Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава V повседневные таинства




О значении религии в повседневной жизни существует много ложных мнений. Всегда замечалось стремление отде­лять Религию от мирских трудов, причем забывалось, что даже самый материальный поступок есть своего рода таин­ство.

Правда, не все наши действия приводят к контакту с нашей духовной природой, но это происходит из-за того, что мы еще недостаточно продвинулись и не можем жить так, чтобы быть в постоянном соприкосновении с Природой.

Крийя йог создает своим разумом Астральное окруже­ние, не только способствующее ему одолеть препятствия, но и превращающее обычный, повседневный труд во внешние символы того общения, которое постоянно происходит между Душой человека и великим Универсальным Духом. Йог по­стигает власть разума над материей. Он понимает, что даже жизненные мелочи имеют значение.

Все великое малого только комплекс,

А что мелко — зародыш большого.

Все, чему человек поклоняться привык,

То в мельчайшем имеет основу:

Каждый храм из мельчайших фрагментов велик.

Постигнув это, он превращает материальную жизнь в повседневный круг Религиозных таинств. Старомодное воззрение, что надо молиться перед едой, не признается йогой, ибо йог понимает, что питание само по себе необходимое и священное действие. В то время, как светский человек ест, потому что удовлетворение аппетита доставляет ему удовольствие, и еда для него житейское дело, йог постигает духовное значение, скрытое в акте пи­тания, так что для него еда означает средство общения ме­жду его природой и Божественным сознанием.

Сон это действие, которое слишком часто считается лишь временным отдыхом от мирской деятельности. Для Йога он представляется не только преисполненным тайн и чудес, но и как символическая смерть, после которой он просыпа­ется на следующее утро физически свежим и морально на­строенным на высшие вибрации.

Во время сна высокоразвитый оккультист, познавший За­коны Природы и психическую силу, видит много такого, что для нас представляет тайну. Мы видим лишь спящее тело. Мы не постигаем чудес, происходящих в психическом мире, в который погрузилось сознание и где оно подвергается мно­гим необычайным переживаниям.

Всякое физическое действие, которое в жизни является физиологически необходимым, считается Йогом за таинство, то есть он смотрит на него как на «внешний признак внут­ренней милости», как на символ духовного общения, так что для него такое действие становится связью с Божествен­ным сознанием.

При дальнейшем продвижении в Йоге особое внимание обращается на систему правильного дыхания. В особенности, в Райя Йоге это точно указано.

Таким образом, дыхание тоже считается действием, ко­торому йог придает особое духовное значение.

Надо твердо постичь, что всякая попытка возвысить свое собственное сознание настолько, чтобы повседневные дейст­вия приобрели значение таинства, должна быть сделана не насильно, искренне и благоговейно.

Индусские Религиозные Учителя отлично знают, что власть Астрального тела над физическим настолько велика, что, приняв определенное положение, при котором придав­ливаются некоторые центры нервов, становится невозмож­ным испытывать страх, а при другом положении, при давле­нии на другой нервный центр, невозможно ощутить боль. Теперь очень много слышно о власти разума над мате­рией. Мы, однако же, знаем, что это не столько вопрос влия­ния ума на тело, сколько вибраций Астрального тела, до­ходящих до некоторых нервных центров физического тела и вызывающих известные ментальные состояния.

Всякое в достаточно сильной мере испытанное чувство Астрального тела передается посредством ума физическому телу и выражается на материальном плане.

Сознавая это, Йог старается выбирать свои мысли с благоговейным вниманием, так что само мышление для него становится таинством.

В Индии такие действия, как купаться, есть, спать, ды­шать и даже говорить, считаются Религиозными таинствами.

Ученику Запада это может показаться странным, даже фанатичным, но это основано на глубоком здравом смысле.

По определенным оккультным причинам следует обра­щать особое внимание на правильное дыхание. Учение «Хатха Йога» подробно останавливается на этом.

Достаточно отметить, что вдыхаемый нами воздух содер­жит не только кислород, очищающий кровь, но и психиче­скую силу, которая в учениях Йоги называется Правой. Существуют правильные и неправильные способы направ­ления Праны к известным нервным центрам, через которые она проявляется. Это правильное или неправильное дейст­вие зависит от того, как мы дышим.

Таким образом, и дыхание имеет большое значение не только в Философии Йогов, но на протяжении всего учения индусов.

С оккультной точки зрения мышление является самым главным повседневным таинством: оно не только определяет наши действия, но и образует Астральное тело, влияние которого сказывается не только на нашем физическом теле, но и на нашем материальном окружении.

Купание само по себе таинство, символизирующее уда­ление или отмывание всего нечистого, и радостное перевоп­лощение.

Вода есть материальный символ Астрального Света, ко­торый посредством своих вибраций и воздействия на психические центры, способен изменить всю природу человека, возвысив его из человеческого к Божественному. Во многих Религиях таинство омовения символизируется Крещением.

Питание тоже повседневное действие, признаваемое Йогом как таинство.

В Индии повсюду, в доме каждого индуса, на еду смот­рят как на действие, имеющее важное религиозное значение.

Общественная «болтовня», которую так часто слышишь за столом на Западе, совершенно отсутствует при еде инду­сов; те обычно едят в глубоком молчании.

Природное царство производит все нужное для питания мира. Растения пройикнуты Прапой. Некоторые породы жи­вотных питаются растительностью; они в свою очередь слу­жат питанием для других животных, так что скорость виб­рации Праны меняется.

Йог пытается собрать возможно больший запас Праны в своем теле. Потому он предпочитает фрукты мясной пище. При еде йог сосредоточивает свое внимание на поглощении Праны из поедаемой им пищи.

При еде надо направить мысли на тот факт, что еда чу­десным способом Природы преобразуется в физическом теле в плоть и кровь. При постоянном подобном мышлении по­лучится двойном результат: эти мысли принесут большую пользу при процессе пищеварения, и в то же время они воз­будят вибрации, порождающие большее удовлетворение, чем при поглощении еды лишь с целью насытиться. Р1ог ест только тогда, когда он голоден.

Для оккультиста сон имеет большое значение для пси­хического развития; транс — особая форма сна.

На Западе люди часто жалуются на бессонницу; многие перестали бы жаловаться, если б люди наподобие йогов смотрели на сон как на таинство. Чтобы быстро заснуть и извлечь из сна наибольшую пользу, следует выпрямить тело. Голова должна быть на одном уровне с телом или, в край­нем случае, слегка приподнята. Надо сосредоточить мысль на бессознательности, представить себе мысленно полную темноту. Дыхание должно быть ритмически правильно. Глаза должны быть закрыты и внимание обращено на про­странство между бровями. Тогда сон снизойдет, как плащ мира, и душа, освободив­шись от ограничений физического тела, перейдет в невиди­мое. Йоги обычно спят на полу; если же они ложатся на постель, то они предпочитают самую твердую.

Стоит лишь пожить среди Йогов, чтобы постичь, что речь есть таинство для них. Они так осторожно выбирают слова, так серьезно произносят их, что кажется, будто они обла­дают свойством развертывать тончайшую материю «Аказы», скрутившуюся вокруг их магического жезла, приблизительно с такой же тщательностью, с какой мы восстанавливаем какой-нибудь редкий орнамент.

Йог сознает, что слова это претворенные в жизнь мысли; он относится к ним так осторожно, чтобы ни одна недостой­ная мысль не превратилась в мире звуков в слово.

истина и действительность одинаковые стремления, и слова Йога всегда стремятся их достичь. Йоги придержива­ются следующих правил разговора.

1. Произносите лишь хорошие, истинные и прекрасные слова.

2. Не произносите даже хороших, истинных и прекрасных слов, если вы этим можете огорчить другого или ему по­вредить.

3. Не вдавайтесь в рассуждения.

4. Не повторяйте сплетен или пустую болтовню. Не важ­но, соответствуют ли они действительности или нет.

5. Не говорите лишних слов. Каждое ваше слово должно соответствовать вашей мысли. Думайте все то, что говорите, но не говорите все то, что думаете. Поступая так, вы не только прослывете за правдивого человека, но вы действи­тельно будете тем, кто всегда говорит правду.

УПРАЖНЕНИЕ ПЯТОЕ

Используйте на практике данное в этой главе ученье, предварительно предавшись молитве и созерцанию.

Превратите вашу жизнь в длительную молитву и ваши повседневные действия в Религиозные Таинства.

ГЛАВА VI МОЛИТВА

Говорят, что «Молитва представляет из себя самые со­кровенные и Божественные убеждения Души», но для Йога она имеет еще более глубокое значение. Это то неопределен­ное нечто, образующее связь между человеком и Богом.

Молитва Йога не состоит из одних красиво выраженных и правильно произносимых слов: молитва подсказывается желанием, и искренность молитвы кроется в молчании, а не в словах.

Всякое искреннее, глубокое желание, рожденное людской радостью или печалью, есть сама по себе молитва.

Понятие Йога о молитве ясно выражено в следующем рассказе: «Одна маленькая девочка была очень огорчена тем, что ее брат хотел поймать птиц в западню. На ее жа­лобу отцу тот ей однажды шутя ответил: «Помолись Богу об этом». Впоследствии, заметив, что она очень счастлива, он спросил ее, молилась ли она. «Да, — сказала она, — я трижды молилась: во-первых, я молила Бога не допус­кать птиц к западням, затем я молилась о том, чтобы за­падни не поймали птиц; после этого я растоптала все за­падни на кусочки».

Самое главное в молитве это искренность. Сила молитвы зависит от интенсивности желания, вдохновляющего мо­литву. Изучение любого оккультного разветвления для при­обретения чисто теоретических познаний весьма несложно, но когда ученик начинает применять свои познания и прак­тиковать оккультизм, тогда его путь осаждается опасно­стями.

Мир делится на два разряда людей: на тех, которые знают кое-что об оккультизме, и тех, которые не знают. Мы в этом случае не подразумеваем ментальные познания, но внутрен­нее признание, исходящее из пробужденного сознания.

Следует вполне выяснить себе, что Оккультизм не есть Магия и что феномены Йогов намного превосходят простое практикование магических обрядов и церемоний.

Исполнение магических обрядов и церемоний само по себе не отличается от практикования некоторых разветвлений йоги, но психические и ментальные влияния, сопровождаю­щие их, способны возбудить различные Солнечные Влияния. Если желание ученика бескорыстно, духовно и искренно, то он сможет посредством этих желаний и мыслей окружить себя защитительной Аурой, составляющей непроницаемую преграду для всякого влияния всякой силы, которая не хо­роша, не истинна и не прекрасна.

Следует всегда помнить, что Оккультные силы можно применять не только для творения добра, но и для причине­ния зла.

При практиковании Йоги надо строго соблюдать извест­ные правила, без которых нельзя достичь успеха. Эти пра­вила следующие.

1. Для изучения и практикования Оккультизма ученик должен по возможности избрать место, где бы он мог быть спокоен и где Астральный Свет не подвергается зловредным влияниям.

2. Перед тем как начать практическое и эксперимен­тальное изучение Йоги, ученик обязан овладеть познаниями по Физиологии, Сравнительной Религии, Астрологии, Числам и Цветам. Рекомендуется также читать произведения, отно­сящиеся к Спиритуализму, Теософии и проч. Ученик ни в коем случае не должен приняться за эти науки, как школь­ник принимается за латынь. Он не должен пытаться совер­шенно понять и вполне изучить их: он должен читать их с намерением извлечь из них познания, которые послужат ему основой для дальнейшего изучения и опытов.

3. Перед тем как приступить к практикованию Йоги, надо основательно подготовиться к этому в трех планах: на фи­зическом, ментальном и духовном.

4. Надо искать и создавать полную гармонию.

5. Требуется полное повиновение своему Гуру (учителю). (Если ученик еще не привлек к себе Гуру, то он должен оказывать полное повиновение своей духовной природе.) Ученик ни в коем случае не смеет ослушаться даже мыс­ленно, потому что послушание составляет непоколебимый Закон Оккультизма. По определенным причинам не случа­ется, чтобы ученик не подчинился своему Гуру.

6. Ученик должен ежедневно уделять некоторое время для молитвы и размышления, считая, что это так же необ­ходимо для его духовного развития, как пища его телу. 7. Ученик должен вполне сознавать, что даже мысль о личных правах является проявлением ядовитой змеи, то есть эгоизма. Он никогда не должен считать себя вправе крити­ковать или осуждать других и не смеет возвышать голос в свою защиту или в свое оправдание.

Универсальное Сознание, проявляющееся во всем, явля­ется источником всякого вдохновения. Цветы поворачивают свои лепестки к солнцу, деревья вперегонку стремятся ввысь, к небу, даже собака поднимает голову, воя при луне. Люди, дикие и цивилизованные, всегда обращали свое внимание к небесам, ища власть, могущество — нечто, могущее дать им вдохновение, силу и смелость. Из стремления человека к чему-нибудь, что 1могло бы дать ему утешение в горе, за­щиту в опасности, возникло желание высказывать свои са­мые сокровенные мысли всесострадательному Божеству, и, таким образом, создалось таинство Молитвы.

Первоначальное представление о молитве заключалось в жертвоприношениях. По мере того как человечество про­двигалось и разум его развивался, человеческое представ­ление о Боге изменилось, и его понятие о молитве преврати­лось из простого жертвоприношения в форму молитвы, к которой теперь прибегают некоторые Африканские племена.

Человек стал высказывать 'Богу свои пожелания посред­ством церемоний. Он представлял воображаемую битву, кон­чающуюся победой, для того чтобы Бог знал, при виде этого, чего ему хотелось. Если царил голод, то люди изображали сбор обильной жатвы. Они доходили даже до того, что го­товились к осуществлению своих желаний в доказательство того, что они ожидают ответа на свои молитвы.

Значение молитвы не в том, чтобы высказать Богу наши вожделения и просьбы, и все же это составляет основу всякой молитвы. Будучи Всемудрым, Бог знает не только, что нам хочется, но и то, что нам полезно. Будучи Всемилостивым, Он даст каждой Душе именно то, что требуется для про­движения и духовного блага этой Души. Потому наши просьбы излишни: нам будет дано все необходимое для на­шего духовного развития.

Истинное значение молитвы — выразить искреннее же­лание Души светить в луче Космического Сознания, выра­зить частицу Божественной доброты, Истины и Красоты. Молитва возвышает сознание человека с материального к духовному и подает ему надежду. Всякая душа является частью великой Свера-Души, каплей в океане Духа — ис­крой Вечного Огня. Чем духовнее человек становится, тем более он это постигает. Такое постижение родит в нем не только желание быть добрым, но и сознание, что он есть добр.

В наше время мир познал, что при людских предприятиях внушение имеет большое значение.

Деловой человек может обанкротиться из боязни разоре­ния, потому что он дал страху до того овладеть им, что до­шло.до материального проявления чувства страха в бан­кротстве.

Много добра вовсе не проявляется материально: те, ко­торые им владеют, не сознают свою духовную силу.

Истинный друг дает бодрость духа и уверенность — его слова внушают мир и силу. Такой друг — молитва, ибо истинная молитва отворяет ум навстречу потоку Божествен­ной Милости и соединяет человеческое сознание с Божест­венным.

Как действует молитва? Этот вопрос возбуждает много научных споров.

Некоторые говорят, что молитва доходит прямо до Бога. Другие считают, что она воспринимается ангелом-хранителем или даже Спасителем и ими передается Богу. Иные уверяют, что молитва сосредоточивается вокруг человека в его Аст­ральном окружении, запечатлеваясь в его сознании до про­явления в его жизни.

Йог сказал бы, что существуют три рода молитвы: 1) словесная молитва, 2) ментальная молитва и 3) духовная молитва.

Словесная молитва напоминает молитву дикого, который потрясает копьем и издает воинственный крик, повторно вы­ражая своему племенному Богу желание достичь победы. Такая молитва состоит исключительно из выражения жела­ний, и такая молитва безусловно может лишь сосредоточиться вокруг Астрального тела молящегося.

Ментальная молитва доходит до сознания человека по-средство!М ума. Всякая искренняя молитва, выражающая сильное желание, приведет Астральное тело в состояние ви­браций, которые передадутся физическому телу. Мы подразумеваем под ментальной молитвой не только молчаливую молитву, но всякую молитву, которая исходит из Астрального тела и, проходя через ум, выражается на материальном плане. Большинство молитв — такого рода.

Духовная молитва есть отворение ума человека такому потоку Божественной Милости, который усиливает вибра­ции Астрального тела и возвышает сознание до высокой сте­пени духовности. В такой молитве нет ожидания, безусловно, нет просьб, ибо она — общение человека с Богом.

Многие теологи пытались учить человека, как следует молиться; на протяжении всех Веков, во всех Религиях много рассуждений о пользе молитвы.

Для Йога молитва состоит не столько из слов, как из горячего желания, наполняющего все его существо и про­являющегося на Астральном плане в виде мысленных волн мощной силы.

Лучше приносить Богу молитву в виде мощных волн чувств и желаний, чем в форме слов, которые являются лишь оболочкой и лишены чувств. Ученик должен помнить, что молитва приносит пользу только в том случае, если она глубоко чувствуется, рождается из искреннего чувства и упорного желания.

Молитва, предназначенная к принесению пользы другим, зря растрачивается при выражении ее словами.

Чувства — молитвенник Природы; желания — ее четки.

Ум развившегося человека представляет из себя колесо молитвы, в котором вращаются чувства и желания.

Некоторые люди никогда не обращают взоры к Высшему, пока их не сломит болезнь.

Так же, как пища необходима физическому телу, а наука уму, так молитва необходима духовной жизни человека. Че­ловек, не знающий как молиться, не понимает, что значит общаться с Богом. Владение молитвы принадлежит по праву Бхакти-Иог, тому разветвлению философии йогов, которое указывает ученику, как достичь совершенства посредством любви к Богу. Действия молитвы настолько пространны, что они проникают во все сферы жизни, в каждую сферу мы­сли. У людей странные взгляды на молитву: или они твер­дят молитвы, как попугаи, каждый вечер и каждое утро, или они молятся лишь тогда, когда они больны или в горе.

Йог постиг, что необходимо молиться ежедневно. Для него это не есть привычка, а действительная необходимость; таким образом, он привыкает молиться ежедневно и ум его отворяется к восприятию высшего духовного влияния. Со временем то спокойствие, которое является последствием созерцания и молитвы, не покидает его еще долгое время после окончания молитвы, так что он действительно вносит с собой в мир силу и мир, извлеченные им посредством мо­литвы из Космического Сознания.

Не считайте, что молитва есть нечто, имеющее особое назначение. Молитесь ежедневно, но молитесь только тогда, когда вы почувствуете, что ваша духовность хочет про­явиться.

Йог молится двумя способами: настраиваясь к восприя­тию универсального сознания и запечатлевая в своем уме Мантры, которые проникают через Астральное тело и прояв­ляются в повседневной жизни.

Мы приводим несколько таких Мантр для размышления.

1. О Ты, Безграничный и Вечный Дух, Ты, не имеющий ни начала, ни конца. Ты, Непроницаемый для копья, Несго­раемый в огне, Неразрушаемый землей, Неосушаемый воз­духом, Нетопимый водою, подари мне осуществление моего единения с Тобой.

2. Дух Безграничный, Источник всего добра, всей истины, всего прекрасного, помоги мне посредством послушных Тебе Духов создать из моих мыслей звена для слияния души с душой в единое великое Братство Жизни.

3. О Ты, Универсальный, который Добр, Истинен и Пре­красен, войди в мою жизнь, преисполни меня желанием быть добрым, истинным и прекрасным. Сделай, чтобы мой язык произносил лишь правдивые слова, чтобы мои руки творили лишь добро, чтобы мои мысли всегда были прекрасны для того, чтобы я мог притягивать людей ближе к Тебе.

4. Дух Неограниченный, Ты — Центр, из которого все вытекает, научи меня при помощи Твоих ангелов, чтобы мои мысли стали звеньями, которые соединяют человечество в одно великое братство, не различая Веры, Сословия, Цвета и Пола.

В жизни йога нет места для страха, сомнения и забот, ибо если сознание настроено в положительном смысле, то восприятие отрицательных вибраций становится невозмож­ным. Вся жизнь составляет лишь план; человек есть неделимая часть его, и каждой душе на нем предназначена свгя мис­сия. Жизнь, которую мы знаем на земле, есть лишь часть, очень незначительная часть, того великого ряда сознаний, которые для ясности называют жизнью.

Вибрации астрального ума, образующие незримое окруже­ние человека, вновь и вновь проникают в физический ум человека. Продвигаясь в учении Йоги, ученик познает мно­гое об этом замечательном плане; там ему предстоит много необычайных испытаний и много тяжелого труда.

Йогу нельзя изучить одним умом; изучение Йоги означает тоже практикование йоги, для которого ученик должен быть чист телом, силен умом, с Душой, постоянно стремящейся к добру, истине и красоте.

УПРАЖНЕНИЕ ШЕСТОЕ

Сядьте на пол, скрестив ноги (наподобие портных). Вдохните глубоко, задерживайте дыхание как можно дольше и затем медленно выдыхайте. Повторите это и пытайтесь настроить вашу духовность на Божественное сознание во время задерживания дыхания. Заучите наизусть и повторяйте часто Мантры, приведенные в этой главе. Вложите в них смысл, чтобы выраженные в них мысли со временем стали частью вашей повседневной жизни.

Прислушайтесь к голосу вашего духовного Я и слепо по­винуйтесь ему.

 

ГЛАВА VII

МЫСЛИ ДЛЯ МЕДИТАЦИИ

Каждый день приносит новые, важные открытия. Неко­торые из них доказывают правильность учений, которые ок­культисты давно признали, но мир осмеивал и не хотел при­знать.

Одним из двух главных жизненных факторов является окружение; вторым — сущность, живущая в окружении. Они взаимно воздействуют друг на друга.

Сущность процветает только в том случае, если ее воз­действие соразмерно ее окружению; упущение приводит к ее упадку и под конец к гибели. Многие формы жизни исчезли с лица земли, потому что не сумели измениться при изменении окружения. Они не сумели приспособиться к тем новым условиям, в которых они очутились.

В растительном царстве происходит постоянная борьба между сущностью и окружением. Многие виды рыб дожи­вают до значительного возраста, потому что они приспосаб­ливаются к водяному окружению, но если пруды засохнут, то и рыба погибнет, так как она не может приноровиться к новому окружению.

Существуют, однако, такие рыбы, которые сумели при­способиться к своему новому окружению, и помаленьку При­рода снабдила их легочнообразным строением.

Просматривая древнюю историю мира, мы находим следы особого приноровления рыб к совершенно новому окруже­нию, так что из рыбоспособного создания развилось млеко­питающее. Другое окружение, а именно — усиливающаяся стужа, принудило животный мир подвергнуться любопыт­ному превращению: под воздействием окружения пресмыка­ющееся животное стало расти и заменило свою чешую шку­рой или, говоря о птицах, перьями. Огромные млекопита­ющие доисторического века, исчезнувшего с лица земли, не сумели приноровиться к изменениям своего окружения, происшедшим при появлении человека.

Это произошло не потому, что человек стал физически сильнее их, а потому, что он сумел возвысить свое сознание к более высокой вибрации, так что оно стало действовать на ментальном плане. Это была победа «ментального над материей».

Каждый человек принужден приспособиться к изменениям его окружения. Мы повсюду видели такие изменения. Ло­шадь заменена автомобилем, гусиное перо пишущей маши­ной, и даже сам человек медленно, но верно подвергается изменению: как все другие существа, он должен реагировать на ментальные влияния или же он будет уничтожен.

Современные научные исследования доказали, что суще­ствует много сил, которые нельзя различить физическим зре­нием, но тем не менее они составляют важную часть нашего незримого окружения.

Обыкновенный человек есть раб своего окружения; он вечно старается изменить его себе на пользу, причем по­стоянно разочаровывается. Йог управляет своим окружением; он пользуется им для своих целей тем простым способом, что приноравливается к нему. Этим он пользуется всеми преимуществами и ни од­ним недостатком этого окружения.

Наше незримое окружение несравненно больше нашего материального мира. Йог пытается изучать наставления, вписанные в Книгу Жизни, посредством внимательного изу­чения Природы, так как он знает, что Природа есть прояв­ление Бога — того самого Бога, которого ищут все люди всего мира.

Зримое окружение охватывает лишь несколько октав вибрационных множеств и только бытие трех измерений, а незримое окружение охватывает бесчисленные октавы виб­рационных множеств и бытие более чем в трех измерениях.

Р1ог так хорошо знаком с бытием незримого мира, про­никающего внутрь физического мира и действующего в нем, что он не только творит и мыслит в соответствии с его За­конами, но и придает ему главное значение в своей жизни.

Йог понимает, что сила мысли является одним из вибра­ционных множеств незримого мира.

Прежде при начале своего существования растение кактус обладало листьями, как всякое другое растение, но при из­менении окружения, когда почувствовался недостаток воды, кактус стал обходиться без листьев и придал своим стволам иную форму, чтобы они могли вмещать в себя воду. Таким образом, он продолжал жить и расти, в то время как другие растения не перенесли изменений окружения.

Впоследствии кактус отрастил себе колючки, чтобы за­щитить себя от млекопитающих.

Так же и человек должен возвыситься над окружением, чтобы расти и процветать. Человек не может управлять окружением, но он может приспособиться к нему таким об­разом, чтобы пользоваться им для своей выгоды.

Все существующее берет свое начало в незримом мире Духовных сил. Астральная сущность постоянно проникает сквозь физическую материю, и ученик, желающий возвы­ситься над своим окружением, должен трудиться в этом на­правлении.

Недостаточно пользоваться умением, знанием, благопри­ятным случаем; надо владеть Волей, энергией и решимостью и прежде всего обладать Внутренней Силой, тем священным «нечто», составляющим часть универсального сознания. Высокоразвитые оккультисты, развившие в себе способ­ность исследовать Астральный мир, сообщают, что все, су­ществующее на физическом плане, существует в точной ко­пии в Астральном мире и все, живущее в физическом мире, после смерти живет некоторое время на Астральном плане.

Проявляя практические познания оккультизма, ученик дол­жен первым долгом быть свободным от предрассудков и предвзятых взглядов, а также быть преисполненным жела­ния достичь единения с жизнью.

Пространство занято бесчисленным количеством сущно­стей, всегда готовых повлиять на человека, чтобы таким образом испытать земную жизнь.

Подобно столбу света, бесчисленные мысли окружают человека, стараясь пронзить броню его Воли и проникнуть в его сознание, чтобы выразиться в действиях.

Многие планетарные влияния действуют и воздействуют на Астральное тело, придавая ему такую форму, которая произвела бы астрологические изменения в его жизни.

Всякий подвержен известному влиянию. Даже достигнув озарения, человек воспринимает различные, психические и материальные влияния, которые могут привести к значитель­ным изменениям в его жизни в том случае, если он им под­дается.

Влияние, которому мы подвергаемся в повседневной жизни, настолько сильно, что казалось бы невозможным преодолеть его, если б не существовало много примеров тор­жества Воли над окружением.

О Законе Кармы и о договоре Перевоплощения уже много писалось. Универсальное Сознание есть начало всего; с продвижением эволюции оно проявляется в человеческом царстве.

Сначала такое сознание ненамного превышает животный уровень. Затем, после земной жизни, во время которой оно много познало на опыте, оно переходит через ворота Смерти в Астральный мир. Там оно познает кое-что об ограниче­ниях физического тела и обрабатывает большую долю своей дурной Кармы (Карма есть плод поступков, хороших и сквер­ных, творимых на земле) в ожидании воплощения в физи­ческое тело. Если индивидуализированная душа хорошо использовала свою земную жизнь, то при следующем земном воплощении ей представляется больше благоприятных случаев поступать так, как ей раньше следовало бы поступить, и на опыте раз­личать добро от зла.

По окончании этой земной жизни душа через ворота Смерти снова перейдет в Астральную жизнь и испытает там много переживаний, которые приведут к проявлению всего хорошего, развившегося в физическом теле.

При каждом земном воплощении Душа приносит с собой зародыш, таящий в себе квинтэссенцию прежде накоплен­ного опыта: все земные переживания души кристаллизуются в психическое нечто, составляющее часть сознания; это — «Внутренняя Сила» всех живых существ.

Человек создает свое окружение посредством мыслей и ответственен перед своей высшей природой за ограничения, налагаемые на него таким окружением.

Мысль подобна семени, посеянному в Саду Души. Из нее вырабатывается действие, и, подкрепляемое повторениями, она вырастает в дерево Привычки (хорошей или дурной), к которой человека приковывают его желания.

Религиозные Учителя всех Веков придавали большое зна­чение чистоте мысли, считая ее необходимой подготовкой к чистоте действий. Восточная психология ясно доказывает, что Астральное тело человека содержит в себе семена удачи и неудачи и что развитие и внесение с собой на физический план того или другого зависит от степени духовного раз­вития.

Правдивость мысли исходит из врожденного стремления проявлять Истину, так что слова должны соответствовать искреннему желанию, а не так, как принято на Западе, где сильные желания стараются согласоваться с условными сло­вами, плохо выражающими искренность желания.

Первым шагом на Пути к Мудрости является умение в совершенстве владеть своим физическим телом: только вла­дея телом и возвышаясь над ним, человек может осознать ту огромную силу, которой он, будучи Душой, владеет.

Наука достигла много чудесного, но Наука не может препятствовать ходу Законов Природы. Наука не может со­здать то нечто, что мы называем «сознание». Биологи уверяют, что физической основой жизни явля­ется Протоплазма и что при смерти она образует Углерод, Кислород, Азот, Фосфор и Серу, но Науке не удалось сде­лать анализ Протоплазмы, потому что она есть «живая сущ­ность», а Жизнь есть проявление Бога.

Рассказывают, что некий ученый нашел способ приготов­ления искусственной пшеницы. Он созвал земледельцев всего округа и сообщил им о своем открытии. Земледельцы пред­ложили ему положить свою искусственную пшеницу рядом с настоящей или же смолоть из нее муку. Ученый исполнил их просьбу, и весьма успешно. В конце концов один из зем­ледельцев предложил ученому посеять искусственную пше­ницу, чтобы семя могло пустить ростки. Этого ученый не мог сделать, так как его искусственная пшеница не обла­дала семенем.

Человек может создать внешнюю оболочку, но не может создать «сознание», ибо сознание есть Жизнь, а Жизнь есть Бог.

Разум не должен допускать предрассудков и предвзятых взглядов; мысль должна придерживаться понятий о добре, истине и красоте.

У Души нет Пола, ибо Пол есть лишь вибрация космиче­ского Сознания; как все обладает собственной вибрацией, высокой или низкой, или средней, так же все обладает про­явлением Пола.

Истина никогда не меняется, Красота всегда существует, и Добро есть цель всего.

Зло есть неправильный способ выражения добра.

Человек, ищущий Мудрость, всегда встречает безумца, но безрассудный, ищущий безумие, часто находит Мудрость.

Не рвитесь к Небу, не старайтесь отказаться от земли, прицепляясь обеими руками к Духовному Миру, но стойте обеими ногами твердо на земле, дотянитесь и завладейте Небом, сделавшись звеном между Небом и землей.

Если безрассудные люди, окружающие вас, насмехаются над Богом, придерживайтесь тем тверже собственных взгля­дов на Религию и вашего понятия о Боге.

Если другие в вас сомневаются, имейте веру в себя, ибо вы составляете часть Универсального Духа.

УПРАЖНЕНИЕ СЕДЬМОЕ

В этой главе встречаются необыкновенные изречения, из которых каждое выражает Оккультную Истину и приведено для того, чтобы ученик привык размышлять.

Прочтите внимательно всю главу и изберите себе мысль. Сосредоточьтесь на ней, пока вы не постигнете ее сокровен­ного значения.

Ученик, который не может управлять своими мыслями и посредством сосредоточивания познать скрытую истину мы­сли, еще не научился размышлять.

Помните, что мысли суть реальные сущности, обладающие материальной вещественностью.

Мир Универсального Духа да пребудет с вами.

 

 

ГЛАВА 1 КРИЙЯ ЙОГА.. 1

ГЛАВА II ЙАМА.. 3

ГЛАВА III НИЙАМА.. 6

ГЛАВА IV ПОКАЯНИЕ.. 8

ГЛАВА V ПОВСЕДНЕВНЫЕ ТАИНСТВА.. 10

ГЛАВА VI МОЛИТВА.. 13

ГЛАВА VII. 15

МЫСЛИ ДЛЯ МЕДИТАЦИИ.. 15

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...