Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема № 3. Индивидуальность бренда

Тема №1: Бренд как маркетинговое понятие

1. Товарный знак – это обозначения, способные отличать

соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее - товаров) других юридических или физических лиц".

Иными словами, товарный знак - это знак, помогающий отличить продукт одного предприятия от продукта другого предприятия

2. Торговая марка – это имя, термин знак символ, рисунок, образ, цвет или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного производителя (продавца) или их группы и их дифференциации от услуг и товаров конкурентов.

3. Т овар – любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи. продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена.

4. Б ренд – единое обозначение (название, символ, лозунг, слоган, девиз, стиль, термин, идея, математическая модель), узнаваемоепотребителем концептуально выработанного набора товаров и услуг, обычно объединённых в направлении деятельности компании или объединения (для экономической и стратегической целесообразности).

5. К лассификация брендов:

Товарные бренды (Product Brands) — это первые из появившихся брендов на рынке. Они являются основой, ядром брендинга, поскольку явно превалируют в количественном отношении над другими типами и вспоминаются потребителями в первую очередь.

Сервисные бренды (Service Brands). Их гораздо меньше на рынке, чем товарных брендов. Неосязаемые услуги гораздо тяжелее представить в привлекательном виде и продать покупателям, которые часто испытывают трудности с выбором даже тех товаров, которые они могут увидеть и пощупать. С другой стороны, так называемый сервисный менталитет, который просто необходим для формирования сервисного бренда сегодня, будет являться также универсальным требованием для любого бренда в следующем тысячелетии — вне зависимости от его вида.

Бренды личностей (Personal Brands) — спортсмены, певцы, политики, бизнесмены — всегда существовали в человеческом обществе, но именно сейчас они стали похожими на все остальные бренды. Их особенность как бренда заключается в том, что их знаменитость распространяется гораздо дальше, чем сфера их деятельности: спортсмены и политики снимаются в рекламе, певцы — в кино, актеры и бизнесмены проводят спортивные соревнования. Сюда можно отнести и бренд Chanel №5, речь о котором пойдет во второй главе реферата.

Бренды организаций (Organizational Brands) — корпораций, не коммерческих организаций, политических партий, образовательных учреждений. В настоящее время организации начинают понимать важность планомерного создания собственного бренда. Следует отличать корпоративный бренд, который создается для продвижения на рынке товаров, от бренда организации. «General Electric», «Microsoft», «АТ&Т», «Boeing», «Benetton» — все это примеры корпоративных брендов, при работе с которыми применяются те же методы, что и с товарными или сервисными брендами, которые продаются под корпоративными «зонтиками». Бренд самой организации — это новая, пока еще мало разработанная и сложная область. Он тесно переплетается с брендом продуктов, которые продает компания, и зачастую — с брендом личности продавца этого товара.

Бренд событий ( Event Brands) — периодически проходящие события, как правило, в мире спорта, индустрии развлечений и искусства. Цели организаторов подобных мероприятий чаще всего достигаются за счет использования традиционных инструментов брендинга. Среди красноярских событий-брендов можно отметить Большой День GSM MAX, который вот уже пять лет организует компания сотовой связи ЕТК.

«Географические» бренды (Geographical Brands) — города, страны, курорты. Этот вид бренда постепенно становится распространенным, особенно в туристическом бизнесе, где создание «географического» бренда позволяет извлекать дополнительные доходы. Наиболее яркие примеры уже сложившихся географических брендов — горнолыжный курорт Сент-Моритц, Французская Ривьера и Сейшельские острова — приносят туристическим компаниям немалую долю прибыли. А среди новых географических брендов можно отметить Сочи. Этот город приобрел статус бренда в связи с признанием его столицей Зимней Олимпиады в 2014 году. Речь о нем пойдет во второй главе.

Потребительский и высокотехнологичный бренд. Интуитивно наиболее понятная классификация бренда — по типу товаров, для которых этот бренд создан. Товары обладают разными характеристиками, по-разному продаются и используются, удовлетворяют разные потребности. Все особенности товара отражаются в бренде и в управлении им.

6. Перечислите различия между брендом и товарным знаком

Товарный знак - символ, знак или их сочетание, имеющее графическое и фонетическое воплощение, позволяющее дифференцировать данный товар или услугу, зарегистрированное или запатентованное право на использование данного знака.
Товарный знак - юридическое понятие.
Бренд - это такая марка, которую масса потребителей отличает и выделяет в кругу других, и предпочитает приобрести такой товар или воспользоваться услугой исключительно благодаря бренду. Брендом может быть рисунок ("пума") или фотография "лица фирмы".

7. Перечислите различия между брендом и товаром

8. Если бренд это знак, то он имеет как и все знаки форму и содержание. Форма товара с точки зрения знака –

Содержание товара –

Тема №2: Содержание бренда

1. Содержание бренда –

 

2. Содержание бренда можно рассматривать в зависимости от того, для кого предназначено сообщение и на каком этапе находятся отношения между потребителем и брендом. Заполните таблицу, отражающую содержание бренда:

Отношения От товара к потребителю   От потребителя к товару
До покупки      
Во время покупки      
После покупки      
В долгосрочном плане (лояльность)    

 

3. Бренд как образ появляется в сознании потребителя через его (т.е. потребителя) отношение к торговой марке. Отношения в свою очередь строятся на эмоциях. Расшифруйте термины и приведите примеры для каждого случая:

 

Рациональные отношения –

Эмоциональные отношения («приятные бренды») –

Поведенческие отношения –

Рациональные + поведенческие –

Эмоциональные + поведенческие -

Эмоциональные + поведенческие + рациональные –

4. Что такое коммуникация –

 

5. Основные маркетинговые коммуникации

 

6. Многоканальность коммуникаций –

 

7. Расфокусированность сообщений -

 

8. Восстановите схемы коммуникации по Шеннону и Якобсону, укажите и поясните в чем различие этих схем:

 

Модель коммуникации Клода Шеннона

 

 

Модель коммуникации Романа Якобсона

 

 

Практическая работа №1

1. Все сообщения от марки обращаются к определенному уровню личнос

Поясните каждый уровень и приведите примеры:

Окружение – ­­­­­­­­­­­­­­­ ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поведение - _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способности - ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ценности - ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Идентичность - __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Духовность - ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема № 3. Индивидуальность бренда

1. Перечислите потребности потребителя

 

2. Ценности бренда –

 

 

3. Чувства бренда –

 

 

4. Характер бренда –

 

5. Дружба брендов –

 

6. Факторы, необходимые для возникновения дружбы:

9. Кредитность –

 

10. Компоненты кредитности (доверия) –

Компетентность –

Надежность –

Привлекательность –

2. Проанализируйте один из известных вам брендов по четырем уровням качества: функциональное, индивидуальное, социальное, коммуникативное качество:

Название бренда _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Функциональное качество _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальное качество _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальное качество _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Коммуникативное качество _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 2

1. Какова роль уважения во взаимоотношениях между брендом и потребителем? Приведите примеры.

 

2. Приведите, в качестве примеров, фирмы или торговые марки, ориентирующиеся на следующие ценности: семья, дело, здоровье, благополучие, дом, язык, культура, родина, отдых, личное.

 

Семья –

 

Дело (работа, карьера) –

Здоровье –

Благополучие (достаток) –

Дом –

Язык –

Культура –

Родина –

Отдых –

Личное –

3. Какие ценности, по вашему мнению, должны продвигать следующие фирмы, почему:

 

- Компьютерный салон:

- Дилер известной марки автомобиля:

- Туристическая фирма:

- Ресторан:

- Рекламное агентство:

- Строительная компания:

- Страховая компания:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...