Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деловые возможности голоса




Многие люди своим деловым успехом и продвижением вверх по служебной лестнице в немалой степени обязаны именно голосу. Ваш голос во время деловых контактов ва­жен так же, как ваша внешность и манеры поведения. Это тот инструмент, с помощью которого вы донесете сообщение до клиен­тов или деловых партнеров. Вы можете с по­мощью голоса привлечь клиентов на свою сторону, убедить в чем-то, усыпить или оча­ровать, а можете и оттолкнуть. Человеческий голос - очень могущественный инструмент. Но в то же время может оказаться ахиллесо­вой пятой вашего имиджа.

Представьте себе преуспевающего менед­жера с резким и гнусавым произношением. Иными словами, ваш голос должен содейство­вать карьере, а не портить ее. Кроме того, со­знание того, что у вас хороший голос, придаст вам уверенности и позволит легко открывать перед вами двери и заключать выгодные сдел­ки. Возможно, вы не один раз замечали, с каким абсолютным доверием вы воспринимали репор­тажи некоторых тележурналистов? Почему не­которые из них остаются известными на дол­гие годы? Возможно это благодаря низкому, мелодичному, спокойному голосу, лишенному раздражающих нот. Просто привлекательные внешне телеобозреватели надолго не задержи­ваются на экранах. Остаются обладатели хоро­шо поставленных голосов с правильной речью. Насколько раздражает и не воспринимается репортаж сделанный резким, грубым, гнуса­вым голосом, переполненный к тому же слова­ми-паразитами или выражениями типа - «э-э-э».

Есть другая категория людей, голоса кото­рых всегда вызывают традиционное восхище­ние. Это дикторы классических музыкальных радиостанций. Несмотря на то, что многие из них имеют хорошие голоса от природы, они много и сознательно работают над ними.

Возьмем деловой мир бизнеса. Почему многие крупные компании не жалеют денег чтобы посылать своих менед­жеров на семинары или частные курсы по по­становке голоса? Потому что компании хотят, чтобы их сотрудники, работающие с клиента­ми, были хорошими ораторами. Невозможно провести серьезную презентацию товара, зак­лючить выгодную сделку или просто прода­вать на рынке услуги или товар, не обладая пра­вильным произношением, четкой артикуляци­ей и хорошо поставленным голосом. Менед­жер должен легко находить контакт с разны­ми людьми и уметь говорить в различных де­ловых ситуациях. Кроме того, клиенты или покупатели хорошо слушают, и самое главное не отключаются, если менеджер имеет прият­ный голос. Это качество может иметь важное значение для достижения финансового или делового успеха, равно как и для поддержа­ния определенного имиджа. Благодаря определенному тренингу можно приобрести хороший голос. Умело, пользуясь голосовым аппаратом можно изба­виться от гнусавости, научиться четко, артику­лировать и правильно произносить звуки. Раз­вивая резонансные колебания в груди, научить­ся говорить так, чтобы вас слышали в самом последнем ряду аудитории, например во вре­мя проведения презентации, без какого-либо напряжения с вашей стороны. Научиться не бубнить себе под нос, а превратиться в крас­норечивого оратора.

Голос - это не просто звуки, произноси­мые ртом, это нечто большее. При правильном использовании голоса в речь вовлекается все тело - от пяток до макушки. Тело - это как бы музыкальный инструмент, рождающий голос. Для того чтобы правильно исполь­зовать голосовой аппарат, необходим воздух, который поставляют легкие. При обыч­ном разговоре, например, в кругу друзей или семьи, достаточно только слегка наполнить воздухом верхушки легких, то есть достаточно поверхностного дыхания.

Но чтобы получить приятный грудной го­лос, надо дышать с помощью диафрагмы. Во многом контроль за голосовым аппаратом зависит от положения тела, от осанки. Равномерно распределите свой вес на ноги, выпрямьтесь во весь рост, слегка откиньте голову, от пятки до макушки ваше тело целиком участвует в создании ре­зонанса для вашего голоса. Голос создается не только в области голосовых связок, но и в глубине всего организма.

Красивый голос - это голос, который вибрирует, резонирует. Резонанс - это ре­зультат вибрации воздуха в носоглотке, гор­тани, грудной клетке и в синусах. Для резо­нанса необходимо правильное глубокое ды­хание. Если вы правильно вдыхаете, вы даете голосовым связкам оптимальное количество того, что они должны колебать.

Для того чтобы ваша речь была более выра­зительной, необходимо зрительно представить себе то, о чем вы говорите, внесите живую ноту в ваше произношение, в звуки вашего голоса; в вашу речь добавьте чувство и цвет. Если вы хо­тите внести в речь делового общения свое крас­норечие, которое присуще в неформальной беседе, попробуйте записать на пленку любой разговор с другом. Прослушайте запись и акцентируйтесь на тех местах разговора, где особенно понравилась выразительность вашей речи, не забывая замечать также то, что не по­нравилось.

Упражняйтесь, читая вслух драматические пьесы или эмоциональные стихи, приучаясь раз­личать на слух нужное выражение. Избегайте театральности и искусственности в речах, по­мните, что всякая экспрессия должна быть ес­тественной.

Тон голоса определяется модуляцией, вы­сотой и вибрацией. Хороший голос отличает­ся легкими изменениями тона. Интонация - это своеобразные подъемы и спуски вашего голоса. Монотонность речи в общении очень утомительна для уха, так как постоянный тон использует одну и ту же высоту. С помощью изменения тона вы можете совершенно изме­нить значение слов.

Когда мы вырастаем, на наш голос также продолжают влиять люди, с которыми вы жи­вете, общаетесь, работаете. В нормальных ус­ловиях очень немногие люди готовы как-то менять свои речевые привычки, считая это не­обходимостью.

Для того чтобы внести изменения в свой голос, необходимо некоторое мужество и готов­ность. Несмотря, возможно, на некоторое недо­понимание со стороны близких вам людей, в итоге вы получите удовлетворение от того, что выполнили свою задачу и сделали нечто цен­ное, которое пригодится вам в течение всей ва­шей жизни, позволит внести большой вклад в продвижение своей карьеры.

Но изменение потребует упорства, време­ни и терпения. Результат может проявиться только после месяцев упорного труда. Если вы будете прислушиваться к голосам, кото­рые вам нравятся, подражать, повторять или имитировать хорошие голоса, которые слы­шите по радио, то результат не заставит себя долго ждать.

Глава 3

Этикет менеджера

 

Этика – это учение о нормах поведения, система норм для определенных общественных групп, профессии и т.п. Аристотель определял этику как знание того, что следует делать и от чего следует воздержаться.

Менеджеру в процессе управления и координации приходится не только соблюдать общечеловеческий этический кодекс, но и следовать этикету делового человека, который включает нормы обращения, приветствия, знакомства; деловые отношения, культуру делового протокола; внешний облик, манеры поведения и т.д.

Приведем некоторые общепринятые положения.

Первым здоровается мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящие по должности - с вышестоящими.

Стиль обращения к коллегам определяется общим стилем отношений в коллективе. Лучше обращаться к коллегам по имени и отчеству либо по фамилии, но обязательно с добавкой слов «господин» или «товарищ». При этом следует учитывать особенности обращения в разных странах. В России принято уважительно называть людей по имени и отчеству, что нарушается в последние годы в средствах массовой информации.

По имени можно обращаться к ближайшим сотрудникам, к молодым, если они не возражают против такого обращения. Избегайте панибратских отношений в коллективе. В деловой обстановке обращаться к подчиненным нужно только на «Вы». Обращение на «ты» допустимо лишь при неформальных отношениях. При первой деловой встрече с незнакомыми людьми следует представиться им самому, либо вас должны представить друг другу организаторы встреч. Мужчина обязан представиться женщине первым. Не следует спрашивать у представившегося вам лица дополнительные сведения, если это не обусловлено интересами дела или необходимостью установления более тесных контактов.

 

Деловые отношения

В деловых отношениях в первую очередь при их формировании в сеть, соблюдайте как субординацию, так и равноправие.

Соблюдайте принцип эмоциональной нейтральности к подчиненным. Менеджер обязан, относится ко всем сотрудникам ровно, выдержанно, вне зависимости от личных симпатий и антипатий. В любой ситуации необходимо опираться на правила корректного поведения людей.

Менеджеру следует помнить, что излишняя доступность не способствует созданию деловой обстановки. Максимально ограничьте число лиц, имеющих право входить в ваш кабинет без уведомления.

Соблюдайте правило, что входить в кабинет нельзя, если там уже кто-то находится. Желательно, чтобы все лица, которым необходим прямой контакт, имели бы фиксированное время визита. В то же время чрезмерная недоступность ведет к потере информации, к задержкам в принятии назревших решений.

Основную роль в планировании служебных контактов отведите вашему секретарю: он должен решить вопрос о необходимости визита, устанавливать и пересматривать время контактов, давать справки.

Приглашая на беседу, предупредите о времени, длительности, теме беседы. Многие беседы удобнее проводить в кабинете, а некоторые – в общей комнате, где имеются максимальные удобства для посетителей.

Чтобы беседа стала успешной, эффективной, необходимо:

· Высказываться кратко и по существу;

· Опираться только на фактические данные, не увлекаясь деталями;

· Избегать назидательности;

· Искать пути урегулирования проблемы, не обострять беседу;

· Осторожно использовать слово «Я».

Если в работе руководителя большое значение имеет проведение совещаний, то в работе менеджера – попарные контакты.

Менеджер должен уметь слушать, не перебивая, не прерывая, не отвлекаясь на другие дела.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...