 1841 – Иоганн Гербарт

1790 – 1866 – Адольф Дистервег

1859 – 1952 – Джон Дьюи

1861 – 1925 – Рудольф Штайнер

1870 – 1952 – Мария Монтессори

1896 – 1966 – Селестен Френэ

988 – начало христианизации в Киевской Руси

официальный раздел христианства на западное и восточное течения (католицизм и православие)

1517 – начало книгопечатания Франциска Скорины

1570 – Виленский университет

1581 – Полоцкая академия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...