Аматэрасу и императорская семья.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 (((В 1946 году, император Хирохито выпустил документ под названием «Нингэн-сэнгэн». Данный документ отверг концепцию акицумиками, божества в человеческой форме и провозгласил, что связь императора с его подданными не полагается на какие-либо идеи мифологии. Множество авторов, обсуждавших правильную интерпретацию этого текста, полагали, что использовав слово «кицумиками», вместо «арахитогами», император фактически не стал отвергать своего происхождения от Аматэрасу. Стоит отметить, что согласно синтоизму не только император, но и все остальные японцы происходят от богов. Как отметил по этому поводу в 1945 году император Хирохито, «допустимо отрицать что японцы происходят от богов. Но абсолютно недопустимо отрицать что император — потомок божества».)))
Бог Сусаноо (ссора с Аматерасу) Согласно Кодзики, Сусаноо был рождён из капель воды, которыми Идзанаги омывал свой нос. От своего отца, бог получил во владение море. Однако Сусаноо не желал принять на себя правление и хотел удалиться в страну матери. Его рыдания об этом были так сильны, что вызвали засуху по всему миру. Видя это, разозлённый Идзанаги изгнал Сусаноо. Перед тем как покинуть страну, Сусаноо решил навестить свою сестру, Аматэрасу, которой Идзанаги отдал небо. Дабы доказать ей, что он пришёл с миром, он сочетался с ней браком и из вещей друг друга брат и сестра родили ряд богов. Потом он сначала испражнился в покоях богини, следом уничтожил все межевые знаки. Богиня оправдала поведение братца. Тогда он ободрал с хвоста пегого жеребца и бросил в ткацкий зал своей сестры. Небесные ткачихи с перепугу укололи себя челноками в тайные места и умерли, а Аматэрасу тоже испугалась, разгневалась и скрылась в пещере, а весь мир погрузился во тьму. После того как богам удалось выманить Аматэрасу наружу, они заставили Сусаноо заполнить тысячу столов искупительными дарами, обрезали ему бороду, вырвали ногти и изгнали с неба.
Изгнанный из такама-но хара Сусаноо совершил нисхождение к верховьям реки Хи в Идзумо. Затем он добыл Меч собирающихся небесных облаков. С помощью меча Сусаноо спас людей от чудовища - восьмиголового и восьмихвостого змея Ямата-но-ороти.
Бог Цукиёми Бог луны в синтоизме, управляющий ночью, приливами и отливами. Наряду с Аматэрасу и Сусаноо является потомком Идзанаги.
Согласно "Кодзики" Цукуёми появился после омовения Идзанаги из капель воды, которой Идзанаги омыл свой правый глаз во время ритуала очищения, совершаемого им после спасения из Страны Тьмы, куда последовал за своей женой Идзанами. В альтернативной версии этой истории Цукуёми появился уже от зеркала из белой меди, которое в правой руке держал Идзанаги. По версии "Нихон сёки" бог Луны появился вскоре после формирования Японских островов и был одним из первых ками, рождённых в результате союза Идзанаги и Идзанами. Цукуёми являлся одним из трёх драгоценных детей, братом Аматэрасу и Сусаноо.
После восхождения по небесной лестнице Цукуёми-но-Микото жил на небесах, также известных как Такамагахара. Согласно легендам, Цукиёми обитал в небесном дворце вместе со своей сестрой, солнечной богиней Аматэрасу. В отличие от Сусаноо он никогда не оспаривал права сестры на правление на равнине Высокого Неба. Однажды она послала его на землю к богине Укэмоти. Та угостила его едой, которую извергла изо рта. Это показалось Цукиёми отвратительным, и он убил Укэмоти. Аматэрасу, узнав об этом, разгневалась и прогнала Цукиёми подальше от себя, в другой дворец. С тех пор солнце и луна оказались разделены: солнце светит днём, луна — ночью. В более поздних версиях мифа Укэмоти убивает Сусаноо.
Бог Эмма Эмма (яп. 閻魔) — в японской мифологии бог-властитель и судья мёртвых, который правит подземным адом — дзигоку. Аналогичен Яме общебуддийской мифологии. Так же его часто называют Великий царь Эмма. И в древности, и в современности его изображали большим человеком с красным лицом, глазами навыкат и бородой. Носит традиционное японское одеяние (вафуку) и корону на голове, на которой изображен иероглиф 王 (царь). Ему подвластна многотысячная армия, которой управляют восемнадцать военачальников, а в личном распоряжении находятся демоны и стражники с лошадиными головами.
Подземный мир состоит из восьми огненных и восьми ледяных адов. Когда человек умирает, то начинает свое путешествие в подземный мир через пустынную равнину и горы пока не упирается в реку. Эта река и является входом в подземный мир и ее можно пересечь тремя способами: по мосту, вброд и вплавь. По мосту проходят хорошие люди, брод предназначен для совершивших незначительные прегрешения, а грешники должны преодолеть поток, кишащий чудовищами. На другом берегу ждёт страшная старуха, которая их раздевает. После чего мужчины предстают перед Эммой, а женщины перед его сестрой. В магическом зеркале они видят все земные дела людей и судят их согласно увиденному. Степень наказания определяется в соответствии с Законом Будды. Тот, кто убил невинных, будет брошен в кипящий котел, полный расплавленного металла. Однако, если грешники сделали паломничество в каждом из 33 святынь богини милосердия Каннон, то всё зло, что они сделали, исчезнет. Иногда Эмма изображается менее безжалостным и возвращает жизнь тем, кто появляется перед ним. По легенде, в последний день Обона в море появляются души умерших. Для моряков этот день считается опасным (беспокойные призраки обязательно попытаются потопить судно). Для того чтобы мёртвые отправились в подземный мир, выполняется ряд «специальных ритуалов». В настоящее время Эмма-о используется в качестве страшилки для маленьких детей.
Остальные боги Бог Раидзин. Бог преступника и молнии. Обычно изображается окруженым барабанами (таико) и бьющим в них. Таким образом он создает преступника. Иногда он также изображается в облике ребенка или злодея. Кроме преступника, Раидзин также отвечает за ливень.
Бог Фудзин. Бог ветра. Обычно изображается с большим капиталистом, в котором он носит штормы. У Фудзин четыре пальца, и каждый палец символизирует Восток, Запад, Юг и Север. Кроме того, боги Райдзин и Фудзин имеют на ногах по два пальца. Эти два пальца ноги означают небо и землю. Бог Суидзин. Бог воды. Обычно изображается в облике злодеи, угря, капы или водяного духа. Поскольку вода считается женским знаком, супруги всегда играли главную роль в почтении Суидзина. Бог Тэндзин. Бог исследования. Изначально почитался как бог неба, но в настоящее время почитается как дух ученого по имени Сугавара Митидзанэ (845-943). По вине придворных мятежников он впал в немилость и был удален от дворца. В удалении он продолжал писать стихи, в которых уверял в своей честности. После смерти его разгневанный дух сочли ответственным за целый ряд несчастии и гроз. Чтобы успокоить разбушевавшегося ками, Сугавара был посмертно прощен, повышен в придворном звании и обожествлен. Тэндзин особо почитается в святилище Дадзаифу Тэмангу в префектуре Фукуока, а также в своих героях по всей Японии. Бог Тосигами. Бог года. В некоторых положениях почитается также как бог недостатка и вообще сельского хозяйства. Тосигами может принимать вид авторитета и повитухи. Молитвы Тосигами возносятся в канун Нового Года. Бог Хатиман. Бог военного дела. Под этим именем почитается обожествлённый царь Одзин. Хатиман особо почитается в святилище Уса Натимангу в префектуре Ойта, а также в своих героях по всей Японии. Богиня Инари. Богиня позволения, риса и вообще злаковых культур. Часто почитается в облике лисицы. Инари особо почитается в святилище Фусими Инари Тайся, а также в своих героях по всей Японии. Иногда Инари также почитается в мужском проекте, в облике авторитета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|