Стартовая страница сервера.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 На рисунке 1 вы видите первую страницу сервера mail.ru. В самом верху находится строка выбора кодировки (по умолчанию грузится страница с наиболее часто используемой кодировкой win). Далее после названия страницы находится главное меню сервера, рассчитанное в основном на пользователей, первый раз обратившихся к данной системе. Рис. 1 Стартовая страница сервера. Первым пунктом меню является собственно регистрация нового почтового ящика. После нажатия на неё начинается процесс создания почтового ящика. Кроме этого меню предоставляет возможность узнать информацию о почтовом сервисе и получить помощь по работе с вашим почтовым ящиком. После строки меню располагается форма входа в уже имеющийся почтовый ящик. Для этого необходимо ввести имя почтового ящика (без суффикса @mail.ru) и ваш пароль доступа. Обращает внимание тот факт, что на форме входа имеются дополнительные опции безопасности при доступе к вашей почте. Обычно, люди предпочитают не показывать свои личные письма каждому встречному. Почтовая система MailRu обеспечивает конфиденциальность переписки на этапе, когда письма пользователей находятся на почтовом сервере. Очевидно, письма требуется не только хранить, но и предоставлять доступ к ним владельцам почтового ящика. Идентификация владельца почтового ящика происходит по двум параметрам: учетное имя (login) и пароль (password). Для удобства тех пользователей, которые всегда проверяют свой почтовый ящик с одного и того же персонального компьютера, имеется возможность настроить почтовый сервер так, чтобы от них не требовалось каждый раз указывать учетное имя и пароль (установить опцию Запомнить пароль). В этом случае идентификация будет происходить непосредственно по компьютеру пользователя. Понятно, если кто-то другой имеет доступ к тому же компьютеру, он без труда сможет заглянуть в почтовый ящик пользователя. Удобство пользовательского интерфейса иногда создает потенциальную опасность несанкционированного доступа к почтовому ящику.
Разработчики почтового сервера Mail.Ru предлагают пользователям просто определить желаемый уровень безопасности - нормальный и повышенный. • Нормальный уровень, как следует из его названия, является оптимальным для большинства пользователей. • Высокий уровень безопасности позволяет свести вероятность несанкционированного доступа к почтовому ящику к минимуму. Можно дать следующие практические рекомендации: 1. Если Вы являетесь единственным пользователем свого компьютера и не опасаетесь доступа к нему других лиц, Вы вполне можете установить пониженный уровень безопасности. После этого при входе в почтовую систему от Вас не будет требоваться указывать свое учетное имя и пароль, а Ваша идентификация будет происходить автоматически. 2. Если число пользователей Вашего компьютера больше одного или если для чтения корреспонденции, как правило, Вы пользуетесь разными компьютерами, лучше установить высокий уровень безопасности. Тогда доступ к Вашему почтовому ящику будет открыт только лицу, правильно указавшему Ваше учетное имя и пароль. То есть только Вам, если Вы не разгласили эту секретную информацию. Регистрация. После нажатия на пункт меню Регистрация открывается Соглашение об использовании. Т.е. перечень условий и обязательств со стороны администрации почтового сервера к пользователю. Для продолжения регистрации необходимо нажать на кнопку Я принимаю условия, которая находится в самом низу страницы. После этого загружается собственно форма регистрации. Поля, обязательные для заполнения, обозначены значком #. Также желательно указать вопрос, который вам зададут в том случае, если вы забудете пароль для доступа. Поля вашего имени и фамилии будут использоваться только для помещения в заголовок вашего письма, поэтому нет необходимости указывать настоящие имя и фамилию (если вы этого не желаете). После ввода всей необходимой и дополнительной информации следует нажать на кнопку Дальше>>. В случае, если имя, которое вы использовали в качестве идентификатора почтового ящика уже используется в почтовой системе, то вас попросят изменить его (в этом случае потребуется также повторно ввести пароль). Когда все требования будут выполнены, система предложит вам зайти в ваш почтовый ящик. Для этого вам потребуется ввести пароль (имя ящика уже будет присутствовать в поле ввода). Нажав на кнопку Вход>> вы войдёте на стартовую страницу вашего почтового ящика.
Почтовый ящик. На рисунке 2 показана стартовая страница вашего почтового ящика. Рис.2 Почтовый ящик. Сразу после заголовка окна располагается меню управления почтой. Оно будет рассмотрено чуть позже. Ниже находятся сведения о состоянии вашего почтового ящика. Они представляют собой перечень папок. В самом начале работы имеется только одна папка Входящие, на которую и приходят письма. Справа от названия написано количество находящихся в ящике писем. Синим цветом помечены новые письма, т.е. ещё не прочитанные пользователем. Ещё ниже располагается информация о текущем размере вашего ящика (система mail.ru налагает ограничение на размер ящика в 25Mb). Всё остальное место на странице занимает разнообразная информация (погода, новостные ленты и т.п.). Вы можете либо убрать ненужную информацию, либо настроить по своему усмотрению, нажав на ссылку Настройки рядом с заголовком информации. Меню управления почтой. В меню находятся следующие пункты: Написать письмо, Открытки, Входящие, Папки, Адреса, Настройки, Выход,?. Написать письмо Этот пункт позволяет написать и отправить новое письмо. После нажатия на него открывается страница с пятью полями. Самое первое «От:» уже заполнено вашим именем и именем почтового ящика. Далее в поле «Кому» вы пишите почтовый ящик адресата (Существует возможность выбрать адрес из составляемого вами списка). В полях «Копия» и «Скрытая» вы можете указать адреса, в которые пойдёт копия вашего письма (использование второго варианта позволяет скрыть от адресата информацию о наличии копий). Можно указывать несколько адресов, разделяя их запятыми
Поле «Тема» необходимо для того, чтобы адресат, прочитав заголовок вашего письма понял, о чём пойдёт речь. Далее следует собственно форма для письма. После окончания редактирования можно либо сразу отправить письмо, нажав на кнопку Отправить, либо, нажав на кнопку В черновики, отложить окончание редактирования на будущее. Одним из самых нужных сервисов, является возможность присоединения к письму различных файлов (не обязательно текстовых). Каждый файл не может превышать 9999КЬ. К одному письму можно прикрепить до 10 файлов. Это осуществляется с помощью кнопки Browse... и Прикрепить После текста письма появится надпись Приложения (Attachments), с указанием имён прикреплённых файлов. При желании можно отменить прикрепление данных путём нажатия на кнопку Убрать. Входящие Этот пункт меню предоставляет доступ к основной папке вашего почтового ящика. На загрузившейся странице, если в вашем почтовом ящике уже есть письма, вы увидите таблицу, где строками является ваша корреспонденция с информацией от кого пришло сообщение, когда, какого размера и с какой темой. Щёлкнув на заголовках таблицы («№», «От», «Дата». «Размер», «Тема») вы отсортируете список по данному параметру. Чтобы прочесть письмо, в столбце «От» необходимо нажать на заголовок письма. Кроме этого на странице находится поле выбора папки, в которую можно переложить любое письмо, предварительно выделив его галочкой. Также присугствует кнопка удаления писем. Выбрав нужное письмо, нажмите на его заголовок. Письмо, к которому прикреплены файлы будет содержать либо надпись «Прикреплённые данные» в конце текста письма (если файл нетекстовый), либо сам текст файла после разделительной черты. Работа с письмами:
• Ответить С помощью этого пункта можно написать ответ на данное письмо. Адрес отправителя автоматически будет занесён в поле Кому, и весь текст письма будет отображён в поле ввода для комментирования вами. • Переслать «-» Переадресовать Кнопки "Переадресовать" и "Переслать" отличаются тем, что при "Переадрссации" письмо сохранит своего изначального отправителя и будет доставлено в неизменном виде. "Переслать" более похоже на "Ответить" - у Вас будет возможность приписать к письму свои комментарии и послано оно будет от Вашего имени. • Скачать Используйте эту кнопку, чтобы скачать или посмотреть только часть письма, имеющего сложную структуру. Иногда бывает удобно использовать ее, чтобы распечатать текст письма без заголовка. • Сортировка Нажав на заголовок столбца при просмотре списка писем Вы можете сортировать его по соответствующему полю. (Так же можно сортировать записи в записной книжке). Нажав еще раз - по этому же полю, но в обратном порядке. Нажав на букву "N" в верхнем левом углу списка Вы можете сортировать письма в порядке их прибытия на mail.ru (или в обратном). • Добавить в адреса С помощью этого пункта меню можно добавить адрес отправителя в вашу адресную книгу, чтобы в дальнейшем не набивать его адрес вручную. Папки Этот пункт меню позволяет вам создавать свои собственные папки для более удобной работы с поступающими на ваш адрес письмами. Чтобы создать новую папку необходимо в поле Создать новую (под строкой меню) ввести имя папки и нажать кнопку (Ж. В списке ниже появиться только что созданная вами папка. Кроме количества писем, эта папка имеет активные поля для её переименования и удаления (папка Входящие не может быть изменена). Доступ к папке осуществляется путём нажатия мышью на её название. Адреса Это ваша адресная книга. Если вы регулярно переписываетесь с различными людьми, целесообразно записать их адрес в эту книгу. Гораздо удобнее не вспоминать адреса, а загружать из памяти сервера. Также использование адресной книги предпочтительней при написании писем сразу нескольким знакомым адресатам. Настройки • Настройки пользователя Вы можете изменить свое имя и фамилию, вставляемые в письмо (по умолчанию используются те, которые были указаны при регистрации). Можно указать адреса пересылки - те адреса, на которые будет отправляться почта, пришедшая Вам на mail.ru. Внимание - если вы указали адрес пересылки, но не установили опцию "Не сохранять почту при пересылке" копии пересылаемых писем будут оставаться на mail.ru. Если Вы не будете ее периодически проверять, Ваш ящик может переполниться.
• Настройки адресов пересылки Если вы не имеете возможности регулярно проверять свой почтовый ящик на сервере Mail.Ru и чаще пользуетесь другим адресом электронной почты, то можете настроить пересылку писем. Можно указать несколько адресов для пересылки писем. Это полезно, если адрес на Mail.Ru используется для получения корреспонденции несколькими людьми. С целью предупреждения ошибок и сетевого хулиганства требуется подтверждение адреса пересылки. Для этого по указанному адресу отправляется запрос на согласие получать пересылку. Только после получения такого согласия пересылка будет осуществляться. • Страница настройки автоответчика Долго не получая ответа на свое письмо, вы остаетесь в неведении: "Дошло ли оно до адресата?". То же самое происходит и с вашими корреспондентами после того, как он отправил письмо вам. Некоторые почтовые программы позволяют запросить автоматическое подтверждение доставки письма. Но, во-первых, такая возможность существует не во всех мейлерах, а во-вторых, очень часто такой запрос почтовыми серверами игнорируется. Если вы регулярно читаете приходящие письма и отвечаете на них, использовать автоответчик не целесообразно. Зачем загружать сеть пересылкой лишних писем? Но, если вы знаете, что какое-то время не сможете проверять почтовый ящик, например, отправляясь в отпуск или в командировку, то в этом случае автоответчик вам весьма пригодится. Автоответчик может работать в двух режимах: • общий ответ • выборочный ответ В режиме общего ответа одинаковый текст получают все отправители всех пришедших в ваш почтовый ящик писем за некоторыми исключениями. Но при этом автоответчик "умеет" самостоятельно выявлять письма, пришедшие к вам в ходе массовой рекламной рассылки или оправленные почтовыми роботами, и не будут отправлять в ответ на них подтверждение о доставке. Настроив режим выборочного ответа, вы сможете добиться, чтобы автоматическое письмо уходило только к определенной категории отправителей. Условия, при которых будет происходить отправка ответа, задаются с помощью фильтров по следующим параметрам: "отправитель", "получатель", "тема", "получатель копии", "размер письма". Фильтры для входящей почты позволяют Вам выделять из всего потока входящих писем некоторые и производить с ними те или иные действия автоматически. Например, Вы можете сделать так, что все письма, приходящие от vasya@mail.ru будут автоматически складываться в папку vasya. По результатам фильтрации можно задать определенные действия: • отправку сообщения об ошибке "Нет такого адреса" (очень полезная возможность для противостояния ненужным рекламным рассылкам); • пересылку письма на другой указанный адрес; • ответ отправителю письмом с заданным текстом. Можно создать несколько фильтров и тем самым создать набор стандартных текстов для автоответчика. Обратите внимание: когда у вас несколько фильтров, особую роль начинает играть порядок, в котором эти фильтры применяются, т.к. одно письмо может удовлетворять нескольким фильтрам и соответственно, может быть обработано по-разному. Используйте ссылки "Вверх" и "Вниз" в списке фильтров, чтобы управлять порядком применения фильтров. Редактируя фильтр, вы также можете использовать опцию "Применять фильтры ниже по списку" чтобы определить, следует ли запускать другие фильтры после этого. • Настройки интерфейса "Список Ваших e-mail адресов" - адреса из этого списка не будут использоваться при ответе на письма. "Количество писем на страницу" максимальное количество заголовков, показываемое в одной странице списка писем. "Длина строки" - строки длинее указанного количества символов будут переноситься. "Пересылка/Ответ" - Здесь вы можете установить, включать или пет содержимое исходного письма при ответе или пересылке. Кроме этого, Вы можете указать, каким способом выделять текст включаемого письма. "Подпись" - здесь вы можете ввести подпись, которая будет автоматически добавляться ко всем исходящим письмам. Выход Для выхода из системы обязательно надо использовать данный пункт меню. Только в этом случае связь с сервером будет разорвана. Когда вы входите на наш сервер и сообщаете нам свой логин и пароль, сервер запоминает ваш компьютер, чтобы не приходилось пересылать по сети логин и пароль при каждом обращении к серверу. Сервер помнит ваш компьютер в течение двух часов (все это время вы можете заходить на mail.ru без указания логина и пароля). Вы можете воспользоваться кнопкой "Выход" (расположенной слева, под кнопками "Настройки" и "Адреса") для того чтобы сервер "забыл" ваш компьютер сразу. После нажатия этой кнопки, любая попытка зайти на mail.ru будет требовать повторного ввода логина и пароля.
Индивидуальные задания 1. Запустить программу Internet Explorer. Загрузить “домашнюю” страницу с почтового сервера www.mail.ru. 2. Зарегистрироваться, создав почтовый ящик с именем Imya.Familia@ mail.ru (по желанию студента имя может быть выбрано и другое). 3. Отправить 2 коротких письма на почтовые адреса своих одногруппников, заполнив окна адреса и темы. 4. Создать адресную книгу (не менее 2 адресов). 5. Через адресную книгу по одному из адресов отправить письмо с прикрепленным файлом в формате Word, при этом сохранив его в папке “Исходящие”. 6. Отправить письмо с копией, выбрав адрес для копии из адресной книги. Сохранить его в папке “Исходящие”. 7. Получить не менее 3 писем (одно из них с прикрепленным файлом). Сохранить адреса полученных писем в адресной книге. 8. Имя и размер прикрепленного файла записать в файл отчета. Сам прикрепленный файл сохранить в своей папке. 9. Одно из писем сохранить в своей папке как Web-страницу с именем Письмо1, другое – как Web-страницу только HTML c именем Письмо2. Сохранить эти же письма как текстовые файлы, а затем перенести тексты этих писем в окна документа Word и сохранить с этими же именами как документы Word, а затем еще раз как файлы с расширением.rtf. 10. Ответить на одно из писем в режиме Reply (“Ответить адресату”). 11. Создать папки для писем с именами Folder1 и Folder2 и переместить часть полученных писем в первую, оставшиеся во вторую. 12. Закончить работу. 13. Войти снова в свой почтовый ящик на mail.ru. 14. Удалить одно из писем из папки Folder1. 15. Прочитать одно из писем в папке Folder2.
Контрольные вопросы 1. Что такое электронная почта? 2. Из каких частей состоит адрес электронной почты? 3. Что такое web-интерфейс и зачем он нужен? В чём его достоинства и есть ли у него недостатки? 4. Как создать новую папку в почтовом ящике? Как с ней работать? Можно ли после создания папки изменить её имя или удалить? 5. Что такое фильтры в системе mail.ru? 6. Зачем нужны адреса пересылки? Как настроить использование таких адресов в системе mail.ru? 7. Как присоединить к телу письма какой-нибудь файл? Существуют ли ограничения? 8. В каких режимах может работать автоответчик в системе mail.ru? 9. Как установить в системе mail.ru уровень безопасности? 10.Как правильно выходить из системы mail.ru?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|