Главным результатом реализации проекта станет сформированная сильная корпоративная культура образовательной организации.
Проект «Корпоративная культура школы: создание и развитие». Введение Изучение феномена корпоративных отношений относится к малоизученной области исследований, но достаточно перспективной. Интерес к изучению корпоративной культуры образовательного учреждения, обусловлен качественными изменениями в подходах к образованию в условиях перехода общеобразовательных учреждений к образовательным стандартам второго поколения. Заложенные в современном российском обществе демократические принципы, предполагают согласованность личных интересов с интересами общества в целом. Школа в условиях модернизации помимо образовательных задач, должна не менее успешно реализовывать воспитательные задачи, направленные на формирование у обучающихся способности занимать устойчивую гражданскую позицию, воспитывать в себе деловые качества, максимально способствовать реализации творческих способностей. Современная школа не может находиться вне поля гражданских взаимоотношений, которые могут воспитываться, в том числе и под влиянием корпоративной культуры. Большинство исследователей склонны рассматривать корпоративную культуру как некую систему общих установок, которые принимаются и распределяются всеми участниками образовательного процесса. В сложившихся условиях, когда школа обязана быть, прежде всего, конкурентоспособной, возникает необходимость расширения определения корпоративной культуры. Корпоративная культура образовательного учреждения представляет синтез ценностей, норм, отношений, привычек, традиций, форм поведения, ритуалов, заключенных в оболочку социального окружения, внутри которой школа как образовательная корпорация получает возможность самореализовываться, вырабатывать индивидуальный стиль поведения и взаимоотношений с социумом.
Мы принимаем идеи о сущности корпоративной культуры образовательного учреждения, которая включает в себя следующие элементы:1 -совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех участников образовательного процесса; - набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявленных организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий; - явления духовной и материальной жизни коллектива, моральные нормы и ценности, кодекс поведения, укоренившееся ритуалы; - систему взаимодействующих материальных и духовных ценностей, отражающих ее индивидуальность, помогающих членам корпорации воспринимать себя и окружающих как сложное, динамическое явление; - свод формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, персональных и групповых интересов; - комплекс разделяемый всеми членами организации ценностей, представлений, понятий, убеждений, а так же поведенческих норм. В современном обществе прогрессивные руководители, в том числе и образовательных учреждений, рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение. Считается, что корпоративная культура способствует повышению качества образования в некоторых случаях эффективнее, чем любые современные инновационные педагогически технологии. При этом необходимо, чтобы элементы корпоративной культуры образовательного учреждения были приняты не только родителями и педагогами, но, в первую очередь, учащимися школы, так как успешность реализации элементов корпоративной культуры предполагает устойчивую мотивационную составляющую.
Таким образом, корпоративная культура максимально способствует созданию жизнедеятельной среды в школьном коллективе, овладению ключевыми компетенциями, включая коммуникативную, правовую, экономическую, экологическую, создавая потенциал для движения вперед. Цель и задачи проекта Цель проекта: разработка условий для создания и развития корпоративной культуры, способствующей успешному функционированию. Задачи: 1) разработка и принятие миссии и целевых установок коллектива; 2) установление норм делового общения; 3) закрепление и корректировка традиций, апробация новаций; 4) разработка символики, брендовых атрибутов. Содержание проектной деятельности
I этап- подготовительный - изучение мнений сотрудников школы, родителей и социальных партнеров; - принятие стратегических документов. II этап- основной - установление норм делового общения; - закрепление и корректировка традиций ОУ, апробация новаций; - разработка символики, брендовых атрибутов ОУ. III этап –заключительный - контроль промежуточных результатов, - корректировка деятельности по формированию корпоративной культуры; - мониторинг сформированности корпоративной культуры. План реализации проекта
Ресурсы
Кадровые ресурсы Коллектив исполнителей, непосредственно отвечающих за реализацию проекта
Ожидаемые результаты Главным результатом реализации проекта станет сформированная сильная корпоративная культура образовательной организации. Корпоративная культура будет способствовать: Ø повышению конкурентоспособности образовательного учреждения во внешней среде; Ø установлению школьных традиций и внедрению инноваций в жизнедеятельность коллектива; Ø высокому уровню сплочённости коллектива; Ø положительному морально-психологическому климату
Жизнеспособность проекта Сформированная корпоративная культура позволит повысить привлекательность ОУ, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала, облегчить процесс введения новых образовательных услуг. Реализация проекта может стать основой для совместной инновационной деятельности коллектива в процессе реализации ФГОС. Материалы проекта могут быть востребованы руководителям образовательных организаций
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|