Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сведения о разработчиках Контактные данные Карта сайта

Логическая структура Web-сайта

Важнейшим признаком Web-сайта является тесная взаимосвязь отдельных его страниц. Структура, называемая логической, описывает взаимосвязь различных страниц сайта.

Есть общие принципы структуризации сайта, которым нужно следовать всегда. Примерный план хорошо продуманного сайта:

Заставка Главная страница

Новости сайта

Раздел 1 Страница 1 Страница 2

Раздел 2 Страница 1 Страница 2

Сведения о разработчиках Контактные данные Карта сайта

Заставка – это небольшая Web-страничка, появляющаяся на экране, как только пользователь набирает «домашний» адрес сайта, перед его главной страницей. Обычно на такой страничке помещается графический логотип сайта или его владельца. Поскольку такая заставка может загружаться очень долго, нужно предусмотреть небольшую, но заметную гиперссылку, щёлкнув на которой посетитель сразу перейдет на главную страницу сайта. Заставка — необязательный элемент сайта.

Главная страница отображается, когда пользователь набирает «домашний» адрес сайта без указания имени файла какой-либо страницы.Она содержит краткую вводную информацию о сайте, новости (необязательно) и набор гиперссылок, ведущих на другие страницы сайта. Также иногда на главной странице помещаются сведения о разработчиках и их правах и сведения о контакте с разработчиками и другими лицами и организациями, упомянутыми на сайте. Главная страница – обязательный элемент любого сайта. Как правило, главную страницу стремятся делать не слишком большой, чтобы посетитель не ушел с сайта, не дождавшись ее загрузки. Главная страница должна давать посетителю достаточно информации о сайте, но при этом не перегружать его излишними сведениями и не выводить из себя ожиданием окончания загрузки. А это довольно сложная задача, и даже известные ресурсы часто страдают катастрофическим «раздутием» главной страницы. default.htm — такое название чаще всего дают главным страницам.

Новости сайта часто помещают на отдельной странице. Они представляют собой хронологический список всех дополнений и обновлений, сделанных на сайте. Как правило, выводятся только новости за некоторый период (месяц, квартал, год, в зависимости от того, насколько часто обновляется сайт). Для доступа к более старым новостям предусматривается так называемый архив новостей, на который ведет специальная гиперссылка.

Полезное содержимое сайта — это та информация, ради которой он был создан. Структурируется она так же, как в книге: отдельные абзацы, посвященные какой-либо теме, объединяются в главы, а главы в свою очередь — в более крупные единицы, разделы. Таким образом, посетитель сайта сразу сможет найти нужную информацию, двигаясь от разделов к главам, а от глав — к абзацам, пока не найдет то, ради чего сюда пришел.

Сведения о разработчиках могут помещаться как на отдельной странице, так и в особом отделе главной. Если разработчиков немного (или вообще один), более предпочтителен второй вариант. В таком случае сведения о них помещаются в самом низу главной страницы, рядом со сведениями об авторских правах. Если же разработчиков много или сведения о них достаточно объемные, лучше поместить их на отдельную страницу. Обязательно при этом указывается адрес электронной почты, по которому посетитель сайта сможет написать о проблемах, с которыми он столкнулся (незагружающиеся файлы, «пустые» изображения, «оборванные» ссылки, ошибки в тексте и т. п.).

Сведения о контакте с владельцем сайта нужны, если данный сайт преследует рекламные цели. Например, если это торговый сайт, необходимо обязательно указать контактные данные, иначе никто из потенциальных клиентов ничего не сможет купить. В этом случае необходимы адреса как обычной («бумажной» или, как говорят американцы, snail mail - «улиточной почты»), так и электронной почты, а также телефон, факс и пейджер. Все данные, по которым могли бы обратиться потенциальные клиенты.

Карта сайта — это страница, на которой изображена вся логическая структура сайта. Карта сайта служит для того, чтобы посетитель, точно знающий, что ему нужно, но не желающий продираться через иерархию ссылок, мог сразу добраться до необходимой информации. Карта помещается на всех достаточно больших сайтах.

Существуют следующие логические структуры сайтов:

· Линейная структура - самая простая структура сайта. Веб-страницы идут одна за другой, и пользователь должен просматривать их как слайд-шоу. В линейной структуре не существует разделения контента на уровни. Все страницы на таких сайтах равноправны, и их должен увидеть каждый посетитель. Она может использоваться на имиджевых сайтах-презентациях и в онлайновых учебных пособиях.

· Линейная структура с альтернативами и вариантами - основой данной структуры является простое линейное размещение веб-страниц. Однако на сайтах, построенных по этому принципу, посетители могут проявить некоторую инициативу, облегчив для себя поиск нужной информации. Под альтернативами в данном случае понимается выбор между двумя ветками. Чаще всего подобная структура используется для сбора информации о посетителе. Примером здесь может служить процесс регистрации клиента на сайте какой-то фирмы, оказывающей определенные услуги

· Линейная структура с ответвлениями - это тоже контролируемая структура, которая напоминает дорогу с ответвляющимися от нее время от времени тупиковыми тропинками, то есть посетитель последовательно переходит с одной страницы на другую. Если информация, размещенная на какой-то из них его заинтересовала, и он хочет узнать подробности, то может перейти на ответвление, а потом вернуться обратно на основную «дорожку». Главным преимуществом рассматриваемой структуры является то, что к ней легко перейти с обычного линейного размещения веб-страниц.

· Древовидная структура - самый универсальный способ размещения веб-страниц. Она подходит для создания практически любых типов сайтов. Пользователь при заходе на заглавную страницу оказывается перед выбором, куда идти дальше. После перехода в нужный раздел, он подбирает необходимый подраздел и т. п. У древовидной структуры очень много достоинств, но есть и серьёзный недостаток. Речь идет о том, что в древовидной структуре очень сложно соблюдать баланс между глубиной и шириной. Если «дерево» сайта будет расти только вглубь, то пользователям, чтобы дойти до какой-то информации, придется загрузить и просмотреть слишком много страниц. Естественно, это будет раздражать. Ну а если вы создадите очень широкую древовидную структуру, то посетители будут вынуждены каждый раз тратить очень много времени для выбора нужной им ветки.

· Решетчатая структура - эта структура уже на порядок сложнее всех рассмотренных ранее. В ней все страницы также размещаются в различных ветках. Но у пользователя есть возможность перемещаться по ним не только вертикально (вверх-вниз) но и горизонтально (то есть между ветками на разных уровнях). Используется решетка в основном только в каталогах. При этом перемещение между ветками на глубинных уровнях осуществляется с помощью отсылок на рубрики в других разделах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...