Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Может ли Гуру брать на себя карму своих учеников?

За счет чего происходит загрязнение при взаимодействии с человеком, у которого тяжелая карма? Перенимаются все негативные тенденции, или только те, которые в нас самих ещё не искоренены – т.е. человек проявляет уже имеющееся в нас?

Человек, на которого у нас определенная реакция, дает нам понять, какие санскары есть в нас и, возможно, ещё не исчерпаны: что-то в нас может быть не выведено на осознанный уровень, и эта неконтролируемая энергия часто бессознательно нас заставляет делать то, что мы, возможно, и не желали делать. Потом мы увлекаемся и бессознательно начинаем обрастать кармой, соответствующей тому или иному увлечению. Это становится грузом кармы тогда, когда мы увлекаемся играми Майи, забывая главную цель – богореализацию и реализацию своей души, тождественной Богу, в этом мире. Для этого нужно всегда придерживаться вайрагьи, несмотря ни на что. В мире бывают негативные вещи, бывают позитивные, мы их должны принимать внутренне в равной степени, и на что бы мы ни медитировали – на наши проблемы или желания – всегда нужно оставаться внутренне отстраненными от них и осознавать, что происходит в данный момент внутри нас.

Можно ли «сжечь» карму совершённых негативных поступков?

Существует обряд для искупления грехов, он называется «праяшчитa». Когда карма у человека настолько тяжелая, что просвета в ней почти никакого не видно, и человек даже не делает усилий, чтобы стать чище, тогда могут складываться негативные ситуации, которые будут тоже формой очищения его кармы.

«Кирпичики кармы» реализуют себя только при благоприятных условиях: нужное время, место, окружение, и некие заслуги, которые, собственно, породили духовный порыв. Но очень редко заслуги проявляют себя в качестве доминирующей энергии – они вживлены в «плоть кармы» и непрерывно взаимодействуют с остальными структурными элементами.

Это верно, что заслуги могут вживляться в «плоть кармы», более того, не всегда это меняет общее состояние человека в направлении эволюции. Важно то, что человек взял за основу, ведь он может плохим питать хорошее, и наоборот. Тем более, мир не может быть исключительно негативным или позитивным, в этом мире для каждого есть всё, выбор любой. Что именно он выбирает и для формирования какого маршрута – вот что на самом деле важно. Небольшие заслуги и небольшие грехи – это дело простое и житейское, а вот на что человек в целом направлен – это уже совсем другой вопрос, и именно он наиболее актуален. Кто-то направлен на то, чтобы как-то прогрессировать в этом мире, но он этим миром обусловлен, а кто-то может быть направлен на то, что не от мира, а значит, это «не от мира» включает в себя всё равномерно. Эта идея на вид кажется красивой, но она, как и все красивые идеи, ещё требует её реализации.

В книгах Бихарской школы йоги, карма человека рассматривается как ментальные впечатления. Насколько соотносится этот взгляд с опытом натхов?

У натхов карма рассматривается не просто как ментальные впечатления. Конечно, для обусловленного существа это так, но если вы – одно целое со всем миром, то все ментальные впечатления являются вашими. В то же время вы от них свободны и способны распоряжаться по-своему, не отождествляясь с ними. То, от чего вы отрешены, то вы моментально берете под свой контроль: если вы отреклись лишь от определенных ваших впечатлений, то ещё остается место для «вашего» и «не вашего», и появляется некий конфликт. Но натх принимает всё и отрешен от всего, он не просто говорит, что вот это – истина, а это – нет: всё есть истина, и не может быть чего-то, что не было бы истиной.

Поэтому натх всё осознает, не только то, что хочется, но то, что существует, и благодаря такому осознаванию он пребывает в реальности, преодолевая все иллюзорные ограничения. На самом деле, дхарма одна, она включает в себя все дхармы, поэтому мы постепенно свою дхарму превращаем в Высшую Дхарму, в которой исчезают все противоречия, наши действия становятся в высшей степени справедливыми. Мы даже не обдумываем заранее то, как правильно действовать, но все наши действия естественным образом совершаются именно так, как это могло бы произойти в самом совершенном виде.

Может ли Гуру брать на себя карму своих учеников?

Нам сложно понять даже что такое карма учеников, и что значит брать её, и кто её вообще берет. Человек просто отождествляется с разными деструктивными или позитивными энергиями, и видеть их источник может не каждое существо. Обычно люди смотрят шаблонно: «Вот это – добрый человек, а вот это – агрессивный».

Но это ведь не сам человек такой, таковы могут быть влияния планет, духов, его прошлые взаимосвязи и порожденные ими санскары. Человек не знает, кто он, и почему совершает многие поступки. Первейшая задача Гуру – показать ученику путь, не замкнуть его на своей видимой личности, а именно дать возможность тех условий, где ученик может становиться духовно чище. Самая лучшая такая возможность – это дать связь с Традицией, которая проверена уже тысячами практикующих. Поэтому Гуру и проявляет Традицию и ее силу, он сам должен в ней утвердиться и получить реализацию. Это нужно, потому что не он борется с кармой ученика и с Майей, а борется сущность самой Традиции.

Находясь на таком духовном пути, ученик проходит не одно и не два испытания, а бесконечное множество – в связи с тем, что у Махамайи очень богатый арсенал того, как можно ввести в иллюзию даже продвинутого йога. Поэтому Гуру берет на себя множество грехов, у Майи методы изощренные, и то, как Гуру учит ей противостоять, может не всегда уложиться в наших умах. Конечно, Гуру может взять карму ученика, но есть ещё разный уровень посвящения ученика.

Карма-йога

Карма-йога очень важна. Некоторые могут считать её практикой для низкоразвитых людей, шудр (низшей касты), и не видеть в ней ничего особенного, но это крупное заблуждение. Процентам восьмидесяти из тех, кто приступает к садхане, именно карма-йога может дать хорошую базу для дальнейшей практики. Было много случаев, когда у людей проходили очень серьёзные физические заболевания только потому, что они занимались самой «обычной» карма-йогой. И со временем, они даже превосходили в знаниях и реализации «мистиков и эзотериков».

В практике важна чистота мотивации, а не торгово-рыночный подход, где маленькое эго оправдывается «камья-садханой» (практика, продиктованная материальными желаниями).

Карма-йога проверяет, насколько человеку действительно нужна духовная практика. Нужно понять, что садхана – это не недельный «семинар по йоге». Садхана – это то, чему вы посвятили всего себя. Здесь нельзя судить даже по количеству вложенного труда, эго – оно очень гибкое и может наоборот возрасти от «карма-йоги». Поэтому так важно следовать тому, что вам говорит ваш Гуру.

.....

 

Праздник ёлки – праздник смерти
Похоже, что в нашей жизни всё перевёрнуто с ног на голову, как будто нам недавно вытерли память, и на освободившееся место записали всё новое, не очень для нас подходящее. Вот и с новогодней ёлкой получается не очень понятно

 

Ёлка – немка.

Традиция праздновать Новый год с ёлкой, в компании с непременными Дедом Морозом и Снегурочкой, так прочно укоренилась сегодня во всех республиках бывшего Союза, что кажется, будто существовала эта традиция всегда. Ещё сто десять лет назад, в вышедшей в Петербурге книге «Рождественская ёлка», говорилось: «Все так уже привыкли к этому обычаю, что без ёлки святки – не святки, рождественские праздники – не праздники».

В 1906 году философ Василий Розанов писал: «Много лет назад я с удивлением узнал, что обычай рождественской ёлки не принадлежит к числу коренных русских обыкновений. Ёлка в настоящее время так твёрдо привилась в русском обществе, что никому в голову не придёт, что она не русская…»

Действительно, деревья восточные славяне почитали всегда, но главным культовым деревом в Древней Руси всегда была берёза, ель же считалась деревом смерти: неслучайно по сей день еловыми ветками принято устилать дорогу, по которой идёт похоронная процессия. На Руси произошедшее от ели слово «ёлс» даже стало одним из имён лешего, чёрта: «А коего тебе ёлса надо?», а «еловой головой» принято называть глупого и бестолкового человека.

Существовал также обычай: удавившихся и вообще самоубийц зарывать между двумя ёлками, поворачивая их ничком. В некоторых местах был распространён запрет на посадку ели около дома из опасения смерти члена семьи мужского пола. Из ели, как и из осины, запрещалось строить дома. Еловые ветви использовались и до сих пор широко используются во время похорон. Их кладут на пол в помещении, где лежит покойник. Смертная символика ели нашла отражение в пословицах, поговорках, фразеологизмах:

«смотреть под ёлку» – тяжело болеть;
«угодить под ёлку» – умереть;
«еловая деревня», «еловая домовина» – гроб;
«пойти или прогуляться по еловой дорожке» – умереть и др.

«Праздничное» значение ёлка-смерть получила в России по возвращении Петра I домой после своего первого путешествия в Европу (1698-1699). Своим указом от 20 декабря 1699 года, в котором «по примеру всех иудео-христианских народов» день «новолетия» (до этого отмечавшийся 1 сентября) переносился на 1 января, Пётр I «устроил, – по словам А. М. Панченко, – экстралегальный переворот». День этот объявлялся праздничным: предписывалось на домах вешать «украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых».

Примечательно, что первыми перед навязанным нам иудо-христианским «Новым Годом» начали «украшать» крыши питейных заведений. Поэтому кабаки получили в народе название «ёлки». Примечательно, что в Западной Европе в XVIII веке обычая устанавливать новогодние ёлки в домах ещё не было, исключение составляла лишь Германия XVI века. Только в начале XIX века новогодняя ёлка стала завоёвывать Европу (но в России Дерево Смерти уже появилось, и это существенно проясняет неизменные сефардские цели), оставаясь при этом, выражаясь словами Диккенса, «милой немецкой затеей» (отметим сразу, что именно в Германии и Франции столетиями проживали именно сефарды).

В России ёлки первыми начали ставить в своих домах петербургские «немцы» (то есть это, как мы уже знаем, были сефарды, коих было не менее третьей части населения Петербурга. Приток немцев в Петербург, где их было много с самого его основания, продолжался и в начале XIX века). Этот обычай у них переняла столичная знать (мимикрирующие под русских сефарды). Остальное население столицы до поры до времени относилось к ней либо равнодушно (в русских деревнях по понятной причине ёлка также не прижилась), либо вообще не знало о существовании такого обычая.

Однако мало-помалу (а вялотекущая последовательная тактика против нас сефардами применяется постоянно) рождественская перверсия (или извращение, являющееся любимой тактикой сефардских иудеев), завоёвывала и другие социальные слои Петербурга. В середине 1840-х годов (благодаря незаметно-последовательному достижению своих целей) произошёл взрыв – «немецкое обыкновение» начинает стремительно распространяться. Петербург был буквально охвачен «ёлочным ажиотажем»: о ёлке заговорили в печати (кто ей владел на тот момент?), началась продажа смерто-ёлок перед Рождеством (иудея Иисуса, кстати, Новый Год празднуется в день обрезания иудоиисуса и это, как и полагается по иудейским законам, восьмой день после его рождения), её стали устраивать во многих домах северной столицы.

Обычай вошёл в моду, и уже к концу 1840-х годов рождественская перверсия становится в столице хорошо знакомым и привычным предметом «рождественского интерьера». «В Петербурге все помешаны на ёлках, – иронизировал по этому поводу И.И. Панаев. – Начиная от бедной комнаты чиновника до великолепного салона, везде в Петербурге горят, блестят, светятся и мерцают ёлки в рождественские вечера. Без ёлки теперь существовать нельзя. Что и за праздник, коли не было ёлки?»

И действительно, странен народ, ежегодно празднующий собственное уничтожение, не правда ли?.

 

.....

 

похожая статья на Тему

Рождественской
и Новогодней Елки:

РИТУАЛ ПРИДУМАННЫЙ СИЛАМИ РАЗРУШЕНИЯ!


Хорошо подумайте перед тем, как приносить в дом срубленную ёлку.

На Руси Новый год праздновали весной, в день весеннего равноденствия – начало возрождения Природы. Новогодним деревом была берёза (древо жизни, любви и благоденствия). Берёза первой распускается весной, и считается средоточием животворящих сил, отпугивает зло и приносит здоровье. И конечно же, её не вырубали.

В петровскую эпоху, основой для праздников стали не Природа и не «священное писание», а традиции Запада. Впервые Новый Год в таком виде, как сейчас, начали праздновать с 7208 лета от С.М.З.Х. и в этот же год, Русский Царь Пётр Первый сделал обрезание летоисчисления до 1700 г. (с 1 "января") по письменному приказу царя Петра Первого.

Поэтому в 1699 году Петр 1 заменил русский календарь на юлианский, и приказал праздновать Новый год как в Европе – 1 января. Новогодним деревом становится ель. Такое новшество Петр перенял у протестантской Германии. Сурово и долго насаждал новую традицию (ёлку), поскольку у славян ель - дерево смерти, с ним связаны погребальные ритуалы (еловые лапы бросают на пол в доме покойника, выстилают ими дорогу к кладбищу, венки делают из еловых веток). Существовал обычай зарывать самоубийц между двумя елками, поворачивая их ничком. В некоторых местах был распространен запрет на посадку ели около дома из опасения смерти члена семьи мужского пола. Из ели, как и из осины, запрещалось строить дома.

Смертная символика ели нашла отражение и в пословицах, поговорках, фразеологизмах: «смотреть под елку» – тяжело болеть; «угодить под елку» – умереть; «еловая деревня», «еловая домовина» – гроб; «пойти или прогуляться по еловой дорожке» – умереть и др.

По указу Петра каждый должен был украшать целыми хвойными деревьями или ветками – ворота, улицы, дороги, крыши трактиров, те же у кого не было на это средств, обязаны были хотя бы ветку обломить и вывесить на двери/воротах при входе в дом. (В западной цивилизации, как мы видим, остался и эта ветвь). Таким образом, ёлка стала главной деталью новогоднего городского пейзажа.

Этот обычай однозначно придуман силами разрушения. Срубая дерево как раз в дни, когда идёт рост и «просыпание» нового энергетического витка (на зимнее солнцестояние) — люди тем самым «подрубают» эти энергии, становятся разрушителями Вселенной, ибо дерево обладает вселенскими возможностями, и разрушают тем самым себя, свои семьи. Может ли принести счастье в дом гулянье возле мертвого дерева? Задумайтесь, это живое существо могло жить, радоваться солнцу, приносить благо окружающему миру и нам в том числе (кислородом то все мы дышим). Но ради нашей однодневной прихоти, оно должно было умереть. Не напоминает ли вам все это ритуалы черной магии, где также проводятся «песни – пляски» вокруг умирающего живого существа…

Еще и "Праздновать" обязательно ночью — это самая дикая дичь. Я понимаю: праздник затянулся - весело и радостно, можно гулять хоть по несколько суток... Но в чём смысл ждать глубокой ночи, когда уже все устали от приготовлений, и т.п. Очевидно же, что Праздновать нужно или с восходом или утром или днём... Когда много сил/радости/ позитива... Это тоже указывает на ритуал из черной магии...

Срубленная Ель живёт неделю или больше, лишившись корневой подпитки, она черпает энергию на тонком плане, вытягивая жизненные соки из окружающего пространства. От неё веет страхом, смертью, болью, муками — Ель очевидно выбрана умышленно, она отлично подходит для пси-генератора (имеет иголки которые в живом виде очень благоприятно влияют на воздух (вспоминаем санатории в хвойных рощах и т.п.), очевидно же, что умирающая Ель настраивает пространство иначе, в негатив, а каждый кончик иглы становится выходом её страхов, боли, мучений и пронизывает/прокалывает пространство вокруг.

Мы должны избавиться от вековой традиции нести срубленную елку в дом и украшать ее, так как это недостойно цивилизованного человека. Убитая ель не может быть символом праздника! Украшать срубленную ель – все равно, что украшать покойника. Ель – живой организм, его уничтожение, как и любого дерева, нарушает устойчивость всей экологической системы.

Кроме того, гибель деревьев – это сокращение биогенного (пропущенного через растения) кислорода, которым мы дышим. Так стоит ли убивать деревья, с которыми связано множество других жизней? Для того чтобы вырастить новогоднюю красавицу — ель высотою около полутора метров требуется не менее десяти лет. А продолжительность её жизни около 250 лет. Новогодняя глупая и беспощадная, вырубка леса приносит большой вред стране: это и безвозмездные потери лесных ресурсов и вред экологии.

Ведь чуть не каждый житель страны уверен, что живая красавица родилась, выросла и окрепла только для того, чтобы украсить собой жилище человека на считанные дни! В масштабах страны это больше похоже на массовое помешательство: осознанно наносить непоправимый вред Земле.

Покупая ёлку создаешь еще больший спрос, не будет спроса не будет предложения. Это ответственность каждого из нас!

(при написании статьи были использованы материалы с разный экологических и славянских (русских, украинских и белорусских) сайтов)

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...