III. Определение врага и недопущение войны.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ I. Введение «Государственная идеология – основа обеспечения военной безопасности страны» - такова тема моего реферата. Для того, что бы вникнуть в смысл этого названия, я бы хотела разобрать каждое слово в отдельности. Идеология - система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение (развитие) данных общественных отношений. Идеология выступает в различных формах политических, правовых, этических, религиозных, эстетических и философских взглядов. Если исходить из принципа, что наши знания происходят из ощущений, можно предположить, что «идеология» — учение об идеях, исследуя всеобщие принципы и законы возникновения идей и позволяет тем самым установить твёрдые основы для политики, этики, воспитания и т. д. Государственная идеология – идеология, которую проводит государство в своей внутренней и внешней политике. Военная безопасность - совокупность мер по защите существующего государственного и общественного строя, территориальной неприкосновенности и независимости государства от подрывной деятельности разведывательных и иных специальных служб враждебных государств, а также от противников существующего строя внутри страны. Военная безопасность напрямую зависит от государственной идеологии, от того как и что пропагандировать. Сейчас мы живем в относительно мирное время, и войны, во всяком случае, в развитых странах, редкость. Мне кажется, что это заслуга именно пропаганды мирного времени, которую ведут государства в своей внутренней и внешней политике.
В своем реферате я речь пойдет о том, как наше государство обеспечивает военную безопасность
II. Военная доктрина Система официальных взглядов и положений, устанавливающая направление военного строительства, подготовки государства и вооружённых сил к войне, способы и формы её ведения называется военной доктриной. Основные положения военной доктрины складываются и изменяются в зависимости от политики и общественного строя, уровня развития производительных сил, новых научных достижений и характера ожидаемой войны. Образно, военная доктрина представляет собой идейный стержень всей военно-политической деятельности государства (военной политики), как одного из направлений общей политики государства, политических партий, общественных организаций и институтов. Военная доктрина затрагивает интересы всех государственных структур, всего общества и всех граждан. Предполагается, что намерения государства объявляются открыто или завуалированно, в военной доктрине не должно быть каких-либо закрытых разделов, разработка военной доктрины не может производиться определенной группой лиц в отрыве от общественности и военно-научных кругов. Военная доктрина Российской Федерации (далее – ВДРФ) представляет собой систематизированную и сконцентрированную в едином документе совокупность основополагающих официальных взглядов (установок) на предотвращение войн и вооруженных конфликтов, их характер и способы ведения, организацию деятельности государства, общества и граждан по обеспечению военной безопасности Российской Федерации и ее союзников. В ВДРФ содержатся военно-политические основы. В ней сказано, что Российская Федерация исходит из того, что социальный прогресс, стабильность и международная безопасность могут быть обеспечены только в рамках многополюсного мира, и всячески содействует его формированию. Основные черты военно-политической обстановки:
1. снижение угрозы развязывания мировой войны, в том числе ядерной; 2. развитие механизмов поддержания международного мира и безопасности на глобальном и региональном уровнях; 3. формирование и укрепление региональных центров силы; 4. усиление национально-этнического и религиозного экстремизма; 5. активизация сепаратизма; 6. эскалация локальных войн и вооруженных конфликтов; 7. усиление региональной гонки вооружений; 8. распространение ядерного и других видов оружия массового поражения, средств его доставки; 9. обострение информационного противоборства; 10. расширение масштабов и углубление транснационального характера организованной преступности, терроризма, незаконного оборота оружия и наркотиков. В военной доктрине также определены основные угрозы военной безопасности. Основные внешние угрозы: 1. территориальные претензии к Российской Федерации; 2. вмешательство во внутренние дела Российской Федерации; 3. попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополюсного мира; 4. очаги вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи границ Российской Федерации и ее союзников; 5. создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи границ Российской Федерации и ее союзников и прилегающих к их территории морях; 6. расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации и ее союзников; 7. ввод иностранных войск (без санкции Совета Безопасности ООН) на территории сопредельных и дружественных с Российской Федерацией государств; 8. создание, оснащение, обеспечение и подготовка на территории других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории Российской Федерации и ее союзников; 9. нападения (вооруженные провокации) на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территории зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на Государственной границе Российской Федерации и границах ее союзников;
10. действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, обеспечения функционирования стратегических ядерных сил, предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов; 11. ведение враждебных по отношению к Российской Федерации и ее союзникам информационных (информационно-технических, информационно-психологических и т.д.) действий; 12. дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах; 13. международный терроризм. Основные внутренние угрозы: 1. попытки насильственного свержения конституционного строя; 2. противоправная деятельность экстремистских национально-этнических, религиозных сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение государственного единства, территориальной целостности, дестабилизацию внутренней обстановки в Российской Федерации; 3. планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападений на государственные, народнохозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения, информационной инфраструктуры; 4. создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований; 5. незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий; 6. организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности Российской Федерации.
Также ВДРФ оговаривает обеспечение военной безопасности. Главная цель обеспечения военной безопасности - создание благоприятных внешних условий существования и прогресса Российской Федерации, предотвращение военной агрессии путем поддержания военной мощи государства на уровне, гарантирующем адекватное реагирование на существующие и потенциальные военные угрозы национальным интересам и безопасности Российской Федерации и ее союзников. Военная безопасность Российской Федерации обеспечивается всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов. Основные задачи по обеспечению военной безопасности: а) в мирное время: 1. формирование и реализация единой государственной политики в области обеспечения военной безопасности; 2. создание и совершенствование системы обороны Российской Федерации и ее союзников; 3. обеспечение безопасности и защита граждан Российской Федерации; 4. создание благоприятных внешнеполитических условий; 5. строительство, поддержание и укрепление дружественных, добрососедских партнерских (союзнических) отношений с соседними и другими государствами; 6. предотвращение (сдерживание, в том числе ядерное) агрессии или угрозы агрессии любого масштаба против Российской Федерации и ее союзников со стороны любого государства или группы государств; 7. обеспечение (при необходимости) политических акций Российской Федерации путем проведения соответствующих мероприятий военного характера, осуществления военно-морского присутствия; 8. осуществление контроля за выполнением зарубежными государствами своих обязательств в области ограничения, сохранения и ликвидации вооружений и укрепления мер доверия; 9. всестороннее обеспечение и качественное совершенствование Вооруженных Сил Российской Федерации и других компонентов военной организации государства, поддержание их готовности к согласованным действиям по предотвращению, отражению и пресечению внешних и внутренних угроз; 10. совершенствование экономической, технологической и оборонно-промышленной базы, повышение мобилизационной готовности экономики, организация подготовки органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, населения страны к решению задач по обеспечению военной безопасности, ведению территориальной и гражданской обороны; 11. поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации; 12. защита объектов и сооружений Российской Федерации в Мировом океане, космическом пространстве, на территории зарубежных государств, судоходства, промысловой и других видов деятельности в прилегающей морской зоне и удаленных районах Мирового океана;
13. охрана и защита Государственной границы Российской Федерации в пределах приграничной территории, воздушного пространства и подводной среды, а также исключительной экономической зоны и континентального шельфа и их природных ресурсов; 14. развитие необходимой военной инфраструктуры; 15. организация и осуществление активной поддержки обществом мероприятий по обеспечению военной безопасности; 16. обеспечение готовности к участию и участие в миротворческой деятельности. б) в угрожаемый период и с началом войны (вооруженного конфликта): 1. своевременное объявление состояния войны, введение военного или чрезвычайного положения в стране либо в отдельных местностях, проведение полного или частичного стратегического развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (их части) и приведение их в готовность к выполнению задач; 2. приостановка выполнения обязательств Российской Федерации по соблюдению международных договоров в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений; 3. координация действий органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан по отражению и пресечению агрессии, достижению целей войны (вооруженного конфликта); 4. организация и скоординированное ведение вооруженной, политико-дипломатической, информационной, экономической и других видов борьбы; 5. введение в действие нормативных правовых актов военного времени, принятие и реализация решений по подготовке и ведению военных действий; 6. перевод экономики страны, отдельных ее отраслей или организаций, транспорта и коммуникаций на работу в условиях военного времени; 7. организация и осуществление мероприятий территориальной и гражданской обороны; 8. оказание помощи союзникам Российской Федерации и мобилизация их возможностей для достижения совместных целей в войне (вооруженном конфликте); 9. предотвращение вовлечения других государств в войну (вооруженный конфликт) на стороне агрессора; 10. использование возможностей ООН, других международных организаций по принуждению агрессора к прекращению войны (вооруженного конфликта) на возможно более ранней стадии и восстановлению международной стабильности, безопасности и мира. Главной целью строительства и подготовки военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников. Строительство и подготовка компонентов военной организации государства - Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов - осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность, по скоординированным и согласованным программам и планам. Основные направления строительства и подготовки военной организации государства: 1. приведение объема и содержания задач военной организации государства, структуры, состава и численности ее компонентов в соответствие с реальными потребностями обеспечения военной безопасности; 2. совершенствование, повышение качественного уровня и эффективности системы государственного и военного управления; 3. совершенствование военно-экономического обеспечения; 4. совершенствование стратегического планирования; 5. повышение эффективности систем подготовки кадров, военного образования, оперативной и боевой подготовки, воспитания военнослужащих, всех видов обеспечения, военной науки; 6. совершенствование системы комплектования (на базе смешанного, контрактно-призывного принципа с последовательным, по мере создания необходимых социально-экономических условий, увеличением удельного веса военнослужащих, проходящих военную службу по контракту); 7. повышение эффективности системы эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники; 8. укрепление организованности, правопорядка и воинской дисциплины; 9. проведение активной государственной политики по укреплению престижа военной службы, подготовке к ней граждан; 10. развитие международного военного (военно-политического) и военно-технического сотрудничества; 11. совершенствование нормативной правовой базы строительства, развития и применения военной организации, ее правоотношений с гражданским обществом и государством. Радикальные изменения военно-политической обстановки, содержания задач и условий обеспечения военной безопасности Российской Федерации определяют основное содержание комплексной военной реформы - составной части и приоритетной задачи современного этапа военного строительства. В рамках военной реформы осуществляется взаимосвязанное, скоординированное реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации и других компонентов военной организации государства.
III. Определение врага и недопущение войны. Определение врага, на мой взгляд, является главным в обеспечении военной безопасности любой страны; как говорится: «кто предупрежден, тот вооружен». На данный момент Россия имеет достаточно натянутые отношения с Украиной, Грузией и США, и главной задачей нашего правительства на данный момент является недопущение еще большего обострения конфликтов между Россией и этими странами. И, конечно же, не допустить военных действий. Украина Недавно президент России Д.А. Медведев направил свое послание президенту Украины, содержащий ряд сложных нелицеприятных оценок к действию высшего политического руководстве Украины. Это действие вызвано тем, что и российская и украинская общественность обеспокоенна нашими двусторонними отношениями: «Напряженность в отношении России и Украины действительно зашкаливает, я не раз говорил, что Россия стремится быть прогнозируемым, сильным, комфортным партнером для своих соседей, тем более для страны, с которой у нас общие исторические и культурные корни, не просто соседские, а как принято считать братские отношения». Президент также подчеркнул, что Киев официально занял антироссийскую позицию, в связи с военным нападением режима М.Н. Саакашвили на Южную Осетию, а также упомяну о том, что именно из украинского оружия убивали мирных жителей и российских миротворцев. Д.А. Медведев сожалеет о таком положении вещей. В своем послании он высказал желание о возобновлении дружеских отношений с Украиной, а также заявил о поддержке украинцев проживающих на территории РФ: «Я уверен, что наши отношения с украинским народом переживут любые проблемы, их не разрушить корыстными интересами политиков, ошибками отдельных руководителей <…> я уверен, что наши отношения выйдут на качественно новый уровень – на уровень стратегического партнерства и такое время не за горами. Я надеюсь, что новое украинское руководство будет к этому готово». США Согласно опросу общественного мнения, проведенного в прошлом году, 68% опрошенных россиян считают, что у России имеются внешние враги. 25% из числа опрошенных также заявили, что Соединенные Штаты в любой момент могут развязать войну против России. В своем видео-блоге Д.А. Медведев выложил видео-сообщение об истории и перспективах развития российско-американских отношений: «Нужно признать, что в последние годы отношения между нашими странами, по сути, деградировали <…> отношения между Россией и США скатились, едва ли, не на уровень «холодной войны». Президент так же и объявил о том, что новая администрация США сейчас демонстрирует готовность к сотрудничеству, накопились такие проблемы, которые решить в одиночку, в одностороннем порядке, невозможно. И прежде всего речь идет о международной безопасности. Это ответственность двух держав, отношения между которыми непосредственно влияют на то, каким будет мир в ближайшие десятилетия. И, кстати сказать, абсолютно неважно, кто является президентами России и США – на них всегда будет лежать особая ответственность, ответственность за те решения, которые они принимают, ответственность перед своими странами и перед всем миром. Если мы оглянемся назад, в прошлое, то увидим немало примеров, объединяющих наши страны. Например, дипломатическим отношениям между Россией и США более двухсот лет. В сравнительно недавнем прошлом нас объединяла совместная борьба с фашизмом. Глобальный кризис стал общим вызовом, перед которым все страны оказались абсолютно равны: «Но сегодня не время выяснять, кому труднее или кто из нас круче. Время объединить усилия. И мы обязаны улучшить наши отношения, чтобы при помощи совместных усилий решить многочисленные проблемы, которые стоят перед всем миром». России и Америке нужны новые общие взаимовыгодные проекты: и в бизнесе, и в науке, и в культуре. Я тоже считаю, что Америка ведет, пускай и не открыто, антироссийскую политику. Взять, хотя бы, систему ПРО, которую США устанавливало в странах НАТО или подстрекательство других стран в отношении России. Грузия Отношения России и Грузии будут хорошими и добрыми, но нынешнее российское руководство не намерено иметь дел с президентом Михаилом Саакашвили, заявил президент РФ Дмитрий Медведев на встрече со студентами и преподавателями Питтсбургского университета 29.09.2009г. "Эти отношения будут хорошими, добрыми, основанными на столетней дружбе, совместной истории, традициях... То есть такими, какими они были до последнего времени", - сказал Медведев, отвечая на вопрос о перспективах развития отношений с Тбилиси. "Я лично не буду иметь никаких дел с президентом Саакашвили, потому что он совершил преступление и против собственного народа, и против народа Южной Осетии", - добавил он. В ночь на 8 августа 2008 года грузинские войска атаковали Южную Осетию и разрушили часть ее столицы Цхинвали. Россия, защищая жителей республики, многие из которых приняли гражданство РФ, ввела туда войска и после пяти дней боевых действий вытеснила грузинских военных из региона. В августе 2008 года Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии. "Вопрос заключается не в том, что между Россией и Грузией возникли какие-то существенные осложнения. Вопрос заключается в том, что мы сегодня по-разному оцениваем один период. Если говорить прямо, то речь идет об агрессии, которая случилась в августе прошлого года, и во всяком случае со стороны России эта оценка никак не распространяется на народ Грузии и на грузинское государство", - заверил Медведев. По его словам, эта оценка распространяется только в отношении одного лица - президента Грузии. "Время рассудит, все поставит на места, но я уверен, что братские и добрые отношения между грузинским и российским народом сохранятся. Их не могут испортить политики", - подчеркнул глава российского государства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|