Системы маркетинговых коммуникаций/ рекламной кампании
I. Общая информация
Заказчик
ООО Мастер слова. Академия риторики и ораторского искусства
Продвигаемый продукт\услуга\корпоративная ТМ
Тренинги по мастерству коммуникации, ораторскому искусству
Ситуация на рынке: структура рынка, основные конкуренты, доли рынка, динамика рынка – опыт и прогнозы, сезонность спроса, факторы влияния на рынок, ёмкость, эластичность по различным факторам, другие важные показатели
На апрель 2012 года в справочнике 2 ГИС зафиксировано 87 тренинговых компаний.
Из них специализируются на риторике кроме Академии «Мастер слова» следующие: Сила слова, школа практической риторики (ничего не знаю о степени их активности, хотя один раз видела их объявления в «Городской афише»).
Другие центры, предлагающие курсы по риторике: центр Лада на Лермонтова – они как раз более активны, я слышу о них довольно часто; Иркутский центр психотехнологий предлагает «Школу профессионального коммуникатора» (участники в которую однако не набрались в 2011-2012 году); естьтакже Школы при ИГЛУ и ГАСИСЕ (отзывы разноречивые, не всегда позитивные); центр Lingua, независимые тренеры.
Насколько регулярно все они проводят тренинги и курсы – не в курсе. Пожалуй, «Лада» в этом отношении более стабильна.
Тренинги по переговорам проводят другие бизнес-центры, но не мониторю. Тренинги по Управленческим поединкам ведет только один человек в городе – Лариса Давыдова, бизнес-тренер.
Тренинги по манипуляции и контрманипуляции ведутся в центре Иркутских психотехнологий.
Не претендую на полноту своего обзора, скорее всего, он неполон.
Однако могу сказать смело, что курсы, которые ведутся в Академии риторики («Харизматичный оратор», «Мастерство переговоров (управленческие поединки)», «Речевая самооборона: мастерство контрманипуляции») разработаны в Московском университете риторики, ведутся по лицензии только нами. Никто в городе данные курсы не проводит. Это легко отследить. http://www.orator.su/trainers/licen_a/pozharskaya/
Сезонность спроса – летом из-за отпусков спрос на тренинги ниже. В новогодние праздники тоже несколько ниже.
На другие вопросы пока вряд ли отвечу.
Маркетинговые цели и задачи: кратко-, средне- и долгосрочные. Обозначить приоритеты в целях для планируемой кампании
Повысить и закрепить узнаваемость ТМ.
Привлечь больше клиентов в открытые группы, работу по корпоративным заказам.
Стать единственным в Иркутске и регионе брендом высшего качества, ассоциирующимся с направлением риторики и ораторского мастерства. (Изучать риторику? Конечно, в Мастер слова!)
Сформировать соответствующий имидж, поработать над качеством бренда. Чтобы обычные люди шли в открытые группы, чтобы бизнес-сегмент тоже узнавал и заказывал либо корпоративы, либо индивидуальные и т.д.
Есть очень важная идея в долгосрочной перспективе: человек-бренд Александра Пожарская. 50% клиентов идут не столько на методику, сколько на личность тренера. Значит формирование бренда личности не менее важно в этом направлении. Бренд тренера по ораторскому мастерству, обучающего всех самых известных людей города. Элитный тренер. Качество обучения. Харизматичность. Свой курс и тренинг, своя книга (книги) в перспективе – это поддержка со стороны самого тренера. Личная история, имидж, привлекательная биография, раскрутка самой личности – то, что могут обеспечить профессионалы.
Планируемые цели кампании (создание/повышение известности ТМ; формирование имиджа; мотивация к покупке; сохранение равновесия с рекламной активностью конкурентов; другое (что))
1. Создание известности ТМ, в т.ч. среди бизнес-сегмента.
2. Формирование имиджа.
3. Мотивация к покупке тренинговых услуг.
II. Информация о продукте/услуге и торговой марке
Описание ТМ с точки зрения полезности для потребителя и в сравнении с конкурентами; особенности, технические характеристики. Этап жизненного цикла. Рациональные и эмоциональные выгоды.Ключевые выгоды. Ключевые слова.
1. Основные идеи полезности: Общение = каждодневная задача (убедить,продать товары или услуги, презентовать себя, не потеряться в любой сложной или конфликтной ситуации). Мы КАК-ТО общаемся, часто как Бог на душу положит, так, как научили родители, школа, окружение – хотим ли мы перейти на профессиональный уровень? Для чего? Мы потратим меньше времени на эффективные переговоры, мы потратим меньше денег, сторговавшись на более выгодных Для НАС условиях. Мы потратим меньше нервов, понимая, что в разговоре ВЕДЕМ МЫ, а не нас. Искусному общению можно научиться довольно быстро. На тренингах в практической форме.
2. Тех.характеристики: Тренинги охватывают все аспекты коммуникации: презентации, деловые переговоры, невербальное воздействие, светская беседа, рассказывание историй, аргументация, конфликтные ситуации, манипуляция и контрманипуляция, воздействие с помощью голоса и имиджа, с помощью грамотной, выразительной речи.
3. Рациональные выгоды: инвестируя в себя и своих сотрудников, вы инвестируете в свой бизнес: вы бедет убеждать и продавать намного быстрее, эффективнее, осознаннее. Рац. выгода – финансовая. Отзывы участников сводятся к следующему: «Пройдя тренинги по «Речевой самообороне, я окупил его уже трижды, выйдя красиво из конфликтных переговоров и сэкономив/заработав большую сумму денег».
Эмоциональная выгода: общение на тренингах в дружественной обстановке, новые полезные знакомства, улучшение настроения, отдых. После тренингов: более спокойное вовлечение в любой вид коммуникации, радость и азарт от общения, забота о нервной системе)))) Становишься ярким, смелым, нестандартным, отличаешься!
4. Ключевые выгоды: инвестируя в человека, инвестируешь в бизнес (соответствие уже наконец западным стандартам: сейчас в работу активно включается т.н. поколение PlayStation, которое спрашивает руководителя не только о том, сколько можно заработать в его компании, но и о том, каковы возможности роста и обучения сотрудников). Инвестируя в себя, инвестируешь в свою эффективность как профессионала. Тратишь = зарабатываешь. Экономия финансов, времени и нервов. Яркость и харизматичность = запоминаемость. Навыки МОЖНО НАРАБОТАТЬ, ВСТРОИТЬ!
Основные ситуации потребления
1. Клиент неуверен или боится выступать, скоро выступление.
2. Необходимо провести качественные презентации на любого уровня проектах и конференциях.
3. Продавать, убеждать, аргументировать – потребность многих в сфере продаж и переговоров.
4. Для межличностного общения: клиент хочет научиться воздействовать на собеседников невербально, вербально и т.д.
Словом: сфера бизнеса и межличностного общения.
Основные каналы дистрибуции (имеющиеся или предполагаемые)
1. Сарафанное радио.
2. Реклама: расклейка, бизнес-журналы и рекламные журналы, радиорубки, радио, интернерт (сайт, порталы обучения, баннеры на инфопорталах).
3. Спонсоринг и партнерство в проектах (нечасто, можно развивать).
4. Бесплатные мастер-классы (нечасто, можно развивать).
Причины, которые привели к идее создания/коррекции ТМ:
Идея создания: незанятость ниши.
Идея коррекции: СОЗДАТЬ и повысить спрос. Именно из-за незанятости ниши встречаются такие возражения: зачем это мне? И так хорошо. Надо повысить уровень понимания и руководителей, и самих сотрудников именно с позиции ЗАЧЕМ?