Подросток нуждается именно в «контролируемой свободе», поскольку, как бы он ни кичился своей взрослостью, подсознательно он все еще находится в позиции воспитываемого ребенка.
К основным подростковым трудностям относятся: резкое снижение учебной мотивации, потребность во взрослом общении, импульсивность подростка. Развитие учебной мотивации:
1. Интересуйтесь предметами ребенка, которые он изучает в школе. 2. Не угрожайте и не унижайте ребенка. 3. Не говорите о школе плохо и не критикуйте учителей. 4. Отстаивая свое мнение, разговаривайте с ребенком твердо, но спокойно. Импульсивность подростка - следствие повышенной эмоциональной возбудимости, характерной для этого возраста
Всем родителям подростков надо помнить каждый день и час: отрочество – самый взрывоопасный возраст: подросток Коррекция импульсивности: · Определите условия, которые оказывают на ребенка неблагоприятное, возбуждающее воздействие и не подвергайте ребенка этому воздействию. · Давайте короткие, четкие инструкции при постановке задач перед ребенком. · Заранее обсудите с ребенком правила поведения в той или иной ситуации. · Предоставляйте ребенку право выбора, при этом он долженобъяснить,чем обусловлен этот выбор. · Общаясь с ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ему передается ваше эмоциональное состояние. На развитие личности человека основное влияние оказывает его семья, стиль семейного воспитания в котором воспитывается ребенок с момента рождения. Оптимальным условием воспитания является сочетание требовательности и контроля с демократичностью и принятием. Ребенок, выросший в любви, поддержке скорее адаптируется к обществу, он более уравновешен и добр. Правила, поддерживающие в семье бесконфликтную атмосферу:
· Поручите подростку дело, подчеркивая, что вы уверены в его способности и силах. · Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. · Необходимо прививать детям непреходящие ценности: честности, трудолюбия, благородства, уважения к личности другого. · Главным в отношениях между родителями и детьми является принцип двустороннего уважения. · «Учите детей думать». · Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой. · Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Психологические основы кризиса подросткового возраста: Существует два возможных пути протекания кризиса подросткового возраста: «Кризис независимости» •Негативизм •Упрямство •Грубость •Бунтарство •Стремление во всем поступать по-своему •Противостояние авторитетам и иконоборчество •Ревностное отношение к личному пространству
«Кризис зависимости» •Чрезмерное послушание •Возврат к детским интересам и формам поведения •Зависимость от взрослых •Несамостоятельность •Инфантильность в суждениях и поступках •Подчинение мнению большинства •Стремление быть «как все»
Будьте готовы к любому из проявлений! Позитивный смысл подросткового кризиса В том, что через него, Через борьбу за независимость подросток Удовлетворяет потребность В самопознании и самоутверждении. У подростка возникает Чувство уверенности в себе, Формируются способы поведения, Позволяющие в дальнейшем справляться С жизненными трудностями.
Воспринимайте своего сына или дочь как взрослеющего человека. Ведь это уже не ребенок, полностью зависящий от вас, но еще и не взрослый, способный жить автономно. Поэтому и отношение к подростку должно быть соответствующее: необходимо найти золотую середину между тотальным контролем и вседозволенностью.
Подросток нуждается именно в «контролируемой свободе», поскольку, как бы он ни кичился своей взрослостью, подсознательно он все еще находится в позиции воспитываемого ребенка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|