Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономическая эффективности отрасли овощеводства

таблица №8

Показатели 2007 г 2008г 2009 г
Урожайность, Ц. /га 257, 1 221, 2 271, 1
Площадь посева, га 105 320 380
Валовой сбор, ц 27000 64141 58280
Затраты труда на 1 ц продукции, чел. -ч 54, 19 112, 990 52, 94
Производственная себестоимость, 1цр 256, 7 247, 17 283, 63
Полная себестоимость 1ц прод, руб 256, 7 247, 17 283, 63
Фактическая цена реал 1 ц прод. руб 475, 259 326, 046 411, 12
Прибыль, убыток (-), руб 5572 4048 7076
всего 5572 4048 7076
с1 га 5306  1265 1862
На 1 ц продукции 235, 851 78, 866 140, 678
Уровень рентабел, % 91, 878 31, 907 49, 599

 

Затраты труда на 1 ц продукции, чел. -ч, прямые затраты труда по овощам/ коэффициент трудоемкости обслуживания и управления (275/154=1, 785) 63, 3/1, 785=112, 990. Полная себестоимость 1 ц рассчитывается из полной себестоимость/продано (количество)ц.

Фактическая цена реализации за 1 ц продукции высчитываем исходя из объема продукции (ц) и продаж (т. р) 16735/51327 (количество реализованной продукции) =326, 046 руб; прибыль, убыток рассчитывается исходя из выручки от реализации, рассчитывается полная себестоимости проданной продукции 16735- 12687=4048 т. р, с 1 га прибыль, т. р. 4048/320 (площадь посева овощей)=1265 тыс. руб; на 1 ц продукции, объем продаж овощей 4048/51327=78, 866 руб. Уровень рентабельности прибыль/ себестоимость*100%; 78. 86/247, 17*100=31. 907% (на 1 ц).

Исходя из таблицы №8, можно отметить, что более урожайный год стал 2009г, но и площадь посева увеличена по сравнению с предыдущим на 60 га;в 2007 году площадь посева была меньше почти в тир раза, а урожайность чуть ниже 2009г. Валовый сбор оказался самым высоким в 2008 г. Затраты труда самые низкие в 2009 г, 2007г -54, 19, несмотря на малую площадь посева. Ручной труд как был оправдан, урожайность выше, чем в 2008г; а полная себестоимость самая высокая- (2009) 283, 63. Фактическая цена реализации 2009 г. выше на 26% 2008г, а в 2007 г. 475, 259. Наибольшая прибыль была получена в 2009 г от реализации овощей, а с 1 га -2007г. Рентабельность-относительный показатель эффективности производства, выражающий степень доходности выпускаемой продукции. Уровень рентабельности самый оптимальный был достигнут в 2007г, в основном из-за цены реализации в итоге сформировавшейся прибыли, умеренной себестоимости; в 2009 г он оказался почти на половину ниже. Сравнительный анализ показателей позволяет оценивать эффективность производственной деятельности, выбрать наиболее выгодные направления деловой активности. Важной частью предпринимательской деятельности сельскохозяйственных предприятий различных организационно -правовых форм- поиск и выбор более эффективных каналов реализации продукции. Суть в том, чтобы не только произвести нужные потребителю продукты, но и выгодно их продать, а взамен приобрести необходимые средства производства и материальные ресурсы.

Каналы реализации продукции таблица №9

Предприятия торговли и общепита оговаривается в процессе догов. отношен Небольшие партии продукции Высшего, продукция свежая
Торговля на колхозном рынке Цена, зависящая от спроса Оптом и в розницу Высшего, свежая
Предприятиям перерабатывающим Цена предусматривается в договоре, но ниже рыночной  Оптом  Низкого качества на переработку
В рамках сельскохозпредприятия на общепит Цена близка к себестоимости розница Высшего качества, свежая
Канал реализации Цена реализация качество
Продажа государству Гарантированная Оптом Высшего
Местный оптовый рынок (ярмарки) договорная, складывающаяся в процессе продаж оптом Высшего и среднего

 

Преобладают такие каналы реализации товарной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями: продажа государству, предприятиям и организациям, потребительской кооперации, на колхозном рынке, работникам хозяйства и населению, проживающему на его территории. При продаже государству оно выступает гарантированным оптовым покупателем и принимает от них продукцию по гарантированным ценам. Заказы на закупку и поставку продукции для государственных уже формируются и размещаются на предприятиях путем заключения государственных контрактов. Предметом договорных отношений являются условия поставки продукции, ее ассортимент, параметры качества, сроки поставки, экономические нормативы, стимулы и санации. К числу перспективных каналов реализации относятся местные оптовые рынки, оптовые ярмарки, аукционы. Целью участия товаропроизводителей в таких рынках является не только продажа или приобретение товара, но и изучение спроса на товары, которые они производят. Широкое распространение получила реализация продукции по прямым хозяйственным договорам предприятиям торговли и общественного питания. Этот канал позволяет ликвидировать перевалочные операции, ускорить доставку потребителю свежей продукции, снизить ее потери при транспортировке и в торговой сети, лучше сохранить качество. В результате продукция обходится потребителю дешевле, чем при доставке в магазины и на предприятия общественного питания через городские базы снабжения. Однако, этот канал реализации увеличивает транспортные расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, поскольку магазины и предприятия общественного питания берут одновременно лишь небольшие партии продукции. Достаточно крупным каналом сбыта является торговля на колхозном рынке. Особенностью этого канала является то, что он выводит производителя продукции на непосредственный контакт с потребителем, что позволяет изучить потребительский спрос. Реализация в рамках предприятия на общественное питание и для продажи работникам- постоянный канал сбыта. Данный канал имеет в большей степени социальное значение и преследует цель закрепить и удержать рабочую силу на предприятии. При выборе перспективных каналов реализации сельскохозяйственной продукции учитываются следующие организационные факторы: возможный объем реализации, качество продукции, складывающаяся на рынке цена, затраты на реализацию, спрос на продукцию и степень его удовлетворении. Исходным моментом экономической оценки сложившихся и потенциально возможных каналов реализации является расчет прибыли на единицу реализуемой продукции. организационная и экономическая оценка каналов реализации сельскохозяйственной продукции позволяет не только принять обоснованное решение относительно их выбора, но и обосновать предложения по увеличению прибыли от реализации.


Выводы и предложения

Подводя итог данной работы можно сказать, что ООО "Племзавод Котлубань" МУСС за три года, имеет небольшую численность работников и большой объем продаж по овощам. Основной отраслью учреждения в сельскохозяйственном производстве являлось животноводство, а овощеводство занимало вторую роль. Но несмотря на это, деятельность приносит стабильно прибыль.

Кредиторская задолженность, исходя из данных баланса (2008 г), уменьшена по сравнению за предыдущий год, увеличены оборотные активы предприятия, которые, как известно являются быстро приносящими доход, в 2009 г краткосрочные обязательства выросли почти в двое, а дебиторская задолженность в семь раз, займы и кредиты увеличились на 115%(в 2008 г), также как и нераспределенная прибыль, в 2009г стали заметно снижаться долгосрочные обязательства. Но в целом баланс (2008 г) имеет положительное сальдо, хотя чистая прибыль исходя из формы №2 отчета о прибылях и убытках уменьшилась по сравнению за 2007г почти в два раза; в 2009г она составила 1222 т. р; увеличилась себестоимость продукции и прочие расходы.

Как видно из аналитических данных, производство овощей приносит неплохую прибыль. И все затраты на его производство окупаются. Чего не скажешь о животноводстве, которое приносит убытки.

Для повышения производства овощей, не помешало бы увеличить долю посева в общей площади и защищенном грунте. Здесь основное внимание должно быть обращено на подбор сортов и гибридов овощных культур, имеющих хорошие вкусовые качества и способные сохранять питательные вещества при хранении и промышленной переработке. Правильный процесс производства, сосредоточенный на уменьшении затрат, от посадки о доставки на рынок потребителя, позволит сэкономить немалые средства Я считаю, что самым подходящим для ООО "Племзавод Котлубань" является пересмотр основной направленности и отведению большей роли овощеводству. Даже при таких показателях сбора урожая предприятие будет имеет доход больше, причем затраты будут окупать себя. Если урожайность увеличится, то уровень доходности предприятия вырастет.

 


Список литературы

1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Г. В. Савицкая;2000г

2. Вестник АПК Волгоградской области /сентябрь 2009№9;

3. Вестник АПК Волгоградской области№4/2008г /Овощеводство:итоги и перспективы развития отрасли

4. Газета "Междуречье" Схема ограничения использования территории Городищенского муниципального района/30. 06. 2009 г

5. Интенсификация производства ранних овощей в нижнем Повольжье: Лекция/ В. М Андреев. Волгоградская. с, х ин-т Волгоград 1993 6. Оценка земельных ресурсов: Учебное пособие/ В. П. Антонов, Б. Е. Бондарев. – М.: Институт оценки природных ресурсов. -М.:Колос, 1999г. 7. Овощеводство защищенного грунта /В. А. Брызгалов, В. Е. Советкина; под ред. В. А. Брызгалова. -Л.:Колос, 2001г; 8. Овощная гордость Котлубани/ газета Междуречье№61-62/19. 052009г 9. Поселения Волгоградской области/ А. В. Воробьев -2 изд/Волгоград Станица

10. Пути повышения урожайности плодовых и овощных культур/Сборник научных трудов; Редакционная коллегия 1978г 11. Экономическая энциклопедия регионов России/ Южный федеральный округ;Волгоградская область/ Главная редакционная коллегия;глюредактор Шахманов 2005г;

12. Экономика сельскохозяйственного предприятия/И. А. Минаков: Издательство Колос 2004г

13. ‘Экономика и социология труда’. В. В. Адамчук, О. В. Ромашов: 2000г.

14. Экономика и статистика фирм: Учебник /Под ред. д-ра экон. наук, проф. С. Д. Ильенковой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 240с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...