Рациональные схемы работы скреперов и факторы, влияющие на их производительность. Формула их эксплуатационной производительности.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Уплотнение грунтов укаткой: разновидности катков, их особенности и рациональные области применения. Порядок укатки и факторы, влияющие на производительность катков. Применяются катки самоходные и прицепные. Катки: гладкие, кулачковые, на пневматических шинах. Скорость одинаковая. Надо пройти несколько раз по 1 след (15÷18 раз). На производство влияет длина гона (участка). С увеличением длины гона – увеличивается производительность. Катки примен при Д > 100 м. Для послойного уплотнения связных грунтов при возведении насыпей, плотин, дамб, оснований дорог и других земляных сооружений. Конкретные условия строительства земляного сооружения (разновидность и способ отсыпки грунта, размеры, тип сооружения и требования к нему, а также темпы, сроки, время года и погодные условия) определяют рациональный выбор уплотняющих средств.
46. Способы уплотнения грунтов вибрационный и виброукаткой: особенности технических средств и рациональные области их применения. 1) Вибрационный – применение виброплит, на нее вибровозбудитель. Вибровозбудитель – его можно наклонять под углом. Эффективно в несвязанных грунтах. Толщина слоя уплотнения зависит от массы (возмущенные силы) и времени. 2) Виброукатка – применяются виброкатки. Виброкатки с гладкими кулачковыми и решетчатыми вибровальцами предназначены для уплотнения различных насыпных грунтов. Катки с гладкими вальцами эффективно применять для уплотнения несвязных и малосвязных грунтов, а кулачковые рекомендуется использовать при уплотнении тяжелых связных грунтов. Решетчатые катки эффективно использовать для уплотнения комковатых и смерзшихся грунтов
Конкретные условия строительства земляного сооружения (разновидность и способ отсыпки грунта, размеры, тип сооружения и требования к нему, а также темпы, сроки, время года и погодные условия) определяют рациональный выбор уплотняющих средств.
47. Уплотнение грунтов трамбованием: разновидности технических средств и области их рационального применения Трамбующая машина с падающими плитами предназначена для уплотнения тяжелых связных грунтов, отсыпаемых слоями толщиной 0,8 м и более при сосредоточенных объемах работ (подъезды к мостам и другим инженерным сооружениям), а также для уплотнения дамб и плотин. Трамбующая машина представляет собой навесное оборудование к гусеничному трактору оснащенному ходо-уменьшителем. Трамбовка предусматривает применение грунтуплонтяющих машин – они имеют плиты определенной массы – машины самоходные. Можно уплотнять грунт до 1 ÷ 1,2 м. Также сбрасывание плит с высоты =2 ÷ 3 м – можно уплотнить до 1,5 ÷ 2 м. Порядок уплотнения грунта. При уплотнении грунта порядок след: грунт уплотняющей машины должен двигать не < 1 м. Электротрамбовки широко используются для механизации уплотнения грунта в стесненных местах (в пазухах фундаментов, вокруг колонн и опор, при устройстве грунтовых подсыпок под полы зданий, засыпке траншей при прокладке и ремонте подземных коммуникаций и др.) В качестве привода электротрамбовок применены встроенные трехфазные синхронные электродвигателя на 220 В. В этих трамбовках применены ударный механизм пружинного типа и динамические гасители вибрации корпуса Конкретные условия строительства земляного сооружения (разновидность и способ отсыпки грунта, размеры, тип сооружения и требования к нему, а также темпы, сроки, время года и погодные условия) определяют рациональный выбор уплотняющих средств.
48. Методы обеспечения устойчивости земляных сооружений при возведении их из разнородных грунтов и на косогорах.
Допуск уклон, чтобы не сползло. i = 0,04 ÷ 0,1 – обеспечит водоуклон пограничного слоя. Если надо отсыпать насыпь на косогоре. При укладке до i = 0,1 опасности нет. При i = 0,1 ÷ 0,2 – достаточно основание насыпи разрыхлить (вспашкой). Если i > 0,2 – нарезают уступы у основания насыпи. Устойчивость оптимальна при i = 0,04 ÷ 0,1. При отсыпке насыпей на косогорах, имеющих крутизну от 1: 5 до 1: 3, для устойчивости насыпей независимо от их высоты нарезаются уступы с шириной полок 1…3м и высотой до 2 м. Полки уступов должны иметь поперечный уклон в низовую сторону, равный 0,01…0,02; стенки уступов при их высоте до 1 м должны быть вертикальными, а при большей высоте — с откосами крутизной 1: 0,5 На косогорах, сложенных из крупнообломочных и песчаных грунтов, не покрытых растительностью, устройство уступов не требуется.
49. Разновидности скреперов. Их области рационального применения и основные рабочие Параметры Скреперы подраздел по движущей силе и по вместительности ковша. Связанный грунт отсыпается в скрепер. Бывают – прицепные скреп -полуприцепные -самоходные Скреперы характеризуется малой скоростью, большой массой => их применяют при небольших разработках грунта: Прицепные lср до 250 ÷300 м Полуприцепные до 350 ÷700 м И до 3 Это зависит от вместимости ковша, объема ковшей: 5÷10 м3 – 350 ÷700 м > 15 м3 – 3 ÷5 км Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I-III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта. Прицепные скреперы в агрегате с базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м. При дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям — самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами. Если дальность транспортирования грунта менее 100 м, выгоднее применять более простые и дешёвые землеройные машины, такие как бульдозеры на базе гусеничных тракторов. Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колёсными тягачами, применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более. При дальности транспортирования более 3000 м по бездорожью скреперы рентабельнее самосвалов, загружаемых экскаватором.
По типу ходовой части базовой машины различают скреперы на гусеничном и колёсном ходу. По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и скреперы с принудительной загрузкой скребковым элеватором, установленным на самом скрепере. 50. Рациональные схемы работы скреперов и факторы, влияющие на их производительность. Формула их эксплуатационной производительности. Для повышения производительности скрепера используют уклон местности естественный или создаваемый. При движении скрепера под уклон 5... 12 % грунт можно резать более толстым слоем и заполнять ковш на более коротком пути; при этом время наполнения ковша сокращается в 1,3—1,5 раза по сравнению с резанием горизонтальными слоями. Песчаные грунты для увеличения заполнения ковша рекомендуется разрабатывать на подъеме до 5 %. При планировке площадок скреперы движутся по кривым, напоминающим эллипс или спираль.. Разгрузку целесообразно начинать с ближних мест для того, чтобы при отсыпке более отдаленных мест проходками скрепера частично уплотнять ранее отсыпанный грунт.
Определяется по формуле:
Пэ = nI ·qI · Кв [м3/смен], где Пэ – эксплуатационная производительность nI - число циклов скрепера за степу qI - объем грунта, разраб в течение цикла Кв – коэф использ скрепера по времени
nI = 60 –для перевода часов в мин T – продолжит времени в часах Tц – время цикла (в мин)
tц= tП + tпх + tХХ + tР + tпов [мин] tП - время загрузки скрепера (принимаем min) tПХ – время груженного хода tР - время разгрузки tХХ – время холостого хода tпов – время затраченное на разворот скрепера
qI = q· q – вместимость ковша, м3 KH – коэф наполнения ковша KP – коэф первоначального разрыхления
ПЭ= · KB
51.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|