Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

PR – сопровождение проекта




В начале и по завершении проекта организациями –участниками проекта были проведены пресс-конференции. Возможно проведение пресс-конференций для населения, некоммерческих организаций и/или средств массовой информации. Мы остановились на последнем, поскольку для нас важно было привлечь и заинтересовать СМИ и использовать их на протяжении проекта как средство для привлечения населения к акции, а также регулярного информирования о ходе проекта, собранных средствах и их целевом использовании.

Целью первой пресс-конференции было широкое информирование всех слоев населения о предполагаемой деятельности. В ней приняли участие представители всех основных СМИ города: 2 телевидения (СГТРК и АТВ), 4 газет – «Ставропольская правда» и «Вечерний Ставрополь», «Ставропольские губернские ведомости», а также «Комсомольской правды». По результатам пресс-конференции вышло 5 газетных статей и 2 информационных сюжета на телевидении. Следует отметить высокий интерес СМИ к проекту: заинтересовали необычный вид деятельности и объединение усилий трех НКО.

Вторая пресс-конференция совпала по срокам с открытием мемориала Вечной памяти и рядом городских мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы, поэтому на пресс-конференции присутствовали только представители печатных СМИ – 3 газет. Цель мероприятия – «отчет» перед населением о работе по проекту и сумме собранных средств и их целевом использовании. Интерес к результатам был очень высоким и вышли 2 статьи в газетах «Ставропольская правда», «Губернские ведомости», довольно большие и подробные, с цифрами, фамилиями и результатами работы по проекту - именно отчет перед населением.

Для некоммерческих организаций был проведен круглый стол, на котором участники проекта подробно рассказали о деятельности, методах и механизма, поделились извлеченными уроками и приобретенным опытом.

Мы уже писали о том, что при разработке пиаровской кампании мы сделали акцент на категорию «пережившие 2 войны». Этим занимался Красный Крест. На протяжении всего срока реализации проекта:

Телевидение:

· Были сняты и показаны по ТВ 7 сюжетов (по краевому ТВ, АТВ и каналу «14-24» в 18:00 и 20:30 - 6 раз каждый) сюжеты о судьбах вынужденных переселенцев, переживших 2 войны: о Дагаевой А.В. (в годы войны работала врачом эвакогоспиталя в г.Ростове-на-Дону, в 60-70 гг. была министром здравоохранения Чечни), о Донсковой Р.А. – (участница событий ВОВ и Чечни), после встречи инициативной группы по проведению акции и работников ТВ с вынужденными переселенцами, проживающими в Геронтологическом Центре снят сюжет о Дзюбе Н.М. – участнике ВОВ, защитнике Сталинграда и Северного Кавказа, семьях Степановых, Марченко, Василенко, а также о Хохлове Н.Д. и Елисеевой О.М., вынужденных переселенцах, которых приютила Донскова Р.А.

· На протяжении работы по проекту были сняты и показаны по каналу СТВ 5 сюжетов о работе Красного Креста по проведению акции «Пережившие 2 войны».

· На телевизионном канале АТВ с 25.01.2000 ежедневно с 20:30 до 22:30 шла «бегущая строка» – обращение к жителям города с призывом к участию в акции.

· На телевизионном канале СТВ в рубрике объявлений 8 раз прошла информация об акции с призывом к жителям города.

Радио:

· По краевому радио в программе «Пульс» 60 раз прошла информация об акции (передавался текст обращения к жителям города, длительность – от 1,5 до 3 мин).

· На волнах «Свое радио» информация об акции прошла 25 раз.

§ На волнах «Свое радио» 2 раза в неделю (8 раз) прошла информация об акции.

· В течение 10 дней транслировалась информация об акции на «Европе плюс».

 

Печатные СМИ:

Подготовлена информация о вынужденных переселенцах данной категории для печатных СМИ.

11 публикаций в газетах «Вечерний Ставрополь», «Ставропольские губернские ведомости», «Ставропольская правда», «Комсомольская правда».

Детский фонд

Организацией сняты 12 сюжетов о детях из семей вынужденных переселенцев. Информация о работе организации по проекту регулярно транслировалась на краевом телевидении (9 сюжетов) и радио (18 информационных сообщений, «Разговор в прямом прямой эфире», передача «Их судьба зависит от нас»).

 

Вывод: проведение сбора частных пожертвованийневозможно без проведения мощной информационной кампании.

Глава 8

Количественные результаты

Детский Фонд

За период реализации проекта Ставропольским краевым отделением Российского детского фонда было собрано материальных средств на сумму 805862,00 рублей, в том числеденежных средств насумму 190967,00 рублей.

Средства собраны:

§ На благотворительных вечерах (2) – 36505,00 рублей

§ За счет реализации календарей – 9650,00 рублей

§ Через ящики-копилки, установленные в специальных местах (20) - 12280,00 рублей

§ Через Сберкассы – 15045,00 рублей

§ На выставке-продаже изделий художественного творчества детей - 450,00 рублей

§ Поступления в кассу организации от населения и трудовых коллективов – 41437,00 рублей

§ Пожертвования от сотрудников предприятий, организаций - материальные средства на сумму 578037,00 рублей, в том числе денежные - 76050,00 рублей

§ Поступления в адрес телерадиомарафона – материальные средства на сумму 112908,00 рублей

Красный Крест

За период реализации проекта городским комитетом Красного Креста было собрано материальных средств на сумму 72723,00 рубля, в том числеденежных средств насумму 27830,00 рублей.

 

Средства собраны:

§ От сотрудников органов власти, организаций, предприятий, коммерческих компаний через рассылку писем-обращений, встречи с трудовыми коллективами: материальные средства на сумму 41948,00 рублей, в том числе денежных средств – 25270,00 рублей.

§ От населения города – продуктов, одежды, других материальных средств – на сумму 10000,00 рублей, от 1 жителя – 100,00 рублей.

§ Через копилку, установленную в офисе Ресурсного Центра – 204,00 рубля.

§ На выставке-продаже изделий художественного творчества: через копилку 121,00 рубль, картины и репродукции, переданные художниками в фонд акции, - на сумму 11060,00 рублей.

§ Во время проведения акции «С миру по нитке» – 1700,00 рублей.

§ Во время акции на оптовом рынке «Южный»: денежные средства – 435,00 рублей, продукты, одежда, вещи на сумму 7255,00 рублей.

 

ИТОГО:

Двумя организациями за 5 месяцев реализации проекта собрано материальных средств на сумму 878585,00 рублей, в том числе денежных средств - 218797,00 рублей.

Глава 9

Выводы и рекомендации по сбору частных пожертвований.

 

Выводы:

§ Сбор частных пожертвований – один из самых сложных и трудоемких механизмов привлечения средств НКО. Организация должна обладать необходимыми ресурсами, иметь достаточное количество штатных сотрудников и добровольцев, контакты и опыт работы с органами власти, СМИ, бизнесом, другими НКО, населением.

§ Использование любых методов сбора частных пожертвований осложняется невысокой активностью населения, большим процентом «пассивных» людей, отсутствием в обществе культуры и традиций благотворительности и практики сбора частных пожертвований от населения.

§ Сбор частных пожертвований необходимо осуществлять не на организацию или категорию, а на конкретных людей для решения их проблем или оказания им помощи.

§ При реализации проекта большую помощь оказывают другие некоммерческие организации, особенно те, кто работает с данной категорией населения.

§ Для проведения сбора частных пожертвований необходима мощная информационная кампания. В целом активность населения довольно слабая, проявляется «волнообразно» – сразу после ярких запоминающихся сюжетов на телевидении или статей в газетах и «держится» в течение нескольких дней.

§ Чаще всего помогают люди со средним уровнем жизни.

§ Высока эффективность сбора частных пожертвований от мотивированных людей (той же целевой группы, столкнувшихся с той же проблемой, НКО и т.д.).

§ Сбор частных пожертвований можно проводить на постоянной основе (ящики-копилки, Сберкассы, работа с трудовыми коллективами предприятий, организаций и т.д.) или на мероприятиях (благотворительные ужины, вечера, выставки продажи). Наш опыт работы по проекту продемонстрировал, что для того, чтобы собрать достаточное количество средств необходимо сочетание различных механизмов. Выбор каждого механизма должен определяться задачей, стоящей перед организацией: если необходимо за короткий промежуток времени привлечь денежные средства на проблему, хорошо известную и понятную населению – одни методы, если нет – выбор адекватных, кампания в СМИ.

Рекомендации:

Прежде, чем приступать к сбору средств необходимо:

§ определить проблему, цель и на что будут израсходованы собранные средства;

§ провести анализ населения города и выявить целевые группы потенциальных жертвователей;

§ определить адекватные методы сбора средств, направленные на эти целевые группы;

§ определить союзников, партнеров и потенциальных «противников»;

§ просчитать ресурсы, необходимые для проведения кампании по сбору средств, и ее себестоимость;

§ составить план проведения кампании и бюджет;

§ разработать необходимые материалы;

§ распределить обязанности исполнителей проекта.

 

При проведении сбора частных пожертвований важно:

§ широкое информирование о том, кто и где занимается сбором средств,

§ указывать пункты приема одежды, продуктов и т.д.,

§ максимально упростить процедуру внесения пожертвования, например, заполненные квитанции в сберкассах, однодневный заработок, копилки в удобных для населения местах и т.д.

 

Социологический опрос и опыт работы по проекту свидетельствуют о том, что среди населения распространено недоверие к НКО. Поэтому многие жители стремятся оказывать помощь лично конкретным адресатам. НКО следует учитывать этот факт при проведении сбора частных пожертвований и повышать открытость и прозрачность деятельности организаций, практиковать различные формы «отчета» перед населением, а также проявлять гибкость и выступать «посредником» между желающими помочь и нуждающимися в помощи.

Проведение мероприятий по сбору частных пожертвований способствует укреплению имиджа организации в местном сообществе, увеличению членов и добровольцев, стимулированию активности населения в решении проблем местного сообщества. Сбор частных пожертвований от населения обеспечивает организации финансовую стабильность и независимость.

 

 

 


[1] «Настольная Книга по межсекторным взаимодействиям: методология, технологии, правовые нормы,

механизмы, примеры», Составители: Н. Л. Хананашвили, В. Н. Якимец Фонд НАН, Институт системного анализа РАН, Москва – 1998.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...