Антонимы из числа прилагательных (Игра «Скажи наоборот»)
Конспект индивидуального логопедического занятия По автоматизации звука (Р) в работе с ребенком 5-6 лет Цель — автоматизация звука (Р). Задачи: ü развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики; ü закреплять правильное произношение звука (Р) изолированно, а также на уровне слога, слова, предложения; ü развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове; ü обогащать словарный запас через формирование представлений о составных частях парусниках и называние их; ü тренировать навык правильного согласования существительных с числительными «два» и «пять»; ü развивать мелкую моторику рук при раскрашивании контурных изображений; ü практическое освоение слов с противоположным значением; ü упражнять в образовании относительных прилагательных с заданным звуком; ü развивать внимание, воображение, мышление, пространственную ориентацию. Оборудование: карта «Острова в океане»; зеркало; игрушечный парусник; магнитная удочка и рыбки для игры «Рыбалка»; набор картинок «Угощение»: пирожок, два пирожка, пять пирожков, груша (две груши, пять груш), ватрушка (две ватрушки, пять ватрушек), персик (два персика, три персика); набор «Кокосы» (кружки из картона с картинками: ромашка, ракетка, ручка, карандаши, картошка, горох, забор, топор, помидор); раскраски «Фрукты», «Ягоды»; сундучок с конфетами. Ход занятия. Организационный момент. Логопед. Сегодня мы с тобой отправляемся на поиски сокровищ. А помогать нам в поисках будет звук, который слышится в словах � ыба, мат � ос, мо � ской, што � м, ко � абль. Ты догадался, что это за звук?
Ребенок. Р-р-р. Артикуляционная гимнастика. Логопед. Звук (Р) сложный для язычка, поэтому перед тем как отправиться в путь нужно сделать гимнастику, для того чтобы наш язычок был подвижный и послушный и произносил все звуки красиво и правильно. Ребёнок выполняет упражнения «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Чашечка». Логопед. Теперь поднимем якорь и заведём «Моторчик»: д-р-р-р. Давай столкнем наш корабль-парусник на воду. Ребенок, повторяя за логопедом, произносит изолированный звук (Р). Вот мы уже плывем. Но где же нам искать сокровища? У меня есть карта (рассматривают карту «Острова в океане»). Проговаривание слоговых цепочек со звуком (Р). Логопед. Берем курс на первый остров! Нарисуй на карте (Приложение 1) наш путь. Ребенок карандашом ведет линию к первому острову — прокладывает курс. Логопед. Волны плещутся за бортом, раскачивают наш корабль, и издают вот такие звуки: Пра — про — пры Бро — бра — брэ Гры — грэ — гро Тра — тру — тры Кру — кро — кра Фрэ — фра — фро Дро — дру — дрэ Вры — вро — вра Ребёнок отражённо проговаривает за логопедом звуковые цепочки со звуком (Р). 4. Проговаривание слов и словосочетаний, содержащих звук (Р) (Игра «Рыбалка»). ( Приложение 2). Логопед. Первый остров оказался необитаемым, но около острова водятся очень красивые рыбки. Сейчас мы их будем ловить для своего аквариума. Ребёнок вылавливает пластмассовых рыбок с помощью магнитной удочки и произносит фразы «первая рыбка», «вторая рыбка» и т.д. Логопед. Молодец рыбак, много рыбы поймал! А теперь давай расскажем про наш улов. Читает текст стихотворения, и предлагает ребёнку заканчивать строчку недостающим словом. Плавники у нас росли бы, Мы бы плавали, как … (рыбы) Я б хвостом махала гибким И резвилась, словно … (рыбка)
Вот с крючка срывает крошки Очень мелкая … (рыбешка) — Эх, сорвался мой улов! — Рассердился … (рыболов) — Рыба не клюет никак, Видно я плохой … (рыбак) От обиды чуть не плачет, Но весь день сидит, … (рыбачит) Рыбаку ужасно жалко, Что не удалась … (рыбалка) Логопед. А теперь давай вспомним все слова со звуком (Р), которые ты добавлял (рыбы, рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак, рыбачит, рыбалка). 5. Согласование существительных с числительными «два», «пять» (Игра «Угости крокодила»). ( Приложение 3). Логопед. А на втором острове живет зубастый, голодный крокодил. Давай накормим его из наших запасов. Угощай крокодила — дай ему один пирожок, два пирожка, пять пирожков. А теперь накорми его грушами, ватрушками, персиками. Ребенок сначала отражённо проговаривает за логопедом словосочетания с числительными «два» и «пять». Затем самостоятельно продолжает составлять словосочетания. 6. Отражённое и самостоятельное проговаривание слов и фраз, содержащих звук (Р) (Игра «Что есть у парусника»). ( Приложение 4). Логопед. Отправляемся к третьему острову. Жители этого острова разбежались. Почему? Они испугались огромного корабля с чужеземцами. А как можно назвать наш корабль? (парусник). Давай расскажем жителям острова, какие части есть у нашего корабля. Слушай внимательно и повторяй за мной: корпус, палуба, мачта, рубка, каюта, иллюминатор, трап, штурвал. Ребенок повторяет за логопедом слова со звуком (Р). Логопед. А теперь расскажи сам, что есть у нашего корабля. Например, так «У парусника есть корпус», «У парусника есть палуба» и т.д. Ребёнок самостоятельно строит и проговаривает фразы. Определение положения звука (Р) в слове (Игра «Разложи кокосы»). (Приложение 5). Логопед. Мы отправляемся к четвёртому острову, на котором живут одни обезьяны. Они запасают кокосы и раскладывают их по кучкам. Кокосы не простые, а с картинками. В первой кучке кокосы, где на картинке слово со звуком (Р) в начале, во второй — в середине, а в третьей — в конце. Помоги обезьянам разложить кокосы. Картинки: � омашка, � акетка, � учка, ка � андаши, ка � тошка, го � ох, забо �, топо �, помидо �. Ребенок проговаривает слова и раскладывает картинки на три группы.
Антонимы из числа прилагательных (Игра «Скажи наоборот») Логопед. Отправляемся к пятому острову. Этот остров захватили пираты. Пираты нам скажут, где находятся сокровища, если мы выиграем в игру «Скажи наоборот» Ребенок произносит слова наоборот. Медленный — быстрый, веселый — грустный,, смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, тупой — острый, мелкий- крупный, длинный — короткий, узкий — широкий, злой — добрый, тихий — громкий,, новый — старый, молодой — старый, солнечный — пасмурный, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|