Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе человекоцентристской направленности, уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, учителям необходимо психологическое осмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 2. Принцип преемственности как связь качественно различных стадий развития, субъективности личности, степеней ее самостоятельности и ответственности. Преемственность – объективно необходимая связь между новым и старым в процессе развития, предполагающая не только ликвидацию старого, но и сохранение и дальнейшее развитие того прогрессивного, рационального, без чего невозможно движение вперед ни в бытии, ни в сознании. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Исходной формой освоения любой информации воспитательного характера в школе является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет сделать ребенка добросовестным и заинтересованным соратником, единомышленником воспитателя в своем же развитии, равноправным участником педагогического пространства. 4.Принцип гармонического развития педагогического пространства школы как условие высокого уровня ее целостности. Целостность педагогического пространства школы отнюдь не сумма отдельных образовательных и воспитательных мероприятий и даже их систем. Высокий уровень целостности может быть сформирован лишь при условии, если педагогический процесс вберет в себя ребенка с его действительной жизнью. Основа целостности педагогического процесса есть развивающаяся в многообразных формах жизнь детей.
5. Принцип средового подхода к воспитанию: Педагогическая целесообразная организация среды физкультурно – массовой и спортивно – оздоровительной работы, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды. 6. Принцип дифференциации воспитания: Дифференциация в рамках профильной спортивно- оздоровительной смены предполагает: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - свободный выбор деятельности и права на информацию; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий; - активное участие детей во всех видах деятельности. Принцип толерантности. Толерантность — это терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека на ошибку и индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом. Культура и философия толерантности базируются на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свои национальные и религиозные воззрения, своё отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру. Задача учителя в том, чтобы изучить особенности поведения школьника и оказать ему необходимую педагогическую поддержку. Основные направления проекта Здоровый – значит счастливый. -Знакомство с организмом человека, его возможностями. -Организация просветительской работы с учащимися по вопросам здоровья. -Сотрудничество с медицинским персоналом школы. - Воспитание позитивного отношения обучающихся к урокам физической культуры и занятиям спортом. Олимпийское движение – история и современность (путь к успеху). -Знакомство с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями. -Пробуждение у школьников понимание красоты и величия атмосферы проведения и участие в соревнованиях.
-Развитие познавательного интереса к достижению спортивных результатов. -Развитие у школьников спортивной культуры. 3. Приветствуем комплекс ГТО! -Знакомство с олимпийским движением и физкультурно- спортивным комплексом ГТО и его историей. -Воспитание патриотизма, гражданственности через мероприятия направленные на внедрение физкультурно- спортивного комплекса ГТО. -Знакомство с олимпийскими рекордами своей страны и края. -Воспитание у школьников любви к своей стране и родному краю через исторически- спортивные мероприятия и рекорды. 4. Мы выбираем спорт! -Пропаганда спорта и здорового образа жизни. -Воспитание интереса к участию в спортивно-игровых мероприятиях направленных на внедрение физкультурно- спортивного комплекса ГТО в пространство общеобразовательной школы. -Участие в общешкольных спортивных мероприятиях, Днях Здоровья, соревнованиях различной направленности. -Самореализация в различных видах спорта через систему спортивных секций и кружков. Сильные, ловкие, смелые. -Сплочение классного коллектива через организацию различных форм внеклассной работы спортивной направленности и внутришкольной спартакиады «Лучший классный коллектив». -Развитие эстетических и физических качеств личности, дружбы, взаимопомощи. -Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения. -Самореализация каждого учащегося через систему работы совета «Спорт и здоровья». Папа, мама, я – спортивная семья. -Организация просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований по развитию физкультурно- спортивного комплекса ГТО. -Совместное проведение спортивных соревнований, викторин, походов. -Формирование спортивных традиций в семье. . Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (2015год). 2. Организационный (2015-2016 год). 3. Отслеживание и анализ результатов (2016- 2017 год)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|