Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности порядка совершения индивидуальными предпринимателями- резидентами некоторых валютно-обменных операций на внутреннем валютном рынке.

ВАРИАНТ 3

Задание 1. Понятие налоговой системы Республики Беларусь, ее структура и принципы. Доктринальные подходы к содержанию принципов налоговой системы.

 

Задание 2.

2.1. Кто в Республике Беларусь ответственен за проведение ведомственного контроля? Укажите основные отличия ведомственного контроля?

2.2. Сформулируйте основные правила осуществления заимствований Республикой Беларусь.

2.3. На основе анализа норм действующего законодательства сформулируйте основные требования к проведению валютно-обменных операций с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Задание 3. В ходе исполнения республиканского бюджета количественный разрыв между расходами и доходами (бюджетный дефицит) значительно превысил планируемый уровень. Для преодоления бюджетного кризиса Правительство приняло ряд мер:

 

• выпустило краткосрочный государственный заем в виде ценных бумаг, размещаемых на территории Республики Беларусь;

 

• сократило ассигнования по ряду расходных статей, обеспечивающих финансирование целевых бюджетных программ;

 

• использовало средства резервного фонда для финансирования приоритетных направлений.

 

 

Оцените правомерность действий Правительства. Ответ прокомментируйте.

 

 

ВАРИАНТ 3

Задание 1. Понятие налоговой системы Республики Беларусь, ее структура и принципы. Доктринальные подходы к содержанию принципов налоговой системы.

 

Ответ:

 

Понятие «налоговая система» является одним из важнейших при определении практически всех аспектов налогообложения суверенного государства. Однако, несмотря на широкое применение этого термина в специальной литературе и на закрепление его в нормативных актах налогового законодательства некоторых стран, данное понятие до сих пор не приобрело единого значения.

Многообразие определений налоговой системы, выработанных как правовой, так и экономической наукой за последние годы приводит современных исследователей к трактовке данного социально-правового феномена в широком и узком смыслах.

В узком смысле под налоговой системой понимается система налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке на территории государства.

При трактовке налоговой системы в широком смысле под налоговой системой понимается достаточно большая гамма ее элементом, основным из которых является совокупность налогов и сборов. В этой связи, Ю.А. Ежов дает следующее определение налоговой системы:

«Налоговая система представляет собой сложное комплексное социальное образование, элементами которого являются система налогов, налоговое право, органы, осуществляющие налоговую деятельность, сама налоговая деятельность, включающая учет, контроль, а также принуждение к осуществлению налоговых обязанностей» Т.Ф. Юткина понимает под налоговой системой совокупность налогов, сборов, пошлин, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

В рамках широкого направления сложились определенные теоретико-прикладные подходы по структурированию налоговой системы.

Первый подход отличается стремлением детализировать основные элементы, характеризуя при этом налоговую систему как простую совокупность данных элементов. Очевидным его преимуществом является внесение ясности в проблему множествен­ности элементов, образующих налоговую систему, и необходимо­сти учета и анализа всей их совокупности. Например, Л.А. Ханкевич выделяет следующие элементы налоговой системы: порядок установления и ввода в действие налогов; виды налогов или система налогов; классификация налогов в соответствии с национальной бюджетной классификацией; порядок распределения налогов между звеньями бюджетной системы; налоговые органы; права и обязанности налогоплательщиков; права и обязанности налоговых органов; ответственность участников налоговых отношений; защита прав и интересов налогоплательщиков; налоговое законодательство. В рамках данного подхода И.И. Кучеров выделяет отдельные обособленные подсистемы (составы), к числу которых относятся состав налогооблагающих субъектов (налогооблагающий состав); система налогов и сборов; состав налогоплательщиков (налогооблагаемый состав); система органов налогового администрирования; система органов, обеспечивающих налоговую безопасность.

Вместе с тем данный подход не позволяет охарактеризовать налоговую систему как качественно более высокий уровень организации действий от­дельных образующих ее элементов по сравнению с простым сум­мированием таких действий. Иными словами, в любой системе, том числе и налоговой, должен проявляться синергетический эффект от взаимосвязи элементов. Рассмотрение лишь простой совокупности элементов не создает предпосылки для выделения такого эффекта.

Второй подход во многом устраняет данный недостаток, делая основной акцент именно на взаимосвязанной совокупности экономико-правовых эле­ментов налоговой системы. В рамках данного подхода одни авторы лишь констатируют наличие достаточно большого числа элементов сложной синергетической налоговой системы. В.Н. Назаров рассматривает налоговую систему как научное понятие, которое представляет собой открытую систему, объединяющую положения политического, экономического и правового характера, устанавливаемую в целях обеспечения реализации налога (или налогового механизма) как средства финансового обеспечения деятельности публично-территориальных образований в современном демократическом правовом (социальном) государстве[5]. К.С. Бельский определяет налоговую систему как основанную на определенных принципах совокупность взаимосвязанных частей (элементов) в сфере налогообложения, к которым относятся налоговая платежеспособность граждан, система установленных законом налогов и сборов, налоговая администрация и применяемые государством методы налогообложения[6]. Другие исследователи структурно-расширительных образом наполняют экономико-правовую конструкцию налоговой системы. М.П. Авдеенкова выделяет следующие элементы налоговой системы: 1) юридическая конструкция налога как первооснова формирования налоговой системы; 2) система налогообложения государства, формирующаяся на основе объединения юридических конструкций всех установленных и введенных налогов; 3) нормотворческая деятельность представительных органов власти в сфере налогообложения; 4) система налоговых органов; 5) налоговый контроль; 6) налоговая политика государства; 7) налоговая культура населения[7].

Несмотря на то, что познание элементного состава налоговой системы зачастую является субъективным мнением автора, базирующемся на понимании им научных основ налогообложения, а также практических аспектов осуществления налоговой политики в конкретном государстве, в ряде определений дается далеко не полный перечень элементов налоговой системы, в то время как в некоторых других присутствуют лишние.

Налоговая система представляет собой не только систему налогов, сборов (пошлин), но и их взаимосвязь, порядок установления, введения и классификации налогов, сборов (пошлин) в соответствии с их сущностью, порядком принятия и на основании других признаков.

В Республике Беларусь сущность налоговой системы раскрыта в ряде статей НК (ст. 6-10).

Принципы налоговой системы (довольно часто в литературе они именуются принципы налогового права, принципы налогообложения) являются частью ее организационной структуры, поскольку они выражают отношения между элементами налоговой системы и их действие распространяется на всю совокупность налоговых отношений. В современной теории налогового права к принципам налогообложения относятся базовые идеи и положения, применяемые в налоговой сфере, основополагающие на­чала налогового права, руководящие положения права, исходные направления, основные начала, определяющие суть всей системы, отрасли или института права. Основные принципы налогообложения в Республике Беларусь закреплены в ст. 2 НК.

Приобретение Республикой Беларусь независимости и формирование собственного государства повлекли необходимость создания налоговой системы молодого государства. Особое значение имело принятие 20 декабря 1991 года Закона «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь». Этим законом фактически было положено начало формирования в Беларуси как понятийного аппарата в сфере налогообложения, так и впервые в суверенном государстве было дано законодательном уровне определение понятия «налог». В соответствии с Законом под налогами и сборами, взимаемыми в бюджет, понимаются обязательные отчисления денежных средств от плательщиков в определенных законами размерах. Закрепленная правовой нормой категория раскрывала существенные правовые признаки налога и не давала никаких юридических критериев для его отграничения от сборов и иных обязательных платежей, вносимых в бюджет государства. К тому же в определении отсутствовало указание на срок уплаты налоговых платежей.

В настоящее время понимание налога, основанное на апробированных экономических и правовых теориях, а на определенных сравнительно-законодательных и доктринальных подходах, получило свое закрепление в п. 1 ст. 6 Налогового Кодекса Республики Беларусь: «Налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты».

В определении налога законодательно определены следующие его признаки:

- обязательность – в силу закона плательщики налогов при определенных условиях обязаны осуществлять полную и своевременную уплату налога. Обязательность налога проявляется в двух аспектах. Во-первых, односторонний характер установления налога: налог взимается вне зависимости от волеизъявления налогоплательщика, обязанного уплачивать налог. Во-вторых, обязательность налога выражается в изначальной определенности его содержания. Это означает, что налогоплательщик при уплате налога не вправе изменить условия и порядок его взимания. Но это не исключает право налогоплательщика на осуществление налогового планирования на стадии формирования юридических фактов, обусловливающих возникновение налогового обязательства. Однако в момент возникновения у плательщика объекта налогообложения налог в полной мере проявляет свою общеобязательность;

- индивидуальная безвозмездность – уплата налога не устанавливает каких-либо конкретных обязанностей государства по отношению к лицу, его вносящему. При уплате налога происходит одностороннее движение части денежных средств от налогоплательщика к государству без предоставления индивидуального эквивалентного возмещения плательщику за налоговое изъятие.

Отличительной чертой индивидуальной безвозмездности налога является его безвозвратность, которая характеризуется не временным отвлечением средств плательщика, а полным прекращением прав лица в отношении уплаченных денежных средств;

- денежная форма уплаты налога – налоги не могут быть уплачены в натуральном выражении. В современных условиях практически все налоговые платежи осуществляются в денежной форме, которая определена самой сутью налога, являющегося платежом;

- отчуждение части собственности, принадлежащей плательщику на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. При уплате налога происходит переход части доходов (имущества) от плательщика налогов в собственность государства (исключение составляют государственные организации). Следовательно, налогообложение выражает собой процесс отчуждения собственности в пользу государства. Само налоговое отношение представляет собой отношение, возникающее между собственниками, одним из которых выступает государство, по поводу изменения права собственности на предмет налога с частной на государственную.

 

 

Задание 2.

2.1. Кто в Республике Беларусь ответственен за проведение ведомственного контроля? Укажите основные отличия ведомственного контроля?

2.2. Сформулируйте основные правила осуществления заимствований Республикой Беларусь.

2.3. На основе анализа норм действующего законодательства сформулируйте основные требования к проведению валютно-обменных операций с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Ответ: 1. Генеральная прокуратура 2. Комитет государственного контроля Департамент финансовых расследований 3. Национальный банк 4. Государственная инспекция охраны животного и растительного мира приПрезиденте Республики Беларусь 5. Национальный статистический комитет 6. Управление делами Президента Республики Беларусь государственное производственно-торговое объединение "Белхудожпромыслы" 7. Высший Хозяйственный Суд 8. Министерство архитектуры и строительства республиканское унитарное предприятие "Служба ведомственного контроля при Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь" 9. Министерство внутренних дел Департамент исполнения наказаний Департамент охраны Департамент финансов и тыла Главное управление командующего внутренними войсками Министерства внутренних дел 10. Министерство жилищно-коммунального хозяйства 11. Министерство здравоохранения 12. Министерство иностранных дел 13. Министерство информации 14. Министерство культуры 15. Министерство лесного хозяйства Брестское государственное производственное лесохозяйственное объединение Витебское государственное производственное лесохозяйственное объединение Гомельское государственное производственное лесохозяйственное объединение Гродненское государственное производственное лесохозяйственное объединение Минское государственное производственное лесохозяйственное объединение Могилевское государственное производственное лесохозяйственное объединение 16. Министерство обороны Департамент транспортного обеспечения главная военная инспекция Вооруженных Сил Республики Беларусь государственное учреждение "Главное управление строительства и эксплуатации Вооруженных Сил Республики Беларусь" командование Сухопутных войск Вооруженных Сил Республики Беларусь Западное оперативное командование Вооруженных Сил Республики Беларусь Северо-западное оперативное командование Вооруженных Сил Республики Беларусь командование Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны Вооруженных Сил Республики Беларусь (далее - командование ВВС и войск ПВО) Западное оперативно-тактическое командование ВВС и войск ПВО Северо-западное оперативно-тактическое командование ВВС и войск ПВО командование сил специальных операций Вооруженных Сил Республики Беларусь Военная комендатура Вооруженных Сил Республики Беларусь 17. Министерство образования Белорусский государственный университет, г. Минск 18. Министерство по налогам и сборам инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску 19. Министерство по чрезвычайным ситуациям областные (Минское городское) управления Министерства по чрезвычайным ситуациям 20. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды 21. Министерство промышленности производственное объединение "БЕЛАВТОМАЗ", г. Минск производственное объединение "Белорусский автомобильный завод", г. Жодино производственное объединение "Белорусский металлургический завод", г. Жлобин производственное объединение "Витязь", г. Витебск производственное объединение "Гомсельмаш", г. Гомель производственное объединение "МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД" производственное объединение "МИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД" республиканское унитарное предприятие "Могилевский завод лифтового машиностроения" Белорусское государственное объединение по заготовке, переработке и поставке лома и отходов черных и цветных металлов, г. Минск Белорусское оптико-механическое объединение "БелОМО", г. Минск государственное научно-производственное объединение точного машиностроения "Планар", г. Минск государственное производственное объединение по машиностроению "Белагромаш", г. Минск государственное производственное объединение "Минский электротехнический завод имени В.И.Козлова" 22. Министерство связи и информатизации республиканское унитарное предприятие почтовой связи "Белпочта", г. Минск республиканское унитарное предприятие электросвязи "Белтелеком", г. Минск 23. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Департамент "Белсельхознадзор" Департамент по мелиорации и водному хозяйству Департамент по хлебопродуктам Белорусское государственное объединение по племенному животноводству "Белплемживобъединение", г. Минск государственное производственное объединение по строительству и эксплуатации мелиоративных и водохозяйственных систем "Белмелиоводхоз", г. Минск республиканское объединение "Белагросервис", г. Минск республиканское объединение "Белсемена", г. Минск 24. Министерство торговли Белорусское государственное объединение организаций бытового обслуживания населения, г. Минск государственное торгово-производственное объединение "Белресурсы", г. Минск республиканское производственное объединение "Белторгпрогресс", г. Минск 25. Министерство транспорта и коммуникаций государственное объединение "Белорусская железная дорога" транспортное республиканское унитарное предприятие "Барановичское отделение Белорусской железной дороги" транспортное республиканское унитарное предприятие "Брестское отделение Белорусской железной дороги" транспортное республиканское унитарное предприятие "Витебское отделение Белорусской железной дороги" транспортное республиканское унитарное предприятие "Гомельское отделение Белорусской железной дороги" транспортное республиканское унитарное предприятие "Минское отделение Белорусской железной дороги" транспортное республиканское унитарное предприятие "Могилевское отделение Белорусской железной дороги" 26. Министерство труда и социальной защиты Фонд социальной защиты населения 27. Министерство финансов главные управления Министерства финансов по областям и г. Минску 28. Министерство экономики 29. Министерство энергетики государственное производственное объединение по топливу и газификации "Белтопгаз", г. Минск государственное производственное объединение электроэнергетики "Белэнерго", г. Минск 30. Министерство юстиции Департамент по архивам и делопроизводству 31. Комитет государственной безопасности 32. Государственный военно-промышленный комитет 33. Государственный комитет по имуществу республиканское унитарное предприятие "Проектный институт "Белгипрозем", г. Минск республиканское унитарное предприятие "Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру" республиканское унитарное предприятие "Гомельское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру" республиканское унитарное предприятие "Могилевское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру" 34. Государственный комитет по науке и технологиям 35. Государственный комитет по стандартизации 36. Государственный пограничный комитет 37. Государственный таможенный комитет 38. Белорусский государственный концерн пищевой промышленности"Белгоспищепром" 39. Белорусский государственный концерн по нефти и химии республиканское унитарное предприятие "Производственное объединение "Белоруснефть" 40. Белорусский государственный концерн по производству и реализациитоваров легкой промышленности республиканское унитарное предприятие "Служба ведомственного контроля Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности" 41. Белорусский государственный концерн по производству и реализациифармацевтической и микробиологической продукции 42. Белорусский производственно-торговый концерн лесной,деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности 43. Белорусский республиканский союз потребительских обществ областные союзы потребительских обществ, районные потребительские общества 44. Государственная служба медицинских судебных экспертиз 45. Национальная академия наук Беларуси 46. Национальная государственная телерадиокомпания 47. Республиканское государственно-общественное объединение "Добровольноеобщество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь"(далее - ДОСААФ) областные (г. Минска и Минской области) организационные структуры ДОСААФ 48. Республиканское государственно-общественное объединение "Белорусскоереспубликанское общество спасания на водах" 49. Республиканское государственно-общественное объединение "Белорусскоефизкультурно-спортивное общество "Динамо" 50. Республиканское государственно-общественное объединение "Белорусскоеобщество охотников и рыболовов" 51. Областные, городские, районные исполнительные комитеты структурные подразделения областных, городских, районных исполнительных комитетов Брестское областное унитарное предприятие "Управление жилищно-коммунального хозяйства" государственное производственное проектно-строительное унитарное предприятие "Объединение Брестоблсельстрой" государственное унитарное предприятие "Брестмелиоводхоз" коммунальное производственно-торговое унитарное предприятие "Брестское областное управление местной промышленности" коммунальное унитарное областное ремонтно-строительное предприятие "Брестоблремстрой" коммунальное унитарное предприятие "Брестское областное управление капитального строительства" коммунальное унитарное предприятие по проектированию, содержанию, ремонту и строительству местных автомобильных дорог "Брестоблдорстрой" государственное производственное объединение предприятий пищевой промышленности Витебской области "Витебскпищепром" государственное проектно-ремонтно-строительное коммунальное унитарное предприятие "Витебскоблремстрой" Витебской области государственное учреждение "Управление бытового обслуживания населения Витебской области" коммунальное проектно-ремонтно-строительное унитарное предприятие "Витебскоблдорстрой" коммунальное унитарное предприятие по строительству и эксплуатации мелиоративных и водохозяйственных систем "Витебскмелиоводхоз" коммунальное унитарное производственное проектно-строительное предприятие "Витебскоблсельстрой" коммунальное унитарное производственное проектно-строительное предприятие "Полоцксельстрой" государственное учреждение "Гомельское областное управление строительным комплексом" государственное учреждение "Управление бытового обслуживания Гомельской области" коммунальное проектно-ремонтно-строительное унитарное предприятие "Гомельоблдорстрой" коммунальное унитарное предприятие "Гомельское областное управление капитального строительства" коммунальное унитарное предприятие "Гомелькиновидеопрокат" коммунальное унитарное предприятие мелиорации и водного хозяйства "Гомельмелиоводхоз" коммунальное унитарное предприятие по обеспечению топливом "Гомельоблтопливо" государственное учреждение по бытовому обслуживанию населения "Гроднооблбыт" Гродненское областное производственное проектно-строительное унитарное предприятие "Гроднооблсельстрой" Гродненское областное унитарное предприятие пищевой промышленности "Гроднопищепром" коммунальное проектно-ремонтно-строительное унитарное предприятие "Гроднооблдорстрой" коммунальное унитарное предприятие по обеспечению топливом "Гроднооблтопливо" областное унитарное предприятие "Гродномелиоводхоз" государственное учреждение по строительству и эксплуатации мелиоративных и водохозяйственных систем "Объединение "Минскмелиоводхоз" государственное учреждение "Управление бытового обслуживания населения Минской области" коммунальное унитарное предприятие "Миноблкиновидеопрокат" коммунальное унитарное предприятие по обеспечению топливом "Миноблтопливо" коммунальное унитарное предприятие по проектированию, ремонту и строительству дорог "Минскоблдорстрой" Минское областное производственное проектно-строительное унитарное предприятие "Минскоблсельстрой" Минское областное унитарное предприятие "Автопромторгагросервис" государственное унитарное коммунальное производственное предприятие "Могилевоблсельстрой" коммунальное унитарное предприятие по проектированию, ремонту и строительству дорог "Могилевоблдорстрой" Могилевское коммунальное областное унитарное производственное предприятие "Облтопливо" Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома государственное производственное объединение "Горремавтодор Мингорисполкома" государственное производственное объединение "Коммунальное хозяйство Мингорисполкома" государственное производственное объединение "Минское городское жилищное хозяйство" государственное производственное объединение "Управление пищевой промышленности Мингорисполкома" коммунальное транспортное унитарное предприятие "Минсктранс" коммунальное унитарное предприятие "Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома" научно-исследовательское проектно-изыскательское республиканское унитарное предприятие "Институт "Белжилпроект" производственное коммунальное унитарное предприятие "Минскзеленстрой" Управление бытового обслуживания населения Мингорисполкома коммунальное унитарное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Брестское ЖКХ" коммунальное унитарное производственное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство" г. Пинска государственное унитарное производственное предприятие "Березовское ЖКХ" государственное унитарное производственное предприятие "Ивацевичское ЖКХ" коммунальное унитарное многоотраслевое предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Барановичское городское жилищно-коммунальное хозяйство" Пружанское коммунальное унитарное производственное предприятие "Коммунальник" коммунальное унитарное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Лунинецкое ЖКХ" унитарное коммунальное производственное предприятие "Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство" коммунальное унитарное предприятие по содержанию коммунального хозяйства "Оршакомхоз" Новополоцкое коммунальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства коммунальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство г. Полоцка" коммунальное производственное унитарное предприятие "Гомельское городское ЖКХ" коммунальное жилищное унитарное предприятие "Мозырский райжилкомхоз" коммунальное унитарное предприятие "Коммунальник Калинковичский" коммунальное унитарное предприятие "Речицкий райжилкомхоз" коммунальное жилищное унитарное предприятие "Светочь", г. Светлогорск коммунальное жилищное унитарное предприятие "Уником", г. Жлобин объединенное унитарное производственное предприятие "Гродненское городское жилищно-коммунальное хозяйство" производственное коммунальное унитарное предприятие "Волковысское коммунальное хозяйство" Лидское городское унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Сморгонское районное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство" Щучинское районное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства унитарное городское предприятие "Трест "Гродногорстрой" Борисовское городское унитарное предприятие "Жилье" районное производственное унитарное предприятие "Дзержинское ЖКХ" районное коммунальное унитарное предприятие "Копыльское ЖКХ" районное унитарное предприятие "Молодечненское жилищно-коммунальное хозяйство" областное коммунальное унитарное производственное предприятие "Могилевоблпроектремстрой" унитарное производственное коммунальное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства "Могилевоблводоканал" Могилевское городское коммунальное унитарное предприятие "Управление коммунальных предприятий" Могилевское унитарное коммунальное предприятие "Жилкомхоз" коммунальное унитарное предприятие "Жилищно-ремонтно-эксплуатационное управление Ленинского района г. Могилева" коммунальное унитарное предприятие "Жилищно-ремонтно-эксплуатационное управление Октябрьского района г. Могилева" Кричевское унитарное коммунальное производственное предприятие "Коммунальник" Осиповичское унитарное коммунальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства унитарное коммунальное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Бобруйскжилкомхоз" унитарное коммунальное производственное предприятие "Коммунальник", г. Горки государственное унитарное предприятие "Жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение Заводского района г. Минска" государственное унитарное предприятие "Жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение Ленинского района г. Минска" государственное унитарное предприятие "Жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение Московского района г. Минска" государственное унитарное предприятие "Жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение Октябрьского района г. Минска" государственное унитарное предприятие "Жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение Партизанского района г. Минска" государственное унитарное предприятие "Жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение Первомайского района г. Минска" государственное унитарное предприятие "Жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение Советского района г. Минска" государственное унитарное предприятие "Жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение N 1 Фрунзенского района г. Минска" государственное унитарное предприятие "Жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение N 2 Фрунзенского района г. Минска" государственное унитарное предприятие "Жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение Центрального района г. Минска"

Ведомственный контроль, осуществляемый контрольно-ревизионными управлениями (отделами) министерств и ведомств в отношении подотчетных им предприятий, организаций и учреждений. Преимущества данного вида контроля проявляются в его непосредственной связи с функцией управления отраслью, в специализации контроля применительно к отраслевым (ведомственным) особенностям финансово-хозяйственной деятельности.

Ведомственный финансовый контроль регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. № 352 «О ведомственном контроле в Республике Беларусь» (в ред. от 25 февраля 2013 г.)

Для осуществления ведомственного контроля в органе государственного управления создается контрольно-ревизионная служба, которая является самостоятельным структурным подразделением данного органа. В случае если в качестве самостоятельного структурного подразделения контрольно-ревизионная служба не может быть создана, организация и осуществление ведомственного контроля возлагаются на руководителя службы бухгалтерского учета (главного бухгалтера) соответствующего органа управления.

Задачами контрольно-ревизионной службы являются:

· координация деятельности структурных подразделений органа государственного управления при осуществлении им ведомственного контроля;

· организация и проведение проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций, подчиненных соответствующему органу государственного управления или входящих в его состав;

· разработка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление ведомственного контроля;

· проведение работы по изучению и распространению в соответствующей отрасли более совершенных форм организации ведомственного контроля;

· внесение предложений по изменению и дополнению законодательства в сфере экономических отношений;

· ведение учета проведенных проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности, их результатов и принятых по ним мер, составление и представление отчетности о проделанной контрольно-ревизионной работе.

При Министерстве финансов Республики Беларусь создан Методологический совет по ведомственному контролю, который осуществляет свою деятельность на основании Положения о методологическом совете по ведомственному контролю при Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного Приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 13 июля 1999 г. № 186 «О создании методологического совета по ведомственному контролю при Министерстве финансов Республики Беларусь». Методологический совет является научно-консультативным органом по методологическим вопросам организации и осуществления ведомственного контроля министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, объединениями (учреждениями), подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом.

 

 

Ст. 52 БК РБ 412-З от 16.07.2008 г.




1. Право осуществлять государственные заимствования принадлежит Республике Беларусь, Правительству Республики Беларусь.

От имени Республики Беларусь государственные заимствования осуществляет Правительство Республики Беларусь.

2. Государственные заимствования осуществляются в пределах лимитов внутреннего государственного долга и внешнего государственного долга, установленных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

3. Привлечение внутренних государственных займов осуществляется Правительством Республики Беларусь либо по его поручению Министерством финансов.

4. Привлечение внешних государственных займов от имени Республики Беларусь осуществляется Правительством Республики Беларусь по решению Президента Республики Беларусь.

Привлечение внешних государственных займов Правительством Республики Беларусь и привлечение внешних займов резидентами Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь осуществляются по решению Правительства Республики Беларусь, согласованному с Президентом Республики Беларусь.

5. Исключен.

6. Исключен.

7. При подготовке предложений по выбору кредитора, срока, валюты и других условий государственного заимствования Министерство финансов должно исходить из экономии бюджетных средств и эффективности их использования.

8. Порядок привлечения внешних государственных займов устанавливается Президентом Республики Беларусь.



В-2.3 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВАЛЮТНО-ОБМЕНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ВНУТРЕННЕМ ВАЛЮТНОМ РЫНКЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Внутренний валютный рынок Республики Беларусь - сфера обращения иностранных валют и белорусских рублей в результате совершения:

· сделок покупки, продажи, конверсии иностранной валюты, совершаемых банками на торгах открытого акционерного общества «Белорусская валютно-фондовая биржа» с участием банков, а также банков-нерезидентов, если их участие на биржевом валютном рынке предусмотрено международными договорами Республики Беларусь;

· сделок покупки, продажи, конверсии иностранной валюты между субъектами валютных оп

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...