Полномочия в сфере социальной защиты населения
С 2005 года начался процесс перераспределения полномочий в сфере социальной защиты населения между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти. Успешно провести его было чрезвычайно важно, хотя и сложно. Перераспределение полномочий имело, на пример, прямое отношение к введению в действие 122-го Федерального закона, который поделил льготников на федеральных и региональных. Подавляющая часть их закреплялась законом за регионами. С 2006 года были разграничены полномочия органов власти субъектов РФ (регионов) и местного самоуправления муниципальных образований. Финансирование муниципальных учреждений социального обслуживания шло за счёт субвенции, которая исходила из принципа единого подхода к предоставлению социальных услуг обслуживаемому жителю Алтайского края независимо от территории проживания. Анализ последних 20 лет (1988-2008 гг.) деятельности системы социальной защиты населения Алтайского края показал, что этот период был насыщен глубокими преобразованиями во всех сферах жизни. Цель этих реформаций, их стратегия заключается в достижении устойчивого развития российского общества в целом и каждого его региона. Для достижения этой исторической перспективы областная социальная защита должна повышать качество и эффективность своей деятельности на основе использования государственных социальных стандартов социальных услуг, социологического анализа социальной обстановки, мониторинга социальных процессов на территории региона, активного взаимодействия с научной общественностью, изучения опыта других российских регионов, участия в межведомственном взаимодействии отраслей социальной сферы. Обобщённо задача заключается в том, чтобы система социальной защиты работала не над последствиями, а в режиме профилактики социальных рисков и неблагоприятных социальных ситуаций
Добровольческое движение в практике социальной защиты Важнейшим отличительным признаком добровольчества является социальная значимость работы, которую делают добровольцы. Добровольчество - это возможность человеку почувствовать себя гражданином. Ведь глобальные изменения в окружающей нас жизни могут начаться с малого поступка. В Алтайском крае существует "Агентство Социальной Помощи" - проект Центра Развития Добровольчества (ЦРД), в котором студенты и старшеклассники помогают выполнить сложную работу по дому пенсионерам и инвалидам. Пенсионерам зачастую сложно сделать даже уборку дома, не говоря уже о покраске или побелке чего-либо, а денег, чтобы нанять работников, нет. Задача добровольцев "Агентства" сделать то, что другие не могут. По словам координатора проекта Валентины Козловой, все, что требуется от пенсионеров - это материалы для работы, а с добровольцев - желание работать и обязательно хорошее настроение, ведь иногда бабушкам и дедушкам не столько нужно что-то сделать, сколько просто пообщаться. За первый месяц в "АСП" поступило более тридцати заявок. Просьбы поступали разные, чаще всего нуждались в побелке потолка, уборке или закупке продуктов в магазине, но встречались и просьбы посмотреть исправность компьютера, предложения взять под опеку инвалида и приглашение в гости на чай, чтобы было с кем поговорить. Сейчас в АСП двадцать девять добровольцев, большинство студенты социологического факультета АГУ. В дальнейших планах развития "Агентства" - совместный проект с Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения. Центр развития добровольчества создаст добровольческую команду в одном из четырех барнаульских Центров помощи детям с ограниченными возможностями. Добровольцы будут принимать участие в занятиях с детьми, играть с ними. Пока этот проект находится на стадии разработки, и точная дата начала его работы еще неизвестна.
Основные термины добровольчества: · добровольческая деятельность - способ самовыражения и самореализации граждан, действующих индивидуально или коллективно на благо других людей или общества в целом; · добровольный труд (работа) - безвозмездный труд, осуществляемый человеком на основе свободного выбора в организациях социальной сферы или в составе организованной группы, действующей в гуманитарных целях; · добровольцы - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда; · социальное добровольчество - добровольческая деятельность и добровольный труд, направленные на решение социальных проблем или задач людей, групп, общества; · молодежное добровольчество - практическая добровольческая деятельность молодежи по предметному решению общественных проблем, осуществляемая без принуждения и оказывающая социализирующее влияние на субъект деятельности; · семейное добровольчество - добровольческая деятельность и добровольный труд двух и более членов одной семьи; · добровольческие ресурсы - совокупность трудовых, временных, интеллектуальных, профессиональных, материальных и иных ресурсов, источником которых являются добровольцы; · добровольческая организация - некоммерческая организация, привлекающая к своей деятельности добровольцев и осуществляющая добровольческие программы и проекты;
Заключение
Социальная защита, широкое понятие, которое включает в себя: реализацию государственных социальных гарантий (минимальной заработной платы, минимального размера пенсий, стипендий и других социальных выплат), сохранение существующих и создание новых рабочих мест, поддержку предпринимательства, адресную социальную поддержку городского и сельского населения и других социально-демографических групп, проведение эффективной финансово-кредитной, налоговой политики, структурной перестройки экономики, создание рыночных механизмов Адресная социальная защита – элемент социального обеспечения включающий в себя: установление социальных нормативов, государственные гарантии предоставления этих нормативов нуждающимся, государственные гарантии в обеспечении уровня доходов не ниже прожиточного минимума и другие немаловажные принципы. И в настоящее время, можно с уверенностью сказать, что программа социальной адресной защиты, занимает ключевое положение в государственном социальном обеспечении.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.); 2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.). 3. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи». 4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". 5. Социальное обеспечение в Российской Федерации. Под ред. В. М. Кудряшева. М., 1999. 6. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2.08.1995г. №122-ФЗ 7. Социальное обеспечение в Российской Федерации. Под ред. В. М. Кудряшева. М., 1999. 8. Соловьева С.Д. Правовое регулирование социальной защиты населения 1997 г с 30. 9. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов.- М.: «Издательство ПРИОР», 2002.-384с. 10. Варывдин В.А., Клеманович И.П. Управление социальной защитой детства:Учебное пособие: Педагогическое общество России, 2004- 191с. 11. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы: Учебное пособие: М.-Ростов-на-Дону, 2003.-330с. [1] Конституция Российской Федерации. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.); [2] Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.). [3] Соловьева С.Д. Правовое регулирование социальной защиты населения 1997 г с 30. [4] Социальное обеспечение в Российской Федерации. Под ред. В. М. Кудряшева. М., 1999.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|