Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструкция к набору заданий № 1.




Школьный тест умственного развития

(ШТУР)

(К. М. Гуревич, М. К. Акимова, Е. М. Борисова, В. Т. Козлова, Г. П. Логинова, В. Г. Зархин)

ШТУР предназначен для диагностики умственного раз­вития учащихся подросткового и юношеского возраста, конт­роля за процессами умственного развития в период школьно­го обучения.

Сфера применения: профконсультация, контроль обуче­ния, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умственного развития учащегося.

Тест включает шесть наборов заданий (субтестов): «осве­домленность» (два субтеста), «аналогии», «классификация», «обобщение», «числовые ряды». Тест имеет две эквивалент­ные формы — А и Б.

Процедура проведения теста.

Для правильного проведения тестирования необходимо соблюдать инструкцию, контролировать время выполнения те­ста (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполнении заданий.

Общая инструкция испытуемым по всему тесту дается экспериментатором в устной форме:

«Сейчас вам будут предложены задания, который пред­назначены для выявления вашего умения рассуждать, сравни­вать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках. Для выполнения заданий вам понадобятся ручки и бланки, которые мы раздадим. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого набора заданий дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решений.

На выполнение каждого набора заданий отводится огра­ниченное время. Начинать и заканчивать работу надо по ко­манде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании, старайтесь работать быстро и без ошибок».

После прочтения этой инструкции экспериментатор раз­дает бланки и просит заполнить в них графы, в которых долж­ны содержаться следующие сведения: фамилия учащегося, дата проведения эксперимента, класс и школа, где учится испыту­емый. Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспериментатор просит учащихся отложить в сторону руч­ки и внимательно его выслушать. Затем экспериментатор за­читывает инструкции первого субтеста и разбирает примеры. Далее он спрашивает, есть ли вопросы. Чтобы условия тести­рования были всегда одинаковыми, при ответе на вопрос, экс­периментатору следует вновь зачитать соответствующее мес­то текста. После этого дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять задание. При этом экспериментатор не­заметно включает секундомер, чтобы не фиксировать на этом внимание испытуемых и не создавать у них чувства напря­женности. По истечении времени, отведенного на выполнение

первого субтеста, экспериментатор решительно прерывает ра­боту испытуемых, предлагая им положить ручки и начинает читать инструкцию к следующему субтесту. При проведении теста необходим периодический контроль правильного выпол­нения испытуемыми процедуры тестирования.

 

Время на проведение субтестов

ММ п/п Название субтеста Число заданий в субтесте Время выполнения (мин.)
  Осведомленность 1    
  Осведомленность 2    
  Аналогии    
  Классификации    
  Обобщения    
  Числовые рады    

Форма А.

1. Части света.

2. Биология, наука о живой природе.

3. Общественный строй, социально-экономическая формация.

4. Устное народное творчество.

5. Состояние вещества.

6. Органы кровообращения.

7. Столицы.

8. Мельчайшие частицы вещества, состав вещества и со­ставные части вещества.

9. Органические вещества.

10. Культура.

11. Положительные черты характера.

12. Электрические единицы измерения.

13. Искусственные водные сооружения.

14. Изобразительное искусство, произведения изобрази­тельного искусства.

15. Атмосферные явления, климатические (погодные) яв­ления.

16 Результаты математических действий.

17. Литературные приемы.

18. Направление в искусстве, художественный стиль.

19. Стихийное бедствие.

Форма Б

1. Части света.

2. Состояние вещества.

3. Внутренние органы.

4. Математические действия.

5. Столицы государств.

6. Социальный строй, общественно-экономическая фор­мация.

7. Органы чувств.

8. Разделы математики, математические науки.

9. Характеристики электрического тока.

10. Отрицательные черты характера.

11. Средства угнетения.

Инструкция к набору заданий № 1.

В каждом из нижеследующих предложений не хватает од­ного слова. Из пяти приведенных слов Вы должны подчерк­нуть то, которое правильно дополняет данное предложение. Подчеркнуть можно только одно слово.

Например:

' Одинаковыми по смыслу являются слова «биогра­фия» и...?

а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писа­тель.

Правильным будет слово «жизнеописание». Поэтому оно подчеркнуто.

Или:

Противоположным к слову «отрицательный» будет сло­во: а) неудачный, б) спорный, в) важный, г) случайный, д) net

В этом случае правильным ответом является слово «поло­жительный», оно и подчеркнуто.

Набор заданий № 1

Форма А.

1. Начальные буквы имени и отчества называются...

а) вензель, б) инициалы, в) автограф, г) индекс, д) анаг­рамма.

2. Гуманный — это...

а) общественный, б) человечный, в) профессиональный,

г) агрессивный, д) пренебрежительный.

3. Система взглядов на природу и общество есть...

а) мечта, б) оценка, в) мировоззрение, г) кругозор, д) ил­люзия.

4. Одинаковыми по смыслу являются слова «демократия» и...

а) анархия, б) абсолютизм, к) народовластие г) династия,

д) классы.

 

5. Наука о выведении лучших сортов растений и пород животных называется...

а) бионика, б) химия, в) селекция, г) ботаника, д) физио­логия.

6. Краткая запись, сжатое изложение содержания книги, лекции, доклада — это...

а) абзац, б) цитата, в) рубрика, г) отрывок, д) конспект".

7. Начитанность, глубокие и широкие познания — это... а) интеллигентность, б) опытность, в) эрудиция, г) талант,

д) самомнение.i

8. Отсутствие живого активного интереса к окружающе­му — это...

а) рациональность, б) пассивность, в) чуткость, г) проти­воречивость, д) черствость.

9. Свод законов, относящихся к какой-либо области чело­веческой жизни и деятельности, называется...

а) резолюцией, б) постановлением, в) традицией, г) кодек­сом, д) проектом.

10. Противоположным понятию «лицемерный» будет... а) искренний, 6) противоречивый, в) фальшивый, г) веж­ливый, д) решительный.

11. Если спор заканчивается взаимными уступками, тог­да говорят о...

а) компромиссе, б) общении, в) объединении, г) перегово­рах, д) противоречии.

12. Этика — это учение о...

а) психике, б) морали, в) природе, г) обществе, д) искусстве.

13. Противоположным понятию «идентичный» будет... а) тождественный, б) единственный, в) внушительный,

г) различный, д) изолированный.

14. Освобождение от зависимости, предрассудков, уравне­ние в правах — это...

а) закон, б) иммиграция, в) воззрение, г) действие, д) эман­сипация.

15. Оппозиция — это...

а) противодействие, б) согласие, в) мнение, г) политика,

д) решение.

16. Цивилизация — это...

а) формация, б) древность, в) производство, г) культура, д) общение.

17. Одинаковыми по смыслу являются слова «приори­тет» и...

а) изобретение, б) идея, в) выбор, г) первенство, д) руко­водство.

18. Коалиция — это...

а) конкуренция, б) политика, в) вражда, г) разрыв, д) объе­динение.

19. Одинаковыми по смыслу являются слова «альтру­изм» и...

а) человеколюбие, б) взаимоотношения, в) вежливость, г) эгоизм, д) нравственность.

20. Человек, который скептически относится к прогрессу, является...

а) демократом, б) радикалом, в) консерватором, г) либера­лом, д) анархистом.

Форма. Б

1. Эволюция — это...

а) порядок, б) время, в) постоянство, г) случайность, д) раз­витие.

2. Бодрое и радостное восприятие мира — это...

а) грусть, 6) стойкость, в) оптимизм, г) сентиментальность, д) равнодушие.

3. Одинаковыми по смыслу являются слова «антипа­тия» и...

а) окружение, б) симпатия, в) отношение, г) расположе­ние, д) неприязнь.

4. Государство, не находящееся в зависимости от других государств, является...

а) суверенным, 6) малоразвитым, в) миролюбивым, г) про­цветающим, д) единым.

5.Систематизированный перечень каких-либо предме­тов — это...

а) аннотация, б) словарь, в) пособие, г) каталог, д) абонемент.

6. Предельно краткий и четкий ответ называется...

а) красноречивым, б) лаконичным, в) детальным, г) мно­гословным, д) спонтанным.

7. Миграция — это...

а) развитие, б) условия, в) изменения, г) переселение, д) жизнь.

8. Человек, который обладает чувством меры, умением ве­сти себя подобающим образом, называется...

а) общительным, 6) объективным, в) тактичным, г) компе­тентным, д) скромным.

9. Интересная или законченная мысль, выраженная корот­ко и метко, называется...

а) афоризм, б) отрывок, в) рассказ, г) эпос, д) диалог.

 

10. Универсальный — это...

а) целенаправленный, б) единый, в) распространенный, г) полезный, д) разносторонний.

И. Противоположностью понятия «уникальный» будет...

а) прозрачный, б) распространенный, в) хрупкий, г) ред­кий, д) точный.

12. Отрезок времени, равный 10 дням, называется...

а) декада, б) каникулы, в) неделя, г) семестр, д) квартал.

13. Одинаковыми по смыслу являются слова «самоуправ­ление» и...

а) автономия, б) закон, в) право, г) прогресс, д) зависимость.

14. Противоположностью понятия «стабильный» будет... а) постоянный, б) знающий, в) непрерывный г) изменчи­вый, д) редкий.

15. Совокупность наук, изучающих язык и литературу, — это...

а) логика, б) социология, в) филология, г) эстетика, д) фи­лософия.

16. Высказывание, которое еще не полностью проверено, обозначается как...

а) парадоксальное, б) правдивое, в) двусмысленное, г) ги­потетическое, д) ошибочное.

17. Одинаковыми по смыслу являются слова «гегемо­ния» и...

а) равноправие, б) господство, в) революция, г) союз, д) отставание.

18. Тотальный — это...

а) частичный, б) редкий, в) всеохватывающий, г) победо­носный, д) быстрый.

19. Равноценный заменитель чего-либо это...

а) сырье, б) эквивалент, в) ценность, г) суррогат, д) под­делка.

20. Конфронтация — это...

а)"солидарность, б) переговоры, в) сотрудничество, г) аг­рессия, д) противоборство.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...