Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры для старших школьников.

Игры для младших

Школьников.

«Филин»

Из группы детей выбирают «филина», который является водящим. Все остальные – мыши. Как только ведущий объявляет о начале дня, «филин» засыпает, а мыши бегают. Затем ведущий говорит: «Ночь!» Тогда мыши замирают, а «филин» смотрит, кто шевелится. Как только «филин» увидел, что кто-то пошевелился, выдавшая «мышь» становится «филином», он-«мышью».

«Хали – хало»

Ведущий подбрасывает вверх мяч и называет имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, старается поймать мяч, а остальные игроки убегают в разные стороны. Как только мяч окажется в руках у названного игрока, он кричит: «Хали-хало», и все участники должны замереть на месте. Задача названного игрока – попасть мячом в одного из замерших ребят. Если ему это удается, - осаленный игрок становится водящим, если нет – водящим становится игрок, бросавший мяч.

«Капитан, корабль, рифы»

Из числа игроков выбирается «капитан» и «корабль». Остальные участники рассредоточиваются по комнате, изображая рифы. «Кораблю» завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» - провести «корабль» между «рифами» на противоположный берег. Для уточнения задачи можно также выбрать игрока, изображающего пирс, к которому должен причалить корабль. Для этого капитан отдает команды: «направо» и «налево». «Корабль» должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если «корабль» заденет один из «рифов», игра проиграна и выбирается новая пара – «капитан» и «корабль».

«Белки на дереве»

Все играющие – «белки», они должны стоять на дереве (на деревянных предметах) или держаться за дерево. Между деревьями бегает «собака» - водящий. «Белки» прыгают, перебегают с дерева на дерево, а «собака» должна осалить бегающих «белок». Если ей это удалось, «собака» и «белка» меняются ролями. В игре есть условие: «собака» не должна трогать «белок», которые находятся на дереве. В эту игру лучше всего играть в роще, где много деревьев, но растут они не плотно.

«Невод»

По желанию или с помощью считалки выбираются двое водящих. Остальные игроки убегают, а водящие берутся за руки и пытаются окружить одного из игроков. Если им это удается, пойманный игрок также присоединяется к цепочке водящих, и теперь они бегают, взявшись за руки втроем, пытаясь окружить еще одного игрока. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний не пойманный игрок объявляется победителем.

«Белки, орехи, шишки»

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя «беличье гнездо». Между собой они договариваются, кто будет «белкой», кто – «орехом», кто – «шишкой». Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: «белки», «шишки», «орехи». Если он сказал:»Белки», то все «белки» оставляют свои гнёзда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь «белкой». Тот, кому не хватило места в гнёздах, становится водящим. Если ведущий говорит: «орехи», то местами меняются «орехи, и водящий, занявший место в гнезде, становится «орехом».Ведущим м.б. подана команда: «белки, шишки, орехи», и тогда меняются местами сразу все.

«Горелки»

Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит:

«Гори - гори ясно, чтобы не погасло,

И раз, и два, и три.

Последняя пара, беги!»

На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. Водящий тоже должен стремиться занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим.

Вместо слов»последняя пара»водящий может произнести: «четвертая пара» или «вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

 

«Машина едет, едет, стоп»!»

Водящий поворачивается спиной к остальным участника и говорит: «Машина едет, едет...стоп!» Игроки начинают приближаться к нему. На слове «стоп!» водящий оборачивается, а все участники стараются замереть на месте. Он следит, чтобы никто не шевелился. Игрок, чьё движение заметил водящий, возвращается на стартовую площадку. Игрок,первым дотронувшийся до водящего, занимает его место.

«Олени и чукчи»

На земле очерчивается «город» - чум. Играющие делятся на две группы: первая из них – олени, вторая – чукчи. Олени прячутся, а чукчи идут их искать. Первый из чукчей, кто увидел оленя, должен закричать: «Вижу оленя!». После чего все олени выскакивают из засады и должны их догнать. Если ни одного из чукчей не поймали, то группы меняются ролями. Если поймали – игра продолжается по-прежнему.

 

«Поймай хвост дракона»

Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают «дракона». Первый в колонне – это голова дракона, последний – хвост. По команде ведущего «дракон» начинает двигаться. Задача «головы» - поймать «хвост». А задача хвоста, в свою очередь, - убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову и новый «хвост».

 

«Светофор»

На площадке чертятся две линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно посередине спиной к играющим. Водящий называет какой-то цвет. Если у играющих этот цвет присутствует в одежде, они беспрепятственно проходят мимо ведущего за другую линию. Если такого цвета в одежде нет, то водящий может осалить перебегающего пространство между линиями игрока. Осаленный становится водящим.

 

Игры для старших школьников.

«А-рам-шим-шим»

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами:

А-рам-шим-шим,

А-рам-шим-шим,

Арамия-гусия,

Покажи-ка на меня.

На последних словах круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счёт «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули голову в одну сторону, то должны поцеловать друг друга в щечку, или выполняют какое-то задание ребят – поют, танцуют, читают и т. д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то они пожимают друг другу руку, первый водящий уходит, а второй начинает игру сначала.

«Мигалки»

Все играющие стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены вниз. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнера. Он должен посмотреть в глаза кому-нибудь из игроков первой линии и подмигнуть. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встаёт за спиной водящего. Но у него это может не получиться, т.к. игрок второй линии внимательно следит за водящим и если видит, что подмигнули его партнёру, может удержать его. Если он успел это сделать, водящий вынужден

подмигивать до тех пор, пока его подмигивание не окончится результативно. Если же игрок второй линии не среагировал вовремя и не успел схватить первого игрока, он становится водящим, т.е. встает на первую линию и начинает подмигивать.

 

«Прогулка на Футзияму»

Играющие образуют круг. Выбирают водящего. Он подходит к кому-нибудь и говорит: «Ты пойдёшь со мной на Футзияму?»Тот, кому задали вопрос, отвечает: «Пойду!». После этих слов они оббегают круг с разных сторон и при встрече здороваются: «Хасимота – хасимота». Затем бегут каждый со своей стороны на пустое место. Каждый старается встать на свободное место. Менее ловкий становится водящим.

«Шишки, жёлуди»

Все ребята встают парами, образуя круг. Те, кто стоит внутри круга, это «шишки», а те, кто стоит за ними – это «желуди». Водящий стоит в центре круга. Если он сказал: «шишки», то все, кто стоит внутри круга, перемещаются по часовой стрелке на одного человека. В это время водящий занимает свободное место перед любым«жёлудем» и становится «шишкой». Тот, кому не хватило места, становится водящим. Если ведущий говорит: «жёлуди», то местами меняются «жёлуди», и водящий, занявший место «жёлудя» становится «жёлудем», а «лишний жёлудь» становится водящим.

 

 

ВСЕЙ

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...