Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика выполнения курсовой работы




 

После выбора темы следует составить календарный план-график выполнения курсовой (научной) работы и согласовать его с научным руководителем (Прил. 2).

Курсовую работу рекомендуется выполнять по следующему примерному содержанию (выделенное курсивом уточняется в соответствии с темой курсовой работы и предприятием АПК):

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы учёта объекта исследования

2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА предприятия АПК и Анализ объекта исследования

3 Этапы формирования учётной информации ОБ объектЕ исследования

3.1 Первичный учёт.

3.2 Признание и оценка объекта исследования в соответствии с учётной политикой предприятия.

3.3 Группировка информации в синтетическом и аналитическом учёте.

3.4 Особенности обобщения учётной информации в финансовой отчётности.

4 Пути совершенствования бухгалтерского учёта объекта исследования

Выводы и предложения

Список использованных источников

Приложения

 

Во введении обосновывается актуальность темы, исходя из экономической значимости объекта исследования в Российской Федерации, в Республике Крым, в конкретном хозяйстве. Излагается уровень постановки его учета, степень изученности вопросов учета по теме исследования учеными и практиками. Указываются цель курсовой работы, задачи, которые ставятся при ее выполнении, предмет и объект исследования, методы исследований и источники данных для выполнения работы.

При подготовке и выполнении курсовой работы по бухгалтерскому финансовому учёту в АПК следует использовать метод бухгалтерского учёта, как совокупность его способов, приёмов, элементов.

Метод бухгалтерского учёта заключается в совокупности приёмов (элементов):

ü первичное наблюдение (документация и инвентаризация);

ü стоимостное измерение (оценка и калькуляция);

ü группировка и систематизация (счета и двойная запись);

ü итоговое обобщение (бухгалтерский баланс и отчётность).

Метод бухгалтерского учёта зависит от предмета учёта, т.е. объектов, которые отражаются и контролируются, а также поставленных перед учётом задач и требований. Методические приёмы бухгалтерского учёта взаимосвязаны, дополняют друг друга и в совокупности составляют единое целое – метод бухгалтерского учёта.

В первом разделе рассматривается теоретический аспект объекта исследований. Характеристика объекта состоит в определении понятий, терминов, их взаимосвязей и взаимозависимостей; выделение ключевых терминов и их трактовка в соответствии с законодательными документами РФ и результатами исследований учёных-экономистов. На основе изложенного необходимо сделать выбор приемлемого для студента варианта в определении объекта исследования. Далее необходимо установить признаки классификации объекта исследования, дать их расшифровку в пределах экономического смысла, создать информационную схему в соответствии с возможностями бухгалтерского финансового учёта.

Обзор литературы целесообразно формировать в разрезе целей, задач, проблем учёта объекта исследования в производственных условиях.

Изучение литературных источников и законодательных документов дает возможность сформировать научные знания студентов. Из литературных источников студенты узнают о дискуссионных вопросах по теме исследования, знакомятся с разными взглядами на них учёных, практиков — бухгалтеров, возможными путями их решения. В работе необходимо показать свое умение пользоваться различными современными информационными источниками, в т.ч. библиографическими справочниками, Интернет-ресурсами и СПС «Консультант плюс», «Гарант» и др. При подборе литературы первостепенное значение имеет формирование нормативно-правовой базы по изучаемой проблематике, включающей Федеральные законы, Гражданский и Налоговый кодекс, Постановления Правительства, Положения по бухгалтерскому учету, Методические указания и рекомендации, письма Минфина, а также авторефератов аспирантов и докторантов, которые в обязательном порядке размещаются в Интернете на сайтах учебных заведений, где должна проходить их защита. Самостоятельная работа студента по подбору литературы предполагает систематические консультации с научным руководителем.

Для достижения положительных результатов в изучении литературных источников необходимо:

- внимательно читать и обрабатывать источники, т.е. законодательные документы, разделы книг, словарей и статей, которые имеют непосредственное значение для темы курсовой работы;

- выписывать из изученных источников наиболее важную информацию, которая может быть использована при выполнении курсовой работы.

Содержание источника кратко и конкретно излагается своими словами, а отдельные его положения — дословно, цитатами, выделяются кавычками, в обоих случаях обязательно следует сделать ссылку на литературный источник. Ссылки на источники в тексте приводятся после высказанной цитаты или высказывания другого автора посредством указания в квадратных скобках порядкового номера по списку источников и страниц. Одновременно с изучением литературных источников необходимо формировать их список в алфавитном порядке (список использованных источников указывается в работе после выводов и предложений).

Во втором разделе необходимо дать краткую экономическую характеристику объекта исследования на предприятии, при этом необходимо использовать систему экономических показателей, которые отражают количественные и качественные его характеристики.

Предприятие имеет свои уставные объёмы деятельности и способы её осуществления. Оно должно быть обеспечено всеми необходимыми активами, иметь право на обязательства и собственную программу развития. Поэтому – выбранный объект учёта, рассмотренный в 1 разделе, анализируется в условиях конкретного предприятия, в результате чего ареол охвата теоретического объекта сужается до нужд и потребностей конкретного предприятия. При этом следует чётко уяснить, что целью учёта изучаемого объекта является создание системы показателей, необходимых как внутренним, так и внешним пользователям для принятия ими конкретных управленческих решений.

После краткой характеристики основных показателей (состав и структура земельных угодий, товарной продукции, размеров и финансовых результатов деятельности организации), анализируется информация по изучаемому объекту исследования. Студент указывает применяемую форму учета, анализирует организационную структуру учетного аппарата в бухгалтерии хозяйства.

Исходя из правильности понимания теоретических вопросов и значимости объекта исследования для изучаемого предприятия, в третьем разделе нужно сделать достоверный вывод о состоянии учета на конкретном предприятии.

В третьем, основном разделе курсовой работы, детально рассматривается первичный учет изучаемого объекта, порядок обобщения и группировки данных первичных документов в сводные, счета аналитического и синтетического учета, учетные регистры, применяемые для обобщения данных, представляемые руководству и специалистам для оперативного контроля и принятия управленческих решений. При рассмотрении первичных документов изучают их название и соответствие типовым формам, определяется причина их несоответствия (недостаточное обеспечение бланками, специфика исследуемого вопроса и др.). При дальнейшем анализе определяется полнота и правильность заполнения реквизитов в документах, роль первичного учета в обеспечении контроля сохранности средств и материально—технических ресурсов, их рационального использования. После анализа первичных документов, необходимо изучить накопительные ведомости, отчеты (о движении материальных ценностей и производственные документы), другие сводные документы. Определить неточности в учёте, несоответствия инструкции по применению счетов бухгалтерского учёта, обобщить опыт или рекомендовать типовые, или разработать новые формы сводных и накопительных документов, регистров бухгалтерского учёта.

В соответствии с учётной политикой организации следует проанализировать методику оценки и признания объекта исследования для его отражения в регистрах бухгалтерского учёта.

После этого можно приступить к изучению и анализу синтетического и аналитического учета. Дается характеристика синтетических и аналитических счетов, приводится применяемая корреспонденция счетов по теме исследования, определяется корреспонденция счетов, составленная с нарушением требований действующих указаний по ведению бухгалтерского учета, высказывается свое мнение по этому вопросу.

На следующем этапе необходимо изучить регистры синтетического и аналитического учета, используемые на предприятии по исследуемой теме, выяснить, на основании каких документов их составляют. Также важно определить влияние текущей информации на формирование итоговой финансовой отчетности, выявить недостатки.

На основании проведённых исследований по теме курсовой работы на примере конкретного предприятия устанавливаются отклонения от требований нормативных документов действующего законодательства.

В четвёртом разделе на основании анализа теоретических основ темы исследования, учетной работы на предприятии студенту необходимо рекомендовать предложения по устранению выявленных недостатков в соответствии с действующими нормативными документами или пропагандировать опыт внедрения новых регистров, выявленных в ходе исследования, если они положительно влияют на результаты учетной работы.

В заключении необходимо подвести итоги выполненной работы, акцентируя внимание на выводах третьего раздела и предложения, вытекающие из четвёртого раздела. Выводы и предложения необходимо сформулировать четко, конкретно, т.е. так, чтобы они отражали выполнение всей работы, ее суть, теоретическое и практическое значение.

Выводы и предложения формулируются в виде отдельных пунктов. Вначале отражают все полученные в результате исследования выводы, характеризующие состояние данного объекта учета на материалах изучаемого хозяйства. В конечном итоге должны быть представлены рекомендации и предложения производству на основании сделанных выводов.

Список использованных источников должен содержать не менее 25 наименований использованных литературных источников, включая статьи из научно — методических изданий, справочники, Законы, Положения, методические указания и другие нормативные материалы, в т.ч. справочной правовой системы «Консультант Плюс» (www.consultant.ru –), «Гарант» (www.garant.ru.), и материалов Министерства финансов РФ (www.minfin.ru).

Все источники должны размещаться в списке использованных источников, составленном по алфавиту и в соответствии с установленными требованиями. Если в списке первым указывается наименование литературного источника, а не его автор, то оно записывается по первой букве названия источника. В случае если авторов литературного источника более трех, то в начале указывают авторов книги, наименование, место издания, год издания, количество страниц.

Одновременно к работе прилагаются, в заполненном виде, все относящиеся к теме первичные документы, регистры бухгалтерского учета, формы финансовой отчётности, а также вспомогательные материалы к основному содержанию курсовой работы: которые необходимы для наглядности излагаемых вопросов и подтверждения отдельных выводов и предложений. К ним относятся промежуточные таблицы дополнительных цифровых данных, схемы, и другие иллюстрации вспомогательного характера.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...