Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

цели оценки и виды стоимости.




Необходимость оценки связана с возникновением новых видов деятельности, налогообложения и других рыночных направлений, Поскольку предприятия включают различные виды имущества при совершении эк операций. В рыночных условиях возникает необходимость в оценке след активов: а) предприятие в целом. б) недвижимости внутри предприятия и других объектов. в) необходимость оценки оборудования. г) нематериальные активы. д) инвестиционные проекты. е) портфель цен бумаг.

Можно выделить конкретные цели оценки: выкуп акций предприятия, реорганизация предприятия и др.

В России существует российское общество оценщиков, которое выпускает определенные стандарты на оценочную деятельность. Вся оценочная деятельность базируется на конкретных базовых понятиях, включающих в себя: 1) цену 2) стоимость, которая устанавливает взаимосвязь и взаимозависимость между товарами и услугами.

Основные виды стоимости: 1) по степени рыночности. А) рыночная стоимость. Б) нормативно рассчитываемая стоимость, которая включает стоимость объекта собственности и определяемая на основе методик и нормативов. 2) с точки зрения оценки включается а) потребительная стоимость б) инвестиционная стоимость в) страховая стоимость г) облагаемая стоимость д) утилизационная стоимость. 3) в зависимости от характера аналога: а) стоимость воспроизводства, то есть полная копия оцениваемого объекта. Б) стоимость замещения, то есть стоимость аналога, близкого к оцениваемому объекту. 4) с точки зрения бух учета: а) балансовая стоимость. Б) восстановительная стоимость. В) ликвидационная стоимость- стоимость при вынужденной продаже. 5) в зависимости от перспектив развития предприятия: а) стоимость предприятия как действующего на момент оценки.

 

4. Факторы, влияющие на величину стоимости бизнеса.

1) спрос на конкретные виды товаров.

2) доход

3) распределение отдельной прибыли во времени

4) риск получения доходов в будущем

5) степень контроля, получаемая новым собственником.

6) наличие ограничений на бизнес со стороны различных органов власти

7) доступность привлечения дополнительного капитала в данный бизнес

8) социальные и политические факторы

9) перспективы развития предприятия.

Все эти факторы определяют 2 границы стоимости: верхняя суммарная стоимость будущих прибылей и нижняя, включающая затраты, связанные с воспроизводством оцениваемого объекта.

 

5. Основные принципы оценки бизнеса.

Все принципы оценки классифицируются по определенным критериям: 1) принципы, основанные на представлении пользователя: а) принцип полезности или способности удовлетворять потребности пользователя. Б) принцип замещения- представляет максимальную стоимость имущества. В) принцип ожидания- связан с определением текущей стоимости дохода. 2) принципы, связанные с землей и размещенными на ней зданиями и сооружениями: а) принцип вклада- сумма, на кот увеличивается или уменьшается стоимость объекта. Б) принцип возрастающей или уменьшающейся отдачи. В) принцип сбалансированности- когда по любому оцениваемому объекту существует оптимальный набор различных факторов производства. 3) принципы, связанные с рыночной средой: а) принцип зависимости. Б) принцип соответствия. В) принцип предложения и спроса, который при взаимодействии формируют рыночную цену. Г) принцип изменения- стоимость объектов имущества не остается постоянной, а меняется с течением времени. 4) принципы наиболее эффективного использования. При данном принципе оценка имущества базируется на предположении, что данный объект используется наилучшим и наиболее эффективным способом.

Все эти указанные 4 принципа непосредственно работают со сравнительным подходом оценки.

 

6. Подходы и методы, используемые для оценки бизнеса.

Оценку бизнеса осуществляют с позиции 3 основных подходов: доходного, затратного и сравнительного. Каждый подход позволяет дать определенную характеристику оцениваемому объекту.

Доходный подход предполагает определение текущей стоимости будущих доходов, которые принесу определенный доход и возможную продажу собственности. Доходный подход является подходящей кандидатурой для оценки бизнеса с учетом стратегического развития организации на перспективу.

Сравнительный подход полезен при оценке активного рынка аналогичных объектов и точность оценки будет зависеть от качества собранных материалов, когда оценщик имеет информацию об аналогичных проданных объектах. Все эти данные включают экономические характеристики, например время продажи, местоположение, условия финансирования, условия продажи. Сравнительный подход основан на принципе замещения.

Затратный подход наиболее эффективно применяется для оценки предприятий, имеющих разнородные активы, в том числе финансовые и в том случае, когда бизнес не приносит доход. Поэтому методы затратного подхода необходимо использовать при оценке спец видов бизнеса (сфера услуг, связ с оценкой гостиниц и др). Вся собираемая инфа при данном подходе включает данные о характеристиках объекта, характеристиках оцениваемых активах, данные об уровне зарплаты, данные о стоимости материалов, данные о расходах на оборудование, данные о накладных расходах. Затратный подход основан на принципе наилучшего и наиболее эффективного использования.

Основные методы, используемые в данных подходах оценки.

1) метод капитализации- включает в себя чистый доход за год и коэффициент капитализации. V=d/r. D- чистый доход, r- коэф капитализации

2) метод дисконтированных денежных потоков- основан на прогнозировании потоков от данного бизнеса

3) метод чистых активов- определяется как разность между суммами рыночных стоимостей и его обязательствами

4) метод рынка капитала- основан на рыночных ценах акций аналогичных компаний, то есть инвестор имеет альтернативу финансирования той или иной компании

5) метод сделок- основан на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций аналогичных компаний.

6) метод отраслевых коэффициентов- позволяет рассчитать стоимость на основе отраслевой статистики.

 

7. Процесс оценки имущества предприятия.

Этапы: 1) определение проблемы. Включается: а) идентификация объекта. Б) проверка юр прав. В) определение стандарта стоимости. Г) определение цели оценки. Д) определение даты оценки.

2) составление плана оценки: а) определяются требования к информации. Б) идентифицируется подходящая методология оценки. В) оцениваются затраты. Г) согласовывается величина гонорара.

3) сбор и подтверждение инфы: а) запрашивается бух и фин отчетность. Б) собирается дополнительная внутренняя инфа. В) собирается внешняя инфа. Г) изучается район расположения объекта и примыкающая территория. Д) обследование оцениваемых объектов. Е) подтверждается юр право на собственность объекта.

4) применение подходов к оценке- используется 3 основных подхода- доходный, затратный и сравнительный.

5) а) обзор собранных фактов и их связи с принципами оценки. Б) проводится анализ статистических и вероятностных показателей. В) осуществляются логические рассуждения. Г) окончательное заключение стоимости объекта.

6) составление и согласование отчета: а) система инфы, необходимая в процессе оценки. Б) основные виды оценочных корректировок.

 

8. Внутренняя информация для оценки бизнеса

Внутренняя информация хар-ет деятельность оцениваемого предприятия. Если читатель отчета не знаком с предприятием, он должен получить максимально полную и точную информацию, чтобы понять особенности оцениваемого предприятия.Данный информационный блок обычно включает: ретроспективные данные об истории компании; описание маркетинговой стратегии предприятия;

характеристику поставщиков; производственные мощности;

рабочий и управленческий персонал; внутреннюю финансовую информацию (данные бухгалтерского баланса, Отчета о финансовых результатах и движении денежных средств за 3—5 лет);прочую информацию.

Если на предприятии разработан бизнес-план, то в разделе, посвященном описанию предприятия, приводятся основные сведения о предприятии: виды деятельности, характеристика отрасли, факторы, влияющие на занятость предприятия, основные показатели текущего финансового состояния предприятия и т. д.в бизнес-плане должны быть следующие данные:организационно-правовая форма, размер уставного капитала, сведения о владельцах наибольших долей уставного капитала, контрольных пакетов акций, принадлежность предприятия к концернам, ассоциациям, холдингам.

 

9. Внешняя информация для оценки бизнеса.

Внешняя информация, хар-ет условия функционирования предприятия в регионе, отрасли и экономике в целом. Можно выделить следующие виды внешней информации. 1. Макроэкономическая и геополитическая информация, осн. моменты: уровень инфляции; темпы экономического развития страны; изменение процентных ставок; колебания курсов валют; уровень политической стабильности; стратегические программы правительства и многое другое.

2. Рыночная информация. Рыночная информация может быть очень разной — от конкретной (как, например, анализ структуры магазинов в узком сегменте розничного рынка) до самой общей (как анализ тенденций на мировом рынке какого-нибудь товара).

3. Информация о конкурентах. 4. Информация о поставщиках.

5. Внешняя финансовая информация. 6. Информация о регулировании и налогообложении.. Наиболее существенными моментами являются: степень государственного регулирования отрасли; налогообложение на федеральном, региональном и местных уровнях; система льгот и льготных налоговых режимов, а также государственных преференций.

Внешними источниками информации могут являться следующие нормативные и справочные материалы:

информация о ценах на товарных и сырьевых биржах, по котировкам акций компаний публикуемая в сети Интернет;

аналитические обзоры и статистические материалы, публикуемые Государственным комитетом по статистике РФ, Министерством финансов РФ и пр.; специализированные отраслевые журналы; прайс-листы агентств недвижимости города, в котором находится оцениваемая компания; распоряжения государственных управлений «Центров по ценообразованию в строительстве» области, в которой находится оцениваемая компания об утверждении индексов удорожания сметной стоимости строительства.

10. Регулирование оценочной деятельности

Государственное регулирование оценочной деятельности в части надзора и нормативно-правового регулирования осуществляется федеральными органами исполнительной власти - Национальным советом по оценочной деятельности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.07.98г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон) оценочная деятельность— это деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости

Определенная законодательством система государственного регулирования оценочной деятельности включает: контроль за осуществлением оценочной деятельности; лицензирование оценочной деятельности и контроль за соблюдением ими лицензионных требований и условий; разработку стандартов оценки; формирование методологической базы оценочной деятельности; разработку требований, предъявляемых к образовательным учреждениям, осуществляющим профессиональную подготовку оценщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации; взаимодействие органов государственной власти по вопросам оценочной деятельности.

Осн документы, рег оценочную деятельности: Федеральный закон об оценочной деятельности РФ № 135 ФЗ; гражданский кодек РФ; постановление 519 правительства РФ утвержденные стандартов оценки; федеральный закон №127 ФЗ «о несостоятельности банкротства»; Постановление Минтруда России № 52 «Об утверждении квалификационной характеристики должности оценщик интеллектуальной собственности»; Постановление Министерства труда и социального развития РФ № 11 «Об утверждении квалификационной характеристики по должности эксперт по оценки имущества». Помимо этого, существуют Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, разрабатываются и утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Общ характеристика доходного подхода.

Доходный подход определяет обоснованную рыночной стоимость как сумму текущих стоимостей в будущих доходах предприятия. В данном подходе используются 2 основных метода: 1) метод дисконтированных денежных потоков. 2) метод капитализации доходов.

Метод дисконтированных денежных потоков возникает в том случае, если величина дохода изменяется в соответствии с рыночной ситуацией. Метод капитализации представляет собой стабильную величину в прогнозируемом периоде.

Метод дисконтированных денежных потоков основан на предположении, что стоимость инвестиций в данное предприятие зависит от будущей прибыли. Все расчеты ожидаемой инвестором ставки дохода основываются на анализе риска инвестиций.

Положительные стороны подхода: данный подход включает рыночный аспект, то есть требуемая ставка дисконтирования формируется рынком; данный подход обеспечивает измерение экономического устаревания оборудования, материалов при том или ином производстве.

Отрицательные стороны доходного подхода: сложность при разработке прогноза относительно будущих доходов; это единственный подход, который учитывает будущие ожидания относительно цен на выпускаемую продукцию; субъективность и выборе ставки дисконта.

12. Метод дисконтированных ден потоков.

Метод дисконтированных денежных потоков основан на предположение, что стоимость инвестиций в данное предприятие зависит от будущих выгод, которые получит владелец предприятия приводятся к текущей стоимости, которая соответствует требуемой ставке инвестора. Расчеты ожидаемой инвесторами ставки дохода основываются на анализе риска инвестиций в данное предприятие. Необходимыми условиями для применения метода дисконтированных денежных поток являются:1) необходимо обоснованно прогнозировать будущие денежные потоки. 2) прогнозируемые денежные потоки являются положительными величинами для компании. 3) чистый ден поток компании в прогнозируемый период будет являться положительной величиной для компании. 4) когда компания является принципиально новым предприятием.

Данный метод при определении стоимости разбивается на 9 этапов:

1) необходимо выбрать определение ден потока.

2) необходимо провести анализ выручки от реализации и подготовить прогноз выручки.

3) необходимо провести анализ расходов и подготовить прогноз расходов.

4) необходимо провести анализ инвестиций на момент оценки и подготовить прогноз.

5) прогнозирование ден потоков.

6) методы определения ставки дисконта.

7) Расчет стоимости постпрогнозного периода.

8) Определяем расчет текущей стоимости совокупного дохода.

9) Внесение итоговых корректировок.

 

13. Метод капитализации доходов.

Необходимые условия для использования метода капитализации.

1) необходимо иметь надежные данные, чтобы оценить ден потоки компании. 2) текущие ден потоки компании должны быть направлены на будущие прогнозные потоки компании. 3) ожидаемые темпы роста компании должны быть предсказуемы.

В качестве базы дохода можно использовать среднегодовые показатели за последние 5 лет.

Методы построения коэффициента капитализации:

Коэффициент капитализации является величиной, которая превращает доход в стоимость. Ккап= r-q, где R – ставка дисконта, q – устойчивые темпы роста

Если предприятие имеет тенденцию к росту, то мы уменьшаем ставку дисконта и увеличиваем стоимость.метод кумулятивного построения. Когда оцениваются риски, собирается общая инфа и рассчитывается необходимая стоимость.

 

14.Общ характеристика сравнительного подхода.

Сущность сравнит подхода состоит в аналогичном предприятии, которое было фактически продано исходя из его стоимости, то есть оценка предприятия на основе данного подхода предполагает использование в качестве ориентира реально сложившиеся цены на рынке. Особенностью сравнит подхода является ориентация итоговой величины стоимости с 1 стороны на рыночные цены, с др стороны на фактически достигнутые фин результаты. Теоретической основой сравнит подхода является базовые положения, включающие в себя: 1) реально сформированные цены на аналогичном предприятия или их акции; 2) сравнит подход базируется на принципе альтернативных инвестиций, то есть инвестор вкладывает инвестиции, получая свой будущий доход; 3) цена предприятия отражает его производственные и фин возможности.

Преимущества: 1) цена при данном подходе определяется рынком, т е оценщик ограничивается небольшими корректировками; 2) сравнит подход отражает фактически достигнутые предприятием результаты всей производственно-фин деятельности; 3) данный подход отражает спрос и предложение на данный объект инвестирования.

Недостатки: 1) базой для расчета является достигнутые в прошлом фин результаты, то есть данный метод игнорирует будущие доходы предприятия; 2) сравнительный подход возможен только при наличии самой распространенной фин инфы; 3) оценщику приходится делать сложные корректировки и вносить их в итоговую величину стоимости.

Основные условия использования сравнит подхода:

1) сравнительный подход зависит от наличия активного фин рынка; 2) открытость рынка и доступность инфы, необходимой для оценщика; 3) наличие спец служб, которые могут выдать данную инфу, т е ценовую и фин.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...