по теме: «Товароведческий анализ лекарственных средств»
ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России Кафедра управления и экономики фармации Медицинское и фармацевтическое товароведение Индивидуальное задание для студентов 4 курса ФВСО (очное обучение) По теме: «Товароведческий анализ лекарственных средств» Проведите товароведческий анализ лекарственных средств (ЛС) в отделении медицинской организации в соответствии с теоретическими положениями о товароведческом анализе (цели, задачи, методы, содержание, этапы проведения) на примере определенной фармакотерапевтической группы. Результаты товароведческого анализа оформите в виде описания и краткого резюме. Учебные цели: освоить основные задачи товароведческого анализа и практически научиться идентифицировать товар, выбирать потребительские свойства и показатели для оценки, проводить анализ показателей ассортимента ЛС определенной фармакотерапевтической группы или стандарта медицинской помощи. Фармакотерапевтическая группа (ФТГ) или Стандарт медицинской помощи (СМП) __________________________________________________________________________________ 1 этап. Составьте подробный перечень лекарственных препаратов, отразите основные потребительские характеристики. Рекомендуется составить таблицу по форме
Примечание* при возможности доступа к данной информации
2 этап. Проведите информационную идентификацию. С помощью справочников (ВИДАЛЬ, РЛС, Государственный реестр ЛС или др.) дополните собранную информацию новыми идентифицирующими данными о применении лекарственных препаратов. Рекомендуется дополнить таблицу по каждому наименованию такими сведениями: – Фармакотерапевтическая группа. – Код классификации по АТХ. – Токсикологическая группа (список А, Б, общий список). – Наличие препарата в социальных и специально регламентированных (ограничительных) списках (ЖНВ ЛС, перечень для дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, формуляр – областной или учрежденческий, в стандартах медицинской помощи). – Условия хранения (температурный режим, ОВВ, особенности хранения). – и другие (упаковка, маркировка, данные о фальсификации и пр.). 3 этап. Проанализируйте показатели фактического ассортимента данной ФТГ (широта, глубина, полнота ассортимента) по сравнению с областным формуляром. Установите соотношение отечественных и импортных препаратов по данной группе. Составьте заключение о соответствии представленного фактического ассортимента спектру препаратов, разрешенных к закупу в ЛПУ (относительно данной ФТГ). Рекомендуемая литература: 1. Дрёмова, Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебное пособие / Н.Б. Дрёмова. – М.: МИА, 2008. – С.99-108, 223-250, 251-347. 2. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник /С.З. Умаров, И.А. Наркевич, Н.Л. Костенко, Т.Н. Пучинина. – 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – С.35-48. 3. Васнецова, О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов / О.А. Васнецова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – С.135-153, 397-400. 4. Справочник ВИДАЛЬ. 5. Регистр лекарственных средств России (издания 2010-2015 г.)
ГБОУ ВПО Тюменский ГМУ Минздрава России Кафедра управления и экономики фармации Медицинское и фармацевтическое товароведение Индивидуальное задание для студентов 4 курса ФВСО (очное обучение) по теме: «Товароведческий анализ лекарственных средств» Проведите товароведческий анализ лекарственных средств (ЛС) в отделении медицинской организации в соответствии с теоретическими положениями о товароведческом анализе (цели, задачи, методы, содержание, этапы проведения) на примере определенной фармакотерапевтической группы. Результаты товароведческого анализа оформите в виде описания и краткого резюме. Учебные цели: освоить основные задачи товароведческого анализа и практически научиться идентифицировать товар, выбирать потребительские свойства и показатели для оценки, проводить анализ показателей ассортимента ЛС определенной фармакотерапевтической группы или стандарта медицинской помощи. Фармакотерапевтическая группа (ФТГ) или Стандарт медицинской помощи (СМП) __________________________________________________________________________________ 1 этап. Составьте подробный перечень лекарственных препаратов, отразите основные потребительские характеристики. Рекомендуется составить таблицу по форме
Примечание* при возможности доступа к данной информации 2 этап. Проведите информационную идентификацию. С помощью справочников (ВИДАЛЬ, РЛС, Государственный реестр ЛС или др.) дополните собранную информацию новыми идентифицирующими данными о применении лекарственных препаратов. Рекомендуется дополнить таблицу по каждому наименованию такими сведениями: – Фармакотерапевтическая группа. – Код классификации по АТХ. – Токсикологическая группа (список А, Б, общий список).
– Наличие препарата в социальных и специально регламентированных (ограничительных) списках (ЖНВ ЛС, перечень для дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, формуляр – областной или учрежденческий, в стандартах медицинской помощи). – Условия хранения (температурный режим, ОВВ, особенности хранения). – и другие (упаковка, маркировка, данные о фальсификации и пр.). 3 этап. Проанализируйте показатели фактического ассортимента данной ФТГ (широта, глубина, полнота ассортимента) по сравнению с областным формуляром. Установите соотношение отечественных и импортных препаратов по данной группе. Составьте заключение о соответствии представленного фактического ассортимента спектру препаратов, разрешенных к закупу в ЛПУ (относительно данной ФТГ). Рекомендуемая литература: 6. Дрёмова, Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебное пособие / Н.Б. Дрёмова. – М.: МИА, 2008. – С.99-108, 223-250, 251-347. 7. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник /С.З. Умаров, И.А. Наркевич, Н.Л. Костенко, Т.Н. Пучинина. – 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – С.35-48. 8. Васнецова, О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов / О.А. Васнецова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – С.135-153, 397-400. 9. Справочник ВИДАЛЬ. 10. Регистр лекарственных средств России (издания 2010-2015 г.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|