Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

и обязанности отделов внутреннего контроля.




Для успешного функционирования экономической системы необходимо сосредоточение финансовых ресурсов в одном месте и контроль над их распределением. В соответствии с этим денежные отношения регулируются в правительственной финансовой администрации султаната Оман тремя основными органами: законодательным, исполнительным и контролирующим, представители которых имеются во всех правительственных министерствах.

Согласно указу султана № 44 (1974 год) был создан Совет по финансовым вопросам. Он считается наивысшим административным органом, ответственным за финансовую и экономическую политику султаната. В 1996 году указом султана № 60 совет был переименован и стал называться «Совет по финансам, ресурсам и энергетике».[5]

Данный Совет, возглавляемый султаном, планирует дальнейшие шаги в финансовой области, определяет и проводит финансовую политику и проверку по законам Султаната. В члены Совета входят министры, напрямую работающие с финансами (независимо от того, поставляет их министерство доходы или потребляет их), советники и специалисты по финансам.

Компетенция «Совета по финансам, ресурсам и энергетике» была определена указом султана №37 (1997):

1. Определение и проведение финансовой политики государства.

2. Обсуждение государственного бюджета.

3. Изучение денежных ассигнований на экономические проекты по развитию.

4. Рассмотрение политики капиталовложений государства.

5. Рассмотрение государственных инвестиций в нефтяной и газовый секторы.

6. Контроль над государственным Резервным фондом.

Таким образом, компетенция Совета позволяет ему планировать финансовую политику государства на длительный срок, направлять имеющиеся денежные ресурсы на различные нужды согласно государственной стратегии развития, а также осуществлять контроль над этими ресурсами. Совет также имеет право списывать убытки, увеличивать ассигнования на проекты по развитию в разумных пределах и рассматривать годовой отчет до подачи его султану.

В рамках регулирования финансовых дел государства главный законодательный орган обязан издавать необходимые финансовые законы и в особенности те, которые касаются структуры доходов государства, а также определять налоговую политику государства.

Однако роль Совета не ограничивается лишь обсуждением финансовых проектов, установлением налогов и определением внутренних источников государственных доходов, но и распространяется на определение объемов внешних поступлений (кредиты и безвозмездная помощь). Таким образом, Совет может осуществлять непосредственный контроль над финансированием вообще и над кредитами, взятыми из-за рубежа, в частности.

Исполнительной властью обладает не только Министерство финансов и экономики, но и финансовая администрация, представленная в каждом министерстве Султаната.

Так, финансовые отделы министерств содействуют работе главного исполнительного органа (Министерство финансов и экономики).

Не малую роль играет Контролирующий орган. Цели Контролирующего органа в финансовом управлении Султаната - контроль над правильностью исполнения государственного бюджета и за авуарами Султаната. Согласно Закону о контроле над финансами государства контроль осуществляется Государственным муниципалитетом и распространяется на следующие органы: правительственные министерства, представленные в административном аппарате государства, независимые правительственные министерства, а также все организации и предприятия, акционером которых является правительство, которым предоставлены привилегии при использовании главных областей хозяйства и природных ресурсов, непосредственно работающие на Султанат, которым предоставлена государственная помощь.

Контролирующий орган не является лишь данью традиции и, оценивая размеры кредитов, предоставляемых на реализацию государственных проектов, имеет реальный вес в управлении финансовой системой Омана. В конце каждого финансового года чиновники Контролирующего органа проверяют все финансовые операции правительственных учреждений, а также исполнение ими бюджета. Об обнаруженных нарушениях сообщается в соответствующие судебные органы, которые выносят решения в соответствии с законодательством Султаната.

Вся финансовая власть исходит от Султана, который является Министром финансов (далее министр). Финансовые полномочия возлагаются на министров и их заместителей, а также на иных уполномоченных чиновников, которые, в свою очередь, передают часть полномочий своим подчиненным в соответствии с действующим законодательством и являются ответственными за их работу.

Министр издает соответствующие распоряжения о создании отделов внутреннего контроля при каждом министерстве и государственном учреждении, которые подчиняются непосредственно Министру или главам ведомств, и определяет компетенцию данных отделов.

В связи с этим отметим основные обязанности отделов внутреннего контроля:

· удостоверение в исполнении принятых финансовых законов, уставов, режимов, мер, касающихся охранения государственного имущества;

· контроль над средствами, выделяемыми министерствам и государственным учреждениям для удостоверения в том, что они расходуют получаемые средства согласно принятым законам, уставам и финансовым режимам; контроль над бухгалтерией;

· уточнение специальных доходов министерств и государственных учреждений;

· контроль над работой хранилищ и касс министерств и государственных учреждений, принадлежащего им транспорта, их счетами и итоговыми отчетами;

· принятие мер, гарантирующих получение министерствами или государственными учреждениями причитающихся им доходов;

· принятие необходимых мер в случае обнаружения каких-либо финансовых нарушений в министерствах и государственных учреждениях;

· разработка программ по финансовому контролю над министерствами и государственными учреждениями.

Министр имеет право принимать решение о списании стоимости ущерба, нанесенного государственным финансам, если сумма не превышает десяти тысяч оманских реалов (за один раз), при отсутствии виновного в причинении данного ущерба. Также Министр может списывать на счет правительства, частично или полностью, ущерб, связанный с порчей правительственного транспорта по прошению компетентного Министра, если сумма не превышает пяти тысяч оманских реалов (за один раз). Однако в любом случае списываемая сумма не должна превышать 250 тысяч оманских реалов за год.[6]

В конце каждого финансового года Министерство подготавливает полный доклад о случаях списания и причинах ущерба, который в установленные законодательством сроки подается Султану. Подобный доклад составляется также четыре раза в год и представляется в Совет по финансам, ресурсам и энергетике.

 

Банковский контроль.

Банковский контроль - контроль, который осуществляют банки за хозяйственной деятельность предприятий, организаций и граждан в процессе выполнения банковских операций. В зависимости от времени осуществления банковский контроль делят на предварительный и последующий. Предварительный контроль предшествует выполнению определенных денежно-расчетных операций. Последующий контроль состоит в изучении результатов осуществления банковских операций. Основная цель банковского контроля - при помощи экономических инструментов содействовать выполнению планов экономического развития предприятий, рациональному использованию материальных и денежных ресурсов, особенно кредита, укреплению платежной и расчетной дисциплины.

Как и во всех странах мира, центральный банк Омана встал во главе финансово - кредитной системы государств[7]а. Руководя финансовыми и кредитными операциями в стране, банк начал оказывать заметное влияние на финансовую, а также на экономическую политику Омана в целом[8]. В ноябре 1974 года был издан банковский закон (№7), который предполагал открытие центрального банка Омана и определил правила и основы банковской деятельности в стране. Центральный банк был основан в декабре 1974 года. Его капитал составил два миллиона оманских реалов. Совет по финансам был распущен, а все его средства переведены на счет центрального банка. Свою работу банк начал в апреле 1975 года.

К функциям центрального банка относится контроль над кредитами. При исполнении контроля над кредитной системой в Омане используется политика качества и количества. Банковский закон дал право центральному банку с разрешения совета директоров банка на проверку счетов, тетрадей и специальных записей банков, действующих в султанате.[9]

Закон также вменил в обязанность всем банкам, работающим в стране, предоставлять центральному банку месячные и годовые отчеты, отражающие их финансовое положение. Финансовое положение банка определяется следующими критериями[10]:

• Объем капитала.

• Объем резерва для покрытия возможных потерь.

• Доля кредитов.

Также коммерческие банки обязаны предоставлять в центральный банк списки клиентов, получивших кредит в размере, превышающем двадцать тысяч оманских реалов.

В результате дальнейшего развития финансовой системы центральный банк выпустил некоторые директивы. Например,[11]

1. Центральный банк призвал местные коммерческие банки к объединению для увеличения их капитала и повышения их конкурентоспособности.

2. Указом султана № 31 от 1992г. был изменен объем постоянно хранимого в банке капитала.

3. Центральный банк определил высшую границу вкладов банков за пределами султаната.

4. Центральный банк выпустил директивы по созданию банками ассигнований, которые составляют определенный процент от размера кредитов, выданных под гарантию недвижимости или ценных бумаг.

Налоговый контроль

Налоговый контроль - это регламентированная законодательством о налогах и сборах деятельность не только по проверке соблюдения требований налогового законодательства, но и оценке законности и целесообразности действий налогообязанных лиц. Целями налогового контроля являются обеспечение законности и эффективности налогообложения.

Налоговые органы Омана имеют право в соответствии с налоговым законодательством Султаната[12]:

1. проверять любые денежные документы у юридических и физических лиц, включая совместные предприятия, иностранных граждан и лиц без гражданства;

2. получать от них необходимые справки и сведения (за исключением составляющих коммерческую тайну);

3. контролировать соблюдение хозяйствующими субъектами налогового законодательства и правильность исчисления налогов;

4. обследовать любые используемые для извлечения доходов производственные, складские и торговые помещения;

5. применять меры принудительного воздействия в отношении должностных лиц и граждан, включая изъятие соответствующих документов и приостановление операции по счетам в банках.

Налоговые инспекции Омана также имеют право наложения административных штрафов и принудительного взыскания недоимок по налогам в бюджет.

Министерства и государственные учреждения не имеют права налагать и отменять какие-либо пошлины или налоги, определять порядок их уплаты, а также вносить какие-либо поправки в законы, указы Султана, решения власти с законодательной компетенцией без согласования с Министром. Наложение, аннулирование или изменение налогов и пошлин происходит под контролем Совета министров или по указам Султана.

Перечислим налоги и пошлины, имеющие место в султанате:

• подоходный налог с фирм, налог на прибыль с промышленных и торговых предприятий;

• таможенные пошлины согласно установленным таможенным тарифам;

• финансовые вложения в проекты по профессиональной подготовке, которые курирует компетентное министерство;

• пошлина на транзит и выезд;

• пошлины на образовательные, медицинские и почтовые услуги;

• особые тарифы пошлин на воду и электричество;

• тарифы оплаты за внешние и внутренние, кабельные и некабельные средства связи;

• иные пошлины, устанавливаемые решениями Министра.

Наложение, аннулирование и изменение пошлин, не определенных в законе, возможно только с согласия Министра. Освобождение от налогов, пошлин и долгов из сумм, причитающихся учреждениям административного аппарата государства, возможно только при условиях и в случаях, оговоренных в законе, подзаконных актах и указах Султана.

В любом случае освобождение от налогов и пошлин осуществляется решением Министра по прошению компетентного министра согласно условиям, определенным в исполнительном уставе финансового закона.[13]

Заключение.

Современная финансово-кредитная система и соответствующие ей механизмы контроля сложились в результате производимых Султаном Кабусом Бен Саидом экономических реформ. Результатом этих реформ, в том числе и в области финансового контроля, стало достаточно стабильное экономическое положение страны (по сравнению с другими нефтеэкспортирующими странами Персидского залива), низкий уровень инфляции и достаточно высокий уровень жизни основной массы населения Султаната. Этому отчасти способствовало выгодное географическое положение страны, которое позволяет ей быть связующим звеном между промышленно развитыми странами Европы и азиатскими государствами, а также африканскими странами. Продолжительная береговая линия побережья уже даёт определённые экономические преимущества нашей стране, связанные с развитием международного мореходства и портового хозяйства, а также с прекрасными возможностями рыболовства и освоением в перспективе морского шельфа.

Кредитная система страны представляет собой двухуровневый механизм, в центре которого находиться Центральный банк Омана, контролирующий деятельность частных коммерческих и специализированных банков, а также обменных компаний. Центральный банк Омана отвечает за проведение единой государственной кредитной политики и контроля.

Центром современной финансовой системы Омана является государственный бюджет, который формируется из различных источников, главным из которых является доход от экспорта Оманской нефти и нефтепродуктов. Однако международные цены на нефть подвержены существенным колебаниям и это привело к усилению контроля за использованием бюджета.


[1] Мухаммад Аль-Юсафи, Прогноз развития оманской экономики до 2020 года, Маскат, 1996 год.

[2] http://www.sai.gov.om/en/

[3] http://www.nizwa.com/articles.php?id=386

[4] Мухаммад Аль-Юсафи, Прогноз развития оманской экономики до 2020 года, Маскат, 1996 год.

[5] http://www.sai.gov.om/LawDocs/%D8%A7%D9%84%D9%84%D8%A3%D8%A6%D8%AD%D8%A9%20%D8%A7%D9%84%D8%AA%D9%86%D9%81%D9%8A%D8%B0%D9%8A%D8%A9%20%D9%84%D9%82%D8%A7%D9%86%D9%88%D9%86%20%D8%A7%D9%84%D8%B1%D9%82%D8%A7%D8%A8%D8%A9%20%D8%A7%D9%84%D9%85%D8%A7%D9%84%D9%8A%D8%A9%20%D9%84%D9%84%D8%AF%D9%88%D9%84%D8%A9.pdf

[6] http://www.sai.gov.om/LawDocs/112-2011.pdf

[7] http://www.cbo-oman.org/

[8] "0манская банковская система и вызовы глобализации". Журнал центрального банка, март 2001г.

[9] http://www.cbo-oman.org/

[10] Мухаммад Мустафа Амран, Источники экономического развития, Абу Даби, 2002.

[11] http://www.cbo-oman.org/

[12] http://www.omanlegal.net/vb/showthread.php?t=14202

[13] http://www.chamberoman.com/UserFiles/%D8%AD%D9%88%D8%A7%D9%81%D8%B2%20%D8%A7%D9%84%D8%A7%D8%B3%D8%AA%D8%AB%D9%85%D8%A7%D8%B1%20%D9%81%D9%8A%20%D8%B3%D9%84%D8%B7%D9%86%D8%A9%20%D8%B9%D9%85%D8%A7%D9%86.pdf

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...