Процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное.
Часть 1
В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Московские меценаты вошли в историю отечественной культуры, так как они были представителями богатейших промышленных и купеческих династий России. 2) Московские меценаты вошли в историю отечественной культуры потому, что способствовали её развитию. 3) Московские меценаты, будучи великими художниками и гениальными артистами, внесли большой вклад в развитие российской промышленности. 4) Московские меценаты - представители богатейших промышленных династий России. 5) Московские меценаты - представители купеческих династий России. Ответ: _____________________ Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста? наоборот как правило к примеру однако хотя Ответ: _____________________ Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАЗВИТИЕ во 2 предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.
РАЗВИ́ТИЕ, мн. нет, ср. 1) Действие по гл. развить-развивать . Развитие мускулов гимнастикой.2) Состояние по гл. развиться - развиваться. Развитие промышленности. Процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное. 4) Состояние умственной и духовной зрелости, степень сознательности, просвещенности, культурности. Ответ: _____________________
В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. гнАлась зАтемно кремЕнь звонИт тОрты
Ответ: _____________________
1) Не так легко было найти выход из ЗАТРУДНЁННОГО положения, в котором мы все оказались. 2) В ИГОРНОМ зале казино было уже много людей. 3) В процессе реформы хозяйственной системы Китая КОРЕННЫЕ перемены затронули и рынок страхования. 4) Несмотря на учёную степень, мой собеседник оказался редкостным НЕВЕЖДОЙ, мало что знающим в области науки. 5) КАМЕНИСТУЮ почву сложнее обрабатывать.
Ответ: _____________________
промокнул под дождём скучнее всего пушные торги красивейший пейзаж четверо братьев Ответ: _____________________
Ответ:
ст..пендия расст..лать (постель) разб..раться выл..нять (от стирки), Ответ: _____________________
же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. не..бходимость, з..трагивать пр..знательный, пр..способить в..помнить.в..дрогнуть ра..положиться, бе..деятельный о..скочить, по..держать
Ответ: _____________________ леч..шь приемл..мый выскоч..шь тащ..шь невид..мый
Ответ: _____________________
запрыг..вая марш..вый просе..вать вспыльч..вый насмешл..вый
Ответ: _____________________
В полном одиночестве он простоял с минуту, (не)решаясь двинуться дальше. Нам (не)откуда было позвонить в город. Роста он был (не)большого, сложён хорошо, лицом весьма привлекателен. Не)приятно гулять в такую сырую погоду. Не)красивая история заставила меня задуматься.
Ответ: _____________________ Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ) отец ни делал (В)ТЕЧЕНИЕ дня, всё это он делал по своему
твёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю работу по дому. Коротко да ясно, (ПО)ТОМУ и прекрасно, (ЗА)ТО нехорошо, коль пространно и скучно. На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: ЧТО(БЫ) я ни делал, мне ТО(ЖЕ) всё прощалось. От выступления докладчика и (ОТ)ТОГО, что будет сказано в прениях, можно было ждать много интересного, (ПО)ЭТОМУ мы и заняли места в первом ряду. Купить ТО(ЖЕ) платье, ЧТО(БЫ) ему понравиться. Ответ: _____________________
Здесь не было величестве(1)ых гор и скал, окружё(2)ых облаками; это был обычный русский пейзаж: поля, луга, редкие деревни с соломе(3)ыми и деревя(4)ыми кровлями.
Ответ: _____________________ Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Переживание красоты сохраняется в каждой картине художника и будет сокровенным идеалом и непреложным законом всю его жизнь. 2) Вся жизнь писателя и есть поиск и отбор средств выражения мысли и чувства. 3) У многолетних травянистых растений зимующие почки располагаются на подземных побегах или в нижней части надземных побегов. 4) Дороги на Руси строились как для торговых так и для военных целей. 5) На стол поставили блюдо с устрицами да поросёнка да фунта два сахару.
Ответ: _____________________
Воссозданные (1) на портретах современники Карла Брюллова – люди (2) проникнутые (3) благородными устремлениями, жаждой жизни.
Ответ: _____________________
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Дни июня (1) представьте (2) были невыносимо жаркие, но в небольшом дубовом лесочке стояла живительная свежесть. Пушистая крона деревьев не потеряла упругости: листья молодых дубков (3) как будто (4) обмакнули в зелёный воск.
Ответ: _____________________
На Кольском полуострове (1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только вертолётом или гусеничной техникой. Ответ: _____________________
Темнота быстро сгущалась (1) и (2) хотя лошадь спокойно тащила телегу (3) мне начало казаться (4) что каждый шаг становится всё опаснее.
Ответ: _____________________
Прочитайте текст и выполните задания 20–2. (1)В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен страхом. (2)Будто бы наших солдат сторожили специальные заградительные отряды, и того, кто пытался отступить, немедленно расстреливали. (3)Вот при трезвом размышлении наш боец и приходил к безрадостному выбору: если уж смерть всё равно неизбежна, то лучше пасть героем на поле битвы, нежели тебя, как предателя, пристрелят свои же. (4)Нелепость такого «трезвого размышления» очевидна для любого человека, который хоть раз оказывался под пулями. (5)Я на всю жизнь запомнил свой первый бой. (6)Пыль, поднятая взрывами, закрыла солнце. (7)Земля ходила ходуном, как во время землетрясения, и я, слепой и оглохший, не понимал, где верх, где низ… (8)И что же, в такой момент, когда точно знаешь, жив еще или уже убит, кто-то сможет философствовать: раз бежать нельзя, что ж, делать нечего, приму геройскую смерть? (9)Это бред! (10)Страх не может превратить труса в героя! (11)Если бы это было возможно, все армии мира давно стали бы применять такой нехитрый метод воспитания воинской доблести. (12) Герой тем только и отличается от труса, что как-то умеет преодолеть страх смерти, что, истекая кровью, он почему-то продолжает сражаться с врагом. (13)«Как-то», «почему-то» -- я, несмотря на то что почти полтора года провел на передовой, не сумею объяснить, какие чувства руководят солдатом во время сражения, когда грань между жизнью и смертью становится почти неразличимой. (14)Но важным мне здесь представляется иное: как современные люди объясняют себе поведение советских людей во время недавней войны. (15) «Фанатики, оболваненные пропагандой…», «марионетки, осужденные на подвиг…», «люди, у которых отняли будущее»… (16)Когда я, бывший солдат, слышу подобные заявления, то испытываю не возмущение и обиду. (17)Я же признался, что и сам не могу объяснить, почему мы погибали. Но не бросали позиций. (18) Мне горько оттого, что я ощущаю свое бессилие: как объяснить современным людям, что человек в своих поступках может руководствоваться чем-то иным, кроме животного страха?! (19)Неужели моему соотечественнику сегодня проще поверить в то, что его деды и прадеды были запуганными рабами бесчеловечного режима, чем в то, что они беззаветно любили свою родину, где жили их матери, жены и дети, и что ценой своей жизни пытались спасти их от смерти? (20)А если. Не дай Бог, на вашу долю выпадет такое же испытание, за что вы ухватитесь, какая вера вам даст силы, какое чувство заставит вас идти вперед? (21)Неужели вас погонит на верную смерть только темный, звериный страх и злобное отчаяние?! (22)Ведь нет же! (23)Вот и нас вели в бой совсем другие чувства.
(По А.Н.Кузнецову*)
*А.Н.Кузнецов (1920-1998) – писатель, участник Великой Отечественной войны.
1) Если уж смерть смерть всё равно неизбежна, то нужно пытаться спасти свою жизнь, даже ценой предательства. 2) Только страх может превратить труса в героя. 3) Герой отличается от труса тем, что умеет преодолеть страх смерти. 4) Массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен страхом. 5) Все армии мира давно применяют метод устрашения для воспитания воинской доблести.
Ответ: _____________________
ответов. 1)Предложение №2 поясняет содержание предложения №1. 2)В предложениях 10-12 представлено рассуждение. 3)Предложения 6-7 включают описание. 4)Предложения 16-23 содержат повествование. 5)В предложении 4 присутствует элемент описания.
Ответ: _____________________ Из предложений 19–20 выпишите фразеологизм.
Ответ: _____________________ Среди предложений 2 - 9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _____________________
Список терминов: 1) эпитеты 2) фразеологизмы 3) олицетворение 4) парцелляция 5) анафора 6) антонимы 7) сравнение 8) восклицательные предложения 9) книжные слова
Ответ:
Часть 2
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|