Обработка и интерпретация результатов
Бланк ответов
№
| Типы поведения и реакций в стрессовых ситуациях
| Частота использования заданных типов поведения
|
Никогда
| Редко
| Иногда
| Чаще всего
| Очень часто
|
1.
| Стараюсь тщательно распределить свое время.
|
|
|
|
|
|
2.
| Сосредоточиваюсь на проблеме и думаю, как ее можно решить.
|
|
|
|
|
|
3.
| Думаю о чем-то хорошем, что было в моей жизни.
|
|
|
|
|
|
4.
| Стараюсь быть на людях.
|
|
|
|
|
|
5.
| Виню себя за нерешительность.
|
|
|
|
|
|
6.
| Делаю то, что считаю самым подходящим в данной ситуации.
|
|
|
|
|
|
7.
| Погружаюсь в свою боль и страдания.
|
|
|
|
|
|
8.
| Виню себя за то, что оказался в данной ситуации.
|
|
|
|
|
|
9.
| Хожу по магазинам, ничего не покупая.
|
|
|
|
|
|
10.
| Думаю о том, что для меня самое главное.
|
|
|
|
|
|
11.
| Стараюсь больше спать.
|
|
|
|
|
|
12.
| Балую себя любимой едой.
|
|
|
|
|
|
13.
| Переживаю, что не могу справиться с ситуацией.
|
|
|
|
|
|
14.
| Испытываю нервное напряжение.
|
|
|
|
|
|
15.
| Вспоминаю, как я решал аналогичные проблемы раньше.
|
|
|
|
|
|
16.
| Говорю себе, что это происходит не со мной.
|
|
|
|
|
|
17.
| Виню себя за слишком эмоциональное отношение к ситуации.
|
|
|
|
|
|
18.
| Иду куда-нибудь перекусить или пообедать.
|
|
|
|
|
|
19.
| Испытываю эмоциональный шок.
|
|
|
|
|
|
20.
| Покупаю себе какую-нибудь вещь.
|
|
|
|
|
|
21.
| Определяю курс действий и придерживаюсь его.
|
|
|
|
|
|
22.
| Обвиняю себя за то, что не знаю, как поступить.
|
|
|
|
|
|
23.
| Иду на вечеринку.
|
|
|
|
|
|
24.
| Стараюсь вникнуть в ситуацию.
|
|
|
|
|
|
25.
| Застываю, «замораживаюсь» и не знаю, что делать.
|
|
|
|
|
|
26.
| Немедленно предпринимаю меры, чтобы исправить ситуацию.
|
|
|
|
|
|
27.
| Обдумываю случившееся или свое отношение к случившемуся.
|
|
|
|
|
|
28.
| Жалею, что не могу изменить случившегося или свое отношение к случившемуся.
|
|
|
|
|
|
29.
| Иду в гости к другу.
|
|
|
|
|
|
30.
| Беспокоюсь о том, что я буду делать.
|
|
|
|
|
|
31.
| Провожу время с дорогим человеком.
|
|
|
|
|
|
32.
| Иду на прогулку.
|
|
|
|
|
|
33.
| Говорю себе, что это никогда не случится вновь.
|
|
|
|
|
|
34.
| Сосредоточиваюсь на своих общих недостатках.
|
|
|
|
|
|
35.
| Разговариваю с тем, чей совет я особенно ценю.
|
|
|
|
|
|
36.
| Анализирую проблему, прежде чем реагировать на нее.
|
|
|
|
|
|
37.
| Звоню другу.
|
|
|
|
|
|
38.
| Испытываю раздражение.
|
|
|
|
|
|
39.
| Решаю, что теперь важнее всего делать.
|
|
|
|
|
|
40.
| Смотрю кинофильм.
|
|
|
|
|
|
41.
| Контролирую ситуацию.
|
|
|
|
|
|
42.
| Прилагаю дополнительные усилия, чтобы все сделать.
|
|
|
|
|
|
43.
| Разрабатываю несколько различных решений проблемы.
|
|
|
|
|
|
44.
| Беру отпуск или отгул, отдаляюсь от ситуации.
|
|
|
|
|
|
45.
| Отыгрываюсь на других.
|
|
|
|
|
|
46.
| Использую ситуацию, чтобы доказать, что я могу сделать это.
|
|
|
|
|
|
47.
| Стараюсь собраться, чтобы выйти победителем из ситуации.
|
|
|
|
|
|
48.
| Смотрю телевизор.
|
|
|
|
|
|
Обработка и интерпретация результатов
Для копинга, ориентированного на решение задачи, суммируются следующие 16 пунктов: 1, 2, 6, 10, 15, 24, 26, 27, 36, 39, 41, 42, 43, 46, 47.
Для копинга, ориентированного на эмоции, суммируются следующие 16 пунктов: 5, 7, 8, 13, 14, 16, 17, 19, 22, 25, 28, 30, 33, 34, 38,45.
Для копинга, ориентированного на избегание, суммируются следующие 16 пунктов: 3,6, 9, 11, 12, 18, 20, 23, 29, 31, 32, 35, 37, 40, 44, 48.
Можно подсчитать субшкалу отвлечения из 8 пунктов, относящихся к избеганию: 9, 11, 12, 18, 20, 40, 44, 48.
Субшкала социального отвлечения может быть подсчитана из следующих 5 пунктов, относящихся к избеганию: 4, 29, 31, 35, 37. (Обратите внимание, что пункты избегания 3, 23 и 32 не используются в субшкалах отвлечения и социального отвлечения.)
Контрольные вопросы
1. Что такое копинг – поведение?
2. Что такое адаптивное и паллиативное поведение?
3. Какие механизмы эмоционально-ориентированного преодоления вы знаете, и какие из них характерны для испытуемого?
4. Какие копинг-стрессовые поведенческие стратегии вам известны, и какие доминируют у испытуемого?
Рекомендуемая литература
1. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института психотерапии. 2002. – 490с.
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту: