самостоятельном выборе основы своих действий.
ситуации выбора между личными и общественными интересами 3) критическим отношением к господствующим социальным нормам 4) форме отчета о своих поступках перед старшими. А32. Формальной санкцией, направленной на поддержание социальных норм, является 1) моральное осуждение 3) устное порицание 2) награждение за заслуги 4) оценочное суждение. А33. Исследования в области квантовой физики являются примером деятельности 1) военной 3) изобретательской 2) практической 4) интеллектуальной. А34. Примером общения между реальными субъектами является 1) ритуальное действие 3) дипломатическая переписка 2) внутренний диалог 4) спортивный поединок. А35. Человек в процессе социокультурной эволюции приобрел способность к 1) созданию форм общения 3) природной адаптации 2) чувственному восприятию 4) обучению потомства.
А36. Свобода как социальное качество человека проявляется в 1) ситуации постоянного соблюдения норм права умении ограничивать себя в соответствии с интересами других людей 3) возможности отрицать господствующие социальные нормы 4) безграничном исполнении всех своих желаний. А37. Неформальной санкцией, направленной на поддержание социальных норм, является 1) понижение в должности 3) устная похвала руководителя 2) выдача похвального листа 4) вручение денежной премии. А38. Научное открытие в области генной инженерии является примером деятельности 1) материальной 3) социальной 2) практической 4) изобретательской. А39. Общение между реальным субъектом и иллюзорным партнером может происходить в форме 1) дружеской переписки 3) полноценного диалога 2) дрессировки животного 4) внутреннего монолога. А40. Только человеку как продукту биологической эволюции присуща способность к
1) присваивающей деятельности 3) созданию форм общения 2) устойчивому прямохождению 4) воспроизводству общества. А41. Ответственность как социальное качество человека проявляется в 1) желании постоянно изменять господствующие социальные нормы 2) форме отчета о своих поступках перед старшими оценивании своих поступков с точки зрения их последствий для окружающих 4) принятии новых законов. А42. Формальной санкцией, направленной на поддержание социальных норм, является 1) моральное осуждение 3) устное порицание 2) награждение за заслуги 4) оценочное суждение. А43. Привлечение инвестиций в строительство жилого фонда является примером деятельности 1) политической 3) социальной 2) экономической 4) интеллектуальной. А44. Общение между реальным субъектом и воображаемым партнером может происходить в форме 1) дрессировки животного 3) акта коммуникации 2) дружеской переписки 4) внутреннего диалога. А45. Только человеку как продукту биологической эволюции присуща способность к 1) повышению иммунитета 3) природной адаптации 2) развитию остроты чувств 4) совершенствованию кисти руки. А46. Свобода как социальное качество человека проявляется в осознанной необходимости своих действий 2) предпочтении своих интересов над общественными 3) осознании полной независимости от природы 4) отсутствие ответственности за свои поступки. А47. Неформальной санкцией, направленной на поддержание социальных норм, является 1) понижение в должности 3) устная похвала руководителя 2) выдача похвального листа 4) вручение денежной премии. А48. Идеи французских просветителей сыграли большую роль в формировании мировоззрения европейцев XVIII века, что является примером деятельности 1) познавательной 3) ценностно-ориентировочной 2) прогностической 4) социально-преобразовательной.
А49. Общение между реальными субъектами может происходить в форме 1) акта коммуникации 3) социологического анализа 2) внутреннего диалога 4) дипломатических переговоров. А50. Человеку как продукту социокультурной эволюции присуща способность к 1) проявлению фантази и 3) повышению иммунитета 2) природной адаптации 4) естественному воспроизводству. А51. Ответственность как социальное качество человека проявляется в 1) беспрекословном выполнении младшими требований со стороны старших 2) знании традиций своей национальной культуры готовности принять на себя санкции за нарушение социальных норм 4) стремлении постоянно повышать свой социальный статус.
А52. Строительство гидроэлектростанций в СССР в период индустриализации является примером деятельности 1) познавательной 3) прогностической 2) материально-производственной 4) социально-преобразовательной. А53. Примером общения между реальным субъектом и иллюзорным партнером является 1) игра ребенка с игрушкой 3) социологический опрос 2) психологическое тестирование 4) переписка по Интернету. А54. Человеку как продукту социокультурной эволюции присуща способность к 1) присваивающей деятельности 3) природной адаптации 2) развитию остроты обоняния 4) воспроизводству традиций. А55. Свобода как социальное качество человека проявляется в 1) осознании полной независимости от природы 2) безграничном осуществлении всех желаний 3) следовании принципу "цель оправдывает средства" самостоятельном выборе основы своих действий. А56. Создание древнегреческим поэтом Гомером поэм "Илиада" и "Одиссея" является примером деятельности 1) ценностно-ориентировочной 3) социально-преобразовательной 2) познавательной 4) прогностической. А57. Общение между реальным субъектом и воображаемым партнером может происходить в форме 1) социологического опроса 3) ритуального действия 2) непосредственного диалога 4) переписки друзей по Интернету. А58. Человеку как продукту биологической эволюции присуща способность к 1) специализации органов чувств 3) повышению иммунитета 2) развитию абстрактного мышления 4) художественному творчеству.
Часть 2
В1. Завершите фразу: "Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности называется. потребностью.........................................".
В2. Установите соответствие между видами деятельности и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристики видов деятельностиВиды деятельности 1) деятельность в воображаемой ситуации А) труд 2) практическая полезность Б) учение 3) нацеленность на обретение знаний В) игра. 4) замещение реальных объектов условными 5) преобразовательная направленность ВАБВА
В3. Завершите фразу: "Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется.. социализацией..................................".
В4. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные результатам только творческой деятельности. Выбранные цифры запишите в порядке возрастания. 1) доступность для использования 2) принципиальная новизна 3) практическая значимость 4) воспроизводимость образца 5) уникальность. 2 5
В5. Вставьте вместо пропуска. Потребность в воспроизводстве рода, пище, дыхании называется физиологической или (биологической)....потребностью.
В6. Какое слово пропущено в схеме? ........... Потребности...........
биологические экзистенциальные социальные престижные духовные В7. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу, и выберите цифры, под которыми они указаны. Выбранные цифры запишите в порядке возрастания. 1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе 6) способность к самосохранению. 1 2 4 В8. Установите соответствие между основными потребностями человека и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры Потребности 1) температурная среда А) социальные 2) питание Б) биологические 3) общение ББАА 4) самореализация Часть 3 С1. Психологи различают потребности подлинные (разумные) и мнимые (неразумные, ложные). Раскройте на примере последствия удовлетворения одной подлинной и одной мнимой потребности. В каждом случае вначале приведите конкретный пример потребности, а затем опишите последствия ее удовлетворения.
С2. Назовите любые три уровня развития способностей человека.
С3. Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности.
С4. Назовите любые три группы потребностей человека.
С5. По мнению ряда исследователей, интеллект человека характеризуют ряд способностей. К ним, в частности, относится способность к дедуктивному мышлению. Приведите два примера дедуктивного рассуждения. Какую еще интеллектуальную способность человека вы можете назвать?
Прочитайте текст и выполните задания С6-С9 Сознание и деятельность Как и активность животных, деятельность представляет собой информационно направленный процесс, предполагающий способность ориентироваться в среде - воспринимать значимые сообщения, перерабатывать их в командные коды поведения, которые вызывают, направляют и контролируют физическую реакцию системы... Информационное поведение человека определяется сознанием, которое представляет собой высшую форму развития психики животных, обладающих нервной системой, способных ощущать, воспринимать и представлять окружающую действительность... Сознание человека основано на способности к словесно- логическому, "вербальному" мышлению, которая надстраивается над системой условных и безусловных рефлексов поведения и завершает собой простейшие формы "прологического"- наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. ... Любой "ставший" человек в отличие от животного обладает некоторым минимумом абстрактного мышления, позволяющего ему отображать среду путем логических моделей, идеальных образов действий, относительно самостоятельных, независимых от сиюминутных поведенческих ситуаций. Результатом подобной работы сознания оказывается наличие в человеческой деятельности особого рода целей, отличных от объективных целей адаптивной деятельности животных. Речь идет о сознательных целях деятельности, связанных со способностью человека анализировать ситуацию, т.е. раскрывать неявные, не поддающиеся "живому наблюдению" причинно-следственные связи ее значимых компонентов... Эта способность позволяет людям заранее предвидеть результаты своей деятельности, планировать их, т.е. продумывать наиболее целесообразные в данных условиях способы их достижения. К. Х. Момджян С6. Что, по мысли автора, сближает поведение животных и деятельность человека? Какими отличительными характеристиками автор наделяет сознание(мышление) человека, сравнивая с психикой животных?
С7. Как, по мысли автора, изменяется целеполагание под влиянием логического мышления? Приведите две характеристики.
С8. Какое из двух понятий - целенаправленность и целесообразность - следует отнести к деятельности человека? Аргументируйте свой ответ, опираясь на данный текст, а также знания из курса обществоведения.
С9. Приведите слова текста, в которых отражена связь сознания и речи. Опираясь на знания из курса обществоведения, покажите значение языка для совместной деятельности людей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|