Сортировка результатов запроса.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 После того, как поисковая система выберет страницы, удовлетворяющие запросу, она сортирует ссылки на эти страницы в порядке убывания их ревалентности. Ревалентность – это степень соответствия содержания документа поисковому запросу. Релевантность документа зависит от ряда факторов, в том числе от частотных характеристик искомых слов, веса слова или выражения, близости искомых слов в тексте документа друг к другу и т.д. Пользователь может повлиять на порядок сортировки, используя операторы веса и уточнения запроса. Вес указывается для того, чтобы увеличить ревалентность документов, содержащих слово или выражение, вес которого указан. Синтаксис: слово:число или (поисковое_выражение):число Чем больший вес указан у слова (или выражения), тем выше ревалентность документов его содержащих. Например, по запросу родина Путина:5 в результатах поиска наверху списка окажутся документы, где чаще встречается именно слово Путин. Уточняющее слово или выражение применяется для того, чтобы увеличить релеватность документов, их cодержащих. Синтаксис: <- слово или <- (уточняющее_выражение) Например, по запросу телефон <- автоответчик будут найдены все документы, содержащие слово телефон, но первыми будут выданы страницы, содержащие слово автоответчик. Примечание: кроме сортировки по ревалентности Вы можете выбрать сортировку по дате документов, щелкнув по соответствующей ссылке.
Поиск по каталогам Когда сетевой робот поисковой системы сканирует Internet и автоматически вносит описания и адреса страниц в свой поисковый индекс, то вместе с полезными и адекватными ссылками в базе данных оказывается много поискового мусора или поискового спама, так как некоторые недобросовестные владельцы сайтов, пытаясь увеличить посещаемость своих ресурсов, добавляют в свои страницы наиболее популярные поисковые слова, совершенно не относящиеся к теме страницы. Это и некоторые другие обстоятельства вынуждают создателей поисковых систем кроме автоматического индекса вести также каталоги ресурсов, составленные вручную. Такой каталог есть и в поисковой системе Яндекс.
Каталог позволяет классифицировать ресурсы и сгруппировать их по тематике. Тематическое дерево каталога Яндекса сделано максимально простым. На первом уровне в нем всего восемь тем: · Бизнес и экономика, · Общество и политика, · Наука и образование, · Компьютеры и связь, · Справки, · Дом и семья, · Развлечения и отдых, · Культура и искусство. Если щелкнуть по названию темы, то откроются подтемы (рубрики). При дальнейшем движении вглубь будут открываться следующие уровни (подрубрики), и в итоге откроется список ресурсов (сайтов) выбранной тематики. Примечание: число уровней в глубину не превышает 4-х. Рис. 6.6. Тематика каталога системы Яндекс. Ресурсы в системе четко структурированы по тематике, однако, помимо темы, в каталоге имеется ряд дополнительных признаков (фасет), позволяющих уточнить характер ресурсов, которые пользователь хочет увидеть в тематических категориях. Эти нетематические признаки характеризуют ресурсы по региону, сектору экономики, степени достоверности (источнику) информации, ее потенциальной аудитории (адресату информации), жанру (художественная литература, научно-техническая литература, и т. д.), цели (предложение товаров и услуг, интернет-представительство) и т. д. Сайты в рубриках расположены по убыванию их тематического индекса цитирования (тИЦ). Тематический индекс цитирования – это показатель, который показывает количество ссылок на данный ресурс с других ресурсов. При расчете этого индекса ссылкам придается разный «вес» (значимость) в зависимости от авторитетности ссылающегося сайта. Таким образом, в первых позициях каталога будут именно признанные ресурсы, ресурсы – источники информации, ресурсы, которые цитируют, на которые ссылаются.
В каталоге можно также осуществлять поиск по ключевым словам, как и во всем поисковом индексе, для этого необходимо после ввода ключевых слов в поисковой форме (см. рис. 6.3) щелкнуть по ссылке Каталог. Поиск в каталоге ведется по текстам заголовков и описаний, составленных редакторами поисковой системы Яндекс. Поскольку заголовки отражают основной профиль сайта, сайты, найденные по заголовку, стоят в результатах поиска выше, чем сайты, найденные по описанию. В заключение необходимо отметить, что если поиск в системе Яндекс как во всей базе, так и в каталоге не дал необходимых результатов, то попробуйте поискать то же самое в другой поисковой системе. Для этого на странице результатов поиска есть соответствующие ссылки.
Индивидуальные задания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|