Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

для курсантов четвертого курса юридического факультета (уч. гр. 171,172).

Второй семестр 2010 – 2011 учебный год; очная форма обучения.

 

  1. Педагогика как наука: объект, предмет, задачи
  2. Задачи воспитания осужденных в свете Концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года
  3. Базовые категории педагогической науки, их общность и специфика
  4. Нормативная регламентация деятельности самодеятельных организаций осужденных
  5. Сущность и структура педагогического процесса
  6. Особенности методики воспитательной работы с членами самодеятельных организаций осужденных

7.Отрасли педагогической науки

8.Индивидуальная работа с осужденными: понятие, структура, формы

9.Пенитенциарная педагогика как отрасль педагогической науки; объект, предмет, задачи, основные категории

10.Сущность дифференцированного подхода в процессе воспитания осужденных

11. Связь пенитенциарной педагогики с другими науками

12. Понятие оценки результатов исправления осужденных, ее актуальность

13. Основные этапы становления и развития пенитенциарной педагогики как науки

14. Педагогические методы определения степени исправления осужденных

15. Теоретический и практический вклад А.С. Макаренко в развитие педагогической науки

  1. Формы оценки исправления осужденных
  2. Воспитательная система исправительного учреждения, ее сущность, структура и специфика
  3. Сущность и основные задачи правового воспитания осужденных
  4. Современное состояние пенитенциарной педагогики, ее актуальные проблемы и задачи
  5. Правосознание осужденных как педагогическая категория, методы формирования правосознания осужденных
  6. Особенности и закономерности исправления осужденных к лишению свободы
  7. Организация правового воспитания в отряде осужденных
  8. Принципы исправления осужденных к лишению свободы
  9. Сущность и основные задачи нравственного воспитания осужденных
  10. Общая характеристика субъектов воспитательной системы исправительного учреждения
  11. Нравственное сознание осужденных как педагогическая категория; методы формирования нравственного сознания осужденных
  12. Педагогический коллектив сотрудников исправительного учреждения: структура, функции, задачи
  13. Организация нравственного воспитания в отряде осужденных
  14. Организация взаимодействия отделов и служб пенитенциарного учреждения в процессе исправления осужденных
  15. Сущность и основные задачи трудового воспитания осужденных
  16. Педагогическая сущность ресоциализации осужденных
  17. Организация трудового воспитания в исправительном учреждении
  18. Система субъектов общественного воздействия в исправительном процессе, ее структура и функции
  19. Сущность и основные задачи физического воспитания осужденных
  20. Требования к личности сотрудника исправительного учреждения как воспитателя
  21. Организация физического воспитания в исправительном учреждении
  22. Правовая регламентация деятельности начальника отряда осужденных
  23. Формы общественной деятельности осужденных, их педагогическая характеристика
  24. Основные задачи отряда осужденных
  25. Методика подготовки и проведения беседы с осужденными
  26. Делопроизводство начальника отряда осужденных
  27. Методика подготовки и проведения тематического вечера в исправительном учреждении
  28. Планирование воспитательной работы с осужденными
  29. Методика подготовки и проведения читательской и зрительской конференции в исправительном учреждении
  30. Система основных средств исправления осужденных
  31. Методика подготовки и проведения диспута в исправительном учреждении
  32. Педагогический потенциал режима в исправлении осужденных
  33. Социально-педагогическая характеристика несовершеннолетних осужденных
  34. Педагогический потенциал общественно-полезного труда в исправлении осужденных
  35. Особенности воспитания несовершеннолетних осужденных
  36. Общеобразовательное и профессиональное обучение осужденных
  37. Социально-педагогическая характеристика осужденных женщин
  38. Воспитательная работа с осужденными; ее сущность, основные направления и формы
  39. Особенности воспитательной работы с осужденными женщинами
  40. Педагогический потенциал общественного воздействия как средства исправления осужденных
  41. Социально-педагогическая характеристика особо опасных рецидивистов
  42. Базовые категории воспитания: метод, прием, средство; их специфика и взаимообусловленность
  43. Особенности воспитательного воздействия на особо опасных рецидивистов
  44. Основные классификации методов воспитания
  45. Особенности воспитательного воздействия на осужденных молодежного возраста
  46. Метод убеждения и его разновидности в процессе воспитания осужденных
  47. Ресоциализация как компонент исправления осужденных
  48. Метод приучения и его разновидности в процессе воспитания осужденных
  49. Педагогическая система подготовки осужденных к освобождению
  50. Метод принуждения и его разновидности в процессе воспитания осужденных
  51. Социально-педагогическая адаптация лиц, освобожденных из мест лишения свободы
  52. Метод доверия и его разновидности в процессе воспитания осужденных
  53. Социально-педагогическая характеристика неоднократно судимых мужчин

 

Практические задания

 

1. Для сотрудников оперативного отдела ИУ разработайте правила реализации принципа целенаправленности исправительного процесса.

 

2. Для сотрудников оперативного отдела ИУ разработайте правила реализации принципа соответствия средств, форм и методов педагогического воздействия гуманистической, нравственной направленности процесса исправления.

 

3. Разработайте план формирования субъектной позиции осужденных, включающий следующие разделы: целевая установка, содержание деятельности, методы воспитания, формы работы, ожидаемые результаты деятельности, рекомендации по организации воспитательной работы.

 

4. Для сотрудников оперативного отдела ИУ разработайте правила реализации принципа соблюдения законности в процессе исправления осужденных.

 

5. Разработайте план превращения самодеятельных организаций в органы самоуправления осужденных, включающий следующие компоненты: целевой компонент, содержательный компонент, технологический компонент.

 

6. Для сотрудников оперативного отдела ИУ разработайте правила реализации принципа дифференцированного и индивидуального подхода.

 

7. Для сотрудников оперативного отдела ИУ разработайте правила реализации принципа включения осужденных в активную общественно полезную деятельность.

 

8. Разработайте план проведения индивидуальной беседы с осужденным, включив в него возможную цель и формулировки вероятных вопросов. Перечислите правила, которыми следует руководствоваться в процессе реализации данного метода воспитания.

 

9. Подумайте, с какими трудностями сталкиваются сотрудники уголовно-исполнительной системы в ходе становления воспитательной системы исправительного учреждения. Предложите пути их преодоления.

 

10. Разработайте педагогические рекомендации для сотрудников ИУ по организации воспитательной системы исправительного учреждения для несовершеннолетних.

 

11. Предложите и обоснуйте систему показателей, по которым следует определять эффективность работы воспитательной системы исправительного учреждения.

 

12. Разработайте план кружковой работы в исправительном учреждении для несовершеннолетних на квартал. В план включите: перечень предлагаемых кружков, формы и методы работы, ожидаемые результаты.

 

13. Разработайте тематику бесед по нравственному воспитанию (для осужденных женщин)

 

14. Разработайте тематику бесед по правовому воспитанию (для несовершеннолетних осужденных). Предложите алгоритм проведения одной из них.

 

15. Разработайте тематику бесед по трудовому воспитанию (для осужденных мужчин молодежного возраста). Предложите алгоритм проведения одной из них.

 

16. Разработайте тематику бесед по физическому воспитанию (для несовершеннолетних осужденных). Предложите алгоритм проведения одной из них.

 

17. Предложите название педагогического тренинга в рамках нравственного воспитания (для несовершеннолетних осужденных). Разработайте алгоритм его проведения.

 

18. Предложите название педагогического тренинга с правовым содержанием (для осужденных женщин). Разработайте алгоритм его проведения.

19. Предложите название педагогического тренинга с ресоциализирующим содержанием (для осужденных мужчин молодежного возраста). Разработайте алгоритм его проведения.

 

 

20. Предложите название тематического вечера, соответствующего задачам трудового воспитания (для несовершеннолетних осужденных). Разработайте алгоритм проведения

 

21. Предложите название тематического вечера, соответствующего задачам нравственного воспитания (для осужденных женщин). Разработайте алгоритм его проведения

 

22. Разработайте тематику лекций по правовому воспитанию (для осужденных мужчин). Предложите алгоритм проведения одной из них.

 

23. Разработайте тематику лекций по физическому воспитанию (для несовершеннолетних осужденных). Предложите алгоритм проведения одной из них.

 

24.. Предложите тему читательской конференции, соответствующей задачам правового воспитания (для несовершеннолетних осужденных). Разработайте алгоритм ее проведения.

 

25. Предложите тему зрительской конференции, соответствующей задачам нравственного воспитания (для несовершеннолетних осужденных). Разработайте алгоритм ее проведения.

 

26. Предложите тему диспута, соответствующего задачам нравственного воспитания. Разработайте алгоритм его проведения.

 

27. Разработайте рекомендации начальнику отряда (воспитателю) по использованию методов воспитания в работе с осужденными.

 

28. Разработайте порядок работы аттестационной комиссии, включающий список членов аттестационной комиссии, частоту заседаний, лиц, ответственных за подготовку представлений.

 

29. Представьте алгоритм планирования воспитательной работы в отряде на квартал.

 

30. Представьте алгоритм разработки раздела плана воспитательной работы в отряде «Организация собственной деятельности».

 

31. Представьте алгоритм разработки раздела плана воспитательной работы в отряде «Анализ работы за квартал»

 

 

32. Представьте алгоритм разработки раздела плана воспитательной работы в отряде «Задачи на квартал».

 

33. Представьте алгоритм разработки раздела плана воспитательной работы в отряде «Организация работы совета воспитателей отряда, руководства и начальников отделов и служб в отряде».

 

34. Представьте алгоритм разработки раздела плана воспитательной работы в отряде «Организация работы с коллективом осужденных»

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...