Тема № 3. Индивидуальность бренда
Тема №1: Бренд как маркетинговое понятие 1. Товарный знак – это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее - товаров) других юридических или физических лиц". Иными словами, товарный знак - это знак, помогающий отличить продукт одного предприятия от продукта другого предприятия 2. Торговая марка – это имя, термин знак символ, рисунок, образ, цвет или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного производителя (продавца) или их группы и их дифференциации от услуг и товаров конкурентов. 3. Т овар – любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи. продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. 4. Б ренд – единое обозначение (название, символ, лозунг, слоган, девиз, стиль, термин, идея, математическая модель), узнаваемоепотребителем концептуально выработанного набора товаров и услуг, обычно объединённых в направлении деятельности компании или объединения (для экономической и стратегической целесообразности). 5. К лассификация брендов: Товарные бренды (Product Brands) — это первые из появившихся брендов на рынке. Они являются основой, ядром брендинга, поскольку явно превалируют в количественном отношении над другими типами и вспоминаются потребителями в первую очередь. Сервисные бренды (Service Brands). Их гораздо меньше на рынке, чем товарных брендов. Неосязаемые услуги гораздо тяжелее представить в привлекательном виде и продать покупателям, которые часто испытывают трудности с выбором даже тех товаров, которые они могут увидеть и пощупать. С другой стороны, так называемый сервисный менталитет, который просто необходим для формирования сервисного бренда сегодня, будет являться также универсальным требованием для любого бренда в следующем тысячелетии — вне зависимости от его вида.
Бренды личностей (Personal Brands) — спортсмены, певцы, политики, бизнесмены — всегда существовали в человеческом обществе, но именно сейчас они стали похожими на все остальные бренды. Их особенность как бренда заключается в том, что их знаменитость распространяется гораздо дальше, чем сфера их деятельности: спортсмены и политики снимаются в рекламе, певцы — в кино, актеры и бизнесмены проводят спортивные соревнования. Сюда можно отнести и бренд Chanel №5, речь о котором пойдет во второй главе реферата. Бренды организаций (Organizational Brands) — корпораций, не коммерческих организаций, политических партий, образовательных учреждений. В настоящее время организации начинают понимать важность планомерного создания собственного бренда. Следует отличать корпоративный бренд, который создается для продвижения на рынке товаров, от бренда организации. «General Electric», «Microsoft», «АТ&Т», «Boeing», «Benetton» — все это примеры корпоративных брендов, при работе с которыми применяются те же методы, что и с товарными или сервисными брендами, которые продаются под корпоративными «зонтиками». Бренд самой организации — это новая, пока еще мало разработанная и сложная область. Он тесно переплетается с брендом продуктов, которые продает компания, и зачастую — с брендом личности продавца этого товара. Бренд событий ( Event Brands) — периодически проходящие события, как правило, в мире спорта, индустрии развлечений и искусства. Цели организаторов подобных мероприятий чаще всего достигаются за счет использования традиционных инструментов брендинга. Среди красноярских событий-брендов можно отметить Большой День GSM MAX, который вот уже пять лет организует компания сотовой связи ЕТК.
«Географические» бренды (Geographical Brands) — города, страны, курорты. Этот вид бренда постепенно становится распространенным, особенно в туристическом бизнесе, где создание «географического» бренда позволяет извлекать дополнительные доходы. Наиболее яркие примеры уже сложившихся географических брендов — горнолыжный курорт Сент-Моритц, Французская Ривьера и Сейшельские острова — приносят туристическим компаниям немалую долю прибыли. А среди новых географических брендов можно отметить Сочи. Этот город приобрел статус бренда в связи с признанием его столицей Зимней Олимпиады в 2014 году. Речь о нем пойдет во второй главе. Потребительский и высокотехнологичный бренд. Интуитивно наиболее понятная классификация бренда — по типу товаров, для которых этот бренд создан. Товары обладают разными характеристиками, по-разному продаются и используются, удовлетворяют разные потребности. Все особенности товара отражаются в бренде и в управлении им. 6. Перечислите различия между брендом и товарным знаком Товарный знак - символ, знак или их сочетание, имеющее графическое и фонетическое воплощение, позволяющее дифференцировать данный товар или услугу, зарегистрированное или запатентованное право на использование данного знака. 7. Перечислите различия между брендом и товаром 8. Если бренд это знак, то он имеет как и все знаки форму и содержание. Форма товара с точки зрения знака – Содержание товара – Тема №2: Содержание бренда 1. Содержание бренда –
2. Содержание бренда можно рассматривать в зависимости от того, для кого предназначено сообщение и на каком этапе находятся отношения между потребителем и брендом. Заполните таблицу, отражающую содержание бренда:
3. Бренд как образ появляется в сознании потребителя через его (т.е. потребителя) отношение к торговой марке. Отношения в свою очередь строятся на эмоциях. Расшифруйте термины и приведите примеры для каждого случая:
Рациональные отношения – Эмоциональные отношения («приятные бренды») – Поведенческие отношения – Рациональные + поведенческие – Эмоциональные + поведенческие - Эмоциональные + поведенческие + рациональные – 4. Что такое коммуникация –
5. Основные маркетинговые коммуникации
6. Многоканальность коммуникаций –
7. Расфокусированность сообщений -
8. Восстановите схемы коммуникации по Шеннону и Якобсону, укажите и поясните в чем различие этих схем:
Модель коммуникации Клода Шеннона
Модель коммуникации Романа Якобсона
Практическая работа №1 1. Все сообщения от марки обращаются к определенному уровню личнос Поясните каждый уровень и приведите примеры: Окружение – ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Поведение - _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Способности - ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ценности - ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Идентичность - __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Духовность - ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема № 3. Индивидуальность бренда 1. Перечислите потребности потребителя
2. Ценности бренда –
3. Чувства бренда –
4. Характер бренда –
5. Дружба брендов –
6. Факторы, необходимые для возникновения дружбы: 9. Кредитность –
10. Компоненты кредитности (доверия) – Компетентность – Надежность – Привлекательность – 2. Проанализируйте один из известных вам брендов по четырем уровням качества: функциональное, индивидуальное, социальное, коммуникативное качество: Название бренда _______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Функциональное качество _________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальное качество _________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Социальное качество _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Коммуникативное качество _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практическая работа № 2 1. Какова роль уважения во взаимоотношениях между брендом и потребителем? Приведите примеры.
2. Приведите, в качестве примеров, фирмы или торговые марки, ориентирующиеся на следующие ценности: семья, дело, здоровье, благополучие, дом, язык, культура, родина, отдых, личное.
Семья –
Дело (работа, карьера) – Здоровье – Благополучие (достаток) – Дом – Язык – Культура – Родина – Отдых – Личное – 3. Какие ценности, по вашему мнению, должны продвигать следующие фирмы, почему:
- Компьютерный салон: - Дилер известной марки автомобиля: - Туристическая фирма: - Ресторан: - Рекламное агентство: - Строительная компания: - Страховая компания:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|