Схема нагружения для расчета земляного полотна и подпорных стен
5.2.1 При расчете устойчивости подпорных стен и откосов насыпи земляного полотна в качестве временной подвижной нагрузки принимают нормативную нагрузку НК. При расчете осадки насыпи принимают нагрузку АК. (Поправка). 5.2.2 При расчете устойчивости подпорных стен и откосов насыпи нагрузка от транспортных средств приводится к эквивалентному слою грунта земляного полотна. Толщину эквивалентного слоя грунта Н э, м, вычисляют по формуле 0276S10-02858
где 18К - нормативная осевая нагрузка НК, кН; d - база нормативной нагрузки НК, м; с - колея нормативной нагрузки НК, м; ¡ гр - удельный вес грунта, кН/м3. Эквивалентный слой грунта располагается по всей ширине земляного полотна. Вдоль земляного полотна эквивалентный слой грунта распространяется на неограниченную длину. (Поправка). 5.2.3 При расчете осадки насыпи нормативная нагрузка принимается в виде нормативной нагрузки, находящейся в статическом положении (см. рисунок 1 а). Равномерно распределенную нагрузку вдоль дороги, имитирующую движение колонны транспортных средств, в этом расчете не учитывают. Нагрузка от транспортных средств приводится к эквивалентному слою грунта земляного полотна. Толщину эквивалентного слоя грунта hэ, м, вычисляют по формуле 0276S10-02858
где п - число полос движения; В з.п - ширина земляного полотна, м; gгр - удельный вес грунта, кН/м3; 10 К - нормативная нагрузка АК для расчета осадки насыпи, кН; d - база нормативной нагрузки АК, м. Эквивалентный слой грунта располагается по всей ширине земляного полотна. Вдоль земляного полотна эквивалентный слой грунта распространяется на неограниченную длину. Схемы нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений
При расчете элементов мостовых сооружении нормативные нагрузки должны устанавливаться в наиболее невыгодное для рассчитываемого элемента положение. (Поправка). 5.3.1 Схема нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений должна отражать следующие возможные варианты: вариант 1 - движение транспортных средств и пешеходов без каких-либо ограничений; вариант 2 - временное стеснение габарита проезда (вследствие ремонта мостового полотна, расчистки покрытия или дорожно-транспортного происшествия); вариант 3 - пропуск специальных транспортных средств в одиночном порядке. 5.3.2 При варианте 1 нагружение осуществляют полосами нагрузки АК. При этом должны выполняться следующие условия: - число полос нагрузки, размещаемой на мостовом сооружении, не должно превышать установленного числа полос движения; - полосы нагрузки размещаются в пределах проезжей части (не включающей полосы безопасности) вдоль направления движения на расстоянии не менее 1,5 м от оси полосы нагрузки до края проезжей части (см. рисунок 1 а); - расстояния между осями смежных полос нагрузки должны быть не менее 3,0 м; - при нагружении моста временными вертикальными нагрузками следует учитывать использование разделительной полосы для движения, если на мостовом сооружении предусмотрена разделительная полоса шириной не менее 3 м без ограждений. (Поправка). 5.3.3 При варианте 2 нагружение проводят в виде двух полос нагрузки АК, расположенных в наиболее опасном положении по ширине ездового полотна (включая полосы безопасности). На мостах под одну полосу движения нагружение проводится одной полосой нагрузки АК. При этом оси полос нормативной нагрузки АК должны быть расположены не ближе 1,5 м от ограждения. Нагрузки на тротуарах от пешеходов отсутствуют. (Поправка, ИУС № 6 2008 г). (Поправка, ИУС № 9 2008 г). 5.3.4 При варианте 3 нагружение проводят нагрузкой НК, которую следует располагать вдоль направления движения в пределах проезжей части (вне полос безопасности) в отсутствие на мостовом сооружении других временных нагрузок.
(Поправка).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|