Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной дисциплины.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» Факультет истории и международных отношений Кафедра археологии
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
"_____"__________________2010__ г.
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Этнология и социальная антропология»
Наименование программы бакалавриата Этнология и социальная антропология
Направление подготовки История»
Профиль подготовки Всемирная история Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Кемерово, 2010 1. Цели освоения дисциплины – привить учащимся навыки с использованием научных классификаций разбираться во всем многообразии народов Мира, знать этнический состав, основные этапы этнической истории, традиционно-бытовые особенности населения в каждой из историко-этнографических провинциях земного шара. Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности: 1. получить систематизированное представление относительно основных предметных областей этнологии и социальной антропологии; 2. знать основные этапы становления зарубежной и российской этнологии как самостоятельной исторической науки, соотношение понятий этнология, культурная и социальная антропология. 3. расширить кругозор у студентов о народах Мира, дать не только научное видение многообразие человечества, специфику быта и культуры по каждой историко-этнографической провинции, но и привить чувство уважения к другим народам и достижениям культур, воспитать чувство национальной толерантности; 4. получить практических навыков полевой этнографической работы, обучению методике самостоятельных этнологических исследований, реконструкции обрядов;
5. развить способность работы с разноплановыми вещественными и письменными источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; самостоятельному анализу студентов на практических занятиях кино-, фото- материалов и предметов культуры как этнографических источников; 6. привить навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание; 7. научить логически мыслить, вести научные дискуссии; 8. развить творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению; 2. Место дисциплины в структуре программы бакалавриата. «Этнология и социальная антропология» (Б.3.Б.2.) – один из основных курсов, читаемых студентам бакалавриата по этнологии. Эта дисциплина дает возможность проследить процесс развития знаний в области зарубежной и отечественной этнологии с момента зарождения ее как науки и до современности. В разделе этого курса даются основные понятия и термины этнологии, рассматриваются объект и предмет науки, основные источники и научные центры, понятие этничности, методы этнологических исследований. Важным разделом курса остается изучению энтогенеза, этнической истории, особенностей традиционно-бытовой (простонародной) культуры и этапам формирования этнического самосознания народов Мира в составе этнокультурных ареалов. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной дисциплины. Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами следующих компетенций: общекультурные компетенции (ОК):
профессиональные компетенции (ПК):
в научно-исследовательской деятельности:
В результате освоения дисциплины студенты должны: Знать: · этнологические понятия и термины; · основные проблемы этнологии в трудах зарубежных и отечественных ученых; · различные методологические концепции и подходы в этнологии; · соотношение понятий этнография, этнология, социальная и культурная антропология; · научные классификации народов Мира; · основные этапы формирования этнической картины современного Мира; · историческую этнографию народов историко-этнографических провинций; · современные этнические процессы; · соотношение этнических и социальных процессов. Уметь: · уважительно относиться к культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этнонациональные, религиозные и культурные различия; · анализировать современные проблемы зарубежной и отечественной этнологии; · анализировать теоретическую литературу по этнологии, определяя принадлежность ее авторов к одной из научных школ и направлений, логически мыслить, вести научные дискуссии; · использовать в исторических исследованиях базовые знания в области этнологии; · работать с разноплановыми источниками; · осуществлять эффективный поиск информации и критику источников; · самостоятельно составлять доклады и рефераты, содержащие комплексный анализ материальной и духовной культуры отдельных народов;
· отстаивать собственную позицию по различным проблемам социальной антропологии. Владеть: · способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую этнологическую информацию; · навыками анализа исторических и этнографических источников и научной литературы; · приемами ведения дискуссии и полемики. · современными методологическими принципами и методическими приемами этнологического исследования; · способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ этнологической науки;
4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу и 108 часов аудиторной и самостоятельной работы, зачет.
4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|