расчетно-графической работы
фонда оценочных средств
по дисциплине _______________________
(наименование дисциплины)
№ п/п
| Контролируемые разделы (темы) дисциплины*
| Код контролируемой компетенции **
| Наименование
оценочного средства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания *Наименование темы (раздела) или тем (разделов) должно соответствовать п.2.4 «Тематический план дисциплины» рабочей программы УМКД.
** компетенции приведены в разделе 3 «Компетентностная модель выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной ОП ВО ВСГУТУ», а также в приложении 2 «Требования к результатам освоения образовательной программы» к образовательной программе по данному направлению подготовки. В данной графе может быть указана ссылка на приложение 2 к образовательной программе.
Приложение 3
Форма экзаменационного билета
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ» (ФГБОУ ВО ВСГУТУ)
Кафедра («Наименование кафедры»)
Дисциплина («Наименование дисциплины»)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №
1 Вопрос……………………………………………………………………………
2 Вопрос……………………………………………………………………………
3 * ……………………………………………………………………
Составитель _____________________________________И.О.Фамилия
(подпись)
Заведующий кафедрой ___________________________И.О.Фамилия
(подпись)
«____»__________________20 г.
Примечания * Практическая (ое) задача/задание включается по усмотрению преподавателя.
К комплекту экзаменационных билетов прилагаются разработанные преподавателем и утвержденные на заседании кафедры критерии оценки по дисциплине.
Критерии оценки:
Уровень усвоения
| Баллы **
| Описание
| Отлично (1,0)
| …..
| Глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы преподавателя.
|
Хорошо (0,75)
| …..
| Твердые и достаточно полные знания всего программного материала, последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам.
| Удовлетворительно
(0,5)
| ……
| Знание и понимание основного программного материала; правильные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя
| Неудовлетворительно
| …..
| Грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы.
|
** В графе «Баллы» указываются баллы, соответствующие баллам в п.2.8 «Форма и методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестацииобучающихся» р абочей программы УМКД, по данному виду контроля.
|
Приложение 4
(рекомендуемое)
Примерный перечень оценочных средств
№ п/п
| Наименование оценочного средства
| Краткая характеристика оценочного средства
| Представление оценочного средства в фонде
|
|
|
|
|
| Деловая и/или ролевая игра
| Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи
| Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре
|
| Кейс-задача
| Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы
| Задания для решения кейс-задачи
|
| Коллоквиум
| Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися
| Вопросы по темам/разделам дисциплины
|
| Контрольная работа
| Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу
| Комплект контрольных заданий по вариантам
|
| Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты
| Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения
| Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
|
| Портфолио
| Целевая подборка работ обучающегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах
| Структура портфолио
|
Продолжение приложения 4
|
|
|
|
| Проект
| Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся
| Темы групповых и/или индивидуальных проектов
|
| Рабочая тетрадь
| Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала
| Образец рабочей тетради
|
| Разноуровневые задачи и задания
| Различают задачи и задания:
а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;
б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;
в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения
| Комплект разноуровневых задач и заданий
|
| Расчетно-графическая работа
| Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом
| Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы
|
Продолжение приложения 4
|
|
|
|
| Реферат
| Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
| Темы рефератов
|
| Доклад, сообщение
| Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы
| Темы докладов, сообщений
|
| Собеседование
| Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
| Вопросы по темам/разделам дисциплины
|
| Творческое задание
| Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.
| Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий
|
| Тест
| Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
| Фонд тестовых заданий
|
| Тренажер
| Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных обучающимся профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом
| Комплект заданий для работы на тренажере
|
| Эссе
| Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме
| Тематика эссе
|
| другие
|
|
|
Приложение 5
Рекомендуемые формы для различных оценочных средств
Кафедра _______________________
(наименование кафедры)
Деловая (ролевая) игра
по дисциплине_______________________
(наименование дисциплины)
1. Тема (проблема) ……………………………………………………..………………
………………………………………………………………………………………………
2. Концепция игры …………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3. Роли:
- …………………………………………………………………………………;
- …………………………………………………………………………………;
- …………………………………………………………………………………;
4. Ожидаемый (е) результат (ы) ………………………………………..…
…………………………………………………………………………………
5. Критерии оценки:
Уровень усвоения
| Баллы
| Описание
|
Отлично (1,0)
| …
| …
|
Хорошо (0,75)
| …
| …
|
Удовлетворительно (0,5)
| …
| ….
|
Неудовлетворительно
| …
| …
|
Составитель _____________________________________И.О.Фамилия
(подпись)
«____»__________________20 г.
Кейс-задача
по дисциплине_______________________
(наименование дисциплины)
Задание (я):
- …………………………………………………………………………………;
- …………………………………………………………………………………;
- …………………………………………………………………………………;
- ……………………………………………………………………………………
- …………………………………………………………………………………;
- …………………………………………………………………………………;
- ……………………………………………………………………………………
- …………………………………………………………………………………;
- …………………………………………………………………………………;
- ……………………………………………………………………………………
Критерии оценки:
Уровень усвоения
| Баллы
| Описание
|
Отлично (1,0)
| …
| …
|
Хорошо (0,75)
| …
| …
|
Удовлетворительно (0,5)
| …
| ….
|
Неудовлетворительно
| …
| …
|
Составитель _____________________________________И.О.Фамилия
(подпись)
«____»__________________20 г.
Примечание: Критерии оценки могут быть сформулированы следующим образом:
- оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если ……………..………………;
- оценка «не зачтено»
Комплект заданий для контрольной работы
по дисциплине ____________________
(наименование дисциплины)
Тема …………………………………………………………………………………………
Вариант 1 ………………………………..…..………………………………………….
Задание 1 ………………………………………….………………………………..………….
… …………………………………………………………….…..……………………………
Задание n …………………..…………………………….………...…………………………
Вариант 2 ……………………………………...……….….……………………………….
Задание 1 ………………………………………..……………..……..…………………………
Задание n …………………………………………………...…………………………….…
Тема ……………………………………………………………………………………..……
Вариант 1 …………………………………………..…………………………………………
Задание 1 …………………………………………..………………………………………….
… ……………………………………………………..……………………………………...
Задание n …………………………………………………...………………………………
Вариант 2 ………………………………………………….….……………………………
Задание 1 …………………………………………..……………………………………..……
… ……………………………………………………..…………………………………..……
Задание n …………………………………………………...…………………………..……
Критерии оценки:
Уровень усвоения
| Баллы
| Описание
|
Отлично (1,0)
| …
| На поставленные вопросы даны полные и правильные ответы, материал изложен в определенной логической последовательности.
|
Хорошо (0,75)
| …
| Ответы на поставленные вопросы полные и правильные. Материал при ответе изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки.
|
Удовлетворительно
(0,5)
| …
| При ответе на поставленные вопросы допущены существенные ошибки или даны неполные, несвязные ответы.
|
Неудовлетворительно
| …
| При ответе на поставленные вопросы обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала.
|
Составитель _____________________________________И.О.Фамилия
(подпись)
«____»__________________20 г.
Перечень дискуссионных тем для круглого стола
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
по дисциплине _______________________
(наименование дисциплины)
1 …………………………………………………………………………………..
2…………………………………………………………………………………...
… ………………………………………………………………………………...
n ……….………………………………………………………………………….
Критерии оценки:
Уровень усвоения
| Баллы
| Описание
|
Отлично (1,0)
| …
| …
|
Хорошо (0,75)
| …
| …
|
Удовлетворительно (0,5)
| …
| ….
|
Неудовлетворительно
| …
| …
|
Составитель _____________________________________И.О.Фамилия
(подпись)
«____»__________________20 г.
Портфолио [1]
по дисциплине ______________________
(наименование дисциплины)
1 Название портфолио ……………………………………………………….
2 Структура портфолио (инвариантные и вариативные части):
2.1 ……………………………………………………………………………….
2.2 ……………………………………………………………………………….
… ………………………………………………………………………………
n …….…………………………………………………………………………...
Критерии оценки портфолио содержатся в методическихрекомендациях по составлению портфолио
Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов [2]
по дисциплине ______________________
(наименование дисциплины)
Групповые творческие задания (проекты):
1 ……………………………………………………………………………………
2 ……………………………………………………………………………………
….………………………………………………………………………………….
….………………………………………………………………………………….
….………………………………………………………………………………….
….………………………………………………………………………………….
… …………………………………………………………………………………..
n ……………………………………………………………………………………
Индивидуальные творческие задания (проекты):
1 ……………………………………………………………………………………
2 ……………………………………………………………………………………
….………………………………………………………………………………….
….………………………………………………………………………………….
….………………………………………………………………………………….
….………………………………………………………………………………….
….………………………………………………………………………………….
….………………………………………………………………………………….
n ……………………………………………………………………………………
Критерии оценки:
Уровень усвоения
| Баллы
| Описание
|
Отлично (1,0)
| …
| …
|
Хорошо (0,75)
| …
| …
|
Удовлетворительно (0,5)
| …
| ….
|
Неудовлетворительно
| …
| …
|
Составитель _____________________________________И.О.Фамилия
(подпись)
«____»__________________20 г.
Примечание: помимо критериев оценки оценочные средства могут содержать шкалы со скидкой баллов за нарушение сроков сдачи работ
Комплект разноуровневых задач (заданий)
по дисциплине_____________________
(наименование дисциплины)
1 Задачи репродуктивного уровня
Задача (задание) 1 ………………………………………….………………….……………….
Задача (задание) 2 …………………………………………….……………….……………….
Задача (задание) n ………………………………………….………………………………….
2 Задачи реконструктивного уровня
Задача (задание) 1 …………………………………………….………………………..……….
Задача (задание) 2 …………………………………………….……………………..………….
Задача (задание) n …………………………………………………………………………….
3 Задачи творческого уровня
Задача (задание) 1 ……………………………………………...……………...……………….
Задача (задание) 2 …………………………………………………..………………………….
Задача (задание) n ………………………………………………….………………………….
Критерии оценки:
Уровень усвоения
| Баллы
| Описание
|
Отлично (1,0)
| …
| …
|
Хорошо (0,75)
| …
| …
|
Удовлетворительно (0,5)
| …
| ….
|
Неудовлетворительно
| …
| …
|
Составитель _____________________________________И.О.Фамилия
(подпись)
«____»__________________20 г.
Примечание: помимо критериев оценки оценочные средства могут содержать шкалы со скидкой баллов за нарушение сроков сдачи работ.
Комплект заданий для выполнения
расчетно-графической работы
по дисциплине ____________________
(наименование дисциплины)
Задача (задание) 1 ……………………………………………………………….
Задача (задание) 2 ……………………………………………………….……….
Задача (задание) 3 ……………………………………………………….……….
Задача (задание) n ……………………………………………………………….
Критерии оценки:
Уровень усвоения
| Баллы
| Описание
|
Отлично (1,0)
| …
| …
|
Хорошо (0,75)
| …
| …
|
Удовлетворительно (0,5)
| …
| ….
|
Неудовлетворительно
| …
| …
|
Составитель _____________________________________И.О.Фамилия
(подпись)
«____»__________________20 г.
Темы эссе
(рефератов, докладов, сообщений)
по дисциплине _____________________
(наименование дисциплины)
1 …………………………………………………………………………………..
2 …………………………………………………………………………………..
3 …………………………………………………………………………………..
… …………………………………………………………………………………
n …………….…………………………………………………………………….
Критерии оценки:
Уровень усвоения
| Баллы
| Описание
|
Отлично (1,0)
| …
| …
|
Хорошо (0,75)
| …
| …
|
Удовлетворительно (0,5)
| …
| ….
|
Неудовлетворительно
| …
| …
|
Составитель _____________________________________И.О.Фамилия
(подпись)
«____»__________________20 г.
Примечание: помимо критериев оценки оценочные средства могут содержать шкалы со скидкой баллов за нарушение сроков сдачи работ.
[1] Данное оценочное средство должно сопровождаться разработанными методическими рекомендациями по его составлению и использованию
Воспользуйтесь поиском по сайту: