членами и в сложносочинённых предложениях.
1.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Мгновенно сверкнула неуловимая молния () и осветила лес. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении: В воздухе парило () и день обещал быть нестерпимо жарким. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 3) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В прозрачную голубизну неба поднимаются птичьи стаи () и далеко окрест разносятся их прощальные крики. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров () и деревья здесь высокие и прямые.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Первые тополиные листочки сильно и терпко пахли () и аромат их перебивал все остальные запахи. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Ночью луна осветила равнину () и стала круто взбираться по звёздному куполу неба. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 7. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Грациозно закачались гибкие концы папоротников () и опять всё стихло. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора () и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3)Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А21. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами 1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Типичный памятник ярославского зодчества – церковь Ильи Пророка –представляет собой (1) хорошо освещённый (2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями. 1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 1, 3 4) 4 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча накрахмаленными манжетами (4) упал на дно автомобиля. 1) 1, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 4 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Когда на селό(1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы (3) закрывающей запад (4) народ собрался у белой старинной церкви. 1) 1 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вскидывается мелкая рыбёшка (1) оставляя после себя на сонной воде (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель. 1) 1, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 4 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Нет ни одного русского живописца, который (1) побывав у моря (2) не пытался бы изобразить морскую стихию (3) пронизанную лучами (4) восходящего солнца. 1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 3, 4 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Несколько лет подряд я проводил летние месяцы вдали от наполненного суетой и грохотом (1) города, в тихой деревушке (2) затерявшейся (3) среди густого соснового леса (4) издававшего крепкий смолистый аромат. 1) 1, 4 2) 2, 3 3) 2, 4 4) 1, 2, 3, 4 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 3, 4 4) 3, 4 8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4)1, 4
А23. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. 1.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) В былинах поётся и о войнах со степняками и о борьбе с разбойниками и о сборе дани с окрестных племён. 2) Любое техническое изобретение или произведение искусства той или иной исторической эпохи являются результатом стремления человека к истине. 3) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал. 4) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.
2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное. 2) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения. 3) И не видит и не слышит и не замечает ничего и сам с собою разговаривает! 4) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.
3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками. 2) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.
3) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика. 4) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов. 4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки. 2) Гусáк разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна. 3) Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса. 4) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.
5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными. 2)Крестьяне разводили кур и уток и гусей. 3) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи. 4) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья. 6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали. 2) Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым. 3) Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов. 4) Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами.
7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным. 3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку. 4) Сердце то задрожит и забьётся то тонет в воспоминаниях. 8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами. 3) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. 4) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.
А25. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом. 1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 2, 4 2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В поэме Гоголя «Мёртвые души» (1) Чичиков не единственный персонаж (2) история жизни (3) которого (4) даётся во всех деталях. 1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 2, 4 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему небезразлично. 1) 1, 2 2) 2 3) 2, 4 4) 4 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Наводнение (1) занесло на пустынный остров ветхий домишко (2) ставни (3) которого (4) были распахнуты, как будто тянулись к людям. 1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным. 1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 2, 4 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей. 1) 1, 4 2) 2 3) 1, 3 4)2, 5 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Лецитин является веществом (1) дефицит (2) которого (3) влечёт повышенную утомляемость и ухудшение памяти. 1) 1 2) 1, 3 3) 3 4) 2, 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|