Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Средства массовой информации.

Культурные влияния.

О малайско-полинезийском происхождении коренного населения страны свидетельствует высокое общественное положение женщины и то символическое значение, которое придается лодкам. В результате коллективных творческих усилий различных народов, приходивших на архипелаг, произошло наслоение разных культур. Свое воздействие последовательно оказали индуизм и буддизм, попавшие на острова в первую очередь из Индии и с 8 в. успешно закрепившиеся на Яве и Бали; ислам, привнесенный в 14 в. со Среднего Востока купцами и проповедниками; европейские традиции, которые внедрялись португальцами в 16 в. и затем голландцами вплоть до начала 19 в.

Примером соединения индуистского влияния и местной традиции может служить знаменитый яванский театр теней (), популярный также и на Бали. Во время представления кукловод (даланг) передвигает перед белым экраном фигуры кукол, сделанных из кожи буйвола, на которые направлен свет масляного светильника. На фоне экрана отчетливо видны куклы, а на самом экране их тени. Продолжающееся всю ночь представление ваянг-кулит – не только спектакль, но и своеобразное ритуальное действо. Разыгрывание сюжетов из индийских эпосов Рамаяна и Махабхарата служит прославлению богов, умиротворению духов и обогащению души зрителей. Полагают, что древнее искусство ваянг-кулит могло зародиться в Китае или Южной Индии, однако скорее всего возникло именно в Индонезии.

http://www.youtube.com/watch?v=0mVQ0k5pvk0

 

По некоторым оценкам, на каждого жителя на Яве приходится в 40 раз больше кукольных трупп, чем в США, и, разумеется, ничуть не меньше это соотношение на Бали. На Яве, кроме того, существуют театр объемных деревянных кукол ваянг-голек, театр актеров в масках – ваянг-топенг и актеров без масок – ваянг-вонг, в котором живые артисты-танцоры искусно имитируют неуклюжие движения марионеток. Помимо собственных разновидностей кукольного театра, на Бали традиционно исполняют такие танцы, как кечак (обезьяна) или крис (кинжал), отображающий поединок между ведьмой и драконом. Следует добавить, что на обоих островах популярен также оркестр гамелан, состоящий из местных ударных инструментов, струнного ребаба, местного струнного щипкового инструмента и бамбуковых флейт. На Бали такие оркестры предпочитают быстрые ритмы, а на Яве – плавные мелодии.

 

Важное, хотя и менее заметное влияние на культуру и искусство Индонезии оказал ислам. Достаточно вспомнить арабский оркестр гамбусан, малайский танец с элементами борьбы дзюдо или чтение нараспев стихов из Корана – мастерство, которое высоко ценится и соответствующим образом вознаграждается на конкурсах. Наконец, благодаря мусульманским проповедникам в стране появилось немало религиозных книг на малайском и арабском языках.

http://www.youtube.com/watch?v=F78Mx6_DaFs

 

В начале 20 в. возникла и стала развиваться современная индонезийская литература, тесно связанная с национально-освободительным движением. Издательство «Балэй пустака» («Дом литературы»), основанное колониальным правительством в 1908, до сих пор продолжает свою деятельность. В 1933 три молодых писателя с Суматры – Сутан Такдир Алишахбан, Армайн Пане и Амир Хамзах, стремившиеся в литературной форме выразить духовный мир своей страны, начали выпускать малотиражный литературно-художественный и общественно-политический журнал «» («Новый писатель»). В произведениях, которые увидели свет благодаря издательству «Балэй пустака» и журналу «Пуджанга бару», нередко изображались проблемы молодых индонезийцев, путь которых к свободе и прогрессу преграждали семейные традиции и родовые пережитки.

 

После падения колониального режима в литературе Индонезии произошел крутой поворот, когда под влиянием воспоминаний о годах японской оккупации появилась язвительная проза Идруса, страстная поэзия Хайрила Анвара и великолепные воспоминания Прамудьи Ананты Тура. Среди множества талантливых поэтов, пришедших в литературу в годы после обретения страной независимости, можно выделить имена Аипа Росиди, Субагио Састровардоджо, Рендры (Виллибродуса Сурендры Брото). Рендра проявил себя не только в поэзии, но также в драме, о чем свидетельствуют его сатирическая пьеса Барзанджи (Празднование рождения Мухаммеда) и перевод на индонезийский язык пьесы В ожидании Годо Сэмюэла Беккета.

 

Индонезия сохраняет определенные традиции в современном изобразительном искусстве. На Яве в 1950-е годы были открыты Академия изобразительного искусства в Джокьякарте (ныне Институт искусств Индонезии) и кафедра изобразительного искусства в Бандунгском технологическом университете. Такие живописцы из Бандунга, как Попо Искандар, Мохтар Апин и Срихади Сударсоно, творили в основном в абстрактной манере, в то время как на полотнах выпускников академии Джокьякарты – Аффанди, Хендра и Суджойоно в реалистической манере изображены повседневная жизнь народа, а также сцены борьбы за освобождение страны от голландской колониальной зависимости. В 1960-е годы открылись Джакартский институт художественного образования и кафедры изобразительного искусства в некоторых педагогических институтах. На о.Бали в городе Убуд работает известная Академия живописи и резьбы. Индонезийские художники-мусульмане, такие как А.Ф.Пироус, создали немало полотен на сюжеты Корана.

 

В конце 1960-х годов некоторые местные художники использовали традиционную технику изготовления батика (нанесение на ткань узора расплавленным воском перед последующим ее окрашиванием) для создания нового жанра – батиковой живописи. Представители многих национальных меньшинств Индонезии занимаются изготовлением тонких кружевных тканей со сложным рисунком. Индонезийцы – искусные резчики по дереву и кости. Значительную часть изделий производят с учетом растущего спроса со стороны иностранных туристов и коллекционеров.

 

 

Средства массовой информации.

Правительственный контроль над прессой, ужесточенный в 1974 после прокатившейся по Джакарте волне беспорядков, был ослаблен в 1980-е годы. В 1994 были закрыты три авторитетных периодических издания, включая солидный и респектабельный еженедельный журнал «Темпо». Еще более сурово контролировались радио и телевидение. В стране действовала лишь одна государственная радиовещательная корпорация «Радио Республики Индонезия». Но даже для ознакомления населения с официальными новостями потребовались частные местные радиостанции, которые стали появляться по мере подъема экономики Индонезии и образовали сеть альтернативных источников информации. До 1989 в стране не допускалось частное телевидение, существовала лишь государственная корпорация «Телевидение Республики Индонезия». Первый частный канал «Раджвали цитра телевиси Индонесиа», основанный одним из сыновей президента Сухарто, начал вещание в марте 1989. Два года спустя другой частный телеканал «Телевиси пендидикан Индонесиа» создала одна из дочерей Сухарто для показа общеобразовательных программ, затем появились еще три частные телевизионные станции.

Образование.

На протяжении 1970–1980-х годов страна успешно инвестировала крупные средства в начальную школу. В 1997 школу посещали до 95% детей в возрасте 7–12 лет, 77% – 13–15 лет и 48% – 16–18 лет. Лишь 10% населения старше 10 лет не окончили начальную школу и остались неграмотными. Высшее образование получили 16% граждан страны.

Созданное в 1961 министерство школьного образования и культуры осуществляет руководство государственными школами, стремясь к унификации учебного процесса и предъявляя общие требования в отношении учебного плана и учебников, методов обучения, принципов административного устройства школы и основ подготовки преподавательского состава. Занятия в школах ведутся преимущественно на государственном языке. Кандидаты на поступление в полную среднюю школу или в вузы сдают экзамены.

Индонезийский институт научных исследований (Лембага илму пенгатахуан Индонесиа), расположенный в Джакарте, выступает в качестве основного спонсора научной деятельности, включая ее планирование, издание научной литературы и проведение научно-практических конференций. В 1980–1990-х годах ведущее место в финансировании технических разработок принадлежало Агентству технического развития и внедрения, которое возглавлял Б.Ю.Хабиби (президент Индонезии в 1998–1999).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...