Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка родительского собрания.

Тема: Методика проведения родительского собрания.

 

План.

Понятие «родительское собрание», его цели.

Виды родительских собраний.

Подготовка родительского собрания

Примерный порядок проведения родительского собрания.

 

Понятие «родительское собрание», его цели.

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и школы, это университет важной педагогической информации.

Цели родительских собраний:

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в школе (характеристика используемых учебных программ, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т.п.);

2) повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и школе (например, об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т.д.);

3) содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность класса (конкурсы, экскурсии, походы и т.п.);

4) выработка единых требований к воспитанию детей в семье и школе.

 

Виды родительских собраний.

Текущие родительские собрания – это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов (или например, посвященные, предстоящей дальней поездки детей или подготовки к многодневному походу, или инструктивное родительское собрание, на котором знакомят родителей с изменениями в учебном процессе).

   

Тематические родительские собрания – это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса. Тематические родительские собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей.

Например:

- «Трудности адаптации первоклассников к школе».

- «Темперамент вашего ребенка».

- «Как воспитывать детей?»

- «Методы воспитания».

- «Как любить ребенка?»

- «Труд в семье».

- «Как уберечь своих детей от насилия. Навыки по предупреждению насилия».

 

Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса, собственного ребенка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.

Например:

- «Перелистывая страницы: итоги прошедшего учебного года».

 

Собрания, созываемые по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации.

Собрания, совместные с учениками и родителями.

Собрания, на которых учитель отвечает на вопросы родителей.

Собрания родителей параллели может проводиться в случае необходимости обсуждения важнейшей проблемы, которая касается только учащихся данных классов(например, собрание родителей выпускных классов; родителей первоклассников).

 

Общешкольные родительские собрания проводятся 1-2 раза в год. Основной целью общешкольного родительского собрания является знакомство родителей с целями и задачами работы школы, с новыми уставными документами школы, нормативными актами в сфере образования, с основными направлениями и итогами работы учебного заведения.

 

Классные родительские собрания проводятся 4-5 раз в учебном году. Может проводиться один раз в месяц. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в классе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса в классе, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги выполненной работы.

 

Подготовка родительского собрания.

Для того чтобы родительское собрание действительно достигало своих целей, необходимо его правильно подготовить и провести.

1. С чего начинается подготовка к родительскому собранию? С определения его тематики. Темы могут сообщаться администрацией, классным руководителем, учителями- предметниками или предлагаться родителями. Очень важно посоветоваться с родителями детей – какие вопросы и проблемы их интересуют.

Тематика должна быть нестандартная, привлекающая внимание, вызывающая интерес. Например, что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в 1-ый класс. Так можно назвать первое родительское собрание, на котором должно состояться знакомство с классным руководителем. На такое собрание родители, как правило, приходят, так как тема названа конкретно, она их интересует. Родители приходят на это собрание с определенными ожиданиями, и если эти ожидания оправдаются, то сразу снимается проблема посещения последующих собраний.

2. Тщательно продумать сценарий родительского собрания – необходимо написать кратко конспект с изложением информации, которую надо довести до сведения родителей. Содержание для собрания можно почерпнуть из психолого-педагогических книг, журналов, газет, общения с учителями-предметниками, детьми, родителями, школьной администрацией. Продумать, кто встретит родителей и проводит их в класс.

3. Следует заранее договориться с учителями-предметниками, социальным педагогом, школьным психологом, медицинским работником, с родительским комитетом о выступлениях, которые помогут провести собрание. Обговорить основные тезисы и направления их выступления. Беречь время людей приглашенных на собрание, с этой целью установить регламент и следить за его соблюдением.

4.Необходимо подготовить средства – иллюстрации, документы, раздаточный материал для родителей (правила учащихся, устав школы).

5. Информация о времени и месте проведения родительского собрания должна быть донесена до родителей заблаговременно – можно записать ее в дневниках учащихся, позвонить родителям, можно придумать различные формы приглашения родителей на собрание с указанием вопросов, которые будут там рассматриваться.

На первом родительском собрании желательно объявить тематику последующих встреч на весь учебный год. Этот график на первом родительском собрании сообщается для того, чтобы они заранее могли спланировать свое время, не занимать его никакими делами. Встречи могут проходить один раз в месяц и в одни и те же дни недели и в одни и те же часы.

6. Готовясь к родительскому собранию, классный руководитель может заранее попросить родителей и детей заполнить анкеты, которые помогут учителю составить более конкретное представление о том предмете, который предполагается обсудить.

7. Продумать оформление класса, чтобы создать определенную настроенность родителей (можно оформить выставку работ учащихся, отображающую классную и внеклассную деятельность детей, выпустить стенгазету «раскладушку», видеофрагменты, фотографии, которые раскрывают отдельные моменты из жизни класса).

8. Основным методом проведения собрания должен стать диалог – только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения. Подготовить вопросы, которые зададим родителям.

9. Помещение должно быть убрано и проветрено.

10. Подумать нужно заранее и о том, чтобы родителям было удобно снять верхнюю одежду, поставить сумки, чтобы они чувствовали себя комфортно.

11. Особое внимание обратить на размещение родителей в классе. Вошло в традицию рассаживать родителей на те же места, где сидит их ребенок. Это рационально: родитель наглядно узнает рабочее место своего ребенка, может познакомиться с родителями соседа по парте. А это очень важно, т.к. сидящие за одной партой часто бывают друзьями, и будет очень хорошо, если эта дружба выйдет за пределы класса и станет семейной. Можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники хорошо видели и слышали друг друга.

12. На парту перед каждым родителем положить тетради ребенка, дополнительную литературу, лист бумаги с ручкой. Можно положить папку с работами ученика, в которой также даются советы, ставятся вопросы, которые имеют отношение только к данному учащемуся и его семье. Эти записи как бы молчаливая индивидуальная беседа учителя с родителями во время коллективного общения. Совершенно ясно, что родителей интересуют подробные результаты учебной работы их ребенка, именно поэтому разумно подготовить сводные листы успеваемости по каждому ребенку отдельно. В тех случаях, когда учебная ситуация вызывает тревогу, классному руководителю стоит особо подчеркнуть ряд оценок (маркером). При всей трудоемкости этой процедуры она себя оправдывает, т.к. известно, что дневник целостной картины успеваемости ученика в уч.процессе не дает.

13. Готовясь к собранию, учитель тщательно анализирует успехи в учении и поведении учащихся, стараясь не упустить даже самых незначительных достижений, особенно у тех, кто недостаточно хорошо справляется с программой обучения и правилами поведения. Подбирая и демонстрируя работы детей, учитель преследует цель наглядно показать родителям рост и совершенствование ЗУН каждого ребенка.

14. Собрание не должно превышать1 час 30 мин.

15. Обращаться к родителям по имени и отчеству. Чтобы не ошибиться, положить перед собой список с их именами.

16. Помнить о «золотом правиле» пед.анализа: начинать с позитивного, продолжить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

17. Заранее подготовить благодарственные письма тем родителям, чьи дети принимали активное участие в конкурсах и олимпиадах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...