Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принцип гуманизации отношений




Построение всех отношений на основе человекоцентристской направленности, уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, учителям необходимо психологическое осмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип преемственности как связь качественно различных стадий развития, субъективности личности, степеней ее самостоятельности и ответственности.

Преемственность – объективно необходимая связь между новым и старым в процессе развития, предполагающая не только ликвидацию старого, но и сохранение и дальнейшее развитие того прогрессивного, рационального, без чего невозможно движение вперед ни в бытии, ни в сознании.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.

Исходной формой освоения любой информации воспитательного характера в школе является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет сделать ребенка добросовестным и заинтересованным соратником, единомышленником воспитателя в своем же развитии, равноправным участником педагогического пространства.

4.Принцип гармонического развития педагогического пространства школы как условие высокого уровня ее целостности.

Целостность педагогического пространства школы отнюдь не сумма отдельных образовательных и воспитательных мероприятий и даже их систем. Высокий уровень целостности может быть сформирован лишь при условии, если педагогический процесс вберет в себя ребенка с его действительной жизнью. Основа целостности педагогического процесса есть развивающаяся в многообразных формах жизнь детей.

5. Принцип средового подхода к воспитанию:

Педагогическая целесообразная организация среды физкультурно – массовой и спортивно – оздоровительной работы, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.

6. Принцип дифференциации воспитания:

Дифференциация в рамках профильной спортивно- оздоровительной смены предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- свободный выбор деятельности и права на информацию;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип толерантности.

Толерантность — это терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека на ошибку и индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом. Культура и философия толерантности базируются на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свои национальные и религиозные воззрения, своё отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру. Задача учителя в том, чтобы изучить особенности поведения школьника и оказать ему необходимую педагогическую поддержку.

Основные направления проекта

Здоровый – значит счастливый.

-Знакомство с организмом человека, его возможностями.

-Организация просветительской работы с учащимися по вопросам здоровья.

-Сотрудничество с медицинским персоналом школы.

- Воспитание позитивного отношения обучающихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Олимпийское движение – история и современность (путь к успеху).

-Знакомство с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.

-Пробуждение у школьников понимание красоты и величия атмосферы проведения и участие в соревнованиях.

-Развитие познавательного интереса к достижению спортивных результатов.

-Развитие у школьников спортивной культуры.

3. Приветствуем комплекс ГТО!

-Знакомство с олимпийским движением и физкультурно- спортивным комплексом ГТО и его историей.

-Воспитание патриотизма, гражданственности через мероприятия направленные на внедрение физкультурно- спортивного комплекса ГТО.

-Знакомство с олимпийскими рекордами своей страны и края.

-Воспитание у школьников любви к своей стране и родному краю через исторически- спортивные мероприятия и рекорды.

4. Мы выбираем спорт!

-Пропаганда спорта и здорового образа жизни.

-Воспитание интереса к участию в спортивно-игровых мероприятиях направленных на внедрение физкультурно- спортивного комплекса ГТО в пространство общеобразовательной школы.

-Участие в общешкольных спортивных мероприятиях, Днях Здоровья, соревнованиях различной направленности.

-Самореализация в различных видах спорта через систему спортивных секций и кружков.

Сильные, ловкие, смелые.

-Сплочение классного коллектива через организацию различных форм внеклассной работы спортивной направленности и внутришкольной спартакиады «Лучший классный коллектив».

-Развитие эстетических и физических качеств личности, дружбы, взаимопомощи.

-Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.

-Самореализация каждого учащегося через систему работы совета «Спорт и здоровья».

Папа, мама, я – спортивная семья.

-Организация просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований по развитию физкультурно- спортивного комплекса ГТО.

-Совместное проведение спортивных соревнований, викторин, походов.

-Формирование спортивных традиций в семье.

.

Этапы реализации проекта

 

1. Подготовительный (2015год).

2. Организационный (2015-2016 год).

3. Отслеживание и анализ результатов (2016- 2017 год)

 

1 этап Подготовительный 2015год – создание нормативно – правовой базы; – определение стратегии и тактики деятельности по внедрению ГТО; – укрепление межведомственного сотрудничества; – обобщение имеющегося опыта работы, по внедрению физкультурно- спортивного комплекса ГТО в пространство школы; – разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на мотивацию внедрения физкультурно- спортивного комплекса ГТО; – поиск форм и методов вовлечения школьников во внеурочную деятельность.
II этап. Организационный. (Внедрение программы) 2015- 2016год – оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям по формированию ЗОЖ и активной жизненной позиции – использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения при внедрении физкультурно – спортивного комплекса ГТО в пространство лицея; – вовлечение обучающихся во внеурочную спортивную деятельность.
III этап. Отслеживание и анализ результатов 2016-2017 год – обработка и интерпретация полученной в ходе реализации проекта информации; – соотношение результатов реализации проекта с поставленными целями и задачами; – определение перспектив развития лицея в данном направлении.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...