по диссертации на соискание ученой степени кандидата наук
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДИССЕРТАЦИОННОГО СОВЕТА Д 999.089.02 на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена» Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств» Министерства культуры Российской Федерации по диссертации на соискание ученой степени кандидата наук о присуждении Ван Юй ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.04 – изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура (искусствоведение).
Диссертационный совет отмечает, что на основании выполненных соискателем исследований: - определено значение процессов музеефикации для развития дворцово-парковых ансамблей России и Китая в ХХ веке; - выделены основные этапы музеефикации дворцово-парковых ансамблей России и Китая в ХХ веке в контексте мировых процессов развития музейного дела; - предложена искусствоведческая концепция типологии композиционных моделей, позволяющая анализировать специфику музеефикации дворцово-парковых ансамблей; - раскрыты существенные черты структурной и образной композиционных моделей и продемонстрированы их теоретические возможности; - проанализированы группы дворцово-парковых ансамблей России и Китая в контексте предложенной концепции композиционных моделей. Теоретическая значимость исследования обоснована тем, что:
- проведенный историографический анализ современного состояния исследований по проблемам музеефикации дворцово-парковых ансамблей расширяет представление о достижениях российской и китайской науки в области охраны художественного наследия; - разработанная концепция композиционных моделей может успешно применяться при анализе процессов музеефикации дворцово-парковых ансамблей других стран в ХХ веке; - предложенный сравнительный анализ музеефицированных дворцово-парковых ансамблей России и Китая открывает возможности для анализа иных музейных комплексов двух стран, процессы развития которых в ХХ веке имеют сходные черты.
Значение полученных соискателем результатов исследования для практики подтверждается тем, что: - предложенный в работе ракурс сравнительного изучения дворцово-парковых ансамблей и особенностей музеефикации открывает новые возможности межкультурного диалога и межмузейного сотрудничества; - материалы исследования основных этапов музеефикации дворцово-парковых ансамблей в ХХ веке могут быть использованы при разработке учебных курсов по истории музейного дела, истории художественных музеев мира, охране памятников культурного наследия и при создании учебно-методических комплексов к ним; - разработанная в диссертации концепция композиционных моделей, позволяющая типологизировать музейные комплексы с точки зрения сохранения структурных и образных компонентов, может быть использована при определении стратегий музеефикации других памятников культурного значения (дворцовых и усадебных комплексов).
Оценка достоверности результатов исследования обеспечена: - опорой на базовые принципы типологического анализа при разработке концепции композиционных моделей, реализуемых в процессе музеефикации дворцово-парковых ансамблей и обращением к искусствоведческим методам композиционного и стилистического анализа при исследовании конкретных музейных комплексов;
- включением материалов исследования в современный научный дискурс, обсуждением основных положений работы с ведущими специалистами отрасли в России и Китае, презентацией результатов на всероссийских и международных конференциях (трех всероссийских и трех международных); - публикацией результатов исследования в профильных научных изданиях, в том числе из Перечня рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (всего восемь публикаций, в том числе четыре из Перечня рецензируемых научных изданий).
Личный вклад соискателя состоит: - в разработке оригинальной концепции композиционных моделей, позволяющей успешно анализировать процессы и результаты музеефикации дворцово-парковых ансамблей России и Китая; - в проведении натурных исследований и изучении объектов (музеефицированных дворцово-парковых ансамблей), ставших базой для проверки эффективности использования разработанной концепции композиционных моделей; - в обосновании возможностей и перспектив сравнительного изучения процессов музеефикации дворцово-парковых ансамблей России и Китая в ХХ веке.
На заседании 28 февраля 2018 года диссертационный совет сделал вывод о том, что диссертация Ван Юй «Музеефикация дворцово-парковых ансамблей России и Китая: типология композиционных моделей» представляет собой научно-квалификационную работу, в которой решена важная научная задача разработки искусствоведческой концепции композиционных моделей как основы анализа процессов и результатов музеефикации дворцово-парковых ансамблей России и Китая в ХХ веке. Диссертация соответствует критериям п.9 «Положения о присуждении ученых степеней», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 842 от 24.09.2013 г. в действующей редакции. Диссертационный совет принял решение присудить Ван Юй ученую степень кандидата искусствоведения по специальности 17.00.04 - изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура (искусствоведение).
При проведении тайного голосования диссертационный совет в количестве ___ человека, из них - ___ докторов наук по специальности рассматриваемой диссертации, участвовавших в заседании, из ___ человек, входящих в состав совета, проголосовали: за присуждение ученой степени - ___, против присуждения ученой степени - ___, недействительных бюллетеней - ___.
Председатель диссертационного совета О.Л. Некрасова-Каратеева Ученый секретарь Диссертационного совета О.С. Сапанжа 28 февраля 2018 года
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|