Перечень конкретных учебно-целевых вопросов
Стр 1 из 33Следующая ⇒ Список сокращений
БГКП - бактерии группы кишечной палочки ВИЧ - вирус иммунодефицита человека ГЗТ - гиперчувствительность замедленного типа ЖСА - желточно-солевой агар ИР - изотонический раствор хлорида натрия ИФА - иммуноферментный анализ ИЭМ - иммуноэлектронная микроскопия ИЭФ - иммуноэлектрофорез ЛПС - липополисахарид МКАТ - моноклональные антитела МПА - мясопептонный агар МПБ - мясопептонный бульон МПК - минимальная подавляющая концентрация НК - нуклеиновая кислота ООИ - особо опасная инфекция ОРА – ориентировочная реакция агглютинации на стекле ОРВИ - острая респираторная вирусная инфекция ОРЗ - острое респираторное заболевание ПВ - пептонная вода ПЦР - полимеразная цепная реакция РА - реакция агглютинации РГА - реакция гемагглютинации РИА - радиоиммунный анализ РИФ - реакция иммунофлюоресценции РН - реакция нейтрализации РНГА - реакция непрямой гемагглютинации РП - реакция преципитации РСК — реакция связывания комплемента РТГА — реакция торможения гемагглютинации СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита ЦПД — цитопатическое действие CTL — цитотоксические лимфоциты spp. - виды (species)
ЧАСТНАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ
Тема 1. МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОСНОВЫ КЛИНИЧЕСКОЙ МИКРОБИОЛОГИИ. ВОЗБУДИТЕЛИ ГНОЙНО-ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ И РАНЕВЫХ АЭРОБНЫХ ИНФЕКЦИЙ. ПАТОГЕННЫЕ КОККИ: СТАФИЛОКОККИ, СТРЕПТОКОККИ, УСЛОВНО-ПАТОГЕННАЯ МИКРОФЛОРА. Цель занятия: изучение биологических свойств основных возбудителей раневой и гнойной инфекции, методов лабораторной диагностики, профилактики и лечения гнойно-воспалительных и раневых инфекций. Перечень конкретных учебно-целевых вопросов 1. Цели, задачи и методы клинической микробиологии 2. Проблема госпитальной раневой и гнойной инфекции (характеристика микроорганизмов, вызывающих госпитальную инфекцию, пути передачи, профилактика). 3. Стафилококки. Таксономия. Биологические свойства. Характеристика токсинов и ферментов патогенности. Патогенез стафилококковых инфекций, их роль в развитии госпитальных инфекций. Особенности иммунитета. Методы микробиологической диагностики стафилококковых инфекций. Препараты для специфической профилактики и терапии. 4. Стрептококки. Таксономия. Биологические свойства. Характеристика токсинов и ферментов патогенности. Патогенез стрептококковых инфекций. Особенности иммунитета. Методы микробиологической диагностики стрептококковых заболеваний. 5. Этиологическая и патогенетическая роль стрептококков группы А при респираторных инфекциях, рожистом воспалении, ангине, скарлатине, остром гломерулонефрите, ревматизме, стоматологических заболеваниях, сепсисе и др. 6. Условно-патогенные грамотрицательные бактерии – возбудители раневых и гнойных инфекций, их биологическая характеристика. 7. Клебсиеллы. Их роль в патологии. Характеристика клебсиелл пневмонии, озены, риносклеромы. Микробиологическая диагностика. Проблема специфической профилактики. Этиотропная терапия.
8. Протеи. Виды. Этиологическая и патогенетическая роль протея при гнойных и смешанных инфекциях, при пищевой токсикоинфекции. Роль во внутрибольничных инфекциях. Микробиологическая диагностика. 9. Псевдомонады. Таксономия. Экология. Резистентность. Синегнойная палочка. Биологические свойства. Факторы патогенности. Патогенность для человека. Роль в возникновении внутрибольничных инфекций. Микробиологическая диагностика. Этиотропная терапия. Ознакомление с правилами взятия материала для микробиологического исследования 1. Материал для исследования берут с соблюдением правил асептики (стерильные инструменты, посуда и т.д.) в ранние сроки инфекции, желательно до начала антимикробной терапии, не допуская, с одной стороны, попадание в него антисептических, дезинфицирующих средств и микроорганизмов внешней среды, а с другой стороны – заражения материалом окружающих лиц и загрязнения предметов окружающей среды. Взятый от больного материал помещают в герметичную посуду, а затем в специальные биксы, металлические пеналы или контейнеры (подвергающиеся затем дезинфекции) и в кратчайшие сроки доставляют в лабораторию. Разрешается непродолжительное хранение исследуемого материала в холодильнике при температуре 40 С или в термостате при температуре 370 С в зависимости от терморезистентности микроорганизма. В ряде случаев отбор материала осуществляется в специальные транспортные среды, жизнеспособность возбудителя в которых поддерживается в результате создания оптимальных условий (влажность, рН, наличие питательных веществ и т.д.). При анаэробной инфекции материал помещают в бескислородные условия (применение сред для анаэробов, емкостей с бескислородной газовой атмосферой). Направление на микробиологическое исследование пишется на специальном бланке, в котором указываются фамилия, имя, отчество больного, возраст, вид материала, дата взятия, предполагаемый клинический диагноз и другие сведения.
2. Кровь для серологического исследования (5-6 мл) у больного берут натощак из локтевой вены с соблюдением правил асептики. Пробирку с кровью помещают в термостат на 30—60 мин, образовавшийся кровяной сгусток отделяют от стенки стерильной стеклянной палочкой и оставляют в холодильнике на 18—20 ч. Отстоявшуюся сыворотку сливают в стерильную пробирку. Сыворотка не должна быть гемолизированной или содержать примесь эритроцитов и может храниться в стерильных условиях в холодильнике до 1 мес. Длительное хранение осуществляется при температуре от -20 до –700 С или же сыворотки подвергают лиофильной сушке (высушивание в вакууме при низких температурах). 3. Все остатки инфекционного материала уничтожают путем автоклавирования. Более подробная информация о правилах взятия и доставки биологических материалов для микробиологических исследований представлена в приложении. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|