Вставить третье изображение.
Аналоги скоростей и ускорений Аналоги скоростей и ускорений есть функции в удобной форме, позволяющие представить перемещение скорости и ускорения ведомых звеньев в зависимости от перемещения скоростей и ускорений ведущих звеньев. Наиболее простой способ представить движение ведущего звена является функция: , . В случае, если для звена R необходимо найти параметры движения, то можно записать формулу: , где – угловая скорость звена R; – угловая скорость ведущего звена; t – время; – безразмерная угловая скорость или аналог угловой скорости.
Для функции ускорений можно продифференцировать последнее уравнение: Аналогично могут быть получены уравнения для скоростей и ускорений какой-либо точки M и звена R. Из теоретической механики известно, что скорость и ускорение могут быть получены последовательным дифференцированием радиус-вектора по времени. , где – угловая скорость ведущего звена; – аналог линейной скорости.
Дифференцируя по времени последнее уравнение получим ускорение . Это ускорение в общем случае состоит из четырех основных составляющих: · Нормальное ускорение – направлено вдоль вектора к его началу. · Касательное ускорение – перпендикулярно радиус-вектору . · Относительное ускорение (релятивное) – направлено по радиусу . · Ускорение Кориолиса – перпендикулярно радиусу .
Так как аналоги скорости и ускорения зависят только от обобщенных координат и не зависят от времени, то кинематическое исследование механизма можно вести чисто геометрическим способом. Если ведущее звено движется с постоянной угловой скоростью (), то мы получим следующие уравнения:
Индекс П показывает, что движение перманентное или основное. В случае, если в ранее приведенных формулах , то и также равны нулю, то мы получим движение, называемое начальным: Любое движение звена может быть представлено как совокупность перманентного и начального движения звена:
Определение положения звеньев и построение их траектории Для определения положения звеньев и их точек необходимо иметь кинематическую схему механизма, а также закон изменения движения ведущего звена, а также момент времени, для которого происходит исследование. Пусть необходимо определить положение механизма:
Вставить первое изображение. Здесь присутствует основной механизм и дополнительная (присоединительная) группа FE. Основной механизм реализуется в виде кривошипно-шатунного (рычажного) механизма. Дополнительная (присоединительная) группа в данном случае группа 2(2). Звено 1 является входным. Для данного механизма степень подвижности равна 1. Задано и . Подставив в эту формулу найдём . В некоторых задачах может быть задана по условию. Определение положений реализуется через план положений механизма, который в выбранном масштабе характеризуется самостоятельным механизмом.
Вставить второе изображение. Дано: , , , , .
1) Выбираем масштабный коэффициент плана и с учётом этого коэффициента проводим окружность радиуса AB из произвольно выбранной точки A. Вставить третье изображение. 2) Выбираем систему координат таким образом, чтобы центр координат находился в точке A. Из условия работоспособности принимаем () и откладываем точку D с учётом масштаба . 3) Радиусом DC проводим из точки D окружность, 4) Их точки A под углом проводим прямую и получаем точку B. 5) Из точки B радиусом BC проводим окружность. Получаем две точки: и . В результате получаем два варианта исполнения основного механизма.
6) Путём принятия компромиссных решений выбирается какой-либо один вариант решения. Пусть это вариант . 7) Отмечаем точку F радиусом FE. Получаем точку E.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|