Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теория и технологии развития речи детей

А

Автор методики развития речи детей младшего дошкольного возраста

  Гербова

Автор, создавший систему дидактических игр

  Коменский

 

Б

Благодаря чему мы различаем людей по голосу

  тембру

 

В

Всякое речевое высказывание порождается

 

  мотивом

 

  умением

 

  деятельностью

 

Второй этап первичных навыков формирования разговорной речи

  построение двухсловных предложений с использованием простейших грамматических форм слова

 

Виды типовых занятий по теории и методике развития речи

 

  традиционное

 

  типовое

 

  структурное

Выявление степени сформированности речи

  диагностика

 

Г

Группа различных видов отклонений в развитии речи ребенка

 

  нарушения речевого развития

 

Д

Дефекты звукопроизношения по данным ученого Рау Ф.Ф., наблюдаются у

 

  40% дошкольников

 

Длительные соматические заболевания отражаются на

  физическом развитии

 

 

  психическом развитии

 

  речи ребенка

Дисфония - это

 

  отсутствие или расстройство фонации

Движения мышц лица, глаз, отражающие разнообразные чувства человека

 

  мимика

 

Е

Ж

З

Задача теории и методики развития речи по формированию интонационной выразительности

  звуковая культура речи

 

И

Игра, которая не является словесно-логической

  "Кошки-мышки"

 

Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах нарушений речи - это

  задачи логопедии

 

К

Концепция, которая является методической основой изучения причин речевых нарушений

 

  концепция развития психики Выготского

 

Л

М

Методы, не применяемые при коррекции речи

  показания

 

Н

О

Одновременное совместное произнесение слов

  сопряженная речь

 

Овладение ребенком речью способствуют

  планированию поведения

 

  осознанию поведения

 

 

  регуляции поведения

Организовывается для автоматизации звуков в речи детей

  дидактические игры

 

 

  постановка звука

 

  логопедические упражнения

Относится к учебно-организационным умениям

 

  проведение групповых занятий

 

  перспективное и календарное планирование

 

  самоподготовка

 

Относится к чувствам человека

  страх

 

 

  печаль

 

  радость

Относятся ко второй группе дефектов речи

 

  заикание

Определяется в теории и методике развития речи

  практическая линия

 

  теоретическая линия

 

 

  занятия

 

П

Предшествует автоматизации звука в речи детей

  выделение звука из слова

 

 

Преемственная деятельность по развитию речи заключается

 

  в работе с воспитателем

 

 

Педагоги-психологи, занимающиеся проблемой речевого развития

  Выготский

 

  Ветлугина

 

  Божович

Первый этап первичных навыков формирования разговорной речи

 

  построение однословных предложений и предложений из аморфных слов-корней

Подход, который является специфичным в методике развития речи

  психолингвистический

Преднамеренная речь - это

 

  фразеологическая

 

Подготовка к публичному выступлению включает

  общее заучивание

 

 

  постановка голоса

 

  речевая культура

 

Подходы воспитателя к детям на занятиях по теории и методике развития речи дошкольника

 

  системный

 

  деятельностный

 

  индивидуальный

 

Психолог, который рассматривал отношение между мыслью и словом, как обратно-пропорциональный процесс

 

  Выготский

Побуждающие методы - это

 

  похвала

 

  убеждения

 

  просьба

 

При постановке звуков следует широко использовать опору на

  слуховой, зрительный, кожный, двигательный анализаторы

Приемы коллективного рассказывания

  подражание

 

  ритмическое чтение

 

  сопряженное произношение

Принцип природосообразности утверждает

 

  человек естественен

 

  в природе все логично

 

  существуют природные способности человека

 

Р

Работа над редактированием высказываемых мыслей - это

  память

 

 

Речь воспитателя должна быть

  образцом для окружающих

 

 

  грамматически и интонационно-оформленной

 

  образной

 

Речь воспитателя должна быть

  выразительной

 

  риторически сформированной

 

 

  грамматически правильной

 

Речь - показатель развитого

  мышления

Речь самым тесным образом связана с

  мышлением

 

С

Созревание нервной системы

  нейроонтогенез

Сохранные психофизиологические нарушения речи соответствуют

 

  нормальной речевой деятельности

Словесные методы

  объяснение

 

 

  указание

 

  беседа

Структура занятия по МРР

  вводная часть

 

  основная часть

 

  заключительная часть

 

Структуру современной методики развития речи составляют

  дошкольная

Специальные детские сады могут быть в системе образования

  с часовым пребыванием

 

  с недельным пребыванием

 

 

  с дневным пребыванием

 

Средства развития речи детей

  сказки

 

  игры

 

 

  книги

 

Т

Теория обучения и воспитания аномальных детей строится на основе

  знаний нервной системы

 

  функций нервной системы

 

 

  особенностей нервной системы

 

Теория и методика развития речи имеет практическую направленность, куда входит

  формирование речи

 

 

  звуковая сторона речи

 

  развитие связной речи

 

У

Упорный отказ ребенка от речевого общения

  негативизм

 

Умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова

  фонематический анализ

 

Ф

Формы нетрадиционного развития речи детей

 

  ТРИЗ

 

 

Х

Характеристики диалогической речи

 

  образность

 

  эмоциональность

 

  конкретность

 

Характерные признаки первого уровня речевого развития

  отсутствие речи

 

Ц

Ч

Э

Этап лексико-грамматического развертывания включает

  коды определенного языка

 

 

  лексическое наполнение

 

  порождение синтаксической конструкции


Я

Является объектом изучения в теории и методике развития речи

 

  ребенок

 

 

Является основой связной речи

  фразовая речь

Является сложной функциональной системой

  речь

Является средством обобщения и абстрагирования

  слово

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...