необходимые ребенку для поступления в школу
Критерии готовности ребенка к школе Знания и умения, необходимые ребенку для поступления в школу
Критерии готовности ребенка к школе Готов ли ребенок к школе? Этот вопрос часто задают родители будущих первоклассников. Умение читать и писать – безусловно, важный, но не единственный критерий готовности ребенка к школе. Физическая готовность: · высокий уровень закаленности и устойчивость организма к инфекциям; · соответствие показателей физического развития ребенка (рост, вес, мышечная масса) общепринятым нормам; · способность переносить статические нагрузки, умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств; · развитие мелкой моторики.
В период 6-7 лет рост ребенка увеличивается на 7-9 см. в год. Для вычисления роста ребенка можно воспользоваться формулой: Рост (см) = 75 + (5 * n), В период 6-7 лет прибавка в весе составляет около 2 – 2,5 кг. в год. Для вычисления веса ребенка существует формула: Вес (кг) = 10 + (2 * n), В старшем дошкольном возрасте у детей повышается двигательная активность, их поведение меняется. Ребята становятся более подвижными, у них быстро развивается мышечная масса. Интеллектуальная готовность: · сенсорное развитие (восприятие) - это развитие восприятия и формирование представлений ребенка о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. Восприятие ребенка 6-7 лет становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия – наблюдения, рассматривание, поиск. Значительное влияние на развитие восприятия оказывает в это время речь, так что ребенок начинает активно использовать названия качеств, признаков, состояний различных объектов и отношений между ними.
· внимание - направленность психической деятельности ребенка, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для него определенную значимость. Внимание ребенка должно быть устойчивое, произвольное. · память - процесс отражения прошлого опыта человека, проявляющего в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал. Ребенок должен владеть приемами осмысленного запоминания и воспроизведения. Перед ребенком 6 – 7 лет может быть поставлена цель, направленная на запоминание определенного материала. Наличие такой возможности связанно с тем, что ребенок начинает использовать различные приемы, специально предназначенные для повышения эффективности запоминания: повторение, смысловое и ассоциативное связывание материала. · мышление - это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п. Ребенок должен уметь рассуждать, делать выводы, находить причины явлений, владеть логическими операциями. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно – следственные связи и зависимости. Развитию образного мышления способствуют такие виды деятельности, как рисование, лепка, слушание сказок, конструирование. · воображение – «это как бы тот чуткий музыкальный инструмент, овладение которым открывает возможности самовыражения, требует от ребенка нахождения и исполнения своих собственных замыслов и желаний» (Дьяченко О.М.) · речь. К 6-7 годам у ребенка словесный запас может достигать 14 тысяч слов. Однако речь ребенка отличается глагольностью, то есть употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, в ней очень мало прилагательных. Речь ребенка постепенно становится связной, развернутой, логической, понятной слушателю.
Мотивационная готовность: · желание идти в школу; · понимание важности и необходимости учения; · проявление интереса к получению новых знаний.
Социальная готовность: · умение взаимодействовать со сверстниками; · умение выполнять требования учителя; · умение подчиняться интересам группы; · умение контролировать свое поведение.
Эмоционально-волевая готовность: · умение регулировать свое поведение; · возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание · тревожность должна быть умеренная и адекватная; · умение ставить цели и принимать решения; · умение намечать план действий и прилагать усилия к его реализации.
В статье «Методики, направленные на выявление уровня готовности ребенка к школе» рассмотрены методики, позволяющие родителям выявить уровень готовность ребенка к школе по различным направлениям (уровень развитие внимание, памяти и т.д.). С.А.Бакулина, директор Центра развития.
Знания и умения, необходимые ребенку для поступления в школу
Как быстро летит время! Ещё недавно вы ждали первых слов, шагов своего ребенка. И вот он уже становится школьником. Для ребенка это начало нового этапа. Это шаг на пути к самостоятельности. В школе ребёнок получит навыки и умения, которые ему пригодятся в жизни, но начальные знания ребенок получает до поступления в первый класс. Рассмотрим знания и умения, которыми должен обладать ребенок к семи годам. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ: - з нать и уметь писать цифры:0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; - знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел; - уметь называть предыдущее и последующее число от заданного числа; - уметь соотносить цифру и число предметов; - уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - уметь пользоваться арифметическими знаками действий (+,-,=);
- уметь измерять длину предметов с помощью условной меры; - знать геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник и умение делить данные фигуры на две или четыре части; - уметь ориентироваться на листе бумаги в клеточку; - уметь определять время по часам. РАЗВИТИЕ РЕЧИ: - уметь самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 слов; - уметь пересказывать небольшие рассказы; - уметь отгадывать загадки. ГРАМОТА: - знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита; - уметь определять количество слогов и звуков в словах; - уметь различать гласные и согласные, твердые и мягкие буквы. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: - знать полные имена родителей и состав семьи; - знать и уметь называть свой домашний адрес; - знать название своего родного города, животных, птиц, насекомых; - знать последовательность времён года, частей суток, дней недели, название месяцев. Интеллектуальная готовность – важная, но не единственная часть успешного обучения. Ребенок должен научиться самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цель и твёрдо идти к ней, уметь объективно оценивать свои действия. Но помните, что главное – это ваше внимание и забота. Всегда хвалите ребенка, чтоб он не чувствовал себя ненужным. О.В.Банникова, преподаватель Центра развития.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|